место в рейтинге
  • 188597
  • 588
  • 57
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Российское кино встало с колен

Прелюдия. Эмоциональная.

Попадается порой фильм,  от которого, на первый взгляд, совершенно нечего ожидать, но который, тем не менее, западает  в душу настолько, что желание пересмотреть его  снова возникает буквально сразу после просмотра. Подобные явления в кино случаются, как правило, по  незнанию того, что тебя ждет. Вот и к данному фильму я подошел изначально практически вслепую, не знакомясь ни с синопсисом, ни с трейлером, зная только, что фильм будет Российский и с Куценко на главной роли. Согласитесь, ведь подобная информация не сильно-то настраивает на просмотр. Но решился рискнуть и как говориться не прогадал. И как же многого я в тот момент еще не знал.

Не знал, к примеру,  факт того, что снял эту замечательную картину Виктор Шамиров,  с поддержкой Тимура Бекмамбетова , по пьесе французского драматурга Филиппа Леллуша. Удивительнее всего даже не то, что выпустив буквально полгода назад свой предыдущий фильм  «Со мною вот что происходит» режиссер вновь берется за камеру (фильм, к слову, пришлось смотреть уже после просмотра «Игры в прядки»),  а то, что он  снимает совершенно разное кино.

О фильме.

Фильмы «Со мною вот что происходит» и «Игра в правду»  абсолютно различны, к этому выводу придти не сложно. Они отличаются  как по технике съемок, так и в лирическом звучании. Но, есть в них что-то общее, а именно  то, что и первый и второй можно назвать фильмами новогодними (если такого термина нет, его следует придумать). Они оба  идеально ложатся под обстановку семейного просмотра под оливье и мамин наполеоном, шампанское  и утку (или курицу), и конечно под шедевр Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с легким паром», на которые волей-неволей ссылаются оба представленных фильма, но каждый по своему. Объединяет  фильмы еще и то, что события разворачиваются мгновенно, в одну ночь, или день, как в случае с «Со мною вот что происходит». Но если первая была почти экзистенциальной трагикомедией, то второй фильм  это  жанровая бурлескная комедия рассчитанная для самой большой аудитории.

Снятая в одной локации силами  четырех актеров, фильм не может не напоминать недавнюю комедию Роман Полански «Резня». Однако, если там была циничная комедия нравов, безжалостная и беспощадная, то здесь нас ждет ностальгическое путешествие компании по темным закоулкам любви и дружбы, верности и предательства, и пусть сама игра, а вместе с тем и основные сюжетные  события в фильме развернутся  лишь во втором акте, наблюдать за актом первым, насыщенным отменными диалогами и умилительными сценами  -  не менее увлекательно.

Фильмы,  снятые в одной локации всегда будут излишне театральными, к каким  бы ухищрениям не прибегали режиссеры. Несменная обстановка четырех стен с  четырьмя актерами  – уже само по себе театрализованное действо, спектакль. Но для спектакля, коим изначально и была «Игра в правду», фильм  смотрится чрезмерно профессионально и  с большим техническим размахом. Конечно, было бы забавно ожидать от фильма эдакую техническую  Хичкоковскую «Веревку»  и попытаться снять без монтажа (мысли вслух), но  и то, что мы имеем в итоге также весьма впечатляюще. А   впечатляет  фильм именно монтажом  и  подвижной камерой, которая летает из комнаты в комнату, из атрия  в окно, очень точно подмечая  сцену и  отметая лишние кадры (как раз то, чего нашему, казахстанскому кино еще не достает).

Но главное в фильме нисколько не камера и не спецэффекты, которых здесь и нет, но история, диалоги и актерская игра, наблюдать за которыми одно удовольствие. История о том, как четверо друзей не просто вновь переживают период своей молодости, вспоминая  прошлые радости и победы, но вскрывают старые обиды и усиленно рубят правду-матку  выплескивая все то, что накопилось за долгие годы. От того и получается, что игравшие в бобслеистов минуту назад, друзья, сейчас уже бегают кто с ножом, кто с табуреткой, пытаясь друг друга порешить  потому  что, как выяснятся,  один у другого девушку увел, другой  первому  машину разбил. И все диалоги и диалоги, причем говорят персонажи о разном, будь то обсуждение современной молодежи   в духе «О чем говорят мужчины», или хахмачество в стиле «Нашей Раши», но попадаются и отдельные вербальные перлы, и невербальные шедевры, да так, что не посмеяться невозможно.

По поводу актеров – отдельная история. Приятнее всего, то,  что при всей карикатурности образов (бизнесмен, семьянин, учитель) каждый из актеров удивительно точно попал в своего персонажа, оброс деталями и душой настолько, что выделить любимого или лучшего из них  просто невозможно. Романтичный и все так же юный душой герой Гоши Куценко. Загнанный бытом, но коварный и вероломный Константин Юшкевич (странным образом напомнивший другую сторону своего, хм, образа  в не менее замечательной картине «Рассказы»).  Миллионер, плейбой, и почти филантроп персонажа  Дмитрия Марьянова. И конечно, Ирина Апексимова, которая хоть и была прелестна, все же оказалась в положении заложницы образа, от чего терялась в  компании мужчин.

