Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
9
04:22, 08 января 2013

Альтернативная Турция: споттинг в Стамбуле

Blog post image

Все началось несколько месяцев назад, когда мы собрались на субботник, чтобы навести порядок на территории возле забора алматинского аэропорта, где обычно собираются любители авиации. Это мероприятие поддержала авиакомпания Air Astana, как физически, помогая убирать мусор, так и морально, разыграв несколько билетов на споттинг в другом городе. Изначально это была Москва, но там что-то не получилось и, в итоге, к радости всех участников, в качестве пункта назначения был выбран значительно более комфортный в зимнее время Стамбул.
И вот, ранним морозным декабрьским утром, рейсом KC911 мы полетели на запад, в самый известный и интересный из городов Турции.

2. Blog post image

Почти через шесть часов полета, когда позади остались Каспийское и Черное моря, под нами появилось море Мраморное. А вместе с ним – предместья Стамбула. Погода, как видите, не радовала, но забегая вперед, скажу, что это ничуть не помешало нашим планам. Тем более температура была плюсовая, в городе работали фонтаны и цвели цветы, что было крайне приятно после нашей суровой зимы.
3. Blog post image

И вот, наш полет, который прошел очень комфортно и незаметно, благодаря усилиям экипажа Эйр Астаны, подошел к концу. Самолет коснулся взлетно-посадочной полосы крупнейшего в Турции аэропорта имени Ататюрка. Нужно отметить, что его пассажирооборот в прошлом году составил 37 млн. человек. Для сравнения, у аэропорта Алматы этот показатель меньше в 10 раз (4 млн. чел). Попадаем в огромное здание международного терминала, за пять минут проходим паспортный контроль (виза гражданам Казахстана не нужна) и идем получать багаж. Стоим 10 минут, 15, 20… А багажа все нет. В итоге выяснилось, что перепутали ленту, которых там десятки, и стояли там, где уже давно разгрузился другой рейс из Алматы. В общем, небольшая оплошность, посмеялись – и вот мы в Стамбуле ;)
Сразу хочу отметить, что Стамбул поразил тем, что это на самом деле европейский город, никак не соответствующий нашим представлениям о Турции, с соответствующим укладом, уютными улочками, приветливыми людьми и потрясающе свежим и прозрачным воздухом. Но об этом – в следующем рассказе, а сейчас – о споттинге.
4. Blog post image

К сожалению, попасть для съемки на территорию самого аэропорта у нас не получилось, хотя изначально такие планы были. Но, в итоге, мы нашли такое шикарное место, с которого весь аэропорт был как на ладони, что попадать внутрь и не было смысла. Это открытая терраса торгового центра Flyinn на улице Yesilkoy. Будете в Стамбуле – обязательно посетите это место, даже если фотография вас абсолютно не интересует. Сидеть и смотреть, как на фоне синего-синего моря взлетают и садятся самолеты, при этом держа в руке чашечку кофе – ни с чем не сравнимое удовольствие!
5. Blog post image

Участники Almaty Spotting Club в деле )))
6. Blog post image

Трафик в аэропорту поражает воображение, все таки это 8-й порт в Европе и 20-й в мире! Взлеты и посадки практически каждую минуту. Хорошо еще, что здесь три полосы, при этом одна независима от двух других, поэтому взлеты и посадки совершаются одновременно, что значительно увеличивает пропускную способность аэропорта. В Алматы две взлетно-посадочные полосы расположены слишком близко друг к другу, поэтому использовать их можно только по очереди.
7. Blog post image

Часто самолеты выстраиваются в очередь на вылет.
8. Blog post image

Один из самых красивых самолетов, Боинг 777. Это самый крупный в мире двухмоторный реактивный лайнер.
9. Blog post image

Реактивные двигатели General Electric, устанавливаемые на Боинге 777, являются самыми крупными и самыми мощными в истории авиации. Их диаметр примерно равен диаметру фюзеляжа Боинга 737!
10. Blog post image

Самолет выполняет преимущественно дальнемагистральные рейсы, берет на борт от 305 до 550 пассажиров и может находиться в воздухе до 18 часов (модификация 777-200LR).
11. Blog post image

А это – Airbus A340, европейский аналог и конкурент американского Боинга 777.
На A340 (модификация самолета A340-500) авиакомпания Singapore Airlines выполняет самый длинный в мире рейс Нью-Йорк – Сингапур. Самолет без посадки находится в воздухе 18 часов и преодолевает за это время расстояние более 15000 км.
12. Blog post image

Airbus A330-300. Тот же A340, только с двумя двигателями вместо четырех. По сравнению с A340 имеет меньшую дальность полета, но более экономичен на среднемагистральных маршрутах.
13. Blog post image

