Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
2
13:13, 29 сентября 2013

Осенью в кино. Обзор недавних кинопремьер.

Имеются спойлеры!

Blog post image

«Конец света 2013: Апокалипсис по Голливудски»

Режиссеры  Сет Роген и Эван Голдберг

Картина «Конец света 2013: Апокалипсис по Голливудски» внешне вполне подходящая под жанр незамысловатой комедии в лучших традициях фильмов Джадда Апатоу, оказывается на деле одной из лучших картин года, адом и холокостом в одном флаконе. Если вы уже оценили недавний вызов обществу под названием «Муве 43», то и данный фильм непременно придется вам по вкусу. 

Что до ключевой фишки фильма, так она даже и не в том, что актеры (а их тут действительно не мало) задействованные в фильме играют самих себя, но то, что актеры изображают себя безжалостно, почти садистски, с ног на голову переворачивая свой образ и свой авторитет. Тут вам и нечистый на помыслы Джона Хилл, изнасилованный самим дьяволом, и эксцентричный эгоцентрист Джеймс Франко, съеденный отрядом каннибалов. Место нашлось даже для Ченнинга Татума, невольно напялившего на себя БДСМ костюм для любовных утех.

Цензуры в фильме нет как класса и это правда. Набор аморальных действий на которые идут актёры ради потехи перекрывает с лихвой любой черный фильм. Но не следует сгребать фильм в выгребную яму лишь за глоток независимого воздуха из канализации. Картина хоть и перегибает  в изображении того, что можно, а что нельзя, но оправдывает каждое сказанное слово, каждый кадр и каждый эпизод доводя вакханалию смеха и ужаса до эпических масштабов. Не это ли признак совершенства?

Не скажу, что фильм понравиться всем и каждому. Возможно кто-то посчитает картину грязной и достойный порицания и будет прав, ведь она именно такая, безбожная и неимоверно тупая (чего уж греха таить). Но она так же и чертовски насыщенна и вкусна, причем не только градусом глумления, но отменным киноманским юмором. Вспомните сюжет придуманный Франко к «Ананасовому экспрессу 2» в самом начале, а теперь скажите при каких обстоятельствах он умер? Ну не красота ли.

7/10

 

«Жасмин»

Режиссер Вуди Аллен

Новый фильм «неврастеника из Нью-Йорка», уверенно снимающего по фильму в год, это настоящая сенсация и лучшее его творение со времен «Проклятья нефритового скорпиона». Лента одновременно напоминающая «Трамвай желание» и «Сансет бульвар» представляет из себя отдельное произведение, оригинальное в своем роде, но в то же время очень Алленовское, буквально насквозь. «Жасмин» это никак не топтание на месте, как это было с замечательной но вторичной для Вуди «Полночью в Париже», не набор юмористических зарисовок как «Римские каникулы». Меньше всего фильм напоминает и поиск режиссера в новом жанре («Вики, Кристина, Барселона», «Матч-пойнт», «Мечта Кассандры»), оказываясь наиболее близкой к серединной в творчестве режиссера картине «Пурпурная роза Каира», только без фантасмагорических допущений.

 

«Жасмин» это трагикомедия или даже драма, одновременно смешная до слез и жестокая до онемения. Аллен играет этими понятиями настолько умело, что доводЯ зрителя до дикого хохота, он с легкостью приводит его в оцепенения секунду спустя. После чего и начинаешь задумываться, а к чему режиссер снял этот фильм? Ведь не из любви к своим героям, не из желания рассказать сказку со счастливым концом. Вуди иронизирует на тему жизни и смерти, преступления и проступков, безжалостно описывая один житейский ход за другим не то наставляя, ни то изображая нас самих. Люди в его мире это пылинки в потоке бытия, где казалось бы самый счастливый день в жизни легко может обернуться адом, крахом надежд и тотальной безысходностью. Или наоборот.

 

Аллен хоть и снимает по фильму год, их количество редко сказывается на качестве, оказываясь как минимум на одной уровне, порой копируя себя, но так или иначе оставаясь на плаву. Что до «Жасмин», то это никак не пародия на самого себя, не копия копий, но фильм достойный стать фильмом года, тонкий, изящный, очень комичный, но лишенный карикатурности. Мотивы показанные в фильме ясны и понятны, тогда как герои жизненны в своих образах, от чего узнаваемы каждому. Видимо это и делает фильм таким легким и в то же время столь же фатально разрушительным, смешным и страшным, живым, но неизбежно трагичным. Жизнь-боль, так почему бы не посмеяться над ней — видимо именно это и хотел сказать Аллен.

8/10

 

Blog post image

«Пленницы»

Режиссер Дени Вильнёв

Дени Вильнёв, некогда снявший восхитительную драму «Пожары», на этот раз обратился к исключительно жанровому и в чем-то избитому материалу, но изложил его мастерски. В «Пленницах» нет ни живописности «Таинственной реки», ни выразительности «Зодиака», ни фактуры «Молчания ягнят», но от чего-то не упомянуть о них нельзя. Фильм похож на каждую из этих картин, но представляет из себя нечто иное, максимально аскетичное и «холодное», как Коэновское «Фарго». Что в фильме оказывается важнее всего, так это атмосфера. Она то и заполняет пустые клетки делая картину сочной и неимоверно густой, превращая привычный жанр в симфонию, полную нервного напряжения, погружая зрителя в некое подобие транса.

 

Сюжет фильма не идет в разрез с его атмосферой, но напротив дополняет его, динамично развиваясь на протяжении почти двух с половиной часов, где находится место и правосудию, и долгу, и отмщению, и злой судьбе. Герой Джейка Джилленхола, как и Хью Джекмана пусть и занимаются одним и тем же, но вершат правосудие по-своему, порой мешая друг другу, благодаря чему в итоге и разматывают клубок коварства и лжи, не видя по одиночке всей картины.

 

История похищения двух девочек превращается для персонажей в гонки по вертикали где у каждого из героев своя правда и свой закон. Для одних это перфекционизм и стремление к законности, для других следование морали, для третьих поле боя, тогда как для четвертых просто игра. И каждый из них, не важно преступивший черту или нет, оказывается еще одним кусочком пазла в конечном итоге приводящим к финалу, минуя различные обманки, фобии и страхи так до конца и оставшиеся делом темным и загадочным.

 

7/10

 
2
322
3