место в рейтинге
  • 17872
  • 156
  • 6
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Неизвестная история казахского платья.

Все наверное знают, как выглядит женский казахский костюм. Обычно, это:  -  приталенный лиф  с расклешенной книзу  юбкой, сплошь из мелких оборочек; длинный камзол, или сюртук богато вышитый золотыми или серебряными нитями; сапожки на невысоком и устойчивом каблуке из мягкой кожи; высокая шапка с меховой опушкой и пучком перьев совы на макушке. Такой костюм  не приспособлен для жизни верхом, для кочевого быта. Он абсолютно непрактичен, по меркам странника-номада.

Но мало, кто задумывался, -  откуда нам достался в наследство, такой роскошно украшенный,замысловатый наряд.  Хотя, проявление любой  формы костюма, особенно женского, имеет глубокие корни.

Но вот, по роду занятий я начала раскапывать интернет залежи связанные с далеко не нашей эрой.  Документов тех времен нет, в археологических раскопках  платьев не находили. Разве, что некие  фрагменты: пряжки, головные навершия, кой- какие украшения, остатки кожаных обувок. Но одна фотография заставила меня провести параллель от тех дальних времен до наших дней.

Причем  это далеко не степная культура, а нечто настолько вроде далекое и чуждое кочевникам.

Это настенная роспись Кносского дворца.Если не брать в расчет открытую грудь, очень знакомый образ.

Эту фаянсовую статуэтку, нашли там же на Крите, при раскопках дворца.

Вообще крито –микенская культура  таинственна и непонятна. Настолько противоречит она местной, сформированной там культуре. Самое интересное, что это именно Женская культура. Женщина там находилась в привилегированном положении: ей поклонялись, ей подчинялись, ее уважали.

Это наряд, вероятнее всего жрицы. Жрицы Богини Матери, - Ди Ана; Иштар;Анахита; Умай, Мать Земля...  У нее много имен.

Костюм богато разукрашен. Я посчитала оборки, их ровно семь. Счастливое число.

Вероятнее всего, это древний ритуальный костюм. А в ритуалах всегда используют такие вещи, которые имеют сакральный смысл. Значит этот костюм некий микрокосмос, мистический код, раскрывающийся в контексте сакрального мировоззрения.

Значит, ношение такого костюма: - некое священнодействие, помогающее войти в сакральное, скрытое простому глазу. Некое преодоление мирского пространства. Общение с архетипами, или духами тех, кто носил такой костюм раньше. Духовная нить связующая поколения разных женщин, разных времен и народов.

Ритуальный костюм, чаще всего наделяют элементами, несущими животную символику. Самыми распространенными «образами» наряда жриц являются птица. Украшая свой костюм перьями, костями, зубами и шкурой животных жрица тем самым создает «второе тело».

Облачение в такой наряд помогает преодолеть границы собственного тела и в образе животного совершить мистическое путешествие. По поверьям, жрицы могли превращаться (оборачиваться) в то или иное животное.

Мы тоже называем красивых девушек:"аққү"- "лебедушка".

- Обязательно гляньте видео

http://youtu.be/b7ghbnxI41I

- красота нереальная!

Здесь стоит напомнить о том, что, согласно многим старым мифам, рождение и становление земли непосредственно связано с птицей: « Птицей Гоготун, которая снесла яйцо нашего мироздания….»

Поэтому в структуре костюма жрицы, столь заметно стремление более точно передать форму птицы. Знакомое нам платье символизируют собой легкость, так необходимую для полетов.

А самый явный орнитологический элемент, это перышки совы на высокой шапке. Причем сова, символизирует Афину, Деву – Воительницу. И покровительствует она именно молодым девам.

  1. Подвески на одежде, обычно металлические или золотые изображения -символы мироздания: спирали, волны,зигзаги, рожки… Этакое пиктографическое письмо от предков. А, их металлический звон отгоняет от владелицы костюма злые силы.

