СИРИЙСКИЕ ГРАБЛИ

G-git June 11, 2013
1801
0
2
0

О поставках российских ЗРК С-300 в Сирию. Чем планирует воспользоваться НАТО в против сирийских ПВО. Новый скандал с ЗРК С-300 в Казахстане.

 

Не так давно ряд новостей в СМИ привлекли мое внимание. О большинстве из них было известно и ранее, но как то не складывались они в один общий пазл. Но постепенно стала вырисовываться интересная картина.

«Россия не планирует продавать, Россия давно уже продала, и завершает поставки по подписанным контрактам техники, которые являются противовоздушными системами», – сказал Лавров отвечая на вопрос журналистов о поставках российских комплексов С-300 в Сирию. Это цитата от 10 мая 2013 года из  небезызвестного Голоса Америки, который вряд ли заподозришь в лоббировании российских интересов. Как понятно из сообщения по заключенным контрактам обязательства большей частью уже выполнены и новые контракты пока заключать не предполагается.

Между тем, Президент Сирии Башар Асад только 30 мая заявил, что его страна получила первую партию противовоздушных комплексов С-300 из России. Этим свои заявлением он поставил "на уши" практически все уважающие себя разведки мира. Об этом со ссылкой на ливанский спутниковый телеканал «Аль-Манар»,принадлежащему шиитской группировке «Хизбалла» сообщает Associated Press. Ранее во вторник, 28 мая, министр обороны Израиля Моше Яалон утверждал, что С-300, которые были предназначены для отправки в Сирию, еще не покинули территорию России. Тогда он отметил: «Надеюсь, этого и не произойдет. Однако если они, не дай бог, будут доставлены в Сирию, мы знаем, как надо будет поступить». Хотя подробно на действиях Израиля он не остановился, известно, что ранее еврейское государство не раз наносило удары и уничтожало потенциально опасное для них оружие в соседних странах. Неужели на этот раз прозевали?

Израильские спецслужбы,тут же принялись проверять слова Асада. Нет сомнений, что к ним подключились и американцы, вместе с европейцами. Ведь в последние время только ленивый политик на Западе не рассуждал о сроках введения над Сирией беспилотной зоны по "ливийскому сценарию". Однако, если С-300 действительно уже в Сирии, ни одно натовское государство, очевидно, не рискнет отправить свои самолеты на верную гибель в сирийское воздушное пространство.

Все эти сообщения сопровождались  всплеском активности стран Запада и Израиля. Первым нервы сдали у Нетаньяху и он тут же отметился посещением  Москвы. После него - госсекретарь США Джон Керри. Затем прилетал, и похоже внепланово, –  премьер-министр Дэвид Кэмерон. В чем же тут дело? Неужели поставки ракетных комплексов С-300 в Сирию вызвали такую активность? Но на мой взгляд, Сирия здесь не при чем. Ставка в Большой Игре гораздо значительнее – Иран. Ведь скажем, через год ситуация может повернуться таким образом, что безопасный воздушный коридор через Сирию для Израиля может стать необходимостью. Вот и нынешние израильские авиаудары сирийских объектов выглядит как "прощупывание" боеготовности сирийских ПВО. И сдержанность сирийских ПВО можно объяснить тем, что не хотят раньше времени демонстрировать возможности С-300 без явной на то необходимости.

Думаю, для дальнейшего понимания сути описываемых проблем нужно вкратце с ними ознакомиться.

Гениальные конструкторы семейства зенитных ракетных комплексов С-300 опередили свое время – до сих пор «трехсотый» страж небес является самой совершенной зенитно-ракетной системой в мире, перед которой склоняет голову вся боевая авиация НАТО.Время подтвердило правоту заложенных в С-300 технических решений. Советские ученые первыми догадались разместить ракеты в ТПК (транспортно-пусковых контейнерах), в которых боеприпас (зенитная ракета + стартовый газогенератор) может храниться десятилетиями, готовый к запуску в любую минуту. Вторая гениальной особенностью является вертикальный старт: зенитная ракета самостоятельно разворачивается в воздухе и ложится на боевой курс. Подобная схема позволяет размещать пусковую установку на любом подходящем «пятачке» - в горах, лесу, населенных пунктах и на море. По причине же наклонного запуска, к примеру «Пэтриоту» необходим простор и открытые пространства.

