• 257930
  • 575
  • 26
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Пыль в глаза. Хитрости и уловки в рекламе мобильных операторов

В сегодняшним выпуске SmartShow давайте поговорим о небольших подвохах и хитростях, к которым прибегают маркетинговые отделы мобильных операторов с целью привлечь наше внимание, усыпить бдительность, а порой и просто заморочить нам голову.

В последнее время рекламу от ОпСоСов можно встретить на каждом шагу. Она висит над нашими головами в виде огромных билбордов, привлекает внимание на автобусных остановках, и даже, придя домой, мы вынуждены смотреть её по телевизору. Со всех сторон до нас пытаются донести один и тот же посыл: бесплатные звонки, ноль тенге за минуту разговора, общайся сколько угодно. Читая и слушая все эти призывы и в правду можно подумать, что мир перевернулся и операторы решили предоставлять нам связь даром. Так ли это на самом деле, мы и попробуем разобраться.

О рекламе Beeline

Начнем, пожалуй, с Beeline, реклама именно этого оператора попадается мне чаще других. Сейчас наиболее активно Beeline рекламирует тариф «Free Style», по условиям тарифа в день вам предоставляется 100 бесплатных минут для звонков внутри сети Beeline и ДОС (виртуальный оператор, тесно аффилированный с Beeline).

Важно, что эти 100 минут предоставляются только при условии пополнения баланса на 490 тенге каждую неделю или на 1890 тенге раз в месяц. Пугать цифрой 500 нас не захотели и сделали небольшую скидку. А теперь представьте, как пополняете баланс именно на 490 тенге, хорошо ещё, что не на 499. В случае не соблюдения данных условий, 1 минута разговора обойдется Вам в 9 тенге, а все последующие по 1 тенге. Звонки на номера других операторов будут стоить 18 тенге за минуту.

Вот такой, прямо скажем неоднозначный тариф, с одной стороны, если мои основные контакты тоже пользуются Beeline, мне выгодно каждый день иметь 100 бесплатных минут для разговоров, но платить то мне всё равно придется. А что будет, если я почти не разговариваю с абонентами других операторов? Вносимые деньги просто будут накапливаться на счету, Beeline мне их вряд ли вернет.

Хотя можно, пользуясь системой “Мобильный перевод”, попробовать перекинуть их сыну или родителям. Не тут-то было. Оператор и здесь себя подстраховал и пользуясь данным тарифом, перевести деньги со своего счета я никому не смогу. Пояснение об этом есть на сайте Beeline, правда напечатано оно очень маленьким серым шрифтом в самом низу, чтобы найти его, нужно быть предельно внимательным. Получается, что мне придется вызванивать накопленные средства, общаясь с абонентами других операторов по совсем не низкой цене - в 18 тенге за минуту.

Кому-то данные условия и могут показаться выгодными, например если человек звонит очень много и самым разным людям, у меня, например, такой необходимости нет.

Теперь давайте посмотрим, как нам подаёт условия данного тарифа реклама компании Beeline.

Весьма неожиданное решение перевернуть часть изображения, в креативности Beeline не откажешь. В центре огромный ноль - наше внимание заостряют на том, что платить за звонки не нужно. Надпись “Как не крути - ноль” тоже пытается уверить нас именно в этом. Вот только информации о том, что речь идет о звонках внутри сети я не нахожу, а условия обязательного пополнения баланса написаны в самом низу и так мелко, что прочитать их можно только подойдя вплотную.

Учитывая, что на данный билборд, как правило, мы смотрим с некоторого расстояния, а то и вовсе из окна автомобиля, оператор явно пытается ввести нас в заблуждение.

Теперь давайте внимательно рассмотрим рекламный буклет.

На главной лицевой стороне всё тот же ноль, увитый желтым серпантином. Под ним чуть мельче для тех, кто в танке, пояснение с 1-ой минуты без абонентской платы. Пояснение в самом низу, чтобы его прочитать и понять суть тарифа, необходим микроскоп или как минимум лупа.
Перевернём буклет.