Вот фото украшений сарматской жрицы. Они тоже отличались матриархальным строем и женами - воительницами. Украшения, прям словно найденные в сундуке у апашки. (не считая меча, конечно, - он обычно висел на самом видном месте, төрде - на ковре:)).

Золотая гривна – шейное украшение с изображением двух хищных животных, браслеты, кольца и височные подвески в несколько витков, бусы из сердолика и полосчатого агата. То, что нашли археологи рядом с телом жрицы, сохранилось в идеальном состоянии.

Реконструкции подверглось ее одеяние. Костюм знатной женщины, а именно так предпочитают называть жрицу археологи, был изготовлен из настоящей шерсти алого цвета по известным в те времена технологиям ткачества и кройки.

По расположение украшений вокруг груди и рук женщины указывает на то, что дама носила простое цельнокроенное платье. На голове ее с помощью налобной повязки был закреплен большой платок. Интересно, что сарматская культура не знала ножниц, и швеи кроили ткань ножом или просто рвали на подходящие куски. Таким же образом были изготовлены и шаровары женщины. На ногах дамы тех времен носили обувку, сшитую из кожи на манер мокасин, или «мясы».

Сравнивая эти костюмы с нашим казахским платьем, выводы напрашиваются сами собой.

Но, это только мои предположения, не претендующие на научные открытия.


Танец - сакральный язык, пока не расшифрованный нами. Но он очень о многом говорит.

Майра Юрийқызы samasebeprinseessa
12 апреля 2013, 21:13
12303

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Shpak
0
1
Любят казахи мифы, видимо в крови. То что мы сегодня называем национальным казахским костюмом (женским), на самом деле вариации татаро-башкирско национального костюма. И покрой и фасон этого платья был завезен татарскими купцами в 19 веке...
Видать татарские кутюрье сидели и придумывали фасоны платьев.)) Мне кажется не правильно рассматривать одежду ограничиваясь 19 веком и только одним или двемя сосоедствующими народами! Одежду как культурологическое явление лучше всего познавать в масштабе евразии, и тогда откроется вашему взору культурный обмен между всеми народами населявшим в те времена евразию! Шелковый путь вам в помощь.
А что касается мифов, то только с легкой руки российских летописцев 18 века татар начали называть татарами. С таким же успехом они могли бы сейчас называться Кипчаками или также Казахами.
У татар, башкир, казахов тюркские корни, если что. С Башкирами есть даже общие рода. Не удивительно, если наряды схожи. Про 19 век - забавно придумал
myma
0
0
У киргизов похожее национальное платье!
Правильно! Мы все тюрки.
Shpak
3
2
Платье женщин мало отличается от мужского. Оно также длинно и широко, но до пояса с пуговицами и не все разрезное, а более похожее на рубаху. Некоторые киргиз-казачки носят простые халаты, или чапаны, надевая их подобно мужчинам, летом по одному и по два, а зимою по нескольку. Шьют их из парчи, бархата, канфы, тафты и разных других узорчатых тканей, как шелковых, так и бумажных. Руки украшают кольцами, перстнями, браслетами, уши серьгами, грудь серебряными бляхами и разного вида нагрудниками или другими каменьями. Пояса носят шелковые или шерстяные. Сапоги и шаровары женщин такие же, как у мужчин.

Головной убор замужней женщины состоит из высокой шапки, представляющей усеченный конус. Верхняя часть оной обвертывается большим кисейным, шелковым, или полотняным покрывалом, которого средина спускается клином на спину, а концы на плечи; на лоб, под покрывало, подвязывают накладку, обшитую мехом выдры и украшенную золотыми или серебряными бляшками, жемчугом, кораллами, а иногда даже драгоценными каменьями. Нитки с сими украшениями висят по щекам, плечам и груди до пояса, а иногда и до земли.

Девушки носят бархатные или парчевые шапки, совсем конусообразные и похожие на мужские, убирают их золотыми или серебряными бляхами, позументами и жемчугом, низ обшивают выдровым или бобровым мехом, а к верху прикалывают птичьи перья и пришивают кисти.