Создатели С-300 изначально работали на перспективу, учитывая прогресс в средствах противодействия системам ПВО.В современной радиоэлектронной борьбе противник всегда старается уловить «боковые лепестки» основного радиолуча, тем самым, распознав частоту и режим работы радара. Получив эту информацию, уже ничего не стоит «забить» радиолокатор помехами в нужном диапазоне волн. Конструкторы С-300 предусмотрели эту угрозу – «боковые лепестки» луча С-300 сведены к минимуму, что предельно усложняет работы по обнаружению и классификации РЛС «трехсотой» зенитно-ракетной системы. Кроме того, в С-300 были заложены серьезные возможности по адаптации к помеховой обстановке и подавлению «допплеровского шума». Возможна работа в режиме триангуляции – одновременного подсвечивания цели двумя радарами; зная точное расстояние (базу) между РЛС и углы/азимуты, под которыми они наблюдают цель, можно построить треугольник, в основании которого - база, в вершине - засеченная цель. Через мгновение компьютер точно определит координаты цели. Очень древний и надежный способ, которым можно вычислить, например, местонахождение постановщика помех.

И наконец, встреча с ракетой, рассекающей небо на шести скоростях звука, - гарантированное уничтожение для любого аэродинамического объекта, созданного руками человека, с вероятностью 95%. Семейство зенитно-ракетных систем С-300 – это целый комплекс средств обнаружения, мобильных пусковых установок на колесных и гусеничных шасси (не считая корабельных С-300Ф), кунгов со вспомогательным оборудованием и модулей обеспечения боевого дежурства.На выбор – два десятка образцов ракетных боеприпасов средней, большой и сверхбольшой дальности; с обычными и «специальными» боевыми частями, с активными и полуактивными головками самонаведения.

ЗРК С-300 ПМУ-1

Как и у любой системы у С-300 есть и недостатки. Они сводятся к двум факторам:

Первый – громоздкость комплекса.Как шутили в брежневские времена "советские слоны, самые большие слоны в мире". О путях решения этой проблемы будет сказано ниже.

Второй  - невысокая дальность обнаружения, составляющая пару десятков километров.Проблема радиогоризонта, в свою очередь, имеет два решения:

Первое - выдача целеуказания с помощью внешних средств обнаружения (самолетов ДРЛО, космических аппаратов) с последующей стрельбой зенитными ракетами на активном самонаведении. 
Второе решение – увеличение высоты подвеса антенны. Для расширения «зоны видимости» радиолокатора С-300 создана универсальная передвижная вышка высотой 25 м, перевозимая на автомобиле МАЗ-537, а также 39-метровая двухсекционная вышка 40В6М, которую, несмотря на огромную высоту, можно смонтировать на необорудованной позиции в течение двух часов.

Боевые возможности комплекса исключительно велики – неслучайно наши «западные партнеры» так нервничают при упоминании об С-300. Тем не менее, американский ВПК и Израиль искали выход из сложившейся ситуации, и нашли ряд весьма значимых и эффективных средств.

Об этом самолете не принято говорить вслух, но существование RC-135W «Ривит Джоинт» долгое время было скрыто от глаз широкой общественности. Это  было тайной ВВС США, без которой было бы невозможно ведение современных войн. Речь идет о RC-135W «Ривит Джоинт» - самолет системы SIGINT (signal intelligence – радиотехническая разведка), ключевой фактор при преодолении вражеской ПВО. Барражируя в воздушном пространстве Турции, Ирака и Израиля, RC-135W тщательно «ощупывают» своими боковыми антеннами сирийскую территорию, выявляя источники радиосигналов и их принадлежность различным системам. Именно  свой "длинный нос" неказистый самолет «Ривит Джоинт» любит совать во  вражескую систему ПВО, отыскивая в ней слабые места и уязвимости – коридоры, сквозь которые пойдут группы подавления средств ПВО.