Здесь информация о дополнительных условиях тарифа наконец-то находится наверху и написана нормальным крупным шрифтом, в таблице пополнение баланса даже выделено восклицательным знаком. Правда и здесь не обошлось без маленького подвоха, обратите внимание, как постарались спрятать цену на звонки других операторов. Всё тот же мелкий, едва читаемый шрифт (такое ощущение, что дизайнер пытается надуть слабовидящих или слепых людей) и неприметное расположение под восклицательным знаком, который отвлекает внимание на себя.

А теперь давайте вспомним последнюю рекламу Beeline по телевизору. Ролики, рекламирующие “Free Style”, идут в последнее время с навязчивой постоянностью. В каждом из них некий неадекватный человек пытается вернуть Beeline какие-то деньги. Представитель компании в лице довольно симпатичной девушки вежливо отказывается, уверяя всех нас, что деньги им не нужны. Ещё бы, ведь они уже получили от нас еженедельный взнос, который мы должны израсходовать, общаясь с абонентами других сетей по 18 тенге минута. Просматривая ролики, я долго искал информацию о необходимости пополнения баланса. И я её нашел, написана она очень мелко и длится на экране какие-то доли секунды, чтобы прочитать её необходимо остановить время.

Глядя на все эти уловки, поневоле думаешь, что на самом деле “Free Style” - тариф не очень интересный, сотрудники Beeline прекрасно знают об этом и изо всех сил стараются нам его впарить, предварительно завернув его в красивую бумажку.

Тарифный план “7”

На первый взгляд всё просто 7 тенге на любые казахстанские номера.

На титульной странице никаких пояснений нет. Я уже хотел отложить буклет и поставить зачет оператору, но перевернул его и прочитал внимательно.

Нашел, и здесь есть свои тонкости, они скрываются под заголовком “Полезная информация”. Кстати с точки зрения психологии разделы, скрывающиеся под заголовками: “Важно”, “Полезно”, “Обязательно”, мы как правило читаем в последнюю очередь.

Оказывается за 7 тенге в минуту мы можем звонить только при условии пополнения баланса на 450 тенге в неделю или 1900 тенге в месяц. Если же мы не пополнили баланс в срок и на указанную сумму, стоимость возрастает до 11 тенге или на 70%. Узнаёте эти условия? Они практически совпадают с «Free Style». Зачем оператор их так старательно скрывает, я не совсем понимаю. Хотя могу предполагать, что налицо попытка хотя бы визуально подать данные тарифы как более выгодные в сравнении с основным конкурентом.

Акция “Мобильная зарплата”

Моё внимание привлекла также акция “Мобильная зарплата”. Суть её в том, что за каждые 60 секунд входящего трафика от других операторов абонент получает 7 тенге на счет. В остроумии маркетологам не откажешь. Впредь буду внимательнее, когда звоню на Beeline, вдруг кто-то умышленно затягивает разговор и зарабатывает на мне деньги.

Тариф “Молодежный”

Давайте посмотрим на сайт оператора, моё внимание привлек тариф “Молодежный”.

В описании мы видим, что цена на звонки внутри сети всего 1 тенге после второй минуты разговора. Ключевая фраза здесь: “после второй минуты” то есть с третьей, первые две минуты мы будем разговаривать по 15 тенге ( цена не малая). Почему было бы сразу прямо не указать “ с третий минуты - 1 тенге. Всё дело в нашем восприятии. Бегло просматривая страницу, мы проглатываем ключевое слово “после” и не вдумываемся в его смысл, мы уже привыкли к стандартному “со второй минуты” и в данном случае воспринимаем информацию аналогично. Например в тарифе “7” оператор, когда ему это выгодно, и он хочет подчеркнуть момент указывается 7 тенге “с первой минуты разговора” - чувствуете разницу.

Очень интересно взглянуть на вкладку “Услуги”.