Волосы как у женщин, так и у девиц всегда заплетены. Женщины разделяют их на две или на три косы, из которых две висят по плечам с разными подвесками, или завиваются около шапки, а третью, обшивая в бархате, опускают по спине до земли. Иногда вместо сей последней косы привязывают лопасть и украшают ее кистями, лентами и проч. Незамужние заплетают свои волосы во многие тоненькие косы, которые унизывают серебряными бляхами, змеиными головками, а к концам пришивают кисти, ленты и проч. Как те, так и другие, употребляют румяна и белила гораздо более, нежели европейские женщины.
Shpak
2
1
8. О ЖЕНЩИНАХ

Женщины имеют некоторые довольную красоту; но, как народ азиатский, смешанный из разных племен, более калмыковат; телом плотны, к воспитанию детей весьма способны. Волосы по большей части имеют черные и длинные, заплетают в две косы и навешивают для украшения на кольцах шелковые большие кисти, которые достают почти до полу; а по ним нижут маржаном, разными корольками и серебреными бляшками, и разных видов бляшками из белых раковин, которые достают от ташкенцов. И такие же украшения имеют на нагрудниках. На головах носят высокий, называемый навлук, а сверх оного - накладку на лбу, у коей прицеплено множество ниток маржана и жемчуга, который по обеим сторонам лица висит, даже до плеч. С верху обертывают белым платком, который попускается на спине клином очень низко; некоторые носят в носу маленькое серебреное колечко, по которому почитают любимую дочь отца. Перстей надевают множество; а в ушах носят серьги по большей части на больших кольцах, длинные с жемчужинами. Платье носят длинное, куртки, имея до подолу пуговицы, суконное, бархатное, парчовое, и разных европейских шелковых материев, по достаткам. Сапоги - из разных кож: красных и черных с острыми пятами или каблуками, так что ходить в них весьма трудно, у коих подошвы набивные маленькими гвоздками. Носят также и штаны, ибо они ездят всегда верхом на верблюдах, и лошадях, и быках; и великие бывают из них наездницы. Мужа своего именем никогда не называют, и поставляют то за грех, а называют мурзою, то есть, господином. Свекра своего не должна женщина видеть, поколь не родит младенца; а ежели сие случится нечаянно и миновать будет не можно, то должен он ее подарить знатным подарком. При перекочевке с места на место должность есть жен снимать и поставлять юрты, седлать для мужа лошадь и сажать его на оную. Рукоделия оных - прясть шерсть, ткать армякчину, шить разными шелками как платье, так и конские уборы, катать войлоки, ткать тесьмы, шить платье, иметь смотрение за домом и воспитанием детей.

9. О ДЕВИЦАХ

Девицы в одеянии имеют сходство с женщинами, а только разнятся от оных тем, что волосы заплетают кос в семь, или в девять; по томуж украшенные носят аракчивы, а иногда и совсем головы не закрывают. Во нравах обходительны и ласковы; стыда имеют мало. Ездят верхом по большей части на иноходцах. В летнее время бывают при перекочевках гульбищи, где собирается как девиц, так и молодых мужчин, а особливо холостых, довольно. И бывают беги, и мужчина должен ловить девицу, чтоб рукою схватить за груди; девица обороняется от того своею плетью, и ежели с которою сие случится, то оная сие поставляет себе в стыд, а молодому мужчине в проворство. Тож имеют всякие женския рукоделия, а особливо, хитроплетенныя из самого тонкого камыша, на подобие ковров, циновки, в которых они каждую камышинку обвивают шерстью крашеною. Краски подбирают в узор так, что всякому взору сие приятно быть может; употребляют же оные для украшения своих юрт, приставливая изнутри оные к решеткам.
Как же некоторым хочется тюркские корни поотрубать!
Учите матчасть!
Shpak
2
2
№39. Киргизская дЬвушка. (Выходной нарядъ)

