«-Где вы были, чёрт возьми?
-В гостях у смерти»
В тот день, когда в Алматы открывался 2-й в Казахстане IMAX-зал, я в Астане с большим рвением спешил посетить первую в данном формате картину о вечном и неубиваемом секретном агенте британской разведки.
Сразу стоит отметить, что этой кинофраншизе стукнуло в этом году 50 лет. А значит перед создателями фильма, как мне кажется, стояла задача в первую очередь порадовать поклонников. И если в «Казино Рояль» с появлением Дэниела Крэйга в роли Бонда произошло так называемое переосмысление и перенаправление в сторону относительной жёсткости и серьёзности, то «Скайфолл» отчасти вернул нас к истокам, что никак не оказалось минусом картины.
Это совсем не означает, что сам Джеймс Бонд в этом фильме опять предстанет лишь красавцем-любовником с кучей гаджетов и убивающим врагов между делом, нет. Просто-напросто в первую очередь сюда вернулся легкий британский юмор, были несколько в принципе нераздражаемых киношных штампов и отсылки к предыдущим частям, а также даже немного нереалистичности в некоторых моментах. Но при этом всё-таки, опять же, жёсткость и серьёзность нового направления никуда не делась.
Начальные титры фильма просто сразу «убивают» наповал своей визуальной составляющей и в особенности звучанием, вместе с этим песня Adele надолго вбивается в голову.
Сам фильм начинается с того, что Бонд в каком-то смысле не по своей вине проваливает важное задание, а именно упускает террориста, захватившего жёсткий диск со списком секретных агентов МИ-6, работающих под прикрытием. В результате, все естественно считают, что он погиб. И, собственно, из такого вынужденного отпуска агент 007 выходить не собирается, пока не узнает, что МИ-6 и лично М. грозит смертельная опасность.
Далее без спойлеров рассказать дальнейший ход событий вряд ли получится, так что на сюжете тут и закончим.
Отличительной чертой данной картины является то, что впервые фильм о Джеймсе Бонде снял оскароносный режиссёр. Им стал, как известно, Сэм Мендес, получивший заветную статуэтку за фильм «Красота по-американски»(2000).
Тем и удивительнее, что он как-то в интервью на съёмках «Бонда» признался, что вдохновлялся работами режиссёра трилогии о «Тёмном рыцаре» Кристофера Нолана. И как мне кажется в некоторых моментах это будет чётко просматриваться. И при этом им было сказано, что он в детстве смотрел фильмы об агенте 007, что как мне кажется, тоже сильно повлияло на данную работу.
Ну и далее перейдем к основным действующим лицам.
В образе Джеймса Бонда в 3-й раз появился человек с грустным выражением лица Дэниел Крэйг.
Здесь он достаточно много времени предстает уставшим, помятым, небритым и иногда даже немного разочарованным в себе, мучительно разбираясь с собственными внутренними проблемами, но в нужный момент конечно же берёт себя в руки.
У Джуди Денч на этот раз самая что ни на есть главная женская роль в фильме.
Всё дело в том, что сюжет в общем-то построен в каком-то смысле вокруг её персонажа М.
Для известного всему миру Хавьера Бардема, роль в этом фильме стала по-моему его первым опытом в крупнобюджетном проекте. С одной стороны он показал типичного сумасшедшего злодея, с другой – покалеченного жизнью человека с ясными мотивами. Получилось очень даже удачно.
Окажется, что у его персонажа немало общего с Бондом
«-С каждым бывает в первый раз
-С чего ты взял, что со мной это в первый раз?»
и давнее знакомство с М.
«А я и забыл, что ты такая малышка"
Мужскими второстепенными персонажами тут явились герои Рэйфа Файнса в роли главы Объединённого разведывательного комитета, который прибывает для проверки ситуации в МИ-6 и Бена Уишоу в роли Q, технического гения и поставщика гаджетов для Бонда. Эти достаточно характерные актёры (особенно 1-й) добавили какой-то элегантности и разнообразия данной картине.
Девушки Бонда (Наоми Харрис и Беренис Марло) на этот раз, впрочем как и всегда, оказались на загляденье. Кому какая по вкусу, как говорится. У них роли как почти всегда незначительные, но запоминающиеся.
Действительно качественная операторская работа 9 раз номинировавшегося на Оскар Роджера Дикинса сразу бросается в глаза, как и синхронно подобранная под все кадры и приятно играющая музыка 10 раз номинанта той же премии Томаса Ньюмана.
В общем, делая вывод, думается, что данная картина должна удовлетворить потребности всех поклонников франшизы, и до-Крэйговской эпохи, и уже тех, кто стал фанатом данной серии с новым угрюмым блондином-Бондом во главе.
Другие мои киномнения:
Тёмный рыцарь: Возрождение легенды/The Dark Knight Rises(2012)
Новый Человек-Паук/Amazing Spider-Man(2012)
Президент Линкольн: Охотник на вампиров/Abraham Lincoln: Vampire Hunter(2012)
Всё путём/Everybody's Fine(2009)
Реквием по убийце/Requiem pour une tueuse(2011)
Читайте меня в твиттере @Moon_Thief