СТЕПЬ И КРЫЛЬЯ

G-git July 30, 2013
1242
0
0
0

Министерство обороны Казахстана тратит огромные деньги на приобретение новой авиационной техники. В качестве одного из последних приобретений - два С-295 компании «Airbus Military».

Как известно из сообщений СМИ, министерство обороны Казахстана тратит огромные деньги на приобретение новой авиационной техники. В качестве одного из последних приобретений можно было бы назвать полученные в январе текущего года первые  два военно-транспортных самолета С-295М производства компании «Airbus Military». Как утверждает пресс-служба Министерства обороны РК АО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг» рассматривает вопрос о приобретении ещё двух самолетов А-400М и шести самолетов С-295 до 2018 года, а также планирует организовать сервисное обслуживание поставляемых самолетов С-295 и А-400М на базе создаваемого в Астане авиационного технического центра.Таким образом, Казахстан стал первым покупателем самолетов С-295М на территории бывшего СССР.

Адильбек Джаксыбеков предложил компании «Airbus Military» принять участие в выставке вооружения и военно-технического имущества  «KADEX-2014» с демонстрацией А-400М. Помимо этого,как заявляется далее, совместно с компанией «Indra Sistemas, S.A.» в г.Алматы создано совместное предприятие «Индра Казахстан инжиниринг», ориентированное на  производство, конечную сборку, ремонт и обслуживание радиолокационных станций, систем радиоэлектронной борьбы, радиоэлектронной разведки и другого электронного оборудования военного назначения.
Понятно, что подобные шаги нашего министерства не могут не радовать и несмотря на высокую стоимость подобной техники, когда дело касается обороноспособности государства они безусловно оправданы.
29 октября 2012 года на заводском аэродроме объединения Airbus Military в Севилье (Испания) начались испытания первого военно-транспортного самолета Airbus Military С-295М, построенного для ВВС Казахстана.
Компания Aurbus Military (входящая в состав европейского объединения EADS) 15 января 2013 года на своем предприятии в Севилье (Испания) официально передала Силам воздушной обороны Казахстана оба построенных по контракту 2012 года военно-транспортных самолета. Помимо впервые взлетевшего самолета С-295М (серийный номер 093, бортовой номер "01 красный"),
был передан и второй самолет (серийный номер 096, бортовой номер "02 красный"). Оба самолета были переданы заказчику на два месяца раньше контрактного срока.
Airbus Military C295 представляет собой дальнейшее развитие  самолёта CASA CN-235 и превосходит предшественника на 50 % по грузоподъёмности и дальности. Это очень прочный и надежный, универсальный тактический транспортный самолет способен перевозить до девяти тонн полезной нагрузки или до 71 пассажира, при максимальной крейсерской скоростью 480 км / ч. Оснащенный убирающимся шасси и герметичной кабиной, он может летать на высотах до 7620 метров, осуществляя короткий  взлет и посадку даже  с неподготовленных взлетно-посадочных полос с невысоким уровнем взлетно-посадочных характеристик . Установленные два турбовинтовых двигателя  Pratt & Whitney Canada мощность 1925 кВт  обеспечивают C295 отличную маневренность, выдающиеся производительность, низкий расход топлива и, непревзойденную выносливость. Благодаря простоте конструкции и надежности системы самолета,с ее проверенной надежностью в эксплуатации и отличные летные качества и большая универсальность, а также замечательные транспортные возможности делают его наиболее эффективной «рабочей лошадкой» с самым низким расходом топлива и лучшими показателями  эксплуатационно-технических расходов в своей категории. Гражданские и военные сертификации C295 обеспечивает соответствие с международными нормами летной годности и безопасности, в том числе строгим требования FAR 25.
У этого самолета есть и морская версия - С-295 морской патрульный самолет (МРА) и противолодочной борьбы (ASW).

Не меньший интерес вызывает и другой самолет - перспективный А-400М. Здесь на снимках из заводских цехов можно посмотреть на рождение этого продукта инженерной мысли.

А здесь можно посмотреть на транспортные и летные возможности А400М.

Но не все страны, такие как Казахстан, могут позволить себе покупать новую технику. Многие,в том числе и развитые страны, зачастую покупают самолеты со вторичного рынка - с консервации. Основным заказчиком техники с консервации, к примеру, являются Министерство обороны США, использующее самолеты как в своих целях, так и для поставок в другие страны в рамках оказания военной помощи. Так, во время операции "Буря в пустыне" часть самолетов F-16A, F-4G и EF-111A, участвовавших в ней, перелетели в зону Персидского залива  с авиабазы Дэвис-Монтан.

Многие машины размещенные на ней находятся в исправном техническом состоянии и пригодны к дальнейшему использованию. После модернизации и установки современного оборудования, самолеты продают на мировом рынке по демпинговым ценам. Например, 19 октября 2012 г. был заключен контракт на поставку 36 истребителей F-16 мод. IQ для ВВС Ирака. По некоторым данным, сумма контракта составила 5,3 млрд. долларов. К слову, контракт включает в себя поставку второго комплекта двигателей и ряда важных узлов.