Пеленг… радиолокатор международного аэропорта Дамаска…азимут 03, неизвестный источник излучения, запускаем программу поиска соответствия…оу шит! это tin shield* российского комплекса С-300!!!

tin shield – общее обозначение РЛС для обнаружения целей на малых и предельно малых высотах, принятое в странах НАТО

RC-135 построен на базе воздушного заправщика KC-135, который, в свою очередь, создан на базе пассажирского авиалайнера Боинг-707, а точнее его модификации -проекте 717. Семейству разведчиков RC-135 уже более полувека, в настоящее время используется модификация RC-135W «Ривит Джоинт» - всего 22 самолета в составе ВВС США + три разведчика ВВС Великобритании. Со временем большинство из них были опять превращены в топливозаправщики КС-135 D. Буква D объяснялась тем, что по требованию военно-транспортной авиации (которой принадлежали RC-135A) самолеты имели рабочее место бортинженера, которого не было у KC-135A. Существует и комбинированный заправщик-разведчик с обозначение KC-135R (от слова re-engined - с новыми двигателями). Топливозаправщики КС-135 имеют возможность производить дозаправку в воздухе самолета - пеленгатора Е-3 AWACS.

A Utah Air National Guard KC-135 tanker refuels a NATO E-3 Sentry AWACS above northern Germany July 29 during an air refueling training mission. The Utah Air National Guard is deployed for a two-week rotation to Geilenkirchen Air Base in Germany to support the NATO AWACS missions. U.S. Air Force photo by Airman 1st Class Lillian Chatwin.

Да, того самого Е-3 AWACS, чье базирование просили разрешить в 2004 году американцы на базе Ганси (Манас, Киргизия) и на что получили категорический отказ от властей Киргизии. Не исключено, что именно такой комбинированный топливозаправщик-разведчик потерпел крушение в  горах Киргизии, на границе с Казахстаном. И хотя  табличка с бортовым номером топливозаправщика и соответствует бортовым номерам серийно выпускавшихся КС-135, но что-то подсказывает мне, что произошло это не совсем случайно. Уж больно активно противодействовала американская сторона дальнейшему расследованию авиакатастрофы. А "нормальный нос" топливозаправщика вполне может объясняться модернизацией существующего радиолокационного оборудования. К слову сказать, обломки носовой части самолёта упали в самую высокую зону в горах и были найдены спасателями позже всего, в отличие от того же "черного ящика", нахождение которого упорно замалчивалось.


Тот самый топливозаправщик КС-135, что потерпел крушение в небе на границе Киргизии и Казахстана.

Узким местом считается так же ограниченность связи RC-135V/W с самолетом E-3 AWACS, осуществляемом по каналу цифровой передачи данных в формате TADIL-A.По нему на RC-135 передается полученная радиолокационным способом символьно-графическая картина воздушной обстановки, формируемая операторами самолета E-3, куда она в цифровой форме возвращается в близком к реальному масштабе времени, дополненная маркерами распознавания и классификации воздушных целей по данным радио- и радиотехнической разведки (Р и РТР) на фоне вскрытой системы ПВО противника. В связи с высокой интенсивностью такого радиообмена на самолете E-3 AWACS предполагается иметь не одного, как сейчас, а двух операторов связи с разведчиком RC-135V/W, с которым он с начала 90-х годов действует, по существу как единая система.

Также для радиотехнической разведки и выявления позиций вражеских ЗРК могут быть задействованы флотские самолеты EP-3C «Овен» (модификация знаменитого «Ориона») и ряд специальных машин с индексами «U», «R» и «E». В сочетании со спутниками космической разведки, командование НАТО способно получить полную информацию о состоянии системы ПВО противника.

Позиции ЗРК запеленгованы, что дальше?

В действие вступают «глушилки». Например, EC-130H «Компас Колл» - неуклюжий генератор помех на базе военно-транспортного самолета С-130 «Геркулес».

