место в рейтинге
  • 881358
  • 4532
  • 1531
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Коррупциогенный фактор в школьном образовании Алматы

Пока в Министерстве образования и науки проходят показательные порки и не совсем логические кадровые чистки, в системе образования остаются нерешёнными ряд проблем, которые нужно очевидно решать системно. Одним из ключевых прав, закреплённых в 30-й статье Конституции Казахстана, является право на бесплатное среднее образование. Однако, на деле даже в таком казалось бы продвинутом городе, как Алматы родители часто сталкиваются с проблемой устроить бесплатно ребёнка в государственную общеобразовательную школу (а ещё сложнее с гимназиями и лицеями). Аналогичная проблема в ещё более крупном масштабе стоит с детскими садиками, но в данном посте я детально проанализировал именно среднее образование, так как тут имеются конкретные предложения по изменению ситуации, которая открыто способствует коррупции в системе школьного образования. В качестве примера достаточно прочитать форумы, на которых родители обсуждают сложности, с которыми они сталкиваются при определении ребёнка в школу. Здесь называются даже суммы взяток, которые требуют руководства школ с родителей для того, чтобы определить ребёнка в школу даже по месту жительства. Сумма указанных на форуме взяток доходит до 800 долларов.

ПЕРВЫЙ ШАГ К КОРРУПЦИИ - непрозрачность схем микроучастков

Практика эта напрямую связана с непрозрачной системой приёма детей в школы по так называемым микроучасткам. Получить схемы микроучастков в районных управлениях образования для родителей иногда возможно получить только с боем. Я вместе с другом, юристом и родителем двоих детей Джохаром Утебековым провёл исследование: мы попросили схемы микроучастков района во всех районо Алматы. В 5 из 7 районо нам отказались предоставить схемы. Справедливости ради нужно отметить, что в двух районах - Бостандыкском и Ауэзовском сотрудники были напротив очень вежливы и без проблем разрешили сфотографировать схемы микроучастков. Более того, именно эти два района разместили адреса, относящиеся к каждому микроучастку у себя на сайте. В остальных нас откровенно послали, где-то вежливо, но в основном не очень. В одно из отказавшихся районо, а именно, Алмалинское мы выехали. Сотрудница отдела общего среднего образования, перед которой на столе лежали все схемы микроучастков в наглую отказалась показать схему микроучастка интересовавшей нас школы. Лишь после того, как Джохар собрался писать жалобу на неё, она с большой неохотой дала сфотографировать схему.

Очевидно, что такая закрытость информации о схемах микроучастков и приводит к многочисленным фактам коррупции. Родители, обращаясь в школы, сталкиваются с тем, что им отказывают в приёме, часто ссылаясь на то, что их дом не относится к данному микроучастку, о чём упоминается и на форуме, ссылку на который я давал выше. Отдельная проблема стоит по гимназиям и лицеям. Согласно законодательству они обязаны принять в первую очередь тех, кто живёт на данном микроучастке. Остальных - по остаточному принципу. Причём очевидно, так как в законодательстве есть очевидный пробел и не указан механизм приёма в государственные гимназии и лицеи, то приём в них должен осуществляться по принципу времени обращения родителей. Однако руководства гимназий в любой момент могут сослаться на заполненность школы и соответственно намекнуть на "особые" условия для поступления. Также многие родители не знают, что гимназии не должны проводить никаких конкурсов для поступления, так как согласно Типовым правилам приёма на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, утверждённых Постановлением Правительства от 19 января 2012 года, "при приёме в первый класс организаций начального образования экзамены, тестирования, зачёты, конкурсы не проводятся". Что касается более старших классов, то согласно этим же Правилам: "Не допускается комплектованием классов по уровню подготовки и степени развития детей", что также является прямым указанием на запрет проведения конкурса. Естественно, что (по тем же Правилам) в спецшколы для одарённых детей такие экзамены проводятся, но согласно законодательству школы-гимназии и лицеи к таковым не относятся. Но руководства школ, ссылаясь на экзамены, отказывают в приёме даже детям с микроучастков.

Во время онлайн-конференции с замакима Алматы З. Аманжоловой юристом Джохаром Утебековым был задан вопрос о закрытости схем микроучастков. на который был получен ответ (по факту - отписка). В частности замакима обещает сделать их открытыми (цитата):

"Схемы микроучастков школ города Алматы до 15 октября 2013 года будут размещены на сайте Управления образования г.Алматы.