Пакет услуг GPRS, интернет, MMS, SMS всё по 0 тенге, то есть бесплатно. Речь идет всего лишь об отсутствии абонентской платы. Вы когда-нибудь слышали об отдельной абонентской плате за SMS ? Я, нет. Зачем оператор поместил эту информацию в отдельную вкладку? Ведь можно было ограничиться одной фразой в описании. Очевидно маркетологам из Beeline так нравится цифра 0, что они готовы засовывать её буквально везде. Кстати скажу как психолог, выбор не очень удачный. В нашем восприятии 0 - это пустота и неопределенность. Изображение данной цифры вызывает настороженность и чувство неуверенности. Не даром её практически не используют в рекламе западных брендов, заменяя более красивым словом “Zero”.

Если посмотреть внимательно, в рекламе Beeline можно найти немало ещё подобных трюков и уловок, я рассказал лишь о тех, что явно бросились мне в глаза.

Хватит о Beeline, давайте обратим внимание и на других операторов, думаю и там есть, за что зацепиться.

О рекламе Теле 2

Теле 2 - оператор для казахстанского рынка относительно молодой, но очень активно продвигающий свои услуги. Создав запоминающиеся рекламные образы из жизни итальянского мафиозного клана, маркетологи из Теле2 попали в десятку. Следить за жизнью героев действительно интересно и весело. Артисты на главные роли подобраны очень удачно, отрицательных эмоций они не вызывают, это скорее комедийные герои, напоминающие персонажей мафиозной комедии “Анализируй это”, с Робертом Де Ниро в главной роли.
В последнее время билбордов и буклетов, рекламирующих новые тарифы от Теле2, мне не попадалось. Оператор не слишком балует ими жителей Алматы. Хотя насколько я знаю, в регионах новые тарифные планы выходят чаще. Раз нет нового, рассмотрим рекламу одного из давно известных тарифов “Конкретно крутой”.

На первый взгляд все просто за 1500 тенге нам предлагают 500 минут разговора, 500 SMS, и 500 Mb интернет трафика. Если с интернетом всё ясно, то наиболее важные для нас минуты и SMS предоставляются только для внутри-сетевого общения. И самое главное - бонус действует всего один месяц со дня оплаты, то есть если за этот срок вы не успеваете ими воспользоваться - всё сгорает.

Этот момент сразу делает тариф намного менее привлекательным и на “Конкретно крутой” он уже явно не тянет. В билбордах и буклетах эта информация, конечно, была, но как всегда она подавалась в самом низу и очень мелко. Правда стоит отметить, что на сайте оператора в пояснении к тарифному плану эта информация находится на видном месте.

В преддверии новогодних праздников Теле2 делает подарок абонентам, о чем свидетельствует всплывающий банер на сайте и билборды на автобусных остановках.

За 500 тенге 300 мин, 300 SMS, 300 Mb трафика - заманчиво.
К сожалению, если разобраться, условия практически полностью повторяют выше приведенный тариф.  Минуты разговора и SMS - внутри сети, срок действия один месяц, правда стоит оговориться, что в пересчете на минуту обойдется нам это почти в 2 раза дешевле чем в тарифе “Конкретно крутой”.

Я также нашел довольно забавный ролик рекламирующий данную акцию.

Оператор явно решил воспользоваться праздничным настроением и усыпить наше внимание красным колпаком и мешками с подарками, информации об неких ограничениях и особых условиях этой акции я на рекламных материалах нигде не вижу. Подробные разъяснения присутствуют только на сайте ОпСоСа но не каждый решивший принять такой подарок полезет туда, чтобы что-то выяснять. Так что - “Бойтесь Данайцев, дары приносящих”.

В данном обзоре мы разобрали хитрости и уловки только двух операторов, представленных на казахстанском рынке сотовой связи, через несколько дней будет продолжение, в котором мы подробно рассмотрим и всех остальных.