В довершении скажу, что именно подобного кино нахватает  казахстанскому кинематографу, профессионального, смешного, изобретательного и конечно идейного. Идея  сердцем не стареть  в фильме ключевая.

7/10

 
Руслан Рахимов Zelig
Я смею всё, что можно человеку, кто смеет больше, тот не человек.
5 июля 2013, 12:59
3714

Loading...
Loading...

Комментарии

Гм, раз уж вам понравился Шамиров, обязательно посмотрите еще одно его замечательное творение "Упражнения в прекрасном", где он сам еще и к слову снимается вместе с Юшкевичем и Куценко. Очень душевная и приятная картина с необъяснимо притягательным налетом театральности, рассказывающая, простите за буквоедство, о жизни столичных актеров, играющих на гастролях в антрепризе.

"Игру в правду" обязательно посмотрю.
Zelig
0
0
"Упражнения в прекрасном" подметил одновременно с "Со мною вот что происходит", но когда пришла пора выбирать фильм для просмотра выбрал второй фильм. Первый на очереди
Trey
0
0
Смотрел "Игру в правду" на сцене...уверен что таких же эмоции кино-адаптация не вызовет
Трей! Вызвала!
Сидели вдвоем с девушкой в пустом зале. Фильмы Шамирова всегда после завершения просмотра оставляют тот след в душе, который мне определенно нравится

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«Брат или Брак»: отечественный производитель, которого следует поддержать

«Брат или Брак»: отечественный производитель, которого следует поддержать

"Брат или Брак" - фильм о любви и семье. Через призму комедии, мы видим вполне реальных людей и реальные ситуации, которые имели место в нашей жизни.
Washington
24 окт. 2017 / 13:43
  • 2520
  • 25
Так ли скандальна «скандальная» Матильда? Уроки Учителя

Так ли скандальна «скандальная» Матильда? Уроки Учителя

Адско-денежная кинокухня Матильды, скандалы, интриги и естественно моё шокирующее расследование о том, кто и за сколько снимает сегодня историю.
xsilantye
26 окт. 2017 / 14:49
  • 2031
  • 15
«Очень странные дела»: популярный сериал от Netflix возвращается

«Очень странные дела»: популярный сериал от Netflix возвращается

27 октября в преддверии Хэллоуина выходит 2 сезон фантастического шоу Netflix. Никто не ожидал такого успеха от нового сериала с детьми. Разберемся, почему же шоу стало таким популярным?
on_looker
27 окт. 2017 / 14:56
  • 2126
  • 12
«Тор: Рагнарёк». Сын Одина уже не такой серьезный и правильный

«Тор: Рагнарёк». Сын Одина уже не такой серьезный и правильный

Наконец-то, после, то и дело, многочисленных криков, разговоров и обсуждений всеми ожидаемого, очередного Марвелского творения, мы дождались и вроде бы можно выдохнуть.
Lovans
1 нояб. 2017 / 13:54
  • 1609
  • 2
«Тор: Рагнарек» – сказ о том, как мы потеряли Златовласку

«Тор: Рагнарек» – сказ о том, как мы потеряли Златовласку

Многие из нас, обычных зрителей, были в шоке, когда на постерах и в трейлерах нового фильма о приключениях асгардцев мы вдруг лицезрели отсутствие шикарных кудрей у громовержца Тора.
Gulmira-I
8 нояб. 2017 / 14:11
  • 1794
  • 1
«Очень странные дела 2»: Обзор без спойлеров

«Очень странные дела 2»: Обзор без спойлеров

Едва ли не самое долгожданное продолжение прошлогоднего хита наконец-то здесь - в самое подходящее время, в канун Хэллоуина. И можно быть спокойными - волшебство и обаяние сериала никуда не исчезли...
Clair-de-la-Lune
30 окт. 2017 / 10:18
  • 1551
  • 3
«Люмьеры!» – первый и последний фильм в истории кино

«Люмьеры!» – первый и последний фильм в истории кино

На самом деле режиссер сделал даже больше, чем просто антологию по творчеству Люмьеров. В каком-то смысле он, словно перенес нас назад во времени, и вновь открыл для зрителей кино каким его задумали.
Zelig
23 окт. 2017 / 9:05
  • 1791
  • 0
«Водитель мисс Дейзи»: Адам Драйвер берет интервью у Дэйзи Ридли

«Водитель мисс Дейзи»: Адам Драйвер берет интервью у Дэйзи Ридли

Перевод интервью, взятого Адамом Драйвером у Дейзи Ридли в преддверии выхода фильмов "Убийство в Восточном экспрессе" и "Звездные войны: Последние джедаи".
Clair-de-la-Lune
5 нояб. 2017 / 16:53
  • 1777
  • 2
«Убийство в восточном экспрессе» – классика, интригующая до сих пор

«Убийство в восточном экспрессе» – классика, интригующая до сих пор

Лично мне хватило упоминания Уиллема Дефо, Мишель Пфайффер и Джуди Денч, чтобы прервать лицезрение пупка и отправиться в Люмьер Синема. Хотя, по сути, чего можно было ожидать?
MadinaR
8 нояб. 2017 / 23:44
  • 1588
  • 5