Права детей на получение бесплатного среднего образования в государственных организациях образования г.Алматы не нарушаются."

Сегодня 6 ноября, но обещание замакима Алматы так и не выполнено...

Предложение:

1) Очевидно, что для того, чтобы уменьшить коррупционные факторы необходимо разместить в открытом доступе схемы микроучастков (причём не только списки, утверждённые акимами районов, но сами схемы, которые есть в каждом управлении образования). Это касается не только Алматы, но всех регионов страны, где ситуация часто бывает схожей.

2) Сделать открытыми списки учащихся, зачисленных в школы, в частности школы-гимназии и лицеи, в случае наличия свободных мест дать возможность родителям подавать заявки через e-gov и ЦОНы. Приём на свободные места вести в порядке очерёдности поданных заявлений, время которых также необходимо сделать прозрачным.

ВТОРОЙ ШАГ К КОРРУПЦИИ - нелогичная нарезка микроучастков

Рассмотрим интервью замначальника управления образования города Галины Самотокиной. В нём она рассказывает о нынешних микроучастках чуть ли не как о панацее от всех проблем:

"Много вопросов возникает в связи с выбором учебного заведения. Большинство родителей стараются устроить своего ребёнка в престижную школу, несмотря на то, что она находится в другом конце города. Сейчас в законодательство РК внесено изменение, и в первую очередь дети в школу принимаются с ближайшего микроучастка. И делается это в интересах самих детей. Потому что самый большой урон здоровью ребят, их психическому состоянию наносит город с его транспортными пробками, насыщенными автотрафиком. Родители должны понимать, что не надо нагружать неокрепший детский организм лишними нагрузками - в частности, не поднимать его утром на 2 часа раньше, чтобы он вовремя добрался до школы. С другой стороны, важно исключить такой факт, как высокий детский дорожный травматизм".

Слова замначальника управления звучат очень красиво и убедительно. Но как в древнегреческих спорах софистов друг с другом, здесь заложена очень большая логическая неправда. В частности, ближайший микроучасток - это зачастую не всегда ближайшая к дому школа.

Покажу на примере одной школы, как нарезаны микроучастки в городе Алматы. Порой складывается ощущение, что они намерено сделаны так, чтобы родители были вынуждены обратиться в другую школу в интересах безопасности ребёнка. А в другой школе - снова "особые условия".

Поясню. Рассмотрим карту микроучастка казахской школы-гимназии №147 (тот самый, который мы с боем получили в Алмалинском районо). Пример, поверьте - скорее характерный для Алматы, нежели являющийся исключением.

Обратите внимание, что школа находится на самом краю микроучастка. Сам микроучасток находится в Алмалинском районе, по проспекту Райымбека проходит граница с Жетысуским районом. То есть пункты А и С находятся в Жетысуском районе, пункт В - также в Алмалинском. На самом перекрёстке проспектов Абылай хана и Райымбек батыра - очень хороший подземный пешеходный переход. НО если вы живете в пункте А или С, то вы не относитесь к данному микроучастку, и ребёнку предложат ехать "по своему микроучастку" в школу №2, которая находится в 10 кварталах. При этом, если по пунктам А и С акимат сошлётся на то, что дома с одного района не могут быть в микроучастке школы, которая находится в другом районе, то с пунктом В эта логика уже не действует.

Для наглядности сравните путь ребёнка до "своей" 2-й школы и до "чужой" 147-й. Очевидно, что безопаснее для него всё же школа не со своего микроучастка.

После этого невольно не очень хочется верить словам, о том, что микроучастки созданы в интересах безопасности ребёнка. Очень интересно, что их схемы утверждаются постановлениями акимов районов Алматы (см. ниже ответ замакима Аманжоловой на один из запросов).

Но при этом ни в одном из нормативно-правовых актов эта функция не отнесена к компетенции акимов районов. Вполне логично, что это нужно делать как минимум на уровне управления образования города, и формировать микроучастки нужно так, чтобы школы находились в центре микроучастков без учёта границ районов. Хорошим примером является факт, что в учреждения здравоохранения обязаны принимать людей в независимости от участков и районов. Такой же алгоритм должен действовать и в системе образования, в противном случае она противоречит заявленному в законодательстве принципу доступности образования.

