Как правильно составить резюме молодому специалисту

29129
6
0
9

Мы продолжаем нашу серию постов. В прошлый раз мы опубликовывали статью «Как найти работу мечты после окончания университета?». Сегодня мы хотели бы поделиться – как правильно составить резюме...

Мы продолжаем нашу серию постов. В прошлый раз мы опубликовывали статью «Как найти работу мечты после окончания университета?». Сегодня мы хотели бы поделиться – как правильно составить резюме. Также для Вашего удобства в конце статьи вы можете загрузить шаблон готового резюме.


Резюме является основным документом при поиске новой работы. От качества и грамотности составления этого документа зависят Ваши шансы на трудоустройство и дальнейшая судьба.

В случае трудоустройства в зарубежную организацию, резюме отправляется на русском и иностранном языках.

Оформление резюме должно быть выдержано строго в едином, деловом стиле, то есть без излишеств в шрифтах, цветах, каких-либо эффектах. Независимо от того, какой стиль вы бы ни выбрали, он должен быть отформатирован определенным образом.

Руководство по форматированию вашего резюме:

Установить поля по краям до 1 см;

Используйте стандартные шрифты, такие как Arial или Calibri. Times New Roman является приемлемым, но немного сложноват для восприятия. Помните, каждую секунду вы имеете возможность приобрести потенциального работодателя;

Используйте шрифт размером 16 для Вашего Ф.И.О., 14 для разделов и 12 для всего остального текста;

Используйте жирный шрифт для названий и заголовков разделов;

Также, обязательно используйте в своем резюме ключевые слова для быстрого поиска, и удобства потенциального работодателя;

Кроме этого, если Вы хотите отличиться, Вы можете оформить свое резюме в инфографике.

Теперь более подробно рассмотрим обязательные поля и блоки, без которых не может обойтись ни одно резюме.

1. Личные данные:

Ф.И.О.;

дата рождения;

контактная информация (всевозможные телефоны, e-mail);

2. Цель предоставления резюме: Указание должности или вакансии, на которую претендуете.

Например: Программист.

3. Образование соискателя:

основное образование (среднее, средне-специальное, высшее, незаконченное, учёная степень, второе высшее), с указанием названия учебного заведения, факультета, специальности и годов обучения;

дополнительное образование (стажировки, курсы, тренинги и т.д.), с указанием периода обучения, названия и специализации дополнительного образования.

4. Опыт работы:

Описание Вашей трудовой деятельности. Предыдущие места работы принято указывать в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего. Пример:

месяц и год начала работы - месяц и год увольнения;

название организации;

сфера деятельности компании - данный пункт необходимо описать развёрнуто, то есть, например «АО «Қазақтелеком» - телекоммуникаций» будет неправильно. Нужно обязательно раскрыть с какими видами телекоммуникаций работала данная организация, и с каким видом телекоммуникации работали именно Вы.

занимаемая должность (либо должности), с перечнем выполняемых обязанностей.

5. Профессиональные навыки:

Здесь указывается перечень Ваших знаний и умений, приобретённых в процессе трудовой деятельности. Если, поменяв работу, Вы не изменили сферу деятельности, данный пункт необходимо выделить отдельно. В противном случае, достаточно будет указать краткий перечень основных обязанностей для каждого места работы.

6.Владение иностранными языками:

Необходимо указать языки и соответствующие степени владения ими (базовый, разговорный, свободно, в совершенстве).

7. Знание компьютера:

Указывается степень владения компьютером, программами, операционными системами, языками программирования, базами данных.

8. Дополнительная информация:

В данном разделе указываются сведения, которые по вашему должны быть известны работодателю. Например: наличие водительского удостоверения, автомобиля, личные качества, увлечения, интересы, желаемый уровень заработной платы и т.п.

Наличие или отсутствие фотографии – на первый взгляд не самое главное в резюме. Однако при определенных обстоятельствах оно вполне способно изменить решение работодателя относительно того, приглашать вас на собеседование или нет.

В следующем нашем посте Вы узнаете как правильно написать сопроводительное письмо к резюме.

Мы будем рады, если Вы поделитесь со своими рекомендациями в комментариях к этому посту. А как Вы составляете свое резюме?  Каким способом Вы его размещаете,  распространяете?

P.S. Данный пост был составлен из материалов различных источников.

Скачать шаблон резюме

Читайте нас на:

Facebook

Twitter

Vk.com

http://zhaskenes.kz

Ad

Rate post

9

Comments

Login to comment