Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
-2
03:04, 02 января 2014

АЛТЫН АДАМ — ЕВРОПЕОИД И ТЕНГРИАНЕЦ?

Blog post image

Мировой интерес, вот уже на протяжении более сорока лет, вызывает Иссыкский "золотой человек" в погребальном костюме, состоящем сплошь из золотых украшений, найденного в 1969г. группой археологов по руководством казахстанского исследователя Кемаля Акишева, при раскопках кургана Иссык, близ города Алматы.«Золотой человек» на крылатом барсе стал одним из национальных символов Казахстана. Копии сакского воина установлены во многих городах Казахстана, одна из них венчает монумент Независимости на главной площади Алматы. На штандарте президента Казахстана, существовавшем до 31 октября 2012, также была изображена фигура юного вождя эпохи саков на крылатом барсе.
На погребальном костюме насчитывается более четырех тысяч золотых пластин, выполненных в сакском «зверином» стиле. Это уникальный памятник ювелирного искусства раннего железа, возраст которого датируется V-ІV вв. до.н.э. Одной из загадок иссыкского кургана является  расовая принадлежность погребенного. По первому впечатлению археологов, захороненному в Кургане Иссык сакскому вождю было 17-18 лет. и носил он черты европеоида. Так это или нет, можно было бы установить при помощи анализов останков тела. Но, как  известно, они утеряны, по крайней мере череп!
Вот что написал в издании «Памятники истории и культуры Казахстана» (1984) археолог Б. Нурмуханбетов, принимавший непосредственное участие в раскопках: «В отдельную коробку укладываем кости скелета, чтобы антрополог мог дать заключение о поле, возрасте, расовом типе погребенного». Сейчас Бекен Нурмуханбетов утверждает, что лично передал все останки антропологу О. Исмагулову для анализа и с той поры их не видел. А вот что рассказал сам доктор исторических наук, член НАН РК, господин Исмагулов: «Мне передавал останки Кемаль Акишев. Потом он забрал их, а куда и с какой целью, мне неизвестно. ...».

Blog post image

”Красавица из Сяохе”, мумия молодой женщины, примерная датировка 1500-1800 г. до н.э.
Photo Wang Da-Gang

Но, вопрос о расовой принадлежности "золотого человека" упомянут не ради праздного любопытства. Так, примерно 200 мумий обнаруженные в 1980 году в погребениях Синьцзяна, в Таримской впадине также имеют черты европеоидной расы. В 2007 году генетический анализ останков мумий провел Ли Цзинь (Li Jin), генетик из Фуданьского университета. Маркеры указали на их происхождение из Восточной или даже, возможно, из Южной Азии. Позднее доктор Хуэй Чжоу (Hui Zhou) из Цзилиньского университета в Чанчуне провел новый генетический анализ Таримских мумий и пришел к выводу, что у этих людей было смешанное происхождение: исследователи обнаружили европейские и сибирские генетические маркеры.
У всех мужчин, останки которых были проанализированы, специалисты нашли Y-хромосомы, сегодня характерные для жителей Восточной Европы, Центральной Азии и Сибири, однако весьма редки в Китае. Митохондриальные ДНК, которые передаются по женской линии, также указывают на Сибирь и Европу,при этом он установил, что эти маркеры встречаются в районе Альп, Скандинавии и Британских островах.. Так как обнаруженные Y-хромосомы и митохондриальные ДНК имеют древнее происхождение, доктор Чжоу пришел к выводу, что жители Европы и Сибири породнилось, прежде чем прийти в Таримский бассейн около 4000 лет назад.
Здесь надо отметить, что из 200 млн. тюрков только около 10% носят монголоидные черты. Вероятнее всего, юный сакский вождь также принадлежал к смешанной группе жителей Южной Сибири и Центральной Азии.
Blog post image

Другой загадкой Иссыкского кургана является погребальный костюм. Реконструированное одеяние, головной убор, обувь, расположение украшений указывают на лицо, стоящее на верхней ступени иерархической лестницы. Существовало три группы саков (скифов): хаомаварга (готовили напиток хаома), тиграхауда (носили остроконечный головной убор), парадарайя (заморские саки).

Воин был одет в матерчатую рубашку, обшитую по груди и рукавам, причудливым узором из сочетания золотых бляшек, имевшими твердую основу из тонких медных (бронзовых) пластинок и пронизок разной формы. Ворот, борта кафтана и низ полы, линия предплечья и низ рукавов орнаментированы бляхами четырехугольной формы с изображениями морды хищника кошачьей породы. Поверх рубашки накинут короткий кожаный кафтан красного оттенка, по всей поверхности обшитый золотыми бляхами – накладками, выполненными в зооморфном «зверином стиле». Справа на ремне подвешен длинный меч в красных ножнах, слева – железный кинжал в ножнах, обложенных золотыми пластинами – накладками с изображением лося и лошади. Штаны сака по швам обшиты мелкими золотыми бляшками и заправлены в сапоги с высокими голенищами, украшенными такими же золотыми бляшками, какими обшит кафтан.

Предположительно – это останки воина сака-тиграхауда, потому что, как свидетельствовал Геродот, «носили на головах высокие островерхие тюрбаны». Головной убор - кулах, длиной 65 см, украшен золотыми пластинами и бляхами с изображением коней, барсов, горных козлов, летящих птиц, раскидистых деревьев,. Горный архар (овен) – венчает самую вершину кулаха. Пластины в виде скульптуры лошади, расположенные друг против друга, символ солнечного божества и царский знак.  Конь считался проводником в другой мир. Он - символ года, крылья – олицетворяют верхний мир.