Предложение:

1) Отнести функцию определения границ микроучастков к компетенции городского (областных) управления образования.

2) Пересмотреть границы микроучастков, чтобы школы находились в их центре. Не учитывать границы внутреннего административного деления Алматы при определении микроучастков. При этом пересмотр не должен коснуться детей, которые уже учатся в школах, их родителям нужно предоставить выбор учиться в школе по микроучастку старого или нового образца.

Надеюсь хоть на какую-то реакцию со стороны Министерства образования и науки и Управления образования города Алматы. Официальная переписка, как видите выше ни к каким результатам окромя отписок не приводит.

Спасибо за внимание!

Следуйте за мной в Твиттере: @YakovFedorov

Яков Фёдоров theYakov
Человек разумный
6 ноября 2013, 14:42
15016

Загрузка...
Loading...

Комментарии

SunQar
5
0
Насчет взятки до 800 долларов: это верно для обычных школ. В популярных гимназиях и лицеях типа 105 и 90 входной билет может и несколько тысяч стоить.
Хорошая статья, как говорится - "на злобу дня". Наведем порядок в своем городе!!! чтоб детям было лучше.
Samson
0
0
Схемы микроучастков случаем не переделываются каждый год, надеюсь? Разве нет общей базы данных со схемами? На кого надавить, чтобы таковая появилась? У меня дочери через 2 года в школу, я бы хотел посмотреть на эту схему в моем районе.

И плюс надо сделать какой-то альбом или общий пост, где бы лежали ваши, добытые тяжким трудом фотографии этих схем. Хотя бы так для начала.
Схемы микроучастков не переделываются, хотя, как я уже писал, один раз основательно это нужно сделать.

Что касается их открытости, то как видишь даже обещание замакима Аманжоловой во время онлайн-конференции ни к чему не привело. Схемы по всей стране - чуть ли не государственная тайна. Даже при физическом обращении районные управления (за исключением двух, упомянутых в посте) лгут, что якобы схем у них нет. Аналогично - в городском управлении.
smerch
5
0
отмечу моменты, с которыми несогласен:

1) мне кажется для лицеев и гимназий нужно оставить конкурс, потому что именно конкурс позволяет собрать детей, у которых есть большее стремление и знания. На то она и гимназия (лицей), чтобы собирать более продвинутых детей, отсевая детей, которые учатся хуже.

2) насчет комплектации классов по уровню знаний детей тоже не согласен. Я учился в в ЕМГ (естественно-математическая школа-гимназия). Дети, которые сдали входные тесты лучше других попадали в "А" класс. Так вот в нашем классе было 8-10 учеников, которые соревновались по грызению гранита науки. Я был в этой 10ке только потому, что меня всегда подстегивала конкуренция, что кто-то что-то знает лучше меня. Думаю, что это была очень удачная идея руководства моей школы, делить нас по уровню наших знаний на группы (классы). Если бы я учился в гласе В или Г, то тоже бы не потерялся, но старался значительно меньше, чем ученики в А, потому что учитель всегда ставит оценки от 2 до 5 не абсолютно к знаниям учеников, а относительно к лушему-худшему уровню учеников в классе.
SunQar
1
0
Так автор как раз пишет о том, что законом запрещен конкурс в лицеи и гимназии. Сейчас конкурс - это сугубо коррупционная затея. Пусть будет конкурс, но пусть он будет урегулирован законом, а не отдан на откуп директору и завучу.
А большинство гимназий и лицеев этому званию мало соответствуют и мало чем отличаются от обычных общеобразовательных школ. В названии кроется исключительно выгода руководства школы наглее брать денег за поступление.
smerch
0
0
например, как он будет устроен?
Мы приходили сдавали тесты, по результатам нас либо брали либо нет. Это было что-то вроде некоторого ЕНТ, только для 5ых классов. Баллы публично вывешивали на дверях школы.
Стас, я должен сказать, что вряд ли мы расходимся во мнении. Просто здесь нужно сделать важное пояснение. Согласно тем же Типовым правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования: "Прием на обучение в специализированные организации образования, специализированные школы для одаренных детей производится на конкурсной основе. Специализированными организациями образования устанавливаются дополнительные конкурсные туры приема на обучение. Содержание и форма проведения отбора учащихся, порядок зачисления, перевода и выпуска учащихся осуществляется в соответствии с Уставом данной организации образования." Это я упоминал ,кстати, в посте. И ты как раз пишешь о таких гимназиях и лицеях, я сам кстати учился в таком. В них конкурсы проводятся абсолютно легально и как ты правильно отметил все результаты являются прозрачными и любой может с ними ознакомиться. Яркий пример - Назарбаев Интеллектуальные Школы, твоя ЕМГ или Экономический лицей в Семипалатинске, в котором учился я. По отношению к ним, естественно, нормы конкурса должны сохраняться, на то они и для одаренных детей.

