место в рейтинге
  • 306954
  • 809
  • 51
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Налог на 3 литра

В последние пару месяцев казахстанские автолюбители всерьез взволнованы возможным повышением налога на транспорт с объемом двигателя выше 3-х литров. А буквально вчера глава Министерства экономики и бюджетного планирования презентовал в Мажилисе ряд поправок в некоторые законодательные акты по вопросам налогообложения (http://www.minplan.gov.kz/pressservice/77/52680/).

Если кратко, ситуация обстоит так. Всего в стране 3,8 млн автомобилей. 112 тысяч из них (3% от общего количества) – это авто с объемом двигателя от 3 до 4 литров. В новом варианте налог на такие авто составит от 35 до 66 МРП (от 60 585 до 117 746 тенге), сейчас налог составляет 15 МРП (25965 тенге). А налог на машины с объемом более 4000 куб.см 117 МРП (202 527 тенге).

Основной принцип, которым руководствовались разработчики законопроекта «чем больше загрязняешь, тем больше платишь». Дополнительным аргументом к нему стало заявление о том, что 23,5% владельцев дорогих машин (т.е. с объемом более 4-х литров, а таких у нас 37 619 единиц) пользуются популярной схемой уклонения от уплаты налога, оформляя свою машину на инвалидов и участников ВОВ, для которых предусмотрены льготы.

В автомобильном сообществе эта тема актуализировалась еще летом. В интернет-пространстве продолжается сбор подписей под петицией против повышения налогового бремени в Казахстане. Количество подписавшихся уже превышает 9 тысяч.

Председатель ОО «Независимый Автомобильный Союз» (НАС) Эдуард Эдоков даже написал письмо на имя главы государства с аргументацией в пользу существенной доработки данного законопроекта.

Председатель «Независимого Автомобильного Союза» Эдуард Эдоков прокомментировал эту ситуацию:

«Подобное более чем значительное, но практически ничем не обоснованное повышение налогов уже вызвало серьезное возмущение у автомобильной общественности – большинство, как  экспертов, так и простых автовладельцев заявляют о крайне низком уровне проработки законопроекта, о явном несоответствии заявленных принципов предлагаемым изменениям, а в ряде случаев – и об отсутствии здравого смысла!

"Специалисты" МЭБП ничтоже сумняшеся назвали подержанные 10-летние 
автомобили "роскошными" и предлагают обложить их налогом, превышающим
подобный налог в Великобритании почти в 12 раз, выше чем в Германии в 7
раз, больше чем в Японии в 5 раз! А вполне обоснованная привязка налога к экологическим требованиям ("чем больше загрязняешь, тем больше платишь") доведена МЭБП до какого-то абсурда - например, выбросы CO2 Lexus 3,0 л составляют 288 г/км с налогом в размере около 16 тыс. тг, а Toyota LC Prado 
4,0 л, загрязняющий атмосферу на 12% больше, должен заплатить почти в 10 раз больше!

Подобными предложениями чиновники МЭБП грубо нарушают один из основных принципов налогообложения в Республике Казахстан, закрепленный в ст. 4 НК РК 
- его справедливость! МЭБП демонстрирует пренебрежение интересами среднего 
класса, показывает низкий уровень профессиональной подготовки разработчиков 
законопроекта, а также снижает авторитет властей и провоцирует рост социальной 
напряженности в стране».

Небольшой опрос на улицах Алматы продемонстрировал недовольство автовладельцев на этот счет. Данияр, хозяин довольно редкой машины Ниссан Глория, с объемом двигателя 3 литра, считает эту идею несправедливой:

«Налоги лучше распределять по классам авто, а не по объему двигателя. Дорогая машина свежего года выпуска с большим объемом должна платить больше, а старенький праворульный пикап – нет. Это ведь абсолютно разные по классу машины, даже если и объем двигателя у них одинаковый. А что будет с сельскохозяйственной техникой? Ведь в селах просто нереально платить такие налоги на трактор или сеялку. Откуда такие деньги у сельчан?»

