место в рейтинге
  • 20471
  • 60
  • 16
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Инвалиды-колясочники кричат «SOS!»

Люди, вы никогда не задумывались, как трудно живется нашим инвалидам???

О.О «Сострадание» под руководством Юрченко Елены Валерьяновны провели акцию "Доступная среда"в городе Павлодаре.Чтобы хоть как то облегчить жизнь этим людям, мы организовали рейд по городу с инвалидами-колясочниками.  Нашими объектами являлся вокзал, автобусы города, трамваи, да и просто магазины, аптеки, банки остановки и улицы. Мы проверяли, как обустроены пандусы, их качество, прочность, да и вообще наличие.

Свое путешествие по городу мы начали с ЖД вокзала. На данный момент он  является главной проблемой. Выехать в другой город или страну инвалидам-колясочникам становится все сложнее, а порой даже не возможно.  Вокзал абсолютно не оборудован для граждан этой категории. О.О «Сострадание» сообщили о проведении акции «Доступная среда»  П.Н.Брославскому, но выйти к инвалидам он не соизволил.

При входе на ЖД вокзал действительно есть пандус, но  самостоятельно заехать на него инвалидам-колясочникам не возможно, да и с  сопровождением это достаточно трудно. Он совсем не соответствует стандартам. Угол наклона этого пандуса составляет почти 90 градусов, а перила и вовсе отсутствуют.

Справочное бюро, а так же доступ на перрон возможен только через ступеньки на второй этаж. И здесь есть «пандус». Но очень крутой. Чтобы забраться по нему, сопровождающий, как минимум, должен быть бодибилдером.

Неужели нельзя построить  нормальный пандус? Это так трудно и невоплотимо?  Размеры правильного пандуса это - ширина 90см,угол наклона 7.5градуса, два поручня и не скользящее покрытие. Большинство пандусов построено не в соответствии  с этими стандартами. То и дело встречаются недочеты, которые строителям незаметны, а для инвалидов оказываются принципиально важны.

Чтобы попасть на перрон инвалидам пришлось ехать  в объезд, и расстояние от вокзала до перрона, составило около 1000 метров.

Купить билет практически нереально, просто-напросто инвалидов-колясочников не видно из-за окошечка кассира. Окна находятся выше, чем инвалид на инвалидной коляске.

На второй и третий путь людям с ограниченными физическими возможностями вообще попасть не возможно, только через рельсы, « по шпалам».

В общем,доступа на вокзале нет нигде.

Передвигаться по городу тоже доставляет большие неудобства. Везде бордюры,  крутые спуски. Кроме того, автобусные остановки не предусмотрены для людей с ограниченными физическими возможностями. Человеку на инвалидной коляске трудно попасть в автобус или трамвай.

В Павлодаре количество оборудованного транспорта для инвалидов составляют всего  на всего 29 автобусов и 2 трамвая. Причем, у этих трамваев нет постоянного графика, интервал их движения один час, а узнать их расписание инвалиды могут только позвонив в диспетчерскую службу. Ведь  невозможно же сидеть на остановке и часами ждать транспорт! На 2 трамвая-10 маршрутов, разве это реально? Кроме того, трамвайные остановки не оборудованы. Пандус, который имеется в трамвае, ложится на трамвайную остановку с углом наклона 45 градусов, ввиду чего он является бесполезным, имея такой крутой угол.

С автобусами другая история.

Во-первых: водитель теряет время, помогая инвалиду, тем самым сбиваясь с графика.

Во-вторых: в час пик инвалиду не прорваться в автобус.

И это самое малое. После того, как водитель автобуса выложил две палки, которые называют «пандусом», инвалидов привело  в недоумение, как по  таким палочкам можно подниматься.  Когда все-таки попытались поднять инвалида в автобус, эта палочка перевернусь. Такие пандусы не безопасны для жизни инвалида, а что говорить о зиме…. Они будут скользить, ведь эти «пандусы» абсолютно ни к чему не прикрепляются.