Боинг 737 - самый популярный в мире реактивный пассажирский самолёт. Первое поколение 737 появилось в 1967 году. В любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 таких машин, каждые 5 секунд в мире взлетает и садится один 737.
На фото – самолет в специальной ливрее Globally Yours, на фюзеляж нанесены фотографии всех 12000 сотрудников турецкой авиакомпании. Кстати, чтобы покрасить фюзеляж Boeing 737, требуется около 200 л краски. Когда она высыхает, то весит 113 кг.
14. Blog post image

Боинг 737 в специальной ливрее Star Alliance. Каждая из 28 авиакомпаний-членов альянса красит один или несколько своих бортов в такую ливрею. Star Alliance – крупнейшее в мире объединение авиакомпаний, ежедневно они выполняют более 21 тысяч регулярных рейсов по 1290 аэропортам в 189 стран мира. Другими двумя мировыми альянсами являются Skyteam и Oneworld.
15. Blog post image

Airbus 310. Самолет был выпущен в 1988 году, за 20 лет отлетал весь свой ресурс на пассажирских линиях, после чего, после капитального ремонта, был конвертирован в грузовой. Такова судьба большинства широкофюзеляжных лайнеров – многие изначально пассажирские Boeing 747, Airbus 310, MD-11 доживают свой век, занимаясь перевозкой грузов.
16. Blog post image

Lufthansa, основной перевозчик Германии, пятая из крупнейших авиакомпаний в мире. Во флоте более 300 самолетов, в том числе 49 вот таких A320.
Airbus A320 - один из двух самых популярных в мире реактивных самолетов. Основной конкурент Боинга 737. В данный момент в мире эксплуатируется около 4500 самолетов этого типа. С точки зрения пилота основное отличие от Боинга – наличие джойстика в кабине вместо классического штурвала. Выпускается с 1988 года.
17. Blog post image

A318 румынской компании Tarom (Romanian Air Transport) вылетает в Бухарест.
18. Blog post image

A320 British Airways только что прилетел из Лондона.
19. Blog post image

Наследник советского Аэрофлота, самой крупной в те времена авиакомпании в мире. Тоже A320.
20. Blog post image

Боинг 767 United Airlines готовится к полету через океан на своем пути в США. По статистике, 767 пересекает Атлантический океан из Америки в Европу чаще, чем любой другой лайнер.
Самолеты данной модели выполнили более 7,7 млн. рейсов по всему миру. На данный момент Boeing произвел более тысячи самолетов модели 767. В этом году Эйр Астана получит прямо с завода четыре таких самолета.
21. Blog post image

Египетский A321. Несколько лет назад эта компания летала и в Алматы, но после революции популярность данного направления у туристов упала и полеты прекратились.
22. Blog post image

Одна из ближневосточных авиакомпаний, Middle East Airlines. Летает по маршруту Стамбул – Бейрут (Ливан).
23. Blog post image

A321 Qatar Airways. Является одной из шести пятизвездочных авиакомпаний в мире, наряду с Asiana, Cathay Pacific, Hainan Airlines, Malaysia Airlines, Singapore Airlines.
24. Blog post image

Следующие три фотографии – самолеты турецких авиакомпаний.
Atlasjet. В партнерстве с Air Astana предлагает полеты из Алматы, Астаны, Атырау и Актау в города Турции.
25. Blog post image

Pegasus. Бюджетная авиакомпания, летает в том числе и в Алматы.
26. Blog post image

Onur Air. В основном, выполняет внутренние рейсы.
27. Blog post image

Рейсы из Стамбула в Иран, видимо, пользуются популярностью, потому что на данном направлении работают сразу две иранских компании.
Iran Air на A310.
28. Blog post image

И второй иранский перевозчик, Mahan Air, на самолете Airbus A300, который практически нигде в цивилизованном мире на пассажирских линиях уже не встречается. Это был первый самолет производства концерна Airbus и первый в мире широкофюзеляжный самолет с двумя двигателями. Появился в 1972 году.
29. Blog post image

Ну и три авиакомпании – наши соседи по Средней Азии.
Somon Air из Таджикистана на Боинге 737-900. Что удивительно, самолет практически новый и самый дорогой в семействе 737. Откуда он взялся далеко не в самом богатом Таджикистане - вопрос.
30. Blog post image

Узбеки на Боинге 767.
31. Blog post image

И еще один Боинг 767, азербайджанский, берет курс на Баку.
32. Blog post image

На этом репортаж закончен. Спасибо, если вы посмотрели его до конца ;) Конечно, я не показал все фотографии, которых больше сотни, но выбрал самые интересные.

P.S.
О том, каким я увидел город Стамбул, можно посмотреть и прочитать здесь.
Blog post image

9