Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
-9
06:36, 30 июля 2013

СТЕПЬ И КРЫЛЬЯ

Blog post image

Как известно из сообщений СМИ, министерство обороны Казахстана тратит огромные деньги на приобретение новой авиационной техники. В качестве одного из последних приобретений можно было бы назвать полученные в январе текущего года первые  два военно-транспортных самолета С-295М производства компании «Airbus Military». Как утверждает пресс-служба Министерства обороны РК АО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг» рассматривает вопрос о приобретении ещё двух самолетов А-400М и шести самолетов С-295 до 2018 года, а также планирует организовать сервисное обслуживание поставляемых самолетов С-295 и А-400М на базе создаваемого в Астане авиационного технического центра.Таким образом, Казахстан стал первым покупателем самолетов С-295М на территории бывшего СССР.

Адильбек Джаксыбеков предложил компании «Airbus Military» принять участие в выставке вооружения и военно-технического имущества  «KADEX-2014» с демонстрацией А-400М. Помимо этого,как заявляется далее, совместно с компанией «Indra Sistemas, S.A.» в г.Алматы создано совместное предприятие «Индра Казахстан инжиниринг», ориентированное на  производство, конечную сборку, ремонт и обслуживание радиолокационных станций, систем радиоэлектронной борьбы, радиоэлектронной разведки и другого электронного оборудования военного назначения.
Понятно, что подобные шаги нашего министерства не могут не радовать и несмотря на высокую стоимость подобной техники, когда дело касается обороноспособности государства они безусловно оправданы.
29 октября 2012 года на заводском аэродроме объединения Airbus Military в Севилье (Испания) начались испытания первого военно-транспортного самолета Airbus Military С-295М, построенного для ВВС Казахстана.
Компания Aurbus Military (входящая в состав европейского объединения EADS) 15 января 2013 года на своем предприятии в Севилье (Испания) официально передала Силам воздушной обороны Казахстана оба построенных по контракту 2012 года военно-транспортных самолета. Помимо впервые взлетевшего самолета С-295М (серийный номер 093, бортовой номер "01 красный"),
Blog post image
был передан и второй самолет (серийный номер 096, бортовой номер "02 красный"). Оба самолета были переданы заказчику на два месяца раньше контрактного срока.
Blog post image
Airbus Military C295 представляет собой дальнейшее развитие  самолёта CASA CN-235 и превосходит предшественника на 50 % по грузоподъёмности и дальности. Это очень прочный и надежный, универсальный тактический транспортный самолет способен перевозить до девяти тонн полезной нагрузки или до 71 пассажира, при максимальной крейсерской скоростью 480 км / ч. Оснащенный убирающимся шасси и герметичной кабиной, он может летать на высотах до 7620 метров, осуществляя короткий  взлет и посадку даже  с неподготовленных взлетно-посадочных полос с невысоким уровнем взлетно-посадочных характеристик . Установленные два турбовинтовых двигателя  Pratt & Whitney Canada мощность 1925 кВт  обеспечивают C295 отличную маневренность, выдающиеся производительность, низкий расход топлива и, непревзойденную выносливость. Благодаря простоте конструкции и надежности системы самолета,с ее проверенной надежностью в эксплуатации и отличные летные качества и большая универсальность, а также замечательные транспортные возможности делают его наиболее эффективной «рабочей лошадкой» с самым низким расходом топлива и лучшими показателями  эксплуатационно-технических расходов в своей категории. Гражданские и военные сертификации C295 обеспечивает соответствие с международными нормами летной годности и безопасности, в том числе строгим требования FAR 25.
У этого самолета есть и морская версия - С-295 морской патрульный самолет (МРА) и противолодочной борьбы (ASW).

Не меньший интерес вызывает и другой самолет - перспективный А-400М. Здесь на снимках из заводских цехов можно посмотреть на рождение этого продукта инженерной мысли.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

А здесь можно посмотреть на транспортные и летные возможности А400М.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Но не все страны, такие как Казахстан, могут позволить себе покупать новую технику. Многие,в том числе и развитые страны, зачастую покупают самолеты со вторичного рынка - с консервации. Основным заказчиком техники с консервации, к примеру, являются Министерство обороны США, использующее самолеты как в своих целях, так и для поставок в другие страны в рамках оказания военной помощи. Так, во время операции "Буря в пустыне" часть самолетов F-16A, F-4G и EF-111A, участвовавших в ней, перелетели в зону Персидского залива  с авиабазы Дэвис-Монтан.

Многие машины размещенные на ней находятся в исправном техническом состоянии и пригодны к дальнейшему использованию. После модернизации и установки современного оборудования, самолеты продают на мировом рынке по демпинговым ценам. Например, 19 октября 2012 г. был заключен контракт на поставку 36 истребителей F-16 мод. IQ для ВВС Ирака. По некоторым данным, сумма контракта составила 5,3 млрд. долларов. К слову, контракт включает в себя поставку второго комплекта двигателей и ряда важных узлов.