НО большинство лицеев и гимназий не относятся к специализированным, и так и называются "ОБЩЕобразовательные гимназии и лицеи". Они по Правилам, утвержденным Правительством (цитирую) "Общеобразовательные лицеи и гимназии формируют общеобразовательные классы для обеспечения получения обязательного объема знаний, определенных Государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан, для детей, проживающих на определенном микроучастке." Честно говоря, такие школы от обычных почти не отличаются. на днях, если помнишь, мы были в обычной школе, которая по показателям опережает почти все таковые общеобразовательные гимназии Алматы. Однако при приеме детей, в школе придумывают незаконные тесты, результаты которых являются естественно скрытыми, но вам ясно дадут знать, что по "конкурсу" ваш ребенок уступает, а дальше стандартные "особые условия". Причём тесты устраивают в том числе и для первоклашек, что запрещено именно законодательством.
ftw
0
0
однако надо отметить и школы) директора которых вовсе не горят желанием набирать к примеру неблагополучных детей, от них ведь тоже требуют выполнения плана по успеваемости)
сама такая система приема вызвана не желанием заработать, это уже потом в отдельных школах предприимчивые люди решили денег мимо кассы не проносить)
а изначально дело скорее всего в банальном ухудшении "качества" принимаемых детей, и плохой работе всей этой системы сад->школа
и наверное еще в том что все-таки хотя такой системы официально нет, она остро необходима)
И такое бывает довольно часто.

Кто-то когда-то сказал, что для создания лучшей школы нужно 2 вещи: лучшие преподаватели и лучшие школьники. Но отсев неблагонадежных школьников (особенно когда они поступают только в первый класс) скорее говорит не о том, что школа собирает лучших учеников, а о том, что в ней далеко не лучшие преподаватели, которые не могут вытянуть всех учащихся на нормальный уровень.
вытянуть) учителя не волшебники, они и так во многих случаях до последнего поддерживают тех, кого давно пора выгнать но тогда можно и крест проставить на таком ребенке
а про первый класс, по вашей идее надо принимать всех, но у всех разный уровень подготовки и развития, и в итоге получив пару "неблагополучных" в класс большая часть времени, внимания, и общий уровень подачи информации будет как раз по уровню таких детей)
кстати аналогичный спор уже возникал, не помню в чьем блоге, но на юви, и тоже вопрос был в приеме первоклашек
по идее даже для первого класса есть некая программа, и для того чтобы обучаться по этой программе уже необходим определенный уровень, исходя из этого видимо и необходима система отбора, потом это уже превращается в отдельных далеко зашедших экспериментах до отбора лучших или платность приема)
В школу нынче просто так не поступить. И чем круче школа, тем влиятельнее должны быть связи...
...а там где нет связей, подключают старых добрых Бенджаминов Франклинов.
Хороший пост, автор молодец!