В 2010 году представители ВМС Бразилии приобрели для себя подходящий транспортный самолет, самолет-заправщик и самолет дальнего радиолокационного обнаружения для авианосца «Сан-Паулу» - древний поршневой самолет C-1 «Трейдер», использовавшийся на авианосцах ВМС США в 60-70-х годах.

Как результат – был заключен контракт на покупку восьми машин этого типа по цене металлолома. Четыре самолета на сумму 167 млн. долл. были модернизированы для выполнений транспортных и заправочных функций.

Что же представляет собой эта таинственная авиабаза Дэвис-Монтан? Официально, Дэвис-Монтан считается резервом армии США и с высоты птичьего полета представляет из себя грандиозное зрелище. Представьте себе выжженную солнцем пустыню, посреди которой ровными рядами стоит грозная боевая техника, выкрашенная белой защитной краской. И лишь налетевшие порывы пустынного ветра проносит клубы песка, забивая песчаной пылью все малейшие доступные места в двигателях и фюзеляжах стоящих здесь самолетов.

Но совершенно по-иному эта картина выглядит с земли.

Легко угадываются короткие, загнутые кверху, крылья F-4 «Фантом», чуть дальше ровные ряды палубных штурмовиков А-4 «Скайхок». Немалю ценность представляют собой тактические  бомбардировщики F-111, носы которых замотаны в защитную пластиковую пленку. Потрепанные временем ряды устаревших моделей сменяет строй уже относительно новых громадин B-52. Стратегические  бомбардировщики плавно перетекают в ряды военно-транспортных самолетов C-141 «Старлифтер». Можно увидеть и ставшие знаменитыми благодаря голливудским блокбастерам  «Геркулесы» и «Орионы». Нескончаемые стаи истребителей F-16, табунки вертолетов «Ирокез»,... вот и сверхзвуковые ракетоносцы B-1B «Лансер».

На самом же деле картина совершенно иная, чем можно было подумать. На этом фоне сюрреалистично выглядят обглоданные корпуса фюзеляжей B-47 «Стратоджет» или поршневых   «Трейдер» середины прошлого века…  Картина напоминает сюжет из фантастического боевика после апокалипсиса.... Тем не менее территория тщательно охраняется.

Как можно понять из официального сайта авиабазы, здесь дислоцируется 355-е истребительное авиакрыло, но несмотря на название, тут истребителей нет – на вооружении состоят только штурмовики А-10 «Тандерболт». Девис-Монтан является крупнейшим центром подготовки лётчиков штурмовой авиации. Помимо «Тандерболтов», в состав 355-го авиакрыла входят поисково-спасательное подразделение (самолеты HC-130 и вертолеты HH-60 «Pave Hawk»), группа боевого управления (специальные EC-130), медицинская служба и собственная пилотажная группа West Coast A-10.

Однако, авиабаза Девис-Монтан получила широкую известность отнюдь не благодаря трюкам лихих парней в голливудских боевиках, таких как "Топ-Ган". Место было выбрано благодаря большой высоте над уровнем моря и сухому климату, что позволило оставлять самолеты на открытом воздухе без разрушительных последствий. 11 квадратных километров авиабазы занято 309-я группой по ремонту и восстановлению аэрокосмической техники (AMARG). Это подразделение обеспечивает ремонт и сохранность  более четырех тысяч единиц авиационной техники, в том числе 13 космических аппаратов. Общая стоимость авиационной техники оценивается в фантастические 35 млрд. долларов.Ежегодно около 400 машин по различным причинам покидают базу, примерно столько же поступает на хранение. С точки зрения экономики, 309-я группа по ремонту и восстановлению аэрокосмической техники являет собой высокоэффективное предприятие с объемами выручки 1000% в год! Согласно отчетам военных, каждый доллар, вложенный в хранилище авиабазы Дэвис-Монтан, приносит в казну 11 долларов прибыли. Здесь нет ничего удивительного: когда имеется готовый ресурс – тысячи ликвидных самолетов и вертолетов (и каждый день привозят новые!), не требуется большого таланта предпринимателя, чтобы разбирать дорогущую технику и продать ее на запчасти. Затраты идут лишь на охрану базы и оплату труда авиатехников. Кстати, большинство из 500 человек AMARG - гражданские специалисты.

Материальные ресурсы авиабазы вполне могли бы привлечь интерес и казахстанских военных специалистов. Конечно, новая техника это здорово, особенно когда существует материальная база по их обслуживанию и сервисному ремонту. Но приобретать по одному военно-транспортному самолету в год, когда существует потребность и в другой авиационной технике, на мой взгляд, непозволительная роскошь. И в этом примером может служить та же Бразилия. Конечно, кто-то возразит, к чему покупать "авиационный хлам", когда есть готовые производители авиационной техники? На этот вопрос можно ответить и так. Стоимость одного самолета С-295M по разным источникам составляет от 35 до 36,1 млн. долларов, а модернизированного СN-235 около 32 млн. долларов. Вот здесь невольно задумаешься, может овчинка и стоит выделки?

Использованы фото Andrew Lee, сайта Jetphotos.net, www.s2ftracker.com и Google Earth

Оцените пост

-9