Yvision.kzYvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
4
00:59, 05 июля 2013

Российское кино встало с колен

Blog post image

Прелюдия. Эмоциональная.

Попадается порой фильм,  от которого, на первый взгляд, совершенно нечего ожидать, но который, тем не менее, западает  в душу настолько, что желание пересмотреть его  снова возникает буквально сразу после просмотра. Подобные явления в кино случаются, как правило, по  незнанию того, что тебя ждет. Вот и к данному фильму я подошел изначально практически вслепую, не знакомясь ни с синопсисом, ни с трейлером, зная только, что фильм будет Российский и с Куценко на главной роли. Согласитесь, ведь подобная информация не сильно-то настраивает на просмотр. Но решился рискнуть и как говориться не прогадал. И как же многого я в тот момент еще не знал.

Blog post image

Не знал, к примеру,  факт того, что снял эту замечательную картину Виктор Шамиров,  с поддержкой Тимура Бекмамбетова , по пьесе французского драматурга Филиппа Леллуша. Удивительнее всего даже не то, что выпустив буквально полгода назад свой предыдущий фильм  «Со мною вот что происходит» режиссер вновь берется за камеру (фильм, к слову, пришлось смотреть уже после просмотра «Игры в прядки»),  а то, что он  снимает совершенно разное кино.

Blog post image

О фильме.

Фильмы «Со мною вот что происходит» и «Игра в правду»  абсолютно различны, к этому выводу придти не сложно. Они отличаются  как по технике съемок, так и в лирическом звучании. Но, есть в них что-то общее, а именно  то, что и первый и второй можно назвать фильмами новогодними (если такого термина нет, его следует придумать). Они оба  идеально ложатся под обстановку семейного просмотра под оливье и мамин наполеоном, шампанское  и утку (или курицу), и конечно под шедевр Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с легким паром», на которые волей-неволей ссылаются оба представленных фильма, но каждый по своему. Объединяет  фильмы еще и то, что события разворачиваются мгновенно, в одну ночь, или день, как в случае с «Со мною вот что происходит». Но если первая была почти экзистенциальной трагикомедией, то второй фильм  это  жанровая бурлескная комедия рассчитанная для самой большой аудитории.

Blog post image

Снятая в одной локации силами  четырех актеров, фильм не может не напоминать недавнюю комедию Роман Полански «Резня». Однако, если там была циничная комедия нравов, безжалостная и беспощадная, то здесь нас ждет ностальгическое путешествие компании по темным закоулкам любви и дружбы, верности и предательства, и пусть сама игра, а вместе с тем и основные сюжетные  события в фильме развернутся  лишь во втором акте, наблюдать за актом первым, насыщенным отменными диалогами и умилительными сценами  -  не менее увлекательно.

Blog post image

Фильмы,  снятые в одной локации всегда будут излишне театральными, к каким  бы ухищрениям не прибегали режиссеры. Несменная обстановка четырех стен с  четырьмя актерами  – уже само по себе театрализованное действо, спектакль. Но для спектакля, коим изначально и была «Игра в правду», фильм  смотрится чрезмерно профессионально и  с большим техническим размахом. Конечно, было бы забавно ожидать от фильма эдакую техническую  Хичкоковскую «Веревку»  и попытаться снять без монтажа (мысли вслух), но  и то, что мы имеем в итоге также весьма впечатляюще. А   впечатляет  фильм именно монтажом  и  подвижной камерой, которая летает из комнаты в комнату, из атрия  в окно, очень точно подмечая  сцену и  отметая лишние кадры (как раз то, чего нашему, казахстанскому кино еще не достает).

Blog post image

Но главное в фильме нисколько не камера и не спецэффекты, которых здесь и нет, но история, диалоги и актерская игра, наблюдать за которыми одно удовольствие. История о том, как четверо друзей не просто вновь переживают период своей молодости, вспоминая  прошлые радости и победы, но вскрывают старые обиды и усиленно рубят правду-матку  выплескивая все то, что накопилось за долгие годы. От того и получается, что игравшие в бобслеистов минуту назад, друзья, сейчас уже бегают кто с ножом, кто с табуреткой, пытаясь друг друга порешить  потому  что, как выяснятся,  один у другого девушку увел, другой  первому  машину разбил. И все диалоги и диалоги, причем говорят персонажи о разном, будь то обсуждение современной молодежи   в духе «О чем говорят мужчины», или хахмачество в стиле «Нашей Раши», но попадаются и отдельные вербальные перлы, и невербальные шедевры, да так, что не посмеяться невозможно.

Blog post image

По поводу актеров – отдельная история. Приятнее всего, то,  что при всей карикатурности образов (бизнесмен, семьянин, учитель) каждый из актеров удивительно точно попал в своего персонажа, оброс деталями и душой настолько, что выделить любимого или лучшего из них  просто невозможно. Романтичный и все так же юный душой герой Гоши Куценко. Загнанный бытом, но коварный и вероломный Константин Юшкевич (странным образом напомнивший другую сторону своего, хм, образа  в не менее замечательной картине «Рассказы»).  Миллионер, плейбой, и почти филантроп персонажа  Дмитрия Марьянова. И конечно, Ирина Апексимова, которая хоть и была прелестна, все же оказалась в положении заложницы образа, от чего терялась в  компании мужчин.

Blog post image

В довершении скажу, что именно подобного кино нахватает  казахстанскому кинематографу, профессионального, смешного, изобретательного и конечно идейного. Идея  сердцем не стареть  в фильме ключевая.

7/10

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

 
4
991
5