Только вот судя по поведению наших чинов, не публичность данных схем, не граммотное их же составление... Очевидно и ясно, что это им выгодно, т.е я так понимаю отстегивание бабла идет через само руководство школы. Повторю избитую до того избитую пословицу "Рыба гниет с головы" По поводу разделения классов на "слабаков" и "умников" изначально не правильно. Это соц.психология, с детства детям прививают деление на сильных и слабых. Понимаю, что по Нитше и всё такое. Но правильно заметили выше, что данный фактор приводит к рождению коррупционных действий, наш народ очень интересный по сути: одни предпочитают по-проще решать проблемы, другие - обязательно найдут где срубить денег.
Почему же никто не пишет заявления в финансовую полицию? Одного посадят, второго посадят, после десятого будут бояться предлагать особые условия поступления. Вся проблема в лени родителей, они хотят, чтобы их проблему решил кто-то другой.
Я считаю, что нужно возрождать Советскую систему образования, не нужно нам 12-летнее образование, оно ни к чему, школьник не может усвоить нормально предметы, которые ему понадобятся в жизни, зачем такие предметы как ритмика, риторика. Самопознание нужно, но не три раза в неделю. В старших классах абсолютно не нужны такие новые предметы, как «Абайтану», «Алаштану» и «Регионоведение», они дублируют Казахскую литературу, Историю Казахстана, Географию, и из-за этих предметов сократили часы Казахского языка, потом будут жаловаться почему никто так и не умеет говорить на Казяз. Также не нужно Религиоведение, которое хотят ввести. Всё эти предметы имеют коррупционный фактор, ведь теперь литературу для них будут издавать некие ТОО. Нужно убрать все эти дублирующие предметы, и вернуть 10-летние образование.
По поводу распределения детей, то нужно строить новые школы в новых районах, и также в существующих, а не строить всякие Торговые центры на каждом шагу. Гимназии со всякими уклонами нужно убрать, пусть одаренные дети идут учиться как во времена СССР в физматшколы и матшколы. Всякие тесты для первоклашек при поступлении в Средние школы на фиг убрать. На месте Гимназий открыть Средние школы, где они и были раннее. К примеру бывшая средняя школа №94 на Гагарина, стала гимназией, и большая часть здания каким-то образом стала частным колледжем Адилет, между тем здание школы большое, добротное трех-этажное, сколько бы детей из ближайших домов-микроучастка могли бы учиться там.
SunQar
2
0
Вы бы знали, сколько прекрасных юристов подарил стране незабвенный Адилет, - так бы не говорили. (Если что, я там не учился). Вообще в ваших словах ощущается неприязнь технаря к гуманитариям.
Молодцы, ребята! хорошо, что еще не все родители у нас примкнули к общему безмолвному бесправному стаду. и не надо! надо других оттуда вытаскивать даже, зазомбированных. я тоже доставучая, непримиримая к подобным "отсылкам, отмазкам, отпискам". потому что уменя и моих детей одна жизнь и я хочу, чтобы они везде-везде в своей стране чувствовали себя людьми, а не быдлом,простите. (у нас есть крыша, но мы же люди, а не феодалы, не хочу прибегать к таким вариантам, хочу свободу и равноправие для всех) Хочу, чтобы мои детки жили в полную меру по своим труду, уму и способностям. а не подчинялись другим, которые сами живут как на празднике, по своим созданным для себя удобным правилам, а остальные вынужденны их молча принимать. Я хочу сломать систему. в одиночку это почти невозможно, а когда много- то это реально. Я себя уважаю, и уважаю своих детей. И хочу, чтоб мои дети себя тоже уважали,и для этого у них были все условия.Чтобы завтра они не стояли так же, как пресмыкающиеся, как большинство родителей, ради уже своих детей (моих внуков..) на порогах всяких директоров школ и всяких районо, буквально выспрашивая робко то, что должно быть общедоступно, что не является государственной тайной, и что НАПРЯМУЮ касается каждого родителя и каждого ребенка. Я не позволю! не допущу это! это что за бесправие?? для такой жизни разве родила?? да,микроучасток- это самая первая статья доходов директоров.(многие из них ужасные самодур-ы, т.к. из грязи- в князи., курицы..) они еще до поступления именно на этом первые сливочки снимают. и лишь потом уже, после окончательного приема, идут сборы на всяко-разное, от штор до охраны.. директора же делятся, окупают, отбивают свои должности в районо, райакиматах, те- в свою очередь в гороно и горакимате. поэтому это очень хороший доходный пункт для всех. круговая порука. не хочешь брать- а надо, ведь надо отдавать выше, и так далее. поэтому все они охраняют эти схемы микроучастков от посторонних глаз как зеницу ока, как редкую древнюю надпись на папирусах, как в единственном экземпляре. но..мне плевать, я такое терпеть не буду (благо, если честно, у нас надежный тыл, просто люблю справедливость, для всех, и не борзею, типа пальцы веером, лишнюю копейку отдам сиротам, а не зажравшимся безграмотным теткам)