Части одежды: красная кумачная рубаха (куйлекъ), пунцовый бархатный нагрудникъ, вышитый снуркомъ (умрауша); подштанники (дамбалъ). На ногах ичиги (мясе) и калоши (кебисъ). Сверху рубашки толстый полосатый пунцовый халатъ (кырмызъ чопанъ); на рукахъ браслеты (блезикъ) и перстень съ бирюзой (сакина). На шеЬ стоячiй пунцовый бархатный вышитый золотомъ воротникъ съ сердоликовым брошемъ, украшеннымъ металлическими подвЬсками (тыкжага). Въ ушахъ серьги (сырга). Въ правой рукЬ веретенья (оржукъ). На голове платокъ (урамалъ).

№42. Киргизка в свадебной одежде.

Части ея: ситцевая пестрая рубаха (куйлекъ), бархатный малиновый нагрудникъ, обшитый золотым снуркомъ (умрауша), ситцевые красные съ разводами подштаники (дамбалъ). Талiя опоясана голубымъ шерстянымъ кушакомъ. Сверхъ рубахи бархатный малиновый халатъ, обшитый золотыми голунами (саринже чопанъ). На ногах ичиги (мясе) и калоши (кебисъ). На головЬ высокiй бархатный малиновый убор (саукале) въ видЬ конуса нЬсколько загнутого на верху назадъ, богато обшитый кораллами, сердоликами металлическими подвЬсками. Сзади къ головному убору прикрЬпленъ бЬлый широкий платокъ (джаулукъ) въ видЬ чадры, спускающiйся по спинЬ.

№44. Киргизская богатая женщина.

Части костюма: на тЬлЬ миткалевая рубаха и ситцевые розовые подштанники (дамбалъ); атласное фiолетовое платье (куйлукъ) на ватЬ съ прорЬзом на груди, отдЬланнымъ малиновымъ бархотомъ, расшитымъ шелками; родъ юбки (бильдемге). Платье опоясано краснымъ шелковымъ поясомъ (бильбау). Сверхъ платья верхнiй бумажный узорчатый халатъ съ бархатной и шелковой отдЬлкой на краяхъ рукавовъ и на полахъ (кистеля тонъ). На ногахъ шелковые на ватЬ ногавицы (байпаки) и кожаные желтые сапоги въ калошахъ (кибисъ масы). На головЬ полотняный покровъ въ видЬ чепца съ лонастью, свЬшвающеюся на грудь (плдъ платьемъ). Сверх чепца надЬтъ высокiй, въ аршинъ вышиною, головной уборъ (саукеле), отдЬланный спереди и на лопастяхъ, покрывающихъ уши, мехомъ. Передняя часть тульи колпака покрыта малиновымъ бархотомъ и отдЬлана металлическими бляхами и украшенiями, сердоликами, бирюзой и кораллами. Отъ боковых лопастей свЬшиваются на грудь нити изъ коралловъ. Къ задней сторонЬ колпака пркрЬплена внизу лопасть трехугольной формы красного сукна, свЬшивающаяся на затылокъ. Задняя же сторона колпака покрыта узкой вешка 2 ½ полотняной полосой (джаулукъ), вышитой шелками, и спускающейся внизъ по спинЬ до поясницы. Наконецъ, къ той же задней сторонЬ колпака, поверхъ упомянутой полосы, прикрЬпленъ широкiй и длинный полотняный платокъ, вродЬ чадры, расшитый шелками и покрывающiй всю спину.

№45. Киргизская девочка из богатой семьи.

Части одежды: на тЬлЬ пестрая шелковая рубашка со стоячимъ воротникомъ и ситцевые розовые штаны. Сверхъ рубахи нижнiй атласный лиловаго цвЬта халатъ, на ситцевой подкладкЬ, отдЬланный по передней прорЬхЬ поперечными бархатными малиновыми полосами и застегнутый на три желтых стекляныхъ пуговицы. Поверхъ нижняго – верхнiй халатъ красного сукна, на ситцевой подкладкЬ, расшитый разноцвЬтными шелками. На ногах обертки (чулгау) и желтые кожаные, расшитые узорами, сапоги. На головЬ мЬховая шапка съ высокимъ острымъ малинового цвЬта верхомъ, украшеннымъ металлическими бляхами, нитками коралловъ и пучкомъ перьевъ.