А хозяин этой машины, пожелавший остаться неизвестным, сказал: «Я знаю, куда пойдут все эти деньги с налогов. Ответ тут простой – ЭКСПО-2017».

Владельца этой дорогой иномарки, недавно купленной в автосалоне, зовут Вячеслав.

Он считает, что подобное решение ограничивает право выбора казахстанцев.

«Я вот хочу ездить на джипе, люблю ездить на рыбалку, например. А тут просто всех хотят пересадить на легковые авто, малолитражки. Я с этим категорически не согласен».

Айжан, водитель с 4-хлетним стажем, тоже не согласна с повышением налогов на авто, т.к. это касается непосредственно ее машины.

«Сейчас я плачу налог около 20 тысяч тенге, а если повысят в несколько раз, то скорее всего вынуждена буду продать машину. Дешевле будет на такси ездить».

Ян солидарен с противниками повышения налогов на автотранспорт:

«У меня хоть и объем двигателя 2,8 л., но я считаю нужным поддержать тех, кто пытается отстаивать свои права. Если надо – пойду протестовать».

Алихан, владелец недорогой праворульной иномарки с объемом 2,5 литра:

«У кого есть деньги, могут и 10-ти литровой машине ездить и платить налог. А это повышение против нас, простых людей. У нас нет денег покупать новые машины в салоне».

Шухрат работает водителем на Нексии с объемом в 1,6 литра. В начале разговора он согласился с необходимостью повышать налоги на большие машины:

«Правильно, надо повышать. Ездят на своих джипах, от них только пробки». А вот к концу беседы, он вдруг вспомнил о своей мечте о покупке «кабана»: «А вообще-то, я против. Совсем забыл, что хочу купить Мерседес 3,2 л. Вот погашу в банке кредит и буду покупать, так что не надо повышать налог».

Солидный мужчина на дорогом Лексусе с объемом 4,7 литра крайне негативно относится к этой затее с повышением налогов.

«Везде повышаются тарифы, коммуналка, налоги, сколько можно? Хватит закручивать гайки! Я поддерживаю американскую модель налогообложения, когда налог включается в стоимость бензина, т.е. больше ездишь – больше платишь. Такое решение просто убивает стремление человека к хорошей машине. Вот пример из жизни. У меня несколько машин. Налог на эту машину я плачу в размере 200 тысяч тенге. Еще у меня есть автобус старый. Это мое хобби, я его собираю. Он просто стоит, уже с 2006 года, не ездит вообще. Но я исправно плачу за него налог. Это несправедливо».

У Акботы малолитражная иномарка. «Я одобряю это повышение. Пусть ездят на маленьких машинах. Вот как у меня».

Ирина, хозяйка джипа, считает, что «Налог надо поднимать на старые авто, а не на новые. Старые машины приносят больше вреда экологии».

Булат только планирует стать автовладельцем. Но уже сейчас, он крайне возмущен сложившейся ситуацией:

«Если поднимут налоги, то уже через год у нас начнется Каир, Египет, Ливия. Хуже чем в Киргизии даже будет. Казахи как спящий медведь, они светофора не видят. Стоит его разбудить зимой будет без разбору все ломать и крушить. Народ взбунтует, хлынет волна. Тогда даже не оранжевая, а серобуромалиновая революция будет. Это все намеренно делается, народ раскачивают».

Остается только непонятной взаимосвязь между повышением налога и улучшением от этого экологической обстановки.

 

13 сентября 2013, 11:12
25966

Loading...