-- посмотрите письмо в блоге министра образования от самих преподов и руководства некоторых школ. вот текст:
blogs.e.gov.kz
На ваше письмо так и не ответили?
То было письмо от некоторых учителей и директоров школ министру, про надоевшую им зажравшуюся тетку из гороно. т.е. они от нее сами страдают. и вынуждены собирать с родителей в том числе и для нее, по 300 долл. за проверку. т.е. фактически родители алматы из своего кармана построили той чиновнице дома, коттеджи. а я направила одновременно сразу три схожих обращения на 3 адреса, по поводу микроучастков, после того, как прочла ваш блог. на сайты : министру на егов, вопрос акиму в разделе образования на городском портале и начальнику гороно на едуалматы. суть в том, что по каким причинам, на каком основании документ, который не является официально секретным, не содержит гостайну, и напрямую касается абсолютно всех родителей всех школьников города не находится в свободном открытом доступе у какого-либо источника, в каком-либо общедоступном виде или формате, а незаконно скрывается, хотя это явно не документ внутреннего пользования. он- для населения. но пока без ответа. но как будет время - я буду снова закидывать и долбать.
еще закину вопросы по след.пунктам:
-почему на сайте гороно -едуалматы.кз- указано в перечне документов для постукпления вшколу кроме прочего еще и справка с места работы родителей. хотя на сайте минобразов этого пункта нет. выходит само гороно самоуправством занимается, превышает полномочия, не боясь представлять в письменном виде полную отсебятину, дабы сделать подобные требования школ якобы официальными и разрешенными, т.е. школа может сослаться на эти пункты от гороно. хотя к постукплению в школы место работы родителей не должно иметь никакого значения. сейчас рыночная экономика и люди вправе не указывать,либо скрывать,либо просто не афишировать место своей работы или просто указать область, отрасль или просто именовать себя самозанятыми. это же не родители куда-то поступают, тем более не в органы. нет, директорам так прям хочется знать кто где работает, что требуют даже официальную справку с печатью.
-потом надо сделать прозрачным бюджет школ. чтоб на сайте акимата было расписано какой школе когда и какие средства выделены и на что (целевые или какие).крупный или текущий ремонт, приобретение мебели и пр. каким школам полностью обеспечено наличие бесплатных учебников. и чтоб школы на сайте или своем стенде представляли потом отчеты,как банки. \сколько,куда и на что потратили. какие тендера объявляют, кто участвует в тендере и кто выиграл его, и какие услуги или товары поставлены в какие сроки и на какую сумму. вообще все источники финансирования,в том числе школьный фонд и спонсорскую помощь.
-еще чтобы разработали и приняли морально-этический кодекс работников школы, или как точнее, этико-профессиональный кодекс. еще требования к безопасности на территории школы и на пришкольном участке. не знаю, регулируется ли это действительно сэс или нет, но не похоже. школьные выходы достаточно не освещаются, дети толпятся на узких ступенях в темноте, падают ,получают травмы, ну и все в этом духе. а то там только для комиссий вытаскивается все самое лучшее. а детей держат в черном теле. а я убежденна, что детсады и школы- это в первую очередь для детей! они там главные! а затем- учителя. и лишь на третьем месте директор. у него должно быть не больше прав,а просто больше обязанностей и ответственности. не хочешь? - ну вставай, освобождай кресло и вали, вали, вали!!!
у нас было точно так же - 73 школа через дорогу а дом приписан к 63, до которой идти и идти и дорогу переходить.. А дочке в этом году 6 лет, я голову ломала - где найти эти схемы и как отвязаться от 93 школы, к которой мы оказались приписаны..
ст.18 п.3 Конституции РК: Государственные органы, общественные объединения, должностные лица и средства массовой информации обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации. adilet.zan.kz
то есть, если некая информация затрагивает права и интересы гражданина, то ЛЮБОЙ госорган обязан предоставить ему ЛЮБОЙ документ, решение, источник информации (кроме гос-секретов)
статья 12, п.1 п/п 7) Закона о борьбе с коррупцией: Правонарушениями, создающими условия для коррупции, являются следующие деяния лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, или лиц, приравненных к ним: необоснованный отказ в информации физическим и юридическим лицам, предоставление которой предусмотрено законодательством, задержка ее, передача недостоверной или неполной информации;