Изъ представленныхъ манекеновъ видно, что одежда киргизовъ состоит изъ длинныхъ кафтановъ или халатовъ (по киргизски чрпанъ), изготовленныхъ изъ армячины, бумажныхъ и шелковыхъ матерiй, а иногда и изъ бархата; затЬмъ – изъ шароваръ, сдЬланныхъ обыкновенно изъ бараньей кожи съ рисунками яркихъ цвЬтовъ. Зажиточные киргизы носят рубашки, но бЬдные надЬваютъ халатъ на голое тЬло. Голова покрыта тюбетеемъ, поверх котораго лЬтом надЬвают войлочную островерхую шапку, а зимой мЬховую шапку мЬхомъ внизъ. ЗатЬм кожаные сапоги, иногда съ калошами, и кожаный поясъ, на которомъ привЬшиваются мЬшочки и сумочки съ ножемъ, огнивомъ, гребнемъ и проч. (калта-ключница), дополняютъ одежду мужчины. Женскiй костюмъ почти тотъ же, только голву укутываютъ въ белое полотно, наматываемое иногда поверхъ шапочки. Волосы женщины заплетают въ мелкiя косы и украшаютъ русскими монетами и побрякушками. Мужчины брЬютъ волосы.
Вам срочно нужно купить эту футболку! xyuOK6c5g0c898J0gnP5AHgo0cvylk.jpg
mojet eta kultura ne dostalas nam ot kogota, a nashi predki kochevniki sazdovali ee sami v usloviah kochevogo obraza jizni. Eta tema turkizma tak dastal0-kto otkuda proizoshol, kto shas yavlaetsa naslednikom bilih derjav v PROSHLOM! prost zaidite v Google map i posmotrite na samuyu bolshuyu turko-gavorashuyu stranu Kazakhstan!!! ne hvastayus, no gord za to chto ya potomok velikih kochevnikov!
Может, потому что греки не сами основали эту культуру, она им досталась в наследство (Крито - минойская). Чем она отличалась от отсталой греческой - тем, что у них была лошадь и они умели плавить железо. А лошадь и железо исконно тюркские изобретения, приспособления. Тут и спорить нечего.
vi sami putaetes i drugih putaete...vo pervih loshad eto ne prisposoblenie, a jelezo umeli plavit eshe ranshe i prokticheski vo vseh ugolkah zemli. Mogli skazat chto pervimi priruchili loshad i Koleso pridumali kochevniki Evrazii ya bi s vami soglasilsa. No vratli eta kultura bila proraditelem Greksoi kulturi, a kochevaya kultura proraditelem Krito-Minoiskoi. Zamknutoe kol'zo poluchayetsa)))
Ну, может я в предыдущем комменте, в попытке сократить выразилась не так ясно. Писала с телефона.
А насчет крито-микен..... вот именно эту культуру я и изучаю. Пока промолчу, но там очень интересно. Обязательно поделюсь здесь. Вот тогда и можно и поговорить:)
Maira esli vi dokajete svaz mejdu etimi kulturami-factami (recenzirovannie uchenimi), a ne domislami, moe nineshne mnenie ob Yvision hot na chutochku povisetsa. Chitaite,izuchaite;) Jdu ne dojdus novih otkriTTi)))
G-git
1
3
Напишете про штаны. Вопросы отпадут сами собой