Комментарии

Samik
0
0
И до 3-х литров объема есть очень много автомобилей. Не обязательно малолитражки, есть и внедорожники объемом 3.0, 2.7 , налог на которых не распространяется. Это примечание тем, кто любит ездить в горы и на рыбалки на внедорожниках) И не важно какого года у тебя автомобиль, все равно авто с большим объемом стоят немалые деньги, скажет этак свыше 20 тыс. у.е..Но и есть старые джипы объмом от3-х и выше, которые жалуются на несправедливость. Так они действительно загрязняют экологию больше. Так что пусть те, кто ездят на лексусах, лэнд крузерах и геленах, ML-ах платят соответствующие налоги, скидываются на ЭКСПО)))и на бюджет Астаны в целом))) Конечно можно было разделить налоги по году авто, как в Росии, но так ведь денег мало насобирают)))
Да вопрос в другом: Вы уверены, что он действительно ездит и загрязняет атмосферу? У некоторых и по 2 машины, а почему я должен платить за 2, если одновременно могу находится за рулем только одной? Или еще: есть таксисты, которые не глушат двигатель весь день, а есть те, кто ездит на работу и проводит за рулем в сумме 1,5 часа. Ну и почему эти двое налог должны платить одинаковый? Ведь загрязняет-то таксист больше.

Правильно и справедливо сделано в США: налог включен в стоимость бензина - много ездишь и плати больше, не ездил - не платишь совсем. И стимул отличный покупать авто экономное, хотя бензин у них стоит 1$.
Интересно, а вот мы ведь дышим, выделяя при этом СО2, Н2О и кучу других соединении. Это ведь тоже загрязняет атмосферу. Причем людей гораздо больше чем автомобилей. Когда же введут налог на дыхание? Есть еще метаболизм с выделением кала и метана. Есть еще курильщики. Когда же специалисты МЭБП доберутся до этих показателей?

Хотя постоянно жаловаться на абсурдные законы тоже не хочется. Как ни крути люблю я свою Родину (как бы пафосно это не прозвучало). Все страны проходили через такие "законопроекты" наверное. И я согласен платить (адекватные) налоги, если эти средства пойдут во благо моей стране, а не в карман какому нить чиновнику. Даже если эти деньги на ЭКСПО 2017 собирают, почему бы и нет? Для нашей же страны.
Курильщики кстати платят. Акцизы на сигареты уже давным давно в разы выше стоимости пачки доставленной до магазина.
Junpei
0
0
Все правильно сделали. Ходите пешком.
+1
по партийному жму руку
bobkos
0
0
Как и всегда, в любом подобном опросе, найдется дальновидящий "Булат" (у которого еще ничего нет, но уже начал планировать) и скажет за всех, что скоро "все будет плохо и мы все умрем" и "ура на барикады"... Хоть бы постеснялись такие ответы выкладывать.

А по существу, 99.99% людей Казахстана владеют автомобилями которые им не по карману, при правильном раскладе у думающих головой людей, стоимость !НОВОГО! авто равняется 30% от годового заработка. Потому как тут вопрос не только объемов двигателя, а в целом содержания автомобиля. Многие уверены, что купив Mitsubishi Pajero 2, 1993 г. за 5 000 у.е. это оправдывает его уровень достатка. Хотя в реальности надо считать, что такое авто в свое время стоило на уровне сейчас же Pajero 4, 2012 г.в. за 50 000 у.е., и стоимость его запчастей, равно стоимости старого Pajero 2.

