Из всех русских классических произведений роман Толстого «Анна Каренина» — самый экранизируемый в мире, и это неудивительно, ведь он посвящен истории о любви, измене и семейных ценностях.Вообще классические произведения сложно экранизировать, не упустив никаких деталей, но при этом сохранив свое видение.
Свежий взгляд на роман Льва Толстого показал режиссер Джо Райт в своем новом фильме «Анна Каренина» с Кирой Найтли в главной роли. Нестандартный подход Райта, возможно, придется не всем по вкусу. Но зачем вновь делать сухую классику?!
Почти все события фильма у режиссера разворачиваются в театральном зале. Пространство на экране постоянно меняется, позволяя проделывать невероятные фокусы, чего только стоят лошадиные бега прямо в театре. Улицами Москвы и Санкт-Петербурга становятся то сама сцена, то мостки где-то высоко над ней. За кулисами обнаруживаются многочисленные коридоры, каморки и лестницы. Порванная в клочья записка оборачивается настоящим снегопадом. В общем, Джо Райт изрядно потрудился, что бы создать что-то впечатляющее и будоражащее.
Напомню, Киру Найтли режиссер ранее снимал в лентах "Искупление" и "Гордость и предубеждение". И она своего рода - муза Джо или даже талисман, ведь именно эти два фильма были высоко оценены критиками и принесли ему номинации на Оскар и Золотой Глобус. По словам Райта, он видел становление Киры как актрисы. В 18 лет она исполнила главную роль в его «Гордости и Предубежении», а в 20 лет в «Искуплении». И теперь он решил, что актриса созрела сыграть роль Анны Карениной. Поэтому другие кандидатуры даже и не рассматривались, Райт сам предложил Кире роль в экранизации, на что она, конечно, согласилась.
С ролью Анной Кира справилась неплохо. Образ дамы, замужней, из высшего общества, но потерявшей себя - ей оказался по плечу. Ведь очень сложно сыграть женщину не только жалкую, но при этом и не виноватую.
Роль мужа Анны, Алексея Каренина исполняет Джуд Лоу. Его Каренин мне не понравился (да простит меня Джуд, хоть я его и люблю, но в это раз он был не на высоте). Не то чтобы его игра была фальшива и неправдоподобна, просто он его сыграл в ином стиле. Слишком мягкий, слишком добрый для своего героя. Хотя, может быть, это задумка режиссера, преподнести Каренина в таком виде.
Так же в картине задействован Аарон Тейлор-Джонсон ("Пипец", "Особо опасны"). Аарон в роли Вронского довольно неплох, несмотря на мои опасения. По крайне мере с Кирой он и вправду смотрелся как молодой любовник замужней женщины. (Не то что в американской экранизации 1997 года с Софи Марсо, где Вронский выглядит старше самой Карениной) Кстати, Кира Найтли даже по возрастным параметрам подходит на роль Карениной, ей ,как и главной героини, около 27 лет. Так что, критика на счет не подходящего возраста Киры совершенно нелепа.
Но больше всего меня поразил Мэттью Макфейден. Известный по роли мистера Дарси в том же фильме Райта «Гордость и предубеждение». Если до этого Мэтью и Кира играли влюбленную пару, то теперь у него роль брата Карениной, Стивы (Степан Облонский). Поэтому я еще с большим вниманием смотрела их совместные сцены! Образ Стивы в фильме соответствовал, образу в романе: «В его красивой, светлой наружности, блестящих глазах, волосах, белизне и румянце лица, было что-то, физически действовавшее дружелюбно и весело».
В итоге получилась неординарная экранизация достойная вашего внимания. Может быть, такая лента вызывает раздражение многих пуристов - они отмечают, что «в книге и сюжет глубже, и чувства сильнее, да еще и размышления о судьбах России присутствуют». Да, фильм - не самое точное воспроизведение романа, но это и не было целью режиссера. Ведь над «Анной Карениной» необходимо размышлять самому.
В общем, Джо Райт снял не идеальную экранизацию, но крайне захватывающую. И если вы хотите получить эстетическое наслаждение (не просто так новая «Каренина» номинирован на Оскар в категориях: «Лучшая музыка», «Лучшая операторская работа», «Лучшая работа художника-постановщика» и «Лучший дизайн костюмов»), то этот фильм вам стоит смотреть однозначно. Игра актеров, музыка, костюмы, декорации, хореография - все слилось в одну гармоничную картину, СВЕЖЕЕ и ОРИГИНАЛЬНОЕ виденье романа.