.
Спасибо за ролик! Очень интересный!
G-git
0
3
Крупнейший норвежский путешественник и историк Тур Хейердал своими опытами в 70-е годы доказал, что предки норвежцев появились в Скандинавии из Азербайджана несколько тысяч лет тому назад. На скалах Гобустана близ Баку великий норвежский ученый обнаружил изображения кораблей, на которых древние викинги переплывали моря. Однако к этой находке Тур Хейердал шел годами упорных поисков с помощью этнолингвистических исследований и сопоставлений, приведших его в Азербайджан, где по его убеждению сосредоточен самый древний центр общетюркской цивилизации. Достаточно будет отметить, что некоторые старинные скандинавские, германские имена можно объяснить лишь с помощью сравнительного словаря тюркских языков: Гуннар, Тур, Курт и т.д.www.trend.az
От себя бы добавил - и samysebeprinseessy Брун кельде из Саги о Нибелунгах не забыли бы....Имя Брунгильда якобы переводится со старо-германского как «Закованная в броню воительница».(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D1%83%D0%BD%D0%B3%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B0_(%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2)t2i4JAESPt8eiLk51I7he21oCPt6Ui.jpg
akma81
0
5
Мне не совсем понятна смысловая связь между одеждой казахской девушки и коринфской культурой.
Насчет же той культуры, которую вы взяли как первоисточник создания (неудачного сравнения) покроя платья, можно посмотреть фильм "Медея" с участием Марии Каллас. Там тема столы, традиций и обычаев, как меняется статус женщины в зависимости от ношения того или иного платья, раскрыта полностью. Хотя даже в фильме режиссер слукавил и в большей степени отразил историю племен не Балканского, а Аппенинского полуострова.
Может быть, версия о том что мода на платье была завезена татарскими купцами, заслуживает внимания, ведь письменной грамоте в медресе весь 19 век и начало 20-го века обучали выходцы из татарских семей. Стало быть влияние пронырливого тюркского собрата, благодаря политике той поры, было повсеместным. Однако, орнамент на платьях казахских девушек, благодаря старательным рукам апашек и ажешек, создавался только в своем стиле. Именно орнаменты придавали женскому платью и мужскому парадному костюму колорит. Тут никто не мог сказать что это платье точно привезено из Башкирии )). Материал мог быть выписан откуда угодно, мода позаимствована у родственных тюркских племен, а орнамент был у каждого народа свой. Эта тема неизвестной стороны казахского женского платья вами не раскрыта. Имхо.
"Здесь стоит напомнить о том, что, согласно многим старым мифам, рождение и становление земли непосредственно связано с птицей: « Птицей Гоготун, которая снесла яйцо нашего мироздания….»

Поэтому в структуре костюма жрицы, столь заметно стремление более точно передать форму птицы. Знакомое нам платье символизируют собой легкость, так необходимую для полетов." Ключевые фразы моего поста:)
Об орнаменте,..... конечно тут уже фантазия отдельно взятого региона рулит, но основываясь на мистические традиции.
Платье, это не просто, чтобы утыкаться в девятнадцатый век. Платье - это предмет культа suit-history.org.ua , если действительно интересно:)
Сравните:)
ROWpc9z1Ff7VVoNNQF6fF6LNAV13ww.jpg6pQehRHme5v9QsHQTEemNM4YE1F0R5.png97C8nQBeYkpnngdh6l3xWkzPNr2r0L.jpg
akma81
0
5
Пардон, не понятна связь с крито-микенской культурой. Обшиблась с коринфом :(
G-git
1
3
Связь тут прямая - варварские штаны по гречески "ἀναξυρίδες" (anaxyrides) или "σαράβαρα" (sarabara). То бишь по-тюркски (казахски)- шалбар . Якобы научили носить шалбар (правящую элиту и знатных женщин) критян и минойцев неизвестный народ, разрушивший их города..Свалили на персов.Знатные минойские дамы считали неприличным ходить без штанов, как простолюдинки. Впоследствии римские императоры даже запрещали носить варварские штаны императорскими указами.