Как итог, скока там средняя ЗП по Казахстану ~600 у.е., т.е. 7200 в год... Т.е. выбирайте НОВЫЙ автомобиль стоиомстью 2400 у.е. Что, нету таких? Привет такси, автобусы и метро. Для справки стоимость каждодневного такси будет дешевле, чем НОРМАЛЬНОЕ содержание автомобиля по всем правилам. А то привыкли, купить таз с болтами на последние занятые деньги в банке/родственников, кинуть во дворе, лампочка перегорела поменять нет денег, резну вообще не меняем, слово СТО мало вообще кому знакомо, а, че я во дворе масло в арык солью и там же поменяю.
Здесь не было избирательности. Соц.опрос и выкладываю то ,что есть, не фильтруя.Это мнение горожан. Срез.
bobkos
0
0
А она и не нужна в срезе, но от публикования "глубоких" мыслей отдельных граждан, можно и нужно воздерживаться.
почему Вы так думаете?
Не согласен!
Ваши расчёты, что у умных людей новая машина составляет 30% от годового заработка, чушь! Средняя температура по больнице! Чем меньше зарабатывает человек, тем большую часть его сбережений составляет цена машины! И это известная всем аксиома. Для олигархов вообще без разницы количество машин и налоги на них, эти расходы копейки по сравнению с их доходами, а обычная семья с месячным доходом в тысячу-две может не один год собирать на машину нормальную.
bobkos
0
0
Вы можете быть не согласны, Ваше право. Но стремиться нужно к финансовой грамотности. У нас в обществе слишком глубоко засело желание обладать не соизмерными с достатком вещами.
Вы не учитываете слишком большой разрыв между средним достатком и ценами на вещи, которые необходимы в обычной жизни.
Я учитываю это и не отвергаю факта, того что мясо дйствительно стоит дорого для многих при из зарплатах. Но телефоны, плазмы, ноутбуки и за редким исключением автомобили вещами первой необходимости не являются, а уж темболее когда под это кредиты берут. Потом в новостях ноют, чуть что, так у меня семья дети и кредит на Самсунг Гакси с4, который я отдать не могу.
Мне кажется, что автомобиль, это вещь первой необходимости по-большей части по крайней мере для семейных, студенты могут двигаться и на своих. Вы предлагаете выше ездить на такси, мол это дешевле, чем обслуживание. Если брать единичный случай съездить раз в месяц в больницу, то да. Но в жизни всегда всё сложнее, надо съездить в больницу, забрать потом из сада ребенка, по пути заехать за продуктами и т.д. На такси не думаю, что выйдёт дешевле.
У Вас был/есть автомобиль? Марка и год выпуска? Посчитаем вместе расходы (как я и утверждал выше, ремонт на сертифицированных СТО, ночь и день на паркинге а не во дворе жилого массива или обочины дороги, КАСКО и т.п.) и потом сравним со стоимостью использования такси в Вами же озвученных рамках?
Я думаю сравнивать при таких условиях не корректно, так как те кто покупает машину "внатяг", тем более не страхуют КАСКО, не ремонтируют у оф. дилера и т.д.
У меня Прадо 2008 года, 4,0 л., такая машина вряд ли покупается на последние деньги.
Выгляните в окно и увидите, что там ночью полно машин и большинство лохматых годов.
Я семейный, дети есть, и машина была и не одна, и на такси я езжу каждый день по несколько раз в день, как и супруга с дочкой, и веду учет (бюджет семейный) и на цифрах уже годами доказано, что такси дешевле.

Вы прост не хотите понять, если сравнивать стоимость владения автомобилем, то такси выходит дешевле. Вы просто ведете разговор в другой плоскости. Я же пытаюсь объяснить, что человек купивший Гольф 2, за 3500 у.е. не заработал на его содержание. Т.е. такому человеку и такси будет не по карману. А это уже дальнейший разговор, что человек должен улучшать свое материальное положение. Т.е. дургими словами, повторюсь - факт таков, что большинство людей в Казахстане не зарабатывают достаточно для владения собственным автомобилям и поездок на такси. Но почему то хотят это делать совершенно не отдавая отчета, что им это не по карману. Это же касается и других материальных ценностей описанный ранее, телефоны, телевизоры и прочее.
В этом то и соль, что купить то купили, в натяг, в кредит, в рассрочку на 5 лет, в как угодно. А вот содержать ее денег нет.

