Вдохновлено "Внутренними рецензиями" Умберто Эко и "Гигамешем" Станислава Лема.
Антология современной казахстанской поэзии
Вновь я посетил эти белоснежные страницы, исписанные крупнокалиберным Arial.
Тот уголок земли, что зовётся Казахстаном, конечно, в мировом культурном контексте ничтожен, демографически разряжен, неплотен... Но так растекаться текстом по древу!
В верлибре Пушкина, написанном в крайнем отчаянии последних лет жизни, увы, больше удачных рифм, чем во всем сборнике.
Здравствуй, племя молодое, неспокойное! Увижу ль я твой могучий поздний возраст? Или тут лучше лермонтовский некролог эпиграф уместней: "Печально я гляжу..."?
Лев Толстой. Как я стал мусульманином, вегетарианцем, йогом, айурведом, перестал бояться и полюбил секс-бомбу
Родоначальник жанров "детский хоррор" ("Слон и Моська"), "бытовой саспенс" ("Филлипок"), "эротический мокьюментари" ("После (...)бала"), граф Лев Толстой в конце своей нириально бурной жизни совсем сошел с ума, ушел от жены, от детей, притворился, что он Одиссей, Афанасий Никитин, Казанова и проч. и прочь!, и написал-таки первую книгу-пособие (а заодно и основал новый жанр) о том, как следует:
- жить, если у тебя борода, лапти и бешеная сексуальная энергия после 70 лет;
- бороться с приступами агрессии по отношению к собственному нерадивому народу;
- писать классические книги несмотря на успехи каких-то там чеховых и прочих там "современников";
- отжимать авторские права на экранизацию своих предыдущих шедевров;
- выживать среди школьников, которые тебя ненавидят несмотря на то, что твоё творчество формирует их мировоззрение.
Как говорится, аффтар, пиши исчо!
Седьмой роман Умберто Эко
Великий семиотик и книголюб Умберто Эко не мог свой ноль-ноль-седьмой по счёту роман не посвятить одному из своих любимых персонажей - Джеймсу Бонду. Искушенный экспериментатор с жанрами, Эко, казалось бы, попробовал на литературном поприще всё, включая шпионские детективы. Но так, чтобы воспользоваться культовым персонажем другого автора, - маэстро еще не пробовал. И эта по большому счёту непосильная задача блестяще ему удалась! Его Бонд не такой, каким пытается нарисовать его современная киноиндустрия - брутальным, резким, злым. Нет, агент 007 имени Эко - интеллектуал, флегматичный циник, подверженный изменениям настроения. Он явно родом из пятидесятых-шестидесятых, откуда оригинальные романы и первые фильмы о Бонде. Напоминает скорее персонажей Феллини: стильных, умных, задумчивых и скучающих, разочарованных в жизни и любви.
Думаю, патриот и вместе с тем космополит Эко нашел динамическое равновесие в культурном фарватере приключенческого шпионского романа. Если в ближайшие лет пять по его роману снимут фильм из серии бондианы, это будет значительная помощь экономике родной Эко Италии: все машины в романе - шедевры итальянского автопрома (Ferrari, Bugatti, Lamboghini, даже мотоциклы - Ducati и Vespa). Отличный продакт-плейсмент за счёт раскрученного момента, столь удачно пойманного автором.
Второй том "Мертвых душ", издание полное, переработанное
Автор, как всегда, жжет! Такое ощущение, что Гоголь так и не умер. А Чичиков из той самой злосчастной печи отправился прямиком на бал булгаковского Воланда. Все мы вышли из гоголевской шинели и, в конце концов, окажемся в демьянобедновской смирительной рубашке. Нас уже много, с нами Достоевский и Чехов, Кьеркегоор и Малларме, Пруст и Кафка, Сартр и Камю.
Последний, кстати, утверждал, что ад - это другие. Нет, ад - это мы. И первый факел для его пламени возжег наш новый прометей, или Франкенштейн Гоголь, создав своего демона, который уничтожил всех наших богов. Да здравствует сверхчеловечишко!