Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
03:32, 05 августа 2013

Walk the Dog — мобильная игра от Алматинских инди разработчиков

Еще с 2000-х годов мечтал сделать свою игру... И вот этот день настал :)

Тогда эта мечта казалась не сбыточной, казалось, что для этого нужен сверхинтеллект. Должен сказать, так оно и было, до не давнего времени.

В прошлом, чтобы написать игру, нужно было написать среду для разработки, при помощи которой и создавалась игра. Это было под силу только большим компаниям. Все держали свои разработки только у себя и ни с кем не делились. Некоторые до сих пор так и делают. Но другие прикрутив к своим движкам удобные инструменты разработки и понятные интерфейс стали продавать их, такие как: unreal, unity3D, cryengine,  и тд. Разработчики Unity3D , по началу, хотели просто сделать свою игру, но так увлеклись созданием движка, что решили забросить создание игры и продолжить разработку удобной среды для игроделов.

С чего начать? Наверное, это главный вопрос в этом деле. Знания, которые нужны для создания игры очень обширны, хотя, мне думалось, достаточно уметь программировать. Первым моим шагом было скачивание видео лекций стэнфордского университета по программированию для iOS. "Холли щит!" - подумал я. Вот почему у них там так много талантов. Мужичек за 50 учит "детишек" прогить, нормально так, не всякую херь. Скажите, в каком универе у нас такое возможно? Кстати говоря, мое образование родом из КТЛ и Энерго института - взял что мог.

Далее. Рылся на форумах по игроделанию и выяснил, что есть несколько вариантов развития событий для начинающих: cocos2d, corona sdk, и что то еще... Это 2Дэ движки для игр и не только. И выбор мой пал на Corona sdk. Почему, спросите вы? а я отвечу - кроссплатформенность. Это слово меня зацепило и к тому же простой скриптовый язык LUA - это тоже плюс. Потом, как выяснилось, есть и недостатки. За простоту надо платить. Как в прямом так и в переносном смысле. Простота убивает гибкость. Без гибкости мы в жестких рамках, того что можно сделать и нельзя на этом движке. Но было уже поздно и мы сделали первые наброски игры.

Первый вариант игры назывался Doggyfly. Хотели сделать игру головоломку. В игре летал маленький песик, привязанный к шару. Нужно было пролететь от точки А до точки Б, облетев препятсвия и по пути, собрав косточки. Когда игра более или менее стало понятной, мы сделали это видео и отправили в чиллинго с поклоном.

Они ответили, чтобы мы прислали демку для их девайсов. Сразу скажу, они не впечатлились, сказав, что  "вы, конечно, молодцы, но игра им не нравиться". Чиллинго - это очень известный паблишер мобильных игр. Они раскрутили Angry birds и Cut the rope.

Маленькая депрессия. На самом деле разработка давалась тяжело и вела нас в тупик, так как жанр головоломки и продумывание загадок весьма сложное дело. Нужно добиться баланса, когда создание одного уровня и время его прохождения находятся в правильном отношении, иначе можно застрять в проектировании. Игру мы создавали вообще в первый раз и сделали классическую ошибку новичков - максимализм, т.е. думали как крупные студии. Посмотрите фильм Indie Game и вы все поймете. В общем, пересмотрев этот фильм еще раз, мы согласились с ошибкой и заморозили проект до лучших времен.

Месяц или два на раздумье. Пока шло время в гугл маркете появилась бесплатная версия игры Doodle jump. До этого она была только на iOS. Я решил скачать ее. Немного поиграв, подумал, а почему бы и нет. Сделать что то в этом роде.

Blog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post image

У нас уже был готов персонаж  - собачка с шаром. Решили использовать предыдущие наработки - движок Doggyfly. Убрали все лишнее. Изменили управление под акселерометр. Наделали блоки бесконечного уровня. Придумали несколько фишек. И назвали все это дело - Walk the Dog. Прошло еще 4 месяца и можно было играть.

На сам деле даже в таком варианте не обошлось без трудностей. Пришлось потрудиться над алгоритмом генерации и уничтожения элементов уровня, так чтобы игра в этот момент шла без тормозов и зависаний и не было чрезмерно большого использование оперативной памяти.

 

Кому интересно скачивайте, играйте, напишите нам отзыв.

Blog post image

Бесплатная лайт версия:
https://itunes.apple.com/us/app/walk-the-dog-lite/id6..

Полная версия:
https://itunes.apple.com/us/app/walk-the-dog/id674940..

для Android

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.nymangames.newkey.walkthedog

1
627
4