место в рейтинге
  • 197651
  • 1030
  • 41
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Казмортрансфлот и его проблемы

Проблемы Казмортрансфлота поднимались неоднократно на разных уровнях, но, как говорится, воз и поныне там. Вкратце суть заключается в следующем.

Как известно, акционерное общество «Национальная морская судоходная компания» «Казмортрансфлот» была создана в 1998 году и его 100% акционером является АО Национальная компания «Казмунайгаз», у которой в свою очередь 100% акций находятся в управлении АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына». Сам ФНБ Самрук-Казына создан для повышения конкурентоспособности и устойчивости национальной экономики и находится под контролем правительства. Следовательно, Казтрансморфлот является чисто национальной компанией Его основная задача – организация международных морских перевозок отечественных грузов собственными силами. Для этой цели компанией, начиная с 2005 года, приобретаются различные суда.  В декабре 2011 года в состав Казмортрансфлота вошли два крупнотоннажных танкера. Все эти приобретения осуществлены при поддержке Самрук Казына. Поэтому на первый взгляд все делается для развития отечественного морского транспорта.

Но, несмотря на все усилия и поддержку  со стороны правительства, Казмортрансфлот не в состоянии достойно конкурировать с другими перевозчиками, как азербайджанская компания «КАСПАР», Махачкалинское пароходство и компаниями из Ирана.

Во-первых, конкуренты имеют давнюю историю и у них больше судов, в том числе крупнотоннажных. Азербайджанский «КАСПАР» существует не одно десятилетие и только нефтеналивных танкеров насчитывает более, чем 40 судов. Для сравнения, Казмортрансфлот насчитывает всего 21 различных судов, включая 8 танкеров.

Главная проблема заключается в том, перевозка казахстанских грузов казахстанскими судами обходится дороже. Проще говоря, получается дешевле зафрахтовать суда конкурентов, чем пользоваться судами Казмортрансфлота. Причиной этому является отсутствие льгот и преференций  для собственных судов в Казахстане, что удорожает их услуги. Иностранные и казахстанские суда в казахстанских портах  платят одинаковые портовые сборы. В то же время, в соседних прикаспийских государствах для своих судов установлены значительные ценовые льготы. Например, танкер Казтрансморфлота в Баку уплачивает на 7-8 тысяч долларов больше, чем  азербайджанский танкер такого же типа.

Казалось бы, что эта проблема решаемая и достаточно снизить портовые сборы для казахстанских судов. Однако, этого не позволяет антимонопольное законодательство. По нашему закону порты считаются естественными монополистами и, следовательно, они должны равные условия потребителям. Эту законодательную преграду уже многие годы не может преодолеть ним сам Казтрансморфлот, ни его акционеры.  Получается заколдованный круг. Казмортрансфлот, находящийся через Самрук Казына, под полным контролем правительства не может решить проблему, которая в принципе может быть решена самим же правительством. Для этого достаточно подготовить проект закона о внесении изменений в действующее законодательство и направить в парламент. Возникает также и другой вопрос, почему об этом не задумываются сами народные избранники…..

В Азербайджане государство не только создало благоприятную законодательную базу, но выделяет национальному перевозчику  средства из бюджета для покупки новых судов. При таком раскладе, в перспективе Азербайджан вполне может стать монополистом в перевозке грузов в Каспийском море. Даже сейчас паромное сообщение между Баку и Актау осуществляется азербайджанскими паромами.

Таким образом, очевидно, что Казтрансморфлот по количеству судов и из-за отечественного антимонопольного законодательства находится в неравных условиях с иностранными компаниями. По истечению определенного времени, он просто будет не в состоянии с ними конкурировать.

С учетом того, что перевозки на Каспии  будут только возрастать, то стоит вопрос о безотлагательном решение проблем Казтрансморфлота, поскольку это напрямую затрагивает интересы государства.

И дело не столько в создании преференций и льгот отечественной компании, но и в налоговом послаблении или даже временной отмене, чтобы Казтрансморфлот смог бы сам самостоятельно приобретать больше новых судов и постепенно отвоевывать пространство. Тем более, речь идет не только о нефтеналивных танкерах, но и сухогрузах для доставки в иностранные порта зерна из Казахстана.

P.S. В 60 километрах от Актау находится порт Курык. Но там нет пограничной службы. Из-за этого иностранные суда вынуждены проходить пограничный контроль в порту Актау и затем идти на погрузку в Курык. Но даже эта проблема, заключающаяся в открытии временного пункта пограничного пропуска или в направлении нескольких пограничников в Курык, никак не решается.

kazbei.org

kazbei
24 сентября 2012, 9:22
782

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Наступил долгожданный момент и мы смогли заселиться в собственную квартиру. А потом началось... Все знакомые, родственники, даже коллеги и соседи родителей вспомнили о нашем существовании.
Idealovnet
14 окт. 2017 / 20:38
  • 8739
  • 82
Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Продление перерывов, втыки от менеджеров, борьба за стенды, кучкования, как мы друг-друга прикрывали, защищали от гостей. Все эти события доставляли радость, и каждый день на работу я приходила...
madiNAtty
14 окт. 2017 / 22:34
  • 6049
  • 23
Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

У нас была особенная атмосфера, мы постоянно были вместе, читали треки, летом часто поднимались в горы. Гуляли пешком по ночному городу, иногда до утра. Снимали хату и представляли совместную жизнь...
Dominator-kz
14 окт. 2017 / 22:29
О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

У меня обширный сексуальный опыт, и я этим не хвастаюсь. Будь у меня возможность, променял бы это всё на одного партнёра. Но так как с личной жизнью не заладилось, а секс я очень люблю, то приходилось изворачиваться.
bez_prav
18 окт. 2017 / 18:01
Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Вы когда-нибудь пользовались казахстанской косметикой? Я тоже нет, поэтому сразу же откликнулась на приглашение своего фейсбук-френда протестировать отечественные крема… из Степногорска.
Shimanskaya
16 окт. 2017 / 11:32
  • 2708
  • 30
Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я знал дату свадьбы. За неделю до свадьбы в соцсети "Вконтакте" на все мои последние фото, был проставлен лайк с её профиля. Сердце забилось сильнее. В душе загорелась наивная, крошечная надежда.
Dominator-kz
17 окт. 2017 / 15:41
«На пути к успеху всей семьей»: как супруга Кайрата Нуртаса наконец вышла в свет

«На пути к успеху всей семьей»: как супруга Кайрата Нуртаса наконец вышла в свет

Зачастую казахские селебрити выходя в свет, привлекают внимание и обьективы камер только к своей персоне, оставляя свои вторые половинки в тени неизвестности.
gulshat87
13 окт. 2017 / 17:56
  • 2103
  • 6
Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

История из моей жизни. Я вспоминаю эти отношения и сама не могу понять - как так произошло? А дело в том, что вы и сами не заметите. Это наступает плавно и динамично.
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 14:17
«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

Аким Шымкента Габидулла Абдрахимов нашёл решение накопившихся проблем городского транспорта. Все ключевые работники акимата некоторое время будут сами ездить на автобусах.
openqazaqstan
18 окт. 2017 / 10:53
  • 1588
  • 29