Вашему автомобилю уже 5 лет, т.е. от него нужно уже избавляться и покупать новый, когда Вы планируете это сделать?
И налог, это то бремя которое тоже относиться к содержанию. Нет денег не покупай.
Мне кажется, что как раз таки большинство понимает, что автомобиль будет требовать еще не малых денег, но надежда умирает последней )). Но когда получается, что авто содержать оказывается дороже, чем предполагалось, то люди ужимают себя в других тратах, а продажу автомобиля стараются всячески избежать, что косвенно подтверждает, что авто одно из вещей первой необходимости.
Вы ведете домашнюю бухгалтерию, которая подтверждает, что такси выгодней для ВАШЕГО бытового сценария, но для других это может и не оказаться таким же.
Народ закладывал размер налога на момент покупки, поэтому и возмущается его резкому повышению.
Думаю через пару лет, так как не люблю менять машины, а эта еще в отличном состоянии. Время кап.ремонта или чего либо затратного еще не скоро.
В ответе ранее Вы упоминали о том, что далеко не все пользуются КАСКО... тогда вопрос из той же тематики: люди когда покупали, закладывали стоимость налога в будущее содержание, почему же при риске, когда бывают ураганы или прорыв сетей теплоснабжения и есть вероятность полной потери авто (молчу про аварии впринципе). То люди это зная это, не делают страховку??? Т.е. новый налог с разницей в 300 у.е. их напрягает, а вот потеря всех 5000 нет? Где логика?