Blog post image

В 2010 году представители ВМС Бразилии приобрели для себя подходящий транспортный самолет, самолет-заправщик и самолет дальнего радиолокационного обнаружения для авианосца «Сан-Паулу» - древний поршневой самолет C-1 «Трейдер», использовавшийся на авианосцах ВМС США в 60-70-х годах.

Blog post image

Как результат – был заключен контракт на покупку восьми машин этого типа по цене металлолома. Четыре самолета на сумму 167 млн. долл. были модернизированы для выполнений транспортных и заправочных функций.

Что же представляет собой эта таинственная авиабаза Дэвис-Монтан? Официально, Дэвис-Монтан считается резервом армии США и с высоты птичьего полета представляет из себя грандиозное зрелище. Представьте себе выжженную солнцем пустыню, посреди которой ровными рядами стоит грозная боевая техника, выкрашенная белой защитной краской. И лишь налетевшие порывы пустынного ветра проносит клубы песка, забивая песчаной пылью все малейшие доступные места в двигателях и фюзеляжах стоящих здесь самолетов.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Но совершенно по-иному эта картина выглядит с земли.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Легко угадываются короткие, загнутые кверху, крылья F-4 «Фантом», чуть дальше ровные ряды палубных штурмовиков А-4 «Скайхок». Немалю ценность представляют собой тактические  бомбардировщики F-111, носы которых замотаны в защитную пластиковую пленку. Потрепанные временем ряды устаревших моделей сменяет строй уже относительно новых громадин B-52. Стратегические  бомбардировщики плавно перетекают в ряды военно-транспортных самолетов C-141 «Старлифтер». Можно увидеть и ставшие знаменитыми благодаря голливудским блокбастерам  «Геркулесы» и «Орионы». Нескончаемые стаи истребителей F-16, табунки вертолетов «Ирокез»,... вот и сверхзвуковые ракетоносцы B-1B «Лансер».

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

На самом же деле картина совершенно иная, чем можно было подумать. На этом фоне сюрреалистично выглядят обглоданные корпуса фюзеляжей B-47 «Стратоджет» или поршневых   «Трейдер» середины прошлого века…  Картина напоминает сюжет из фантастического боевика после апокалипсиса.... Тем не менее территория тщательно охраняется.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Как можно понять из официального сайта авиабазы, здесь дислоцируется 355-е истребительное авиакрыло, но несмотря на название, тут истребителей нет – на вооружении состоят только штурмовики А-10 «Тандерболт». Девис-Монтан является крупнейшим центром подготовки лётчиков штурмовой авиации. Помимо «Тандерболтов», в состав 355-го авиакрыла входят поисково-спасательное подразделение (самолеты HC-130 и вертолеты HH-60 «Pave Hawk»), группа боевого управления (специальные EC-130), медицинская служба и собственная пилотажная группа West Coast A-10.

Однако, авиабаза Девис-Монтан получила широкую известность отнюдь не благодаря трюкам лихих парней в голливудских боевиках, таких как "Топ-Ган". Место было выбрано благодаря большой высоте над уровнем моря и сухому климату, что позволило оставлять самолеты на открытом воздухе без разрушительных последствий. 11 квадратных километров авиабазы занято 309-я группой по ремонту и восстановлению аэрокосмической техники (AMARG). Это подразделение обеспечивает ремонт и сохранность  более четырех тысяч единиц авиационной техники, в том числе 13 космических аппаратов. Общая стоимость авиационной техники оценивается в фантастические 35 млрд. долларов.Ежегодно около 400 машин по различным причинам покидают базу, примерно столько же поступает на хранение. С точки зрения экономики, 309-я группа по ремонту и восстановлению аэрокосмической техники являет собой высокоэффективное предприятие с объемами выручки 1000% в год! Согласно отчетам военных, каждый доллар, вложенный в хранилище авиабазы Дэвис-Монтан, приносит в казну 11 долларов прибыли. Здесь нет ничего удивительного: когда имеется готовый ресурс – тысячи ликвидных самолетов и вертолетов (и каждый день привозят новые!), не требуется большого таланта предпринимателя, чтобы разбирать дорогущую технику и продать ее на запчасти. Затраты идут лишь на охрану базы и оплату труда авиатехников. Кстати, большинство из 500 человек AMARG - гражданские специалисты.

Материальные ресурсы авиабазы вполне могли бы привлечь интерес и казахстанских военных специалистов. Конечно, новая техника это здорово, особенно когда существует материальная база по их обслуживанию и сервисному ремонту. Но приобретать по одному военно-транспортному самолету в год, когда существует потребность и в другой авиационной технике, на мой взгляд, непозволительная роскошь. И в этом примером может служить та же Бразилия. Конечно, кто-то возразит, к чему покупать "авиационный хлам", когда есть готовые производители авиационной техники? На этот вопрос можно ответить и так. Стоимость одного самолета С-295M по разным источникам составляет от 35 до 36,1 млн. долларов, а модернизированного СN-235 около 32 млн. долларов. Вот здесь невольно задумаешься, может овчинка и стоит выделки?

Использованы фото Andrew Lee, сайта Jetphotos.net, www.s2ftracker.com и Google Earth

-9
789
0