Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
02:23, 23 апреля 2013

Последний день лета (рассказ)

Что может быть милее и безобиднее коротких рассказов в мире большой литературы? Я не знаю из чего образовалось эта загадочная страсть к сочинительству. Я только могу быть уверенным в своей любви к самому величайшему, что создал человек своим умом, душой и телом. И пусть гениальные писатели возрождается, и умирают, пусть гаснут их сердца, а после снова воспламеняются, - в этом есть сила литературы! Я не смею называть себя будущим писателем, я не смею себя называть талантливым, - я лишь преданный читатель, который пытается отдать ту скромную дань творчеству, то воображение, ту фантазию, которую только могу я воплотить на бумаге.

Заранее благодарю тех, кто потратил свое бесценное время на чтение моих скромных рассказов. Спасибо!

И кстати, поздравляю всех с днем книг!

Свивая тысячи путей

В один бурливый, как река,

Хотя куда мне плыть по ней,

Не знаю я пока.

Джон Р.Р. Толкин «Властелин колец»

Фраза из фильма «Властелин колец», где король говорит: «черным сном я спал», так вот и я, ничего не ведая, ничего не замечая, сидел в летнем кафе, попивая кофе с молоком, ждал, когда придет она. Вокруг суета сует, люди бегают туда-сюда, машины дымят, птички светят, солнце поет. От такого пейзажа, настроение почему-то было прекрасное. Наконец, я заметил её, она была в бежевом платье, в темных очках и прической, как у Марлен Дитрих.

- Привет, долго ждал?  - спросила она.

- Да нет, всего пару часов, - ответил я.

- Ну что, завтра можно идти в суд, я документы подготовила, а ты?

- Да у меня тоже всё готово.

- Вот и прекрасно, что намереваешься делать после?

- Я еще не думал об этом.

- Ну, хорошо, мне надо идти, дай бог, завтра к 10 часам будем разведены.

- Да, и вперед с новой жизнью!

Причина нашей обоюдной разлуки проста – мы не любили друг друга. Месяц назад, когда у нас была свадьба, наши тела так не думали, будучи одержимые какой-то страстью, невиданной мне ранее. По глупости своей я думал, это – любовь. Но мне кажется, я просто не знаю, что это за хрень такая – любовь.

На следующий день, когда мы подписали все документы о разводе, и вежливо попрощавшись, - а с этим нам повезло, теперь, поступив так мудро, мы можем быть примером для всех разводящихся пар, - мы разошлись по разным рельсам, легко и уверенно, не оборачиваясь вслед друг другу. К закату этого судьбоносного дня, я пошел с приятелем отметить начало новой жизни. Футбольный бар, с оригинальным названием «Гол», нам понравился. Мой друг Тимур – человек трудолюбивый, работает с утра до ночи, хотя дома ждет его любящая семья. Я всегда любил его за то, что он в очередной раз сподобился найти время для такого бездельника, как я. Тимур, наверно, самый главный фанат моих книг. Весь вечер, пока мы смотрели футбол, он расспрашивал меня, об очередной моей писанины, которую я, никак не могу закончить.

- И что будет с главным героем? – спросил Тимур

Я взглянул на него, и подумал: «каким же может быть человек любознательным. И как ему не лень впитывать с такой страстью, которую я вижу в его глазах, всё новое?». И кстати, если бы каждый второй любил читать книги в нашей стране так, как любит читать мой приятель, то я мог бы, наверно прожить без своей журналистской работы, просиживая дома за столом, пописывая очередной роман.

- Не знаю, - ответил я, - но в конце я его точно убью.

- Что? Да, как? – возмущался Тимур, - ты, ты никогда не убивал своих героев!

- ну, так надо же им когда-нибудь сдохнуть, - сказал я с улыбкой, допивая очередную кружку.

На большом экране, какой-то длинноволосый итальянец забивает гол. Вокруг нас обрушивается гул болельщиков и возгласы, будто эти фанаты могут докричаться до футболистов. Я был лишь рад тому, что до конца матча осталось пару минут.

- Ты говорил, что мы будем праздновать, но судя по тому, что я вижу, тебе, кажется, хреного, мой друг, - подметил Тимур, кладя свою руку мне на плечо.

- Не знаю, я повторял себе: «это начало новой жизни», а сам чувствую, что всё плывет к закату, - признался я.

Футбольный матч тем временем закончился. Вокруг все утихло, и людей в баре становилось все меньше.

- Всё что ни делается – всё …

- О нет! Только без этих идиотских цитат для неудачников, - прервал я его.

- Ну, не знаю, мне нравится, всегда её повторяю.

- Всё как-то не так, жизнь не удалась, или я в неё не вписался…

- нормальная цитата… интерпретация из библии вроде…

- если не вписался, нахера тогда вообще рождался?

- да это естественное чувство, ты же все-таки развелся, наступают перемены.

- да, но это дурацкая женитьба… я её даже не любил.

- придет еще то время, встретишь ту самую, поверь.

Я хотел ответить ему, что больше не верю в любовь, что жизнь – это лишь жалкое разочарование, полная дерьма и абсолютной бессмысленности. Но потом вспомнил, что он-то женат, и любит, и счастлив.  Значит дело во мне? Я что ли дерьмо?

Бар закрывался, и нас вежливо попросили уйти. Мы вышли, ослепленные от подступающего рассвета, но вдохнувшие, после нескольких часов в накуренном баре, свежего воздуха.

- Ну ладно, жена убьет, наверно приготовила ужин, который я снова пропустил, - усмехнулся Тимур, - пойду я.

- Да, давай, реально долго просидели, - сказал я, закуривая последнюю сигарету в пачке, - спасибо, что уделил время, всегда меня спасаешь.

- Ага, - снова рассмеялся Тимур, под натиском алкогольного опьянения, - и, кстати, ты сколько раз мне говорил, что бросишь курить?

- иди уже, Аллен Карр интерпретированный!

Вот он – рассвет; начало чего-то нового, новых перспектив, амбиций, новых взглядов на жизнь. Но нет. Ничего такого. Ты видишь только ветхое, прогнившее, и пустое. Это твой дом, и ты – медленно тлеющий под этим восходящим солнцем, наивный человек, который верил, что это начало новой жизни.

Солнце хочет, чтобы я снял свой серый пиджак, и теперь только её лучи сопровождают меня домой. Я достаю наушники, включаю в своем телефоне первую же песню. Это мои любимые Rolling Stones, а песня оказалось Sway. Теперь мне легче. Я не вижу этот мир. Я только слушаю хорошую музыку, и возвращаюсь домой. Один.

Я захожу в этот подъезд, провонявший бомжами, подхожу к лифту, по-прежнему слушая Rolling Stones, протягиваю руку, чтобы нажать на кнопку. Удар. Тяжелый удар по голове, кажется, это был кирпич. Неужели я успеваю подумать об этом? Позади меня шли два коренастых парня. Да, я это помню. Надо было быть бдительней, они ведь шли с самого бара. Странно, но я лежу, и кровь окружающая мою голову, подобно ореолу, меня только радует. Мне выпал шанс умереть. Прямо сейчас, в этом, пронизывающим затхлым запахом бомжей, подъезде, у меня есть шанс умереть.

от 13 апреля 2013 http://proza.kz/work/41505

1
951
5