Это лишний раз подтвержает, что авто покупают и не задумываются о его содержании вообще. Повышение налога можно было давно уже предвидеть... это не случилось в один день, сначала праворукие, потом, 7ми летки (ЕВРО 2-3), налог логичное продолжение...
Я думаю потому-что по статистике шанс потери полной стоимости автомобиля (кража, сгорел, молния убила...) крайне мал, поэтому им и пренебрегают, так как это всё-таки форс-мажорная ситуация.
Как одна из причин возмущения, по-крайней мере моя, в том, что правительство под видом заботе об экологии тупо хочет больших поступлений в бюджет и делает это за счёт автовладельцев, повышаю налог на транспорт. Также возмущает как это сделано! Надо повысить налог между 3-я и 4-я литрами? Да пожалуйста, делим тупо на три части и повышаем ставки. При этом ни о какой-либо дифференциации не идёт речи! Не учитываются многие факторы, которые я описал в другом комментарии, но повторю здесь для цельности, а именно, год выпуска, мощность, объём, выбросы (ЕВРО 1, 2...), поэтому и под увеличение налога попали все как под одну гребенку. Автомобиль с объёмом 1,6 литра на механике в городе допустим ест 7-8 литров, объёмом 3,0 - 13-15, то есть в два раза больше примерно, а почему налог выше не на такой же порядок ? Пикап Dodge Ram имеет объём 5,7 литра, а налог 7000 тенге, так как он попадает под спецтехнику. Никакой экологией здесь и не пахнет.
Закон надо дорабатывать!
Ну, что стоимость наручных часов должна составлять не более 1% годового заработка я слышал, а вот с чего Вы взяли, что стоимость нового авто именно 30%?
imik
0
0
безосновательно господа товарищи, безосновательно!
Не понимаю, почему такая предельно простая и тупая форма расчёта налога ? Нельзя разработать сетку по которой будет считаться налог, где будут учитываться год выпуска, объём двигателя, мощность двигателя, выбросы (Евро2 или Евро 4 и т.д.) ? Так будет намного точнее и справедливее я думаю. Турбовые Субару с двумя литрами я думаю не меньше жрут бензина чем джип 4-х литровый.
Либо пусть налог будет в бензине, как предлагают в статье.
владельцы драндулетов такие смешные
Шухрат такой странный, вспомнил что хочет купить кабана...))) Коры!
Так вас засранцев! Я бы умножил налог еще раза в 4-5. Ибо нефиг эти танки разводить на дороге. Пора пересесть на малолитражки. А ну Я забыл, ведь это так отстойно ездить с обьемом 1,6, не наш уровень =)
Тут речь не о танках )))а о трех литрах и чуть выше)))об обычных колесах))
Дело совсем не в отстойности, а думать так ущербно! Если бы малолитражка предлагала тот же уровень комфорта, проходимости, обзорности и т.д., то и вопрос бы не стоял.
Покупайте Газель, для Обзора и Проходимости!) (сарказм)
JK23
1
0
Действительно, без джипа не проедешь нигде. а обзор там 360 градусов. а в машинах объемом 2 литра обзор как в танковом тримпликсе
Nekton
0
0
С одной стороны, налог на автомобили вобще - это идиотизм. С другой стороны, меня вырубает, когда у человека не хватает денег на бензин, а он себе покупает Лексус. А большинство владельцев дорогих машин у нас такие. Не можешь платить дорогой налог - не покупай такую машину.
berke
0
0
Я за! Меньше объем двигателя - меньше грязных выхлопов! Меньше машина - меньше пробок и социального недовольства!
«чем больше загрязняешь, тем больше платишь»
Не логично ли, в таком случае, ввести налог не на объем двигателя авто, а на топливо?
Эти четырехлитровые монстры, в своей массе, сжигают меньше чем огромное количество тазов.
Ведь такой налог, как предложили наши чинуши, не коснется таксистов, наматывающих по тысяче километров в день и платящих эко налог как и дачник раз в день проезжающий 70км, на своей нексии 1.7 литра.
Вот и выходит, платим за себя и того парня, не социализм у нас на дворе...
+1, в некоторых странах так и сделали: налог включили в стоимость бензина
логично, только у нас все законы у России копипастят, как там введут налог в бензин, так сразу и у нас повторят...
а если введут в бензин - то его потребление сразу снизиться, водители будут думать, стоит ли поехать куда-нибуть лишний раз или нет...
тогда это и будет сокращением загрязнений
ftw
0
0
по сути тут только одна проблема, что делать тем кто уже таким авто владеет?)
в остальном непонятно зачем нужен городской транспорт с объемом больше 3 литров, исключения спортивные машины и внедорожники, теперь просто любителям надо будет либо платить налог, либо укладываться в 2 с копейками, что вполне реально)
У лексусов объем 2,996 см3, у БМВ вроде 2,998, а налог повышают начиная с 3,001. Так что можно и дальше брать трехлитровки.
Общественный транспорт и фуры, насколько мне известно, никогда не облагались налогом на общем основании. У них другие механизмы.
Нужно еще ввести налоги на объем пуза, длину пениса и площадь жопы. А хуле, жрут больше, имеют дольше и занимают много места. И еще нужно поставить счетчики на бачки от унитазов., пусть ведется учет, кто сколько срет. И еще ввести прогрессивные налоги в зависимости от жирности мусора.
Вроде в США при покупке билета на самолет, особо тучным приходиться покупать 2 места. Вполне нормально.
Samson
1
0
Это налог на роскошь, но с другого конца? Богатство по-другому надо определять, господа мажилисмены)
Dadly
2
0
Почему правительство не задастся вопросом откуда деньги на такие машины?
В Америке если ты купил машину и не указал с каких "шишей" ты ее купил сразу в суд.
Потому что ты должен указывать свой доход и платить с него налог.
А у нас указал 100.000 тнг в месяц, а покупают машины за 40,000-60,000 USD и потом плачут что им налог поднимают.
Взять ту же машину за 18,000 USD раскидать на 12 месяцев (1 год), получаем 1500 USD в месяц.
Средняя ЗП по Казахстану составляет 108 857 тенге (март 2013). Объясните откуда берут деньги на покупку новых авто классом джип?
В первую очередь надо пересматривать систему налогообложения и контроль за теневыми доходами. И жизнь уже сама рассудит кому на чем ездить.
И как было сказано выше в Америке налог заливается в бак. Чем больше машина "жрет" бензина тем больше платишь такого рода налог. Это стимулирует людей к покупке более экономичных моделей. Хотя у нас это думаю не сработает, у нас кто больше спрятал от государства тому плевать сколько он платит ).
"...И как было сказано выше в Америке налог заливается в бак. Чем больше машина "жрет" бензина тем больше платишь такого рода налог. Это стимулирует людей к покупке более экономичных моделей. Хотя у нас это думаю не сработает, у нас кто больше спрятал от государства тому плевать сколько он платит..."