Если вспомнить мою предыдущую тему о сокращении поездок на " Инватакси", то подумайте, люди, как передвигаться по городу инвалидам-колясочникам, если существуют такие проблемы с «оборудованным» транспортом.Представьте себе 250 человек,  которые пользуются специальным транспортом, начнут пользоваться  общественными средствами передвижения. Полагаю, что такие поездки составят массу неудобств как здоровым гражданам, так и самим инвалидам.

В городе есть еще масса проблем, доставляющих неудобства инвалидам-колясочникам. Практически все аптеки, магазины, кафе,банки не оборудованы пандусами. А если оборудованы, то малое количество соответствует стандартам.

У всех хозяев заведений были отговорки.

Например:

«Посмотрите, у других тоже нет пандуса, почему вы пришли к нам?

«У нас заведение построено по старому плану»

«Вот будет реконструкция, и мы обязательно построим пандус!»

«Это не к нам, это к руководителю»

«Извините, хозяина нет, а мы за это ответственности не несем»

А в «Цеснабанке» нам сказали:

«Мы не отказываемся обслуживать инвалидов, но они не могут к нам зайти»

и САМАЯ коронная фраза, которая убила всех наповал:

«Инвалидов мы можем обслуживать на дому!»

Хотелось бы посмотреть, как магазин привезет весь ассортимент к инвалиду домой, или нужно описывать, что хотелось бы приобрести??

Самый распространенный стереотип в обществе, что человек с инвалидностью не самостоятелен, ему всегда нужен сопровождающий. Это не так: люди с инвалидностью ходят в кино, театры, на прогулки, в общем-то так же, как и все люди, другое дело — его возможности ограничивают неудобства среды. Число людей с ограниченными возможностями растет. Однако вопрос о создании доступных мест для них практически не сдвигается с "мертвой" точки. Создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права, что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества, наряду со всеми.

Путешествуя по городу, мы побывали на вокзале, в центре города, а так же прошли все магазины находившиеся по адресу Кутузова 29, всего около 20 заведений. И это только малая часть, которую мы смогли пройти.

Из следующего можно сделать выводы: из всех увиденных, опробованных пандусов, только один соответствовал всем стандартам. Это здание "ГЦВП".

Я думаю, что необходимо проводить такие акции, проверять доступность пандусов, объектов, транспорта, предоставляемых услуг, и самое главное - проводить исследования  об отношении населения к проблемам инвалидов.

17 октября 2013, 21:09
5956

Loading...

