Как заставить чиновников работать?

pivovar 2013 M06 18
2602
2
15
0

Как российские рекламщики "заставили чиновников работать" и выиграли Каннских львов...

Сегодня узнал одну интересную новость. Российский социальный проект «Заставь чиновника работать» получил сразу четыре приза фестиваля Каннские львы. Он выиграл в номинациях за лучшее использование событийного проекта, а также за социальную ответственность; и еще два — в секции «промо», за лучшее применение партизанского маркетинга и лучшую работу в категории «СМИ».

Сама задумка очень интересна. История началась год назад. Екатеринбургское информационное агентство Ura.ru много писало о плохом состоянии дорог в этом городе. Чиновники никак не реагировали на это и тогда совместно с рекламным агентством “Восход” они решили подойти к этому делу креативно. Пригласив уличных художников они попросили их нарисовать портреты чиновников, ответственных за бездействие к дорожным дефектам, так что люки, ямы и выбоины стали частью их лица.

Почти сразу это получило очень широкую огласку в СМИ. Сначала на организаторов проекта посыпались звонки “сверху”, а художества попытались закрасить. В ответ авторы проекта на закрашенных портретах написали «Закрашивать — не чинить». В итоге результаты проекта превзошли все ожидания через короткое время все дороги были отремонтированы. Проект номинировали на множество наград. В итоге он получил заветных “Золотых львов”. К слову, против главы агентства было возбуждено несколько уголовных дел и в итоге большая часть коллектива вместе с ней основали новое - Znak.com

Сами рисунки выглядели очень интересно и не удивительно, что ни вызвали гнев чиновников. Но намного важнее, что акция имела реальный результат.

На мой взгляд это просто отличный пример взаимодействия СМИ, рекламного агентства и стрит-арта. Как мы знаем проблемы с дорогами (да и не только с дорогами) по вине бездействия региональных чиновников существуют не только в Екатеринбурге. В Алматы центральные улицы находятся в ужасном состоянии. Все мы хорошо помним затопления улиц во время паводков и снег не убираемый до весны. Возникает вполне очевидная мысль - почему бы и нашим креаторам не посмотреть на российских коллег. Ведь и у нас не мало рекламных агентств, крупных интернет СМИ и уличных художников (на том же АРТ БАТ ФЕСТЕ). Вопрос только в том, почему же до сих пор ничего столь же интересного не было? Возможно люди у нас более ленивы и пассионарны и умеют только писать гневные посты на Facebook? Надеюсь, что нет, и у нас просто еще до этого не додумались. Будем ждать, возможно, принцип “все что появляется у соседей копируется у нас” сработает и тут. Возможно, именно такой метод окажется эффективным в решении насущных проблем, которые окружают нас.

Оцените пост

15

Комментарии

0
ибо посредственность у пьедестала
Показать комментарии
Дальше