(с) Роман Антонов  для SmartShow, antar@i.ua

Acebyte
4 декабря 2012, 10:26
8256

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Интересная статья! А что про Kcell скажите?
Скажем обязательно, сейчас как раз работаю над второй частью, там будет и Kcell.
у них с этим еще богаче)
Кселл самая дорогая связь в РК... так как Афилирована с Казактелекомом, и многие коммуникации распространяются через него), к слову заметить с Активом много сомнительных вещей происходит...- однажды я закинул 500 тг. (после того как официально она заявила о том что средства на балансе не будут аннулироваться в течении, уже не помню пол года или год ) и что вы думаете. приехал вставил сим карту, -50 тг. - после скандала выяснил что мой тариф закрыли без уведомления) и деньги съели, "змея выкрутилась" и все вопросы стоически пропустила. так же купленный мной номер в 2002 году почему то числится на моем имени 2010 годом. я считаю если у человека есть достойное происхождение он никогда себе не позволит опустится, подобно плебею... и свою работу должен делать с усердием, даже в лице корпорации. а так это Корпорация разгильдяев с красивым брендом. Все таки обидно за нац оператора, конечно после ущемления моих прав и чувств, я уйду к экспату....
Chikin
2
0
Уже не аффилирован. Казахтелеком свою долю продал несколько месяцев назад.
а кому продал не подскажете?
Второму акционеру TeliaSonera
Верной дорогой идете товарищ!!!
пусть народ знает как его дурят...
Leana
0
0
Были у меня как-то с Билайном разборки, когда без моего ведома они меня перевели на такой тариф, что с моего счета автоматически тырили ежедневно денежки. Пока спохватилась, столько денег профукала. Я всех знакомых предупредила - они тут только обнаружили, что у них такая же фигня творится - перекинули их на другой тариф заочно! А этот их спам смс-ками - бесит. Терпеливый у нас народ, да и правды особо не добьешься, а то засудить бы этих сволочей.
Еще про мобильный интернет Jet можно много рассказать, особенно про их тариф "ну реааально безлимитный". О том, что "безлимит" кончается после 4 гигов, можно узнать на их сайте, если догадаешься нажать на невзрачные "Дополнительные условия" и узнать правду, написанную исключительно микрокоспическим шрифтом в самом конце текста. В общем, совет всем - чтобы узнать правду о тарифе, читайте мелкий шрифт!
Спасибо за наводку, изучим и напишем!
Спасибо Вам за труды ))), побольше таких людей по всем фронтам...
Пожалуйста! Рад стараться :)
troll
0
0
Да все опсосы кидалы по жизни!
В принципе и так знали но не задумывались, автору зачет
Давно уже из всех предлагаемых тарифов выбираю самый что ни на есть стандартный. А на эти вывески и буклетики приучил себя не обращать внимания: сразу знаю, что ничего полезного там нет, и все эти акции делаются не от хорошей жизни.
Да, и правильно кто-то заметил про порядком надоевший СМС-спам: вроде посторонним фирмам лавочку прикрыли, без разрешения абонента спамить уже нельзя, зато получайте по несколько раз на дню уведомления и рекламу от оператора. Особенно, раздражает, когда ждешь важный звонок.
alb
0
0
всякикими хитрыми тарифами не пользуюсь.
так как мои контакты разные.
пользуюсь кселл 11 на все.
и теле2 8 на все.
юзаю билайн фристайл для билайна и теле2 нокаут для всего остального. Херли, 6 тенге на другие операторы годно же.
kas
0
0
по заказу Kcell )
На счет заказа, это вряд ли ,следующий материал будет как раз про Kcell, там тоже много интересного :)
Следите за публикациями.
У меня был случай. Купил золотой номер от билайна. Попользовался месяц и так получилось что я более 6 месяцев им я не пользовался. когда же все таки решился оказалось что мою симку заблокировали. Обратился в билайн центр сказали что восстановить мою симку будет стоить 70000 тысяч тенге и этот номер находиться на продаже в другом городе. Об этом при покупке сим карты никто ничего мне не сказали. Якобы между мной и билайном был публичный договор. во таки дела. больше я услугами этого оператора я не пользуюсь.
интересно и полезно почитать спасибо за информацию, ждем новых разоблачений
p.s. в Павлодаре слышал есть такая тема на Pathword - кидаешь 3000 в месяц на номер и тебе присваивают 6 значный номер(как домашний) 78-00-00 к примеру и звони сколько хочешь и куда хочешь, кто может что подсказать по этому поводу
На сколько я знаю это тариф "Сити" - кароче ходячий городской телефон.
Автору + за этот пост!
лет 6 назад у меня украли телефон и моим номерам продолжили пользоваться, на мое требование к КСелл центре отключить номер (документы с доказательством того, что номер записан на мое имя я предоставил) мне отказали, формулировку сейчас уже не помню, в тот момент я осознал, что им все равно кто пользуется номером так за связь они все равно получают деньги.
Билайн - это кидалово.Особенно интернет от Билайн. Скорости нет,качество плохое.

