22 декабря, проснувшись рано утром, я искренне надеялся, что на Земле не стало придурков, неадекватов и Человечество благополучно вступило в Новую эпоху - эпоху практичных и умных людей. Но столкнувшись уже на улице с одним идиотом, я понял, что статус-кво никак не изменилcя.
Чем ближе было 21 декабря, тем ощутимее становился общественный оптимизм по поводу грядущего уничтожения человеческой цивилизации и земной жизни в целом. О конце света иначе, как со сладострастным потиранием ладошек, даже и не говорили. Публика была в предвкушении. Оптимизм понятен. Светопреставление, глобальное мирокрушение — это, конечно, очень привлекательное разрешение многих общественных и личных проблем; от коррупции до целлюлита.
Я, в свою очередь, решил провести небольшое исследование и узнать, как часто и в каком контексте казахстанцы упоминали конец света в интернете.Объект исследования: конец света.
Область исследования: интернет-СМИ, блогосфера, форумы, микроблоги, социальные сети и видео-ресурсы.
География исследования: Казахстан.
За год "конец света" был упомянут казахстанскими пользователями около 3000 раз, причем из них, за последний месяц, 2067 упоминаний, что составляет порядка 70% от общего количества.
Первый график отображает динамику упоминаний за последние 2 месяца. На нем наглядно видна тенденция к росту, вплоть до Дня X - 21 декабря, после которого люди немного потроллили друг друга и пошел спад.
На втором графике показана та же динамика, с 1 октября, разбитая по типам медиа. Основным рассадником упоминаний, что не удивительно, стали социальные сети (всевозможные статусы, комиксы, видео, опросы и т.п.). Накануне "конца" неплохую активность показали также представители СМИ, блоги и форумы.
Было очень интересно узнать настроения, царящие в умах людей, накануне сия действа. Условно, я разбил упоминания на три категории: НЕ верю в конец света - позитив, верю - негатив и остальные упоминания я обозначил как нейтральные. Период: 14 декабря - 21 декабря.
В целом, казахстанцы с толикой позитива относились к предстоящей угрозе и не верили в слухи. Конец света стал скорее поводом хорошо провести выходные и наполнить "пьянку" особым смыслом :)
Хотя определенную ноту негатива задавали всевозможные новости из Штатов, где в связи с этим закрыли школы:
о чрезмерно перепуганных китайцах:
"заявления Далай Ламы":
и не обошлось без нашего, родного:
Данная диаграмма распределяет упоминания по типам медиа, за 4 месяца. Социальные сети лидируют - 70% упоминаний. Средства массовой информации тоже не отстают. Ну а что им еще делать, как не искать повод для очередной шумихи.
Последний график, который я счел уместным вставить, ТОР-10 источников упоминаний о конце света. Тут "зло" сразу бросается в глаза - детище Дурова принесло львинную долю упоминаний. Вот место, где людям нечем себя занять! :)
Как бонус, предлагаю посмотреть наиболее популярные упоминания апокалипсиса:
Разумеется, подобного рода исследования имеют долю погрешности, т.к. люди могут говорить о событии, не называя при этом ключевых слов. Да и над настройкой темы я особо не колдовал.
Анализ и сбор данных был осуществлен с помощью инструмента Semanticforce. На #mediablogkz косвенно затрагивали тему систем мониторинга онлайн-медиа, поэтому решил продемонстрировать работу одной из таких систем на примере "конца света".
Если понравится - могу приготовить для вас что-нибудь "вкусненькое" в следующий раз:)
P.S. исполнилось 2 года, как я начал писать на Юви!