«Компас Колл» даже не пытается лезть в зону действия вражеской ПВО, барражируя на малой высоте в сотне километров от позиций ЗРК, при этом исправно «подавляя» эфир шквалами электронных разрядов. Действия ЕС-130Н пагубно сказываются на работе радиоэлектронных средств противника – помехи забивают линии связи, нарушая координацию сил противника и создавая дополнительные проблемы для вражеской ПВО.
Численность ЕС-130Н «Компас Колл» в рядах ВВС США – 14 единиц.

Местонахождение и тип ЗРК установлено, управление частично дезорганизовано. Настало время для нанесения мощного удара по системе ПВО противника.

Специализированный самолет радиоэлектронной борьбы EA-18G «Гроулер», созданный на базе истребителя-бомбардировщика F/A-18F «Супер Хорнет». Машина непосредственного прикрытия групп подавления ПВО. «Гроулер» забивая эфир радиоэлектронными помехами бортовым комплексом современного оборудования РЭБ, способного  выявлять и идентифицировать источники радиосигналов в режиме реального времени.

Но, как бы ни был крут американский EA-18G, «соваться» в зону действия ЗРК С-300 ему не по зубам. «Гроулер» предпочитает делать свои пакости на расстоянии, засоряя эфир помехами и обстреливая выявленные позиции ЗРК противорадарными ракетами AGM-88 HARM. «Гроулер» - страховой полис американской авиации. Без его поддержки было бы проблематично «давить» вражеское ПВО. Даже после уничтожения позиций ЗРК, полеты над вражеской территорией не обходятся без сопровождения этих машин – комплекс средств РЭБ и сбрасываемых ловушек на борту EA-18G способен прикрыть ударные группы от любых существующих на сегодня средств «земля-воздух» - от могучих С-300 до «примитивных» переносных ЗРК «Игла» или «Стингер» во всем диапазоне частот волнового спектра. 90 самолетов EA-18G «Гроулер» на сегодняшний день, все машины приписаны Военно-морским силам и Корпусу морской пехоты.

Помимо средств РЭБ, ракетного оружия класса «воздух-воздух» и противорадарных ракет, EA-18G способен нести обычное ударное вооружение – если испугавшийся оператор ЗРК выключит радиолокатор, «Гроулер» нанесет удар управляемыми бомбами.

Собственно, это то, для чего и делались все предыдущие телодвижения - кульминация сценария по подавлению вражеской системы ПВО. В дело вступили ракеты, наводящиеся на источники радиолокационного излучения. Расчет прост – выбить с помощью HARMов радиолокаторы обнаружения и подсветки целей, после чего дивизион С-300 превратится в груду бесполезного железа.

Противорадарные ракеты не отличаются особой избирательностью. HARMы бьют все подряд – от антенн радиостанций FM-диапазона, до микроволновок и спутниковых телефонов. Чтобы достигнуть нужно эффекта их запускают залпами по несколько тысяч штук, буквально «засеивая» ракетами местность, прилегающую к выявленным позициям ЗРК – в результате несколько штук обязательно разорвется поблизости от радара, выведя зенитно-ракетный комплекс из строя.

HARM опасен и хитёр – даже если оператор, почуяв неладное, успеет отключить радарную установку, HARM запомнит последние координаты источника излучения и продолжит свой путь в направлении цели, ориентируясь по данным бортовой ИНС.

Когда дело дошло до запуска HARMов становится не до шуток и каких-либо приличий. В массированных атаках участвуют все, кто способен держать в руках оружие: F/A-18 «Хорнет», EA-18G «Гроулер», F-16 «Файтинг Фолкэн», «Торнадо»… ракеты запускают с максимально возможного расстояния, стараясь по минимуму показываться на глаза расчетам ЗРК. Выход в район атаки на предельно малой высоте - горка – отстрел HARMов на самонаведении – уход за радиогоризонт, на малую высоту. Малейшее промедление грозит смертью.