7X23oNud3o0I7p2ejus0f6eJD77zpN.jpg
Вы уважаете свой ритм жизни это блистательно хорошо!! Барлық қазақ қызым гаухар тастай - сендей болсын айналайын!! Менің де немере қызым саған ұқсаған өте тәрбиелі,өз қазақ намын да жоғары ұстай алады!!!! Жақында уйлену тойлары болды.Шүкір! Барлықтарыңа ЗОР БАҚЫТ ТІЛЕЙМІН !!!! Өз қазақ ұлт тағдырлырыңды осылай жоғары тұта беріңдер қалқам!!!

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

В ближайшие годы в Центральной Азии будут проживать восемь миллионов китайцев, считает заведующий отделением востоковедения национального исследовательского университета высшей школы экономики.
kurmanovainur
23 июня 2017 / 11:23
  • 41390
  • 49
Почему я больше не поеду отдыхать на северное побережье Алаколя

Почему я больше не поеду отдыхать на северное побережье Алаколя

Нам казалось, что на Алаколе мы сможем хорошо отдохнуть, расслабиться и набраться сил на весь следующий год. Вроде, и достаточно бюджетно, и не так далеко.
RisKaS
26 июня 2017 / 18:05
  • 6644
  • 35
Эксперимент. Два парня и девушка в поисках лучшего донера в Астане

Эксперимент. Два парня и девушка в поисках лучшего донера в Астане

Нас трое: девушка и двое парней. Мы обошли 7 заведений, где продают донеры. Оценивали по 10-бальной шкале только по вкусовым качествам донера. Никто нам за рекламу не платил, бесплатными донерами не кормил!
nargiz_15
вчера / 10:08
  • 5210
  • 8
ЭКСПО-2017. Каким бы правдоподобным ни казался обман, он всё равно раскроется

ЭКСПО-2017. Каким бы правдоподобным ни казался обман, он всё равно раскроется

Изначально про ЭКСПО было очень много слухов. Лишь только усаживаясь в поезд «тальго» до Астаны, мы уже были изрядно загружены этими слухами. Кто их запускал, для чего – отдельный вопрос..
openqazaqstan
вчера / 15:45
  • 4768
  • 27
На каких улицах города Алматы вы точно попадете в «пробку»

На каких улицах города Алматы вы точно попадете в «пробку»

Строятся пешеходные и велосипедные дорожки, трамвайные пути "сносят", а главная традиция нашего мегаполиса - замена подземных коммуникаций и в этом году не была нарушена.
beoblod
26 июня 2017 / 17:22
  • 3847
  • 3
В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

Недавно один знакомый задал вопрос: «Я сейчас выступаю как свидетель по одному делу. У меня забрали удостоверение личности (УЛ) в РУВД и не вернули обратно. Так можно?». Я сразу задалась вопросом...
asselsabekova
21 июня 2017 / 10:17
  • 3462
  • 21
Где отлично провести летние месяцы с пользой для здоровья и кошелька?

Где отлично провести летние месяцы с пользой для здоровья и кошелька?

Я обратил внимание, что в случае с уникальными природными зонами Павлодарской области применима поговорка: «что имеем – не ценим», а ведь они легко могли бы стать международными курортами.
Muzalevskiy
23 июня 2017 / 22:57
  • 3370
  • 11
Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Почему эту трубу не проложили под землей? Она обезображивает улицу, как дикий багровый шрам от раны, зашитой равнодушным, криворуким и ленивым хирургом, обезображивает лицо.
ValentinaVladimirska
23 июня 2017 / 12:10
  • 2758
  • 45
На Иссык-Куль через Юг. Не бойтесь ехать в Киргизию своим ходом!

На Иссык-Куль через Юг. Не бойтесь ехать в Киргизию своим ходом!

Очень живописная и бюджетная поездка вдоль всего берега по Иссык-Кулю! Мы, две обаятельные девушки, поехали вдвоем, подготовленные к совершенно автономной жизни в палатке, и ни разу ничего не...
yelenasergiyenko
22 июня 2017 / 13:20
  • 2937
  • 23