также ст.12, п.2: Совершение лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, или лицами, приравненными к ним, какого-либо из указанных в подпунктах 1), 6), 7), 8), 10), 11), 12), 14) пункта 1 настоящей статьи правонарушений, если оно не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, влечет понижение в должности, а в случае отсутствия вакантной нижестоящей должности - наложение в установленном законом порядке дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии.
Повторное совершение любого из указанных правонарушений в течение года после наложения дисциплинарного взыскания за первое правонарушение влечет увольнение с должности или иное освобождение от выполнения государственных функций в установленном законом порядке.
adilet.zan.kz
то есть, если Вам не дали информацию (или дали неполную или недостоверную информацию), то такого чиновника полагается уволить причем как коррупционера - таково наше законодательство. остается только добиваться исполнения закона

а еще, согласно п/п 6-3) п.4 ст.10 Закона о госслужбе, лицо, уволенное за коррупционное правонарушение не имеет права на госслужбу - никогда в будущем. лица, уволенные по коррупционнной статье, ставятся на спец-учет в Генпрокуратуре
вот еще нашла (www.online.zakon.kz)

В статью 84 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 07.01.02 г. № 372-II (см. стар. ред.); Законом РК от 05.12.03 г. № 506-II (см. стар. ред.); Законом РК от 09.12.04 г. № 10-III (см. стар. ред.). Изложена в редакции Закона РК от 20.01.06 г. № 123-III (введен в действие с 1 января 2006 г.) (см. стар. ред.)

Статья 84. Отказ в предоставлении физическому лицу информации, а равно незаконное ограничение права на доступ к информационным ресурсам

1. Неправомерный отказ в представлении собранных в установленном порядке документов, материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы физического лица, либо предоставление физическому лицу неполной или заведомо ложной информации, а равно неправомерное отнесение общедоступной информации к информации с ограниченным доступом, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, -

влекут штраф на должностных лиц в размере от пяти до десяти месячных расчетных показателей.

2. Незаконное ограничение права на доступ к информационным ресурсам -

влечет штраф на физических лиц в размере от пяти до десяти, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере от десяти до пятидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере от двадцати до ста месячных расчетных показателей.

3. Совершение должностным лицом деяний, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам физических лиц, -

влечет штраф в размере от двадцати до ста месячных расчетных показателей.

дальше, как мера против сбора данных о месте работы родителей. нонсенс просто, а завтра потребуют персональные распечатки с банковских карт и счетов??

Кодекс дополнен статьей 84-1 в соответствии с Законом РК от 21.05.13 г. № 95-V (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования)

Статья 84-1. Нарушение законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите

1. Незаконный сбор и (или) обработка персональных данных -

влекут штраф на физических лиц в размере двадцати, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере пятидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере ста месячных расчетных показателей с конфискацией предметов и (или) орудия административного правонарушения.
здравствуйте!
спасибо за пост, хотя, смею не согласиться в одном: в сентябре 2013 мы сменили ребенку школу, так вот на сайте акиматов я видела размещенные списки микроучастков по школам.
Я как раз отмечал в посте, что только 2 акимата вывесили списки. Как раз на одном из них вы и видели их.
ПОЧЕМУ ЗАКОНОМ ЗАПРЕЩЕНЫ ЭТО????? Я СДАВАЛ В 2001 и 2003 КАКИЕ ТО ТЕСТЫ ДЛЯ 79 и 134 ГИМНАЗИИ. И ТОЧНО ПОМНЮ СМОТРЕЛИ НА АТТЕСТАТ

НАЗЫВАЙТЕ КОНКРЕТНЫЕ ШКОЛЫ и ГИМНАЗИИ АКИМУ. А ТО ЧТО СБОРЫ БЫВАЮТ, ОНИ ВСЕГДА БЫЛИ ВРОДЕ КАК. ОСОБЕННО В 90Е КОГДА СРЕДСТВО ШКОЛЫ НЕ ХВАТАЛО НА ПРЕНАДЛЕЖНОСТИ, РЕМОНТ И ТАК ДАЛЕЕ
Здравствуйте! Как решили вопрос с устройством ребенка в школу? Нам ближе всего 73 школа, но она не относится к нашему месту прописки. Ближайшая школа в трех немаленьких кварталах. Кто, как решил подобный вопрос. Подскажите, пожалуйста.
Еще информация как устроить ребенка в школу findhow.org

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

До каких пор чиновники будут игнорировать защиту детей?