Кейсэлл- тож дорогой .

Вот я выбираю ТЕЛЕ-2, там 1 минута = 8 тенге.Самый доступный,дешевый - это Теле-2
zausdn
0
0
Да Теле2 уделывает всех по качеству Инета, стоимости разговоров. Без вопросов.
Но мне нравится и Дневной безлимит на Билайне - тоже хороший тариф.
теле 2 это швырялово сейчас звоню по 8 тенге на кеесел а с меня снимают по 19 теньге и это после того как Президент Назарбаев сказал сделать связь дешевле чтоб не обосратся в глазах других пользователей которые приедут на САММЕТ В КАЗАХСТАН . ВОТ Я НЕ ПОНИМАЮ А ЧТО ЭТИХ УРОДОВ НЕЛЬЗЯ ОТСТРАНИТЬ ОТ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ КОТОРЫЕ КОРНЯМИ ВРОСЛИ . В ЭТУ РАБОТУ ВЫГНАТЬ БЕЗ ВОЗВРАТА А ЛУЧШЕ ПОСАДИТЬ ЛЕТ НА ДЕСЯТЬ

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Я аллергик с детства. Имею аллергию на пыльцу березы, липы, полыни (выяснил это благодаря кожным пробам), а также пищевую аллергию на горчицу. Свои проблемы знаю, однако это меня не спасло.
Romeo_17
15 авг. 2017 / 17:21
  • 38604
  • 63
СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Известный политолог России Андрей Карпов предложил сделать Алматы центром секс-туризма. Но для этого сперва нужно легализовать проституцию в стране.
tala03
13 авг. 2017 / 14:48
Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Националисты стали совсем другими. По-английски хорошо говорят, русскую классику цитируют. Очень современные, образованные, адекватные. А после Крыма в националисты уже чуть ли не любой казах готов был записаться.
Aidan_Karibzhanov
16 авг. 2017 / 16:52
«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

Из множества грустных откровений постепенно сложился перечень самых распространённых уловок охотников за нашими деньгами. В нём ожидаемо лидировали профессиональные попрошайки.
caravan_kz
16 авг. 2017 / 15:05
  • 1914
  • 2
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 1744
  • 1
Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Президент Назарбаев наконец-то разъяснил для всех, кто ещё не понял, очевидный вопрос, который всем в Казахстане очевиден. Елбасы повторил: на латиницу мы переводим казахский язык, и это не означает отказ от русского языка.
openqazaqstan
вчера / 16:23
  • 1679
  • 39
Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Многие способные выпускники без Алтын Белги готовились к тестированию, чтобы в честной борьбе попытать счастья на гранты без ущемления со стороны якобы "золотых" выпускников.
DanaJarlygapova
14 авг. 2017 / 14:35
Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Обсуждение новых условий началось ещё давно, но стоит ли ожидать качественного улучшения результатов научно-исследовательской деятельности, если система управления наукой не была модернизирована?
ermekuss
17 авг. 2017 / 12:23
  • 1508
  • 1