По крайней мере, это справедливо: если я езжу только на работу/с работы, то таксист, который имеет такой же объем и не глушит двигатель весь день все-таки заплатит больший налог. И опять же, объем двигателя более 3-х литров не говорит о том, что Волга или УАЗ с 2,4 литрами более экологичный авто (с их-то бешеным расходом).
Dadly
0
0
Вы забываете упомянуть что таксист не бесплатно возит ведь так?
Он на этом зарабатывает.
Думаю по этому поводу правительство должно создавать какие либо льготы для "извозчиков", либо опять же переходить на более экономичные авто. У нас в такси порой страшно сесть и не известно доедет ли она до места назначения или нет. У нас какой подход? Купить подешевле лишь бы ездила и давай рубить "капусту". Волга и УАЗ им пора на свалку если уж разговор зашел об экологии, но опять же правительство должно пойти на встречу держателям таких авто, помочь с утилизацией и сменой "четырехколесного друга", чтоб человек был заинтересован в смене его. Но у нас как обычно не для людей законы принимаются.
В этом вся разница между нами и западом, там для людей у нас для галочки перед мировым сообществом. У них дорожная полиция это предупреждающая система, у нас карательная.
В Китае к примеру вообще нет "ГАИ" на дорогах. У них рандомно просто перекрывают участок дороги от перекрестка к перекрестку и проверяют права и на алкоголь. Пьяный за рулем лишение прав, но права можно вернуть, дать взятку! но внимание ГОСУДАРСТВУ!. Это у них обычная практика. И чем чаще попадаешь в алкогольном состоянии тем выше каждый раз "взятка" ).
По большому счету, мне налоги таксистов неинтересны, привел я их потому, что

"Повышение в диапазоне свыше 3 000 до 4 000 куб.см. вызвано обеспечением плавного роста нагрузки и соблюдения принципа, чем больше загрязняешь, тем больше платишь, - отметил на презентации поправок в некоторые законодательные акты по вопросам налогообложения в Мажилисе Ерболат Досаев. "

мне кажется неважно для себя он катался весь день или работал, даже своим 1,6л он загрязняет явно больше меня (доехал до работы и поставил машину). И поэтому система налога, привязанная к объему двигателя, несправедлива. ИМХО, справедливо включить налог в стоимость бензина. Ездил много, загрязнял - вот и платишь больше.

И про льготы: а мы ведь тоже платим налоги с дохода, также как и таксист, если он, конечно, вообще зарегистрирован. Не знаю, почему им льготы должны быть. Практически все связано с перевозками, ни один товар до потребителя не доставить без автоперевозок (хотя бы с ЖД складов до магазина, но все равно Газель повезет).

А стимулировать можно как в Великобритании: дотировать покупку гибридов и электромобилей, вроде 5000 фунтов выплачивают купившему электромобиль. Но для северных регионов с морозами до -40 электромобиль - не вариант.

А Волги и УАЗы привел в пример потому, что они до сих пор ездят. А почему на свалку-то? УАЗ Хантер, например выпускают еще. И двигатели там еще советских разработок, а тогда ни о какой экологии и не думали (2,7 л объем, 128 л.с с расходом в >13л/100 км).

Вот я и говорю, что система налога, привязанная к объему двигателя несправедлива.

