Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 774 постов42 подписчика
Всяко-разно
-9
00:15, 03 июля 2013

Неестественный отбор!

Семилетняя Асылжан Кенжегалиева говорит, читает  и пишет на трех языках – казахском, русском, английском. Любит математику, спорт и танцы. Она читает Абая, знает  биографию Пушкина, может рассказать, о географии США, какая валюта в Парагвае и еще, что столица Бразилии - Бразилиа, а не Рио-де-Жанейро. Напоминаю, Асылжан  семь лет. Девочка несколько лет обучалась в центре раннего развития, готовилась поступить в первый класс элитной Семейской гимназии (как странно-то звучит: «поступить в первый класс», в стране, где по Конституции все дети должны быть охвачены средним образованием). Но на  тестировании  Асылжан забраковали.

Алтынай ГАБДУЛИНА, мама Асылжан: Тесты были глупыми, например, что такое молоток, она должна была сказать инструмент, но она же не мальчик, а девочка, зачем это ей. Она знает, кто такой Абай, Пушкин, все страны мира знает, но не знала, что молоток – это инструмент. Она читает, знает английский, пишет, ребенок готов идти во второй класс, но директор посчитала это не достаточным.

Девочке порекомендовали идти в обычную школу. И так происходит повсеместно. При этом уже после первого сентября, вдруг, выясняется, что за партами элитных школ почему-то сидят и совершенно не подготовленные к школе дети, которые потом тянут весь класс назад и те, кто проживает в других районах. Что интересно, « согласно  пункта 6 статьи 2 Постановления правительства РК от 19 января 2012 года № 127 «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования», при приеме в первый класс организаций начального образования экзамены, тестирование, зачеты, конкурсы не проводятся». Педагоги и директора школ об этом знают, но молчат и продолжают отсеивать наших детей на «готовых» и «нет».

Марианна ГУРИНА президент общественного фонда «Улагатты жануя»: Ко мне обратились родители, которые отдавали своего ребенка в центральную школу. Мальчика тоже тестировали и просили нарисовать, как провел лето. Он нарисовал себя в баке, на даче не было воды в бассейне, и он купался в баке. Психолог посчитала это отклонением, сказала родителям, что их ребенок болен, ему не хватает внимания. В школу его не взяли, но сейчас этот мальчик с отличием окончил МГУ.

Айнагуль Адилханова, учитель русского языка и литературы: Мы можем потерять личность с таким вот тестированием. У меня был пример в жизни. Линда Нигматулина, ее никуда не принимали, она была хулиганкой, привели в мою школу,я как услышала фамилию, сразу решила взять ее из уважения к ее отцу. Кто сейчас скажет, что она хулиганка? И таких детей много было. То, что они плохо учатся, не их вина, а вина плохих учителей, это наша работа – обучать всех абсолютно детей.

 

Ирина Смирнова директор СШ №48 г. Алматы: Есть школы, которые дают хорошие знания, там укомплектован педагогический состав, каждый родитель хочет отдать ребенка именно в эту рейтинговую школу. Но такая школа не резиновая, их по стране процентов тридцать только, потому и создается ажиотаж и администрации приходится делать отбор лучших детей.В школах,особенно с русским языком обучения, не хватает педагогов, а ведь именно они делают имя учебному заведению. Молодые не идут, даже просто учится не идут, несмотря на то, что им снизили проходной балл, в школы работать не идут тем более. Вот в этом вся проблема.

 

Почему директора казахстанских школ нарушают законы, почему талантливые дети не попадают в сильные учебные заведения, какими тестами мучают наших детей при поступлении в первый класс и чем это чревато? Смотрите сегодня в 20.30 в программе «Честно говоря» на 31-м канале сразу после «Информбюро».

   
-9
560
8