Blog post image

Золотые стреловидные украшения - основной элемент головного убора, олицетворяет четыре стороны света. Крылья птицы - означают верхний мир, божественное происхождение, верховную власть.Рядом с ними находятся две пластины, на которых изображены двенадцать маленьких солнц, означающие 12 месяцев.Птица олицетворяет верхний мир и имеет божественное происхождение, ибо в небе живут только боги и туда может летать только птица.
Крылатые барсы символизируют собой два мира: тьмы и неведения.
Шею воина украшала золотая гривна с наконечниками в виде голов тигра, что свидетельствует о знатности сака и его воинских достоинствах. В мочке левого уха обнаружена золотая серьга, украшенная зернью и подвесками из бирюзы.
Blog post image

Но, вот о том, что на шлеме иссыкского «Золотого человека», который датируется 5-4 веком до нашей эры, т.е. за пятьсот лет до рождения Христа и почти тысячу лет до появления Нестория, был равносторонний крест (аджи, ваджра), умалчивается историками и археологами! Этот важнейший артефакт был снят со шлема еще советскими археологами, проводившими раскопки в то время, затем спрятан в запасниках московских музеев, а сам факт находки был скрыт от широкой общественности по идеологическим соображениям. Однако и в современном Казахстане он не получил должной оценки и интерпретации в научной среде, поскольку нарушал все сложившиеся исторические взгляды и концепции на историю зарождения и распространения  так называемого «раннего» христианства несторианского толка в Центральной Азии.

Blog post image

И только по настоятельной просьбе исследователя тюркской истории М.Аджи  при своей встрече с президентом Казахстана уже в годы независимости, крест тут же нашли и вернули на свое место.Следует отметить, что точка зрения, согласно которой наши далекие предки – тюрки, скифы, гунны и др. – жившие на территории Центральной Азии и вне ее пределов в первом тысячелетии были христианами, или некоторая их часть, в последнее время получает все большее распространение в академических исторических кругах и начинает пропагандироваться в СМИ.

Но, как тогда быть с другими равносторонними тенгрианскими крестами и другими артефактами тюркской культуры, обнаруженными при раскопках Аркаима, датируемыми IV-V тысячелетиями до нашей эры, а также другими находками на Алтае и Енисее, в Минусинской котловине, датируемых до Рождества Христова?..

Каким же должен был быть уровень знаний и технологий возникший за тысячелетия до  того, чтобы добывать, а затем ювелирно оформлять погребальное одеяния подобные "золотому человеку"? И какой уровень культуры должен был быть, чтобы  отразить целую философскую концепцию мироустройства в каждой детали костюма и самого погребального комплекса?

Blog post image

Ковер найденный в 2009 году в кургане кочевой империи хунну в горах Ноин-Ула на территории Монголии(I в. до н. э. – I в. н.э.)
Всем известным западным и восточным цивилизациям  такие достижения того периода были просто не доступны, они яркое свидетельство технологической мощи и культурного могущества тюрков. Мощи и могущества, идущего из глубины веков и длившиеся затем все первое тысячелетие нашей эры до середины второго, вплоть до распада империи Чингисхана – последнего из императоров, кто верил в Тенгри и несущего веру в единого бога. В связи с этим не удивляет заключение российского ученого Ю.Н.Дроздова о том, что существующие исторические данные «…свидетельствуют о том, что раннее христианство, как религия, формировалось в тюркскоязычной среде…».

А по утверждению английского профессора Мэри Бойс, в расположенных к востоку от Волги степях Казахстана следует искать и истоки другой крупнейшей религии древности – зороастризма. По схожему историческому сценарию возникло большинство евразийских религиозных учений. Поэтому не удивительно, что основателями многих из них ранние источники называют именно выходцев из степного Турана. С приходом сакских кочевников I тыс. до н.э. в Индию было связано возникновения такого важного явления в идеологии древнего и современного мира, как буддизм. Традиция приписывает создание этого крупнейшего этико-философского учения, имеющего и в наше время сотни миллионов последователей, саку Сиддхарте Гаутаме (Шакья Муни). Турано-тенгрианские исторические корни, несомненно, имеет и основанное на почитании природы и культе духов предков главное вероучение японцев синтоизм («путь богов»). Одно из направлений этой религии так и называется – «тэнри», 天理 テンリ - что на японском языке как и на тюркском) означает «небесный владыка», или «Бог». До 1945 г. синтоизм был государственной религией Японии.

Поиски вымышленного христианского царства Иоанна Пресвитера порожденного слухами о якобы несторианах Центральной Азии, трансформированных из вероучения Тенгри, покрыта многими белыми пятнами, домыслами и мифами,  которые тщательно  переписывалась историками от церкви и различных государств, во времена инквизиции в средние века, вплоть до последнего времени. В этом смысле, приведенный факт и 70-летняя советская цензура истории - детский лепет по сравнению с более чем тысячелетней церковной цензурой, но воспринявшая очень многие элементы у последней.

История «раннего» христианства в Южной Сибири и Центральной Азии, представляется скорее традициями и храмовой культурой позднего тенгрианства, впоследствии эволюционировавшего в христианство, буддизм  и ислам, впрочем эта тема отдельного разговора.

UPD.

К вопросу о датировке и историографии.

 
 
-2