Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
01:57, 06 ноября 2013

Интервью с тренером международного класса, Наири Седракяном!

Учитель, выделяющийся своим неимоверным трудолюбием, жизненной скромностью,   уважением к окружающим и особой любовью к ученикам. Все это про знаменитого на весь мир математика, Наири Седракяна. Этим летом Наири Моликович с удовольствием согласился приехать в Алматы и провести учебный лагерь с учениками центра «Пифагор». Воспользовавшись случаем, мы взяли интервью у Наири Седракяна, и узнали каким удивительным человеком он является.
 

Расскажите, пожалуйста, о себе и о своей семье?

Я родился в Грузии, в поселке Богдановка, это на границе Грузии с Арменией. Когда Blog post imageмне было 14 лет, мы переехали в Ереван, тогда я и поступил в физмат школу при Ереванском Государственном Университете. Моя мама, Светлана Карапетян, работала в райкоме комсомола, а отец, Молик Седракян  более 20 лет проработал редактором в районной газете. Жену зовут Маргарита Карапетян, также как и я, она окончила физмат школу и мы учились вместе в Университете. Работала учительницей, сейчас  домохозяйка, создающая домашний уют. Конечно,  я тоже помогаю ей! (Смеется).  Благодаря Маргарите я  добился определенных успехов, занимался повышением квалификации. Сына зовут Айк, он пошел по моим стопам, занимается математикой. Ему присуждена учебная степень PhD, в  следующем году состоится защита его докторской диссертации. Мою дочь зовут Ани, по образованию она экономист, в данный момент работает PR-менеджером.

Назовите 5 прилагательных, которыми вы можете описать себя?

Я обыкновенный, как и все люди. Я трудолюбивый, хотя мне кажется, что все такие. Правда, не всегда мой труд был оценен по достоинству. Мой режим начинается с 6 утра, я каждый день что то пишу и читаю. Люблю своих учеников, ведь все, что я делаю это ради них. Я честный, наверное, все люди честные. Не люблю не справедливости, это очень огорчает меня. Например, в этом году произошло так, что вместо талантливого ученика на олимпиаду поехал ребенок, который не имеет одаренности.  В этом плане, я принципиальный и думаю, что ехать должен достойный, а не тот, чьи достоинства оцениваются  лишь родителями. Еще я простой, думаю надо быть простым, если у человека есть какие-то успехи, это ничего не значит. Меня удивляют люди,  которые вслух говорят о своих финансовых достижениях. Это глупость!

Какие у вас есть увлечения, кроме математики?

Наверное, у меня мало увлечений. С уверенностью могу сказать, что я живу математикой. А когда становится плохо на душе, я еду на дачу и с радостью работаю с землей, это меня исцеляет.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать математик?

Во-первых, должен любить математику. Быть математиком нелегко, это тяжелейший  труд. Человек осознанно должен выбрать этот путь и неизменно идти по нему. Причем не просто идти, а  хорошо и много работать. Я думаю, чтобы стать хорошим специалистам в любой сфере,  нужно любить свое дело. Например, своих детей я никогда не заставлял стать математиками. Они выбрали то, что хотели и весьма довольны своей жизнью.

Вы являетесь автором многочисленных книг, составляете задачи. Расскажите об этом?

Да, я не только учитель, также являюсь автором  разного уровня задач. Мои задачи входят в программу как обычных, так и международных олимпиад. Я стараюсь составлять задачи, в решении которых подготовка не всегда помогает школьнику.  Помочь может только его одаренность. Например, в прошлом году из 150 человек мою задачу решил один ученик, который приехал из российской глубинки. Он никогда не участвовал на олимпиадах,  и перед участием думал,  куда пойти: на математику или информатику? В свою очередь, это говорит об одном,  о его одаренности!  Был еще случай, в 1996 году  на международной олимпиаде китайцы не смогли решить мою задачу средней сложности. Это единственная задача, за которую китайцы получили нули. Одна задача равнялась 7 баллам, и, в общем, они потеряли 42 балла. Как известно, команда Китая считается самой сильной и ежегодно получает только первые места. Это единственный год, когда они были на шестом месте. А в 1999 году в «Shortlist» вошли 4 мои задачи. Например, на олимпиаде участвует 100 стран. Каждая страна отправляет по 6 задач, обычно собирается около 180 задач. Затем создается комиссия, которая занимается отбором 26-30 задач, в числе которых и оказались мои 4 задачи

Как вы оцениваете наших юных казахстанских математиков?

У вас очень хорошее качество образование, много хороших специалистов. Начиная с вашего директора и тренеров, могу сказать, что они  специалисты высокого класса.  Было время, когда команда Казахстана являлась одной  из самых сильнейших команд в мире. Вы были на 6 месте из сотни стран в мире.  Это не случайность!  У вас очень талантливые и трудолюбивые  дети. У нас  есть такие дети, но не все. Может только в вашей школе такие дети, которые настолько любят математику? У меня есть ребенок,  который живет в 150 км от города, но, несмотря на это,  каждое воскресенье и зимой, и летом в течение 2,6 лет приезжает на обучение. У ребенка есть желание получать знания. А что мне понравилось в ваших детях? Они  целый день находятся здесь, берут книги и сами решают задачи. Причем их об этом никто не просит. Ведь сложно заставить ребенка учиться, а здесь дети сами этого хотят. Это означает то, что вы работаете в правильном направлении! Это отличное качество центра  «Пифагор», которое превращает математику в любимый предмет ребенка.  Талантливый учитель это не тот, кто решает задачи вместе с учениками, а тот, кто вовлекает в процесс решения самого ученика.  Ученик стремится самостоятельно решить задачу и это главное!

Вы занимаетесь подготовкой математиков давно, наверное, вы однозначно знаете ответ на вопрос: математиками  рождаются или становятся?

Могу сказать, однозначно, одаренность обязательно должна быть, но этого мало. Нужны хорошие тренеры, отличная подготовка и усердие самого ученика. Как я говорил, нужно много работать и тогда успех не заставит долго ждать.

Вы хотели бы открыть свою школу по подготовке олимпийцев?

Нет!  Мое призвание – математика, написание задач  и обучение детей. А организация - это другое качество человека. Около 2 лет я работал завучем в физмат школе, но не выдержал и ушел. Мне сложно давать указания людям.  Не понимаю, как это можно делать. Я думаю, что каждый ответственный человек, должен понимать, что нужно выполнять, и указания ему не нужны.

Наири Моликович, о чем вы мечтаете?

Я мечтаю об одном, чтобы мои дети и все люди хорошо жили и были счастливы.

         
0
1839
0