Особенно стоит отметить F-16CJ – специальную модификацию «Фолкэна», идущую на острие атаки. F-16CJ стоят на вооружении эскадрилий «Дикие Ласки» - боевых групп, специализирующихся на подавлении систем ПВО. Именно эти маленькие, верткие (и дешевые –чтобы не жалко) машины, под прикрытием «Гроулеров», первыми вторгаются в воздушное пространство страны*, предоставляя расчетам ЗРК довольно сомнительный выбор – получить в подарок HARM или отключить РЛС, превратившись в мишень для бомб с лазерным наведением. Впрочем, сами «Диким Ласкам» не до смеха – парни серьезно рискуют и могут в любую минут превратиться из охотников в дичь, неожиданно попав под удар ЗРК.
*первыми, после крылатых ракет морского базирования.

F-16CJ отряда "Дикие Ласки"

В реальности дело обстоит намного жестче – по данным ВВС США стоимость одного 360-килограммового HARMа зашкаливает за $300 тыс. – многотысячный залп таких ракет способен разорить американский бюджет на миллиард долларов. Очень дорогая игрушка.

BGM-109 «Томагавк»

Тактическая крылатая ракета, предназначенная для поражения важных наземных целей (командных центров, узлов связи, РЛС и позиций зенитно-ракетных систем, аэродромов, ангаров и капониров, военных баз, складов и пр. стратегически важных объектов) на дальности до 1600 км.  Скрытность – главная «фишка» крылатой ракеты BGM-109.Неприятности могут возникнуть лишь при атаке хорошо защищенных целей, при преодолении зенитных рубежей «Панцирей» и «Тунгусок». Ну здесь уже, как карта ляжет… Официальная статистика применения «Томагавков» (Агрессия НАТО против Югославии, 1999 год) – 700 выпущенных крылатых ракет, сбито 40 (менее 6%), еще 17 ракет было уведено помехами.

 
Установки вертикального пуска на американском эсминце. В каждой может быть "Томагавк"
 

Стоит заметить, что современная модификация «Томагавк» Block IV получила возможность патрулирования в воздухе в режиме ожидания и научилась уничтожать движущиеся цели.



Вертолет AH-64D «Апач Лонгбоу»

Зимой 1991 года, во время операции «Буря в пустыне», вертолеты «Апач»,«проложили» за одну ночь четыре коридора в системе иракской ПВО – от границы до самого Багдада.Подавление систем ПВО – одна из основных функций «Апача». Для этого у винтокрылой машины есть все необходимое: сверхнизкая высота полета, способность прятаться в складках рельефа, «выставив» лишь кончик антенны РЛС. Наконец, четыре пачки управляемых ракет «Хэллфайр» на подкрыльевых пилонах – достаточно, чтобы превратить позиции ЗРК в горящие руины.

Также, помимо ударных вертолетов, нельзя сбрасывать со счетов роль беспилотных летательных аппаратов. БПЛА нечего терять, он способен переть «в лоб» на позицию ЗРК, демонстрируя полное презрение к смерти. Хорошее средство в комплексе с остальными вышеперечисленными аспектами.

Наконец, прозвучавшая  угроза из уст министра обороны Израиля: «Если они будут доставлены в Сирию, мы знаем, как следует поступить».

И похоже Моше Яалон не блефует. Израиль известен своими жесткими действиями в угоду собственной национальной безопасности. Рейд спецназа «Шакет» на египетский аэродром (1966 год), похищение советского радара (операция «Петух-53», Египет, 1969 год), бомбардировка иракского ядерного центра Озирак (1981 год), бомбардировка оружейного завода в Судане (октябрь 2012 г.), недавние удары по Сирии… Израиль плюет на все нормы международного права, бесцеремонно вторгаясь в воздушное пространство других государств, и не стесняется применять оружие на поражение.

Если все шесть заказанных зенитно-ракетных систем развернуты  в Сирии, то у Пентагона появились серьезные причины задуматься над своим дальнейшим  поведением и еще раз взвесить все возможные риски при объявлении "бесполетной зоны" в небе над Сирией. Даже если операция пройдет гладко и воздушная армада ВВС США сможет раздавить шесть сирийских С-300, понеся при этом единичные потери в авиатехнике – даже в этом случае у Пентагона возникнут немалые финансовые затруднения, связанные с чудовищным перерасходом противорадарных ракет HARM и пр. боеприпасов, необходимых для подавления систем С-300.