Комментарии

Мда...печально, что к одному из самых незащищенных слоев населения такое отношение. Интересно, должно ли это как-то регулироваться на уровне законодательства? Что слуги народа делают для облегчения жизни инвалидов?
Вот и стараемся донести до всех, может кто-то откликнется и поможет решить эти проблемы! Спасибо,что вы с нами!
Сегодня в Таразе я увидел микроавтобус "Социальное такси". был приятно удивлен, что этот микроавтобус предоставляет бесплатные услуги по транспорту пассажиров-инвалидов. Просто нужно заранее сделать заявку по телефону. Вот бы такое такси по всему Казахстану!
Zhumagulov, это и есть так называемое "Инватакси", прочтите мой пост о нем, вам станет немного понятней эта система. Не спорю, если бы этих соцтакси было больше по Казахстану,то это во многом облегчило бы жизнь людям с ограниченными физическими способностями. В Павлодарской области имеется 6 оборудованных машин.Спасибо,что не остались равнодушным.
Прекрасный материал
Спасибо за поддержку !
На то, что в Ате нет пандусов или они сделаны чисто номинально, я обратила внимание, когда стала ездить на велосипеде. А эти летом довелось попутешествовать по Казахстану. Везде, где бывала, я обращала внимание на пандусы. Усть-Каменогорск, Семей, Павлодар. Караганда, Астана. Ситуация везде практически одинаковая (хотя вот как раз Павлодар мне показался в этом плане более благополучным).
Удивила Астана. Два бутика на водно-зеленом на расстоянии двух метров друг от друга. В одном пандус есть, в другом нет. Да дело даже не в этом. Просто ведь новая часть Астаны строилась совсем недавно. Но при этом нарушения такие же, как в старых городах. Так что дело не в "старых планах". А в старом устройстве мозга, в разгильдяйском отношении к СНИПам-ГОСТам, в отсутствии контроля.
Очень обидно за страну и за наших людей. При чем за всех. За тех, кто в колясках - потому что они лишены свободы передвижения. За тех кто здоров физически - потому что уровень равнодушия - запредельный какой то.
Такая вот грустная история получается.
Samson
0
0
Справочная на 2-м этаже, Павлодарский вокзал жжот!
меня тоже беспокоит эта проблема! ведь хотя бы тротуарные дорожки можно делать с маленьким плавным спуском - это поможет не только инвалидам, велосипедистам но и родителям, гуляющими с малышами в колясках
Stilus
2
0
В Костанае хозяин инватакси кстати депутат Нур-отан брал субсидии от государство записывал что то тот или иной колясочник пользовался услугами такси а деньги ложил в карман. www.ng.kz
А вспомним еще экс-депутата Бахыт Сыздыкову предложила пересесть депутатам на инвалидные коляски. Сделала пример подражания сама даже села на коляску организовала "Один день" но её саму хватило на пару часов. сама себя пропиарила а проблемы как были так и остались. 0332aEPgqG7Yuez4JaW1Do1i586MA0.jpg
это был величайший абсурд на ТВ с участием людей, не совсем адекватно воспринимающие происходящее
smerch
0
0
в нашем государстве все для людей, все для людей)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

Министерство труда и соцзащиты провело через парламент очередной крайне неоднозначный закон, который может вызвать всплеск недовольства в стране.
openqazaqstan
15 нояб. 2017 / 11:17
  • 28320
  • 21
Самый большой мошенник в стране: об эффективной схеме развода «Казахтелеком»

Самый большой мошенник в стране: об эффективной схеме развода «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 25824
  • 185
«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

Заранее отпишусь, данный пост не является попыткой оскорбить собственную нацию) Как говорится о вкусах не спорят, каждому свое.
Bonittta
16 нояб. 2017 / 14:28
  • 15283
  • 372
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 11118
  • 56
Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Подтверждаются худшие предположения, циркулирующие в соцсетях. Периодические исчезновения детей в разных регионах Казахстана объясняются не только семейными проблемами и «синими китами».
openqazaqstan
16 нояб. 2017 / 15:46
  • 7755
  • 54
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 6676
  • 83
Российским женщинам нужны казахстанские мужчины?

Российским женщинам нужны казахстанские мужчины?

Отдельные инициативы некоторых российских чиновников вызывают в Казнете приступы просто-таки гомерического ржача. Женщин в регионе – пруд пруди, а вот мужчин, с которыми они могли бы создать семьи, не хватает.
openqazaqstan
14 нояб. 2017 / 15:55
  • 2992
  • 18
Система госинститутов Казахстана напоминает очень дорогое казино

Система госинститутов Казахстана напоминает очень дорогое казино

Сегодня в прессу просочились детали скандальной сделки ЕНПФ с «мусорными» облигациями ТОО «Бузгул Аурум», о которой уже подробно рассказывалось в начале года.
openqazaqstan
15 нояб. 2017 / 16:13
  • 3300
  • 21
Незамужняя женщина после 25 лет – «девальвирующийся актив»?

Незамужняя женщина после 25 лет – «девальвирующийся актив»?

Много блогеров, да и обычных пользователей на разных платформах и в реальной жизни говорят об этом. Некоторые поддерживают давление на девушек, кто-то защищает права девушек в этом вопросе.
Kduarova
15 нояб. 2017 / 19:27