Ну, а с второй частью согласен. Только мне кажется, у нас китайский вариант не сработает - будут предлагать "договориться на месте". Как, кстати, сейчас и делают. Система прогнила изнутри.
Cashis
0
0
Ибо нехер называется! они еще вые*ются,бабло варуют мамбики,пусть плотят теперь,а то зажрались сцуко
Nord
0
0
НЕ ВАЖНО старая или новая,если есть деньги заправлять такую машину значит будут и на налоги.
А вообще американская модель налогов мне показалась наиболее предпочтительной.
Необходимо подать в суд на то Министерство и его начальство, которые инициировали данный законопроект, за необдуманное и непланомерные действия.
Сначала сделали льготы по ввозу машин. Все понакупали 4Runner, FJ Cruiser, Prado и т.д. А теперь народ ставят перед фактом.
Сейчас обдумывают вопрос об амнистии старых машин, которым 5-7 лет. Данный Законопроект должен действовать на машины 2010 г и свежее. Т.к. гарантийный сервис в автосалонах РК не более 3 лет. А дальше ими считается как старье. А государством получается считается машина старой если ей больше 7 лет? Ну если так, то пусть АО "Astana Motors" гарантийный бесплатный сервис делает до 7 лет. В ином случае народ подаст в суд.
После данного Законопроекта автохлама станет еще больше, т.к. заплатив бешенные налоги, на плановый ремонт а/м не хватит денег. Плюс еще возрастет смертность, т.к. Джипы тяжелые и если у них оторвется колесо или откажет тормозная система, остальным участникам ПДД мало не покажется. Статистика ДТП после введения налога будет говорить сама за себя, а чиновника-инициатора ждет порука.
Мне вообще понравилось! Чем больше загрязняеш тем больше платиш!! КАК будто государство отчищает воздух!!! Налоги скоро придумают на то чтобы не пердеть!!! Налог за лишний вес!!! Кто за?? Давайте придумаем!! ДАвайте еще налог придумаем у кого зарплата за 200 тыс тг то подоходный налог 50% нефиг людям шиковать!

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

Министерство труда и соцзащиты провело через парламент очередной крайне неоднозначный закон, который может вызвать всплеск недовольства в стране.
openqazaqstan
15 нояб. 2017 / 11:17
  • 27097
  • 19
«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

Заранее отпишусь, данный пост не является попыткой оскорбить собственную нацию) Как говорится о вкусах не спорят, каждому свое.
Bonittta
16 нояб. 2017 / 14:28
  • 14243
  • 359
Самый большой мошенник в стране: об эффективной схеме развода «Казахтелеком»

Самый большой мошенник в стране: об эффективной схеме развода «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 15243
  • 61
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 9956
  • 50
Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Подтверждаются худшие предположения, циркулирующие в соцсетях. Периодические исчезновения детей в разных регионах Казахстана объясняются не только семейными проблемами и «синими китами».
openqazaqstan
16 нояб. 2017 / 15:46
  • 7069
  • 54
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 5275
  • 76
«Думай как британец»: 8 вещей, которым я научилась в Великобритании

«Думай как британец»: 8 вещей, которым я научилась в Великобритании

Как два года в Великобритании изменили мою жизнь. Несколько простых вещей, которые могли бы сделать нашу жизнь лучше.
goribaldi
13 нояб. 2017 / 16:51
  • 4329
  • 28
Мой личный рейтинг женщин: от пуританки до содержанки

Мой личный рейтинг женщин: от пуританки до содержанки

Сегодня предлагаю вашему вниманию мой личный рейтинг женщин. А вот я хочу быть домохозяйкой, правда, не пахать дома, а хозяйничать.
Mysli_v_Sluh
13 нояб. 2017 / 15:00
Российским женщинам нужны казахстанские мужчины?

Российским женщинам нужны казахстанские мужчины?

Отдельные инициативы некоторых российских чиновников вызывают в Казнете приступы просто-таки гомерического ржача. Женщин в регионе – пруд пруди, а вот мужчин, с которыми они могли бы создать семьи, не хватает.
openqazaqstan
14 нояб. 2017 / 15:55
  • 2861
  • 18