Но только ли упреждающие удары по поставляемым зенитно-ракетным комплексам С-300 имел ввиду министр обороны Израиля?

Вот, что пишет полковник Виктор Баранец, в свое время работавший экспертом-советником начальника Генштаба, начальником информационно-аналитического отдела, начальником управления информации МО, пресс-секретарем министра обороны РФ, в настоящее время военный обозреватель "Комсомольской правды", в своей книге "Операция С-300": "...В начале 90-х годов, особенно после войны в Персидском заливе,
наша контрразведка стала раз за разом пеленговать интенсивные попытки американских агентов различными способами получить всю возможную информацию об устройстве зенитно-ракетной системы С-300. Активность штатовской резидентуры в Москве была такой бешеной, словно от этого зависела судьба самого президента..." Далее он рассказывает, как американцам удалось приобрести комплекс С-300 В. Но оказалось,выкупив комплекс С-300В, американцы допустили просчет и уже вскоре стали нервничать и просить русских изменить порядок реализации контракта, настаивая на том, в частности, чтобы станция секторного обзора 9С19М была доставлена в США в первую очередь. Ибо этот вид ЗРК имел принципиально важные отличия от С-300 ПМ, обладающий еще более широкими боевыми возможностями. Разгневанный Пентагон приказал своим эмиссарам развернуть "повторную атаку". Но о  том, чтобы аналогичным образом провернуть аферу с другим типом ЗРС уже не могло быть и речи: в России шло расследование комбинации по ЗРС С-300В.

Повезло с Украиной: там у НПО "Искра" (Запорожье) была выкуплена радиолокационная система 36Д6, предназначенная для дальнего обнаружения самолетов и ракет. Одновременно американо-кандаская компания "А.Т.О.С." закупила кабину управления системы С-300 у белорусской фирмы "Белтехэкспорт".  Более того: заокеанские покупатели присмотрели в учебном центре Минского высшего военного зенитно-ракетного училища образец С-300ПМУ и стали вести тайные переговоры о покупке его части - вычислительный комплекс 40У6. Американцы не скрывали, что их прежде всего интересовала боевая программа комплекса, устройство головок наведения ракет и структура их топлива. Но белорусская ЗРС не была полностью укомплетована. Россия категорически отказывалась продать Минску недостающие или сломанные части,и это заставило минчан тайком совершать некоторые сделки на российских оборонных заводах (в частности, в Костроме) или вообще искать недостающие детали за пределами РФ.

Далее автор пишет: "...Аналогичный комплекс (полуразрушенный) был обнаружен в Казахстане. Белорусская госкомпания "Агат" (наподобие нашего "Росвооружения") предложила Алма-Ате выгодную сделку... Когда об этом стало известно Главкому ПВО России генералу армии Виктору Прудникову, он разослал гневные шифровки в минобороны Белоруссии и Казахстана, назвав готовящуюся с американцами сделку по С-300 ПМУ подрывом боеготовности вооруженных сил СНГ...
После этого президент Белоруссии Александр Лукашенко приказал руководству "Агата" заморозить сделку...Но у российских специалистов до сих пор нет никакой уверенности, что белорусская и казахстанская ЗРС находятся под контролем властей и что не идет распродажа их по частям..."

Многие образцы вооружения, созданные еще в Советском Союзе, до сих пор являются уникальными и непревзойденными по своим тактико-техническим характеристикам. Но время стремительно идет вперед, наука развивается, но вновь слыша, как, например, отлично отстрелялись расчеты ЗРК С‑300, начинаешь сомневаться — как так? Ведь комплексу уже не один десяток лет…  Хотя известно, как относились к военным технологиям в Советском Союзе: разработки опережали десятилетия, и создаваемое вооружение предполагало его модернизацию с учетом перспективных разработок. Более того, белорусским разработчикам ОАО «АГАТ — системы управления» — управляющая компания холдинга «Гео­информационные системы управления», удалось значительно повысить ТТХ упомянутых ЗРК.