До каких пор чиновники будут игнорировать защиту детей?

До каких пор Уполномоченный по правам ребенка, как институт во всем мире стоящий на страже жизни и прав детей, в нашей стране будет выполнять представительские функции?
AliyaSadyrbaeva
25 июля 2017 / 18:27
  • 11444
  • 11
Ненавязчивый сервис Родины. Почему казахстанцы не очень-то спешат на Алаколь и в Баянаул

Ненавязчивый сервис Родины. Почему казахстанцы не очень-то спешат на Алаколь и в Баянаул

Как Кыргызстан смог превратить в «игрушку» побережье Иссык-Куля? Сервис там – на любой статус и кошелёк, и цены выгоднее Алаколя или Балхаша раза в два-три, и дороги шикарные, народ гостеприимный.....
openqazaqstan
вчера / 11:54
  • 5979
  • 21
Зачем эмигрировать в Россию? Лично я никогда не понимал этой странной мечты

Зачем эмигрировать в Россию? Лично я никогда не понимал этой странной мечты

Некоторые мои знакомые, мечтают уехать в Россию и побыстрее получить гражданство. Кому мы там сдались? Есть замечательная поговорка: "Где родился - там и пригодился".
Washington
25 июля 2017 / 12:15
Что происходит в казахстанской правоохранительной системе под видом борьбы с коррупцией

Что происходит в казахстанской правоохранительной системе под видом борьбы с коррупцией

За день до своей гибели прямо около памятника жертвам политических репрессий 1937-го Жампозов сказал жене, что он – жертва точно таких же репрессий.
openqazaqstan
24 июля 2017 / 10:18
  • 3593
  • 12
Если вам отвечают на казахском языке – ситуация с точки зрения законодательства

Если вам отвечают на казахском языке – ситуация с точки зрения законодательства

Я своим постом не собираюсь критиковать кого-либо, что люди знают или не знают казахский или русский язык. Я выражаю своё мнение с точки зрения законодательства о языках.
Advokot
25 июля 2017 / 13:50
  • 3786
  • 33
Тест нашего общества: сержант против педофила. Оправдано ли нарушение закона?

Тест нашего общества: сержант против педофила. Оправдано ли нарушение закона?

Когда сержанта-конвоира, который нанёс побои подозреваемому в изнасиловании пятилетней девочки, уволили из органов и закрыли в СИЗО, последовала достаточно неожиданная реакция общества.
openqazaqstan
вчера / 16:02
  • 3011
  • 22
Мужчины Люксембурга и Казахстана: «У нас они уже в 35 добиваются статуса»

Мужчины Люксембурга и Казахстана: «У нас они уже в 35 добиваются статуса»

Что касается парней, так это вообще отдельная тема. Они для меня загадка. Уже год пытаюсь понять ход их мыслей. Для нас, казахов, немного сложно понять, почему человек в 35-36 лет, до сих пор не нашел смысла жизни.
AASh
24 июля 2017 / 15:19
  • 2583
  • 27
СказQAZ о королеве ночного города. Казалось, ничто не могло прошибить её оборону

СказQAZ о королеве ночного города. Казалось, ничто не могло прошибить её оборону

- Ты задолбала быть такой прекрасной!.. Пьяный в доску романтик еле держался на ногах. Девушка, сидящая за столом, даже не удостоила его взглядом. Охранники нежно вытолкали его из заведения.
Aks_Ras
26 июля 2017 / 12:09
  • 1855
  • 4
Хан Ордасы – ставка Жангир-хана. Здесь была открыта первая в Казахстане типография

Хан Ордасы – ставка Жангир-хана. Здесь была открыта первая в Казахстане типография

Ханская ставка Жангир-хана в селе Хан Ордасы Бокейординского района Западно-Казахстанской области - это одно из самых интересных исторических мест Казахстана.
theYakov
26 июля 2017 / 5:34
  • 1780
  • 6