Развиваем мультимедийную журналистику! В Алматы прошел мастер-класс по блогингу.

Ксандра Силантье 2012 M11 25
2108
14
7
0

Сегодня “универсальный журналист” это человек оркестр, который и формирует новое информационное общество. Фотоотчет и репортаж с семинара по блогингу.

 

 

В субботу 24 ноября в гостинице “Казжол” прошел бесплатный практический семинар по онлайн журналистике и блогингу для классических и интернет СМИ. Тренеры мастер-класса с объёмной программой начиная от основ современной журналистики, изучение инструментов, повышение уровня технических навыков, актуального на рынке СМИ, и видов заработка провели полный ликбез по созданию и продвижению качественного интернет-материала. Семинар проходил как на казахском, так и на русском языках.

Сегодня медиа-компании расширяют свой спектр информационных и развлекательных продуктов и используют при этом "новые" формы подачи: онлайн газета, радио в интернете, веб-телевидение.

Благодаря таким мастер-классам не нужно тратить 80 000тенге в день, а только лишь своё время. Объёмная программа с 10 часов утра до 16:55 и любой тайм-менеджер отметил бы отсутствия хронофагов и систематическое построение тем, плюс закрепление материала на деле. Теория, практика и торжественное вручение сертификатов. Всё как в школе вождения, только вместо водителя, руля и дороги – журналисты, Ipad и мировая паутина.

Большим плюсом со стороны опрошенных участников семинара, явилось то, что примеры оказались из жизни. Учения сплошь и рядом, а мастерством и его секретами делится не каждый. Первые два часа были посвящены: актуальности конвергентной журналистики; broadcasting, тви-трансляции, оперативный мобильный блогинг, видеоблогинг; SMM (social media marketing) для СМИ — эффективное использование инструментов социальных сетей для продвижения публикаций и видеоматериалов: паблики ВКонтакте, Facebook, Twitter, видеосервисы Kiwi, Youtube; корпоративный блог СМИ — то, что не попало в эфир и на полосы изданий; блогинг для журналиста как инструмент востребованности и независимости на рынке.

На кофе-брейке, где участники знакомились, обменивались мнениями и вели оживленные дискуссии, произошло моё знакомство с одним из тренеров семинара - Азаматом Омаровым, и совсем случайно, но темы для разговоров нашлись сразу же: Napster, рейтинги наших сайтов, рынок СМИ в интернете и актуальность данного мероприятия.

Главный тренд организаторской команды заключался в ознакомлении журналистов с приложениями как для сотовых, ПК, так и для планшетов. Аксиомы существуют не только в геометрии. Абсолютно все журналисты мечтают o: 1. Речевом суфлере, когда не нужно импровизировать и записывать по 10 дублей Stand up’а. Всё как в студии прямого эфира; 2.Программе перевода голоса в текст, именно в этот момент и благодаришь Бога гаджетов за ниспосланное творение. Не нужно тратить 2 часа на расшифровку звукозаписи, хватит и получаса; 3.фильм, фильм, фильм! – отличный мультик и смонтированный в минимальный для того времени срок. Мы тоже не оказались обделенными. Программа монтажа имеет возможность, как самого монтажа, так и онлайн-трансляции, и её стоимость 1 доллар. Всё это программы серии I (Ivoice, Ivideo).

Сколько людей, столько же и мнений, но только не в этот раз. Солидарность и сплочённость братьев и сестер по журналистике послужила отличной почвой для выполнения заданий в командах, даже если ты ни с кем не знаком. У нас получилась церковь журналистов, что даже сами сайентологи нам бы позавидовали.

Несколько раз выключался свет, как раз в моменты накала страстей, и онлайн трансляция нашего мероприятия прерывалась. Даже в такой маленькой программе есть back up –это запись самой трансляции, которую можно увидеть на сайте трансляторе.

Вердикт и общее впечатление по опросу нескольких участников таковы:

  1. Информационный аромат или раздаточный материал на 5. Еще и диск с программами и презентациями.
  2. Кофе-брейк – время пообщаться, обмен контактами, поиск потенциальный работодателей или единомышленников по созданию новых проектов, как вышло у меня. Девиз Yvision.kz – главная дискуссионная площадка оправдан. Все на Отлично.
  3. Подача информации – 50. Ознакомление с инструментами социальных сетей, полезные советы и хитрости. Главное это то, что эти инструменты можно использовать как сольно, так и команде.
  4. Атмосфера. У Самсона библейского были волосы, дающие сверх силу, а у Самсона Безмятежного волшебная компьютерная скрижаль - Ipad . Хоть он и телец по гороскопу, но был как рыба в воде и донес суть “message’й” и о подводных камнях не забыл рассказать. Четко и по делу. Наверное, краткость все-таки, его сестра. Большой объём материала как аудиального, так и визуального не создал путаницу в мыслях. И всё это было приправлено шутками и видеороликами, чтобы разрядить обстановку.

Внедрение в процесс СМИ "универсального журналиста", четко имеющего представление о том, какой контент лучше, и задающего вопросы каким образом и при помощи чего он создается, перманентность и сверхбыстрое развитие интернета предъявляют новые требования вследствие чего и возникают данные метаморфозы.

Стоит отметить, что "новый" журналист должен уметь снимать видео, производить текст, записывать аудио-подкасты, монтировать сюжеты, работать с блогами, чтобы собрать значительное количество информации, и максимально раскрыть суть медиапродукта. Для этого важно мыслить мультимедийно. Сегодня “универсальный журналист” это человек оркестр, который и формирует новое информационное общество.

Данный репортаж не является заказной пиар компанией. Будучи патриотом своей страны, и участницой семинара, это и послужило поводом для написания данного материала. “Share правило” первое в сети, как у журналистов, так и у пользователей.

Автор - Ксандра Силантье

 

Оцените пост

7

Комментарии

0
Хороший пост!)
0
Ксандра, спасибо! Все подытожила)
0
А раньше разве не универсальные журналисты были ?
0
"Всё это программы серии I (Ivoice, Ivideo)" - спасибо, позабавило)
0
мне одному все это не интересно*?
Показать комментарии
Дальше