По словам ведущего инженера специального конструкторского управления предприятия Андрея Пермякова и начальника зенитных ракетных войск ВВС и войск ПВО полковника Игоря Быстрый, внедрение современного АПК 1А032 обеспечивает автоматизированное управление пунктом боевого управления (ПБУ) ЗРС С‑300П вышестоящим командным пунктом.

АПК 1А033 — еще одно улучшение для ЗРК С‑300. По словам ведущего инженера, это изделие, как и упомянутые выше разработки, не имеет аналогов. АПК выполнен на базе специального ноутбука и разработан для того, чтобы обеспечить управление командными пунктами зенитных ракетных дивизионов С‑300 непосредственно с КП зенитных ракетных бригад. "...Это значительно повысило живучесть системы управления, — уточняет полковник Игорь Быстрый. — Так как в случае выхода из строя ПБУ С‑300 появилась возможность управлять дивизионом напрямую с КП бригады. Кстати, также благодаря этой аппаратуре вышестоящий КП может взять на себя управление и шестью дивизионами с поврежденными ПБУ."

Как известно в  мае 2012 года, между АО «НК «Казахстан инжиниринг» и ОАО «АГАТ - системы управления», являющееся управляющей компанией холдинга «Геоинформационные системы управления», подписали в Минске меморандум о долгосрочном сотрудничестве.Согласно меморандуму, стороны намерены сотрудничать в области разработки, изготовления и поставки автоматизированных систем управления военного и производственно-технического назначения.

Дивизион зенитно-ракетного комплекса C-300. Проект 80-х годов, но до сих пор считается самым страшным оружием ПВО. Ночные кошмарики американского летчика. Был бы один такой в Югославии в 96-м, НАТО-вские "Хорнеты" и "Рафали" сыпались бы с неба, как апельсины... Фото Григория Беденко. Полигон Сары-Шаган, где проходили ракетные стрельбы, в рамках международных учений "Боевое содружество -2011".

Закамуфлированная пусковая установка C-300. В пакете 4 ракеты, на два залпа. Полигон Сары-Шаган.

Вот такая вот миленькая штуковина. Развернутый дивизион ЗРК С-300. Полигон Сары-Шаган.

В рамках заключенного еще в 2009 году контракта с Россией, в Казахстан были поставлены  десять дивизионов С-300 ПС после капитального ремонта. Все они были размещены в основном вокруг Астаны. По всей видимости, одним из направлений сотрудничества с ОАО "АГАТ -системы управления" и была модернизация этого оборудования. Но вот на днях, судя по сообщению корреспондента КТК, Ярослава Красиенко, разгорается новый скандал.  Выяснилось, что зам. главнокомандующего Силами воздушной обороны генерал-майор Бульдешев сначала заключил контракт на двести миллионов тенге с некоей фирмой "RG Trade". Затем оказалось, что часть поставленных агрегатов оказалась неисправной, то есть грозное оружие, которое  должно постоянно находится на боевом дежурстве, не могло ни засечь цель, ни выстрелить по ней. Как сообщает телеканал КТК, в итоге оперативники арестовали не только генерала Бульдешева, но и поставщика - Талгата Жумаханова. Его обвиняют в мошенничестве и хищениях, а представителя Минобороны - в превышении служебных полномочий. Расследование этого дела  еще продолжается и не исключено, что в коррупционных схемах участвовали и другие начальники из оборонного ведомства.К расследованию скандального дела о коррупции в казахстанском Министерстве обороны подключились спецслужбы Российской Федерации.

Вполне допускаю, что взамен современного оборудования, которое должно было поступить из Белоруссии,  могло поступить устаревшее, нерабочее с тех же  запасников беларусских военных складов. Но тогда возникает резонный  вопрос: "Куда же делось исправное оборудование для ракетных комплексов С-300 ПС и кому оно могло понадобиться? ". Оставим поиски ответа на этот вопрос компетентным органам.

Оцените пост

-7