место в рейтинге
  • 287135
  • 2081
  • 280
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Про учёбу в Лондоне или чем западное образование отличается от отечественного.

Ранее я писала в этом блоге о кино. Это было связано с моей работой в Afisha.kz но теперь стиль блога меняется. Это связано с изменениями, которые произошли в моей жизни. В начале лета прошлого года я поступила в университет UCL (University College London) на магистратуру по новой истории и в сентябре переехала жить в Лондон.

Пожалуй эта смена места - одно из самых главных событий в моей жизни на сей день и сама я с того момента очень изменилась.

В последнее время я часто встречала на yvision.kz посты об образовании. Вот этот, про проблемы отчественного высшего, или тот, что про паренька, который читает много книг в Гарварде.

Мне бы в свою очередь хотелось рассказать о том, чем западное образование отличается от нашего. Но у меня вряд ли получится сделать это объективно, в конце концов я могу рассуждать только о своём опыте. Поэтому я расскажу о том, какие изменения произошли во мне самой, что нового я узнала, что для себя открыла и может это косвенно прольёт свет на разницу в подходах к академическому знанию: у нас и в западной Европе.

1) Я стала гораздо больше и более осознанно читать.
Сейчас я воспринимаю  чтение как обязательное топливо к любой дискуссии. В Кимэпе (я училась на кафедре международных отношений) мы тоже часто обсуждали на семинарах прочитанный материал, но все равно постоянно говорили фразы вроде "мне всегда казалось" или "я почему-то думаю, что..." и дальше обсуждали тему вот в таком подвешенном состоянии, без книжных доказательств. Здесь же желательно всё-таки знать, кто из мыслителей прошлого разделяет твою уникальную позицию :)  К тому же благодаря тому, что библиотека большая - можно не ограничиваться материалом обязательным к прочтению на семинар, а просмотреть другие книги по тем же темам. Или заглянуть в библиографию, и просмотреть книги или статьи указанные там.

2) Академическое знание - это про реальную жизнь.
Я изучаю историю. Новую историю, то есть всё что произошло между 15 веком и сегодняшним днём, и в основном европейскую, конечно. В Кимэпе я изучала политологию. Обе специальности социально-гуманитарные, и задаются немного похожими вопросами. Это я к тому, что в Алмате мы тоже часто на парах говорили об исторических событиях, казахстанских в том числе. Так вот, у многих наших преподавателей, да и вообще у многих пожилых людей есть такая нехорошая тенденция: разделять аудиторию и "реальную жизнь". Скажем, говорить что-то вроде "Вот вы не знаете, а вот в 86 году на Площади/в 43 на фронте/в 89 в Берлине ой что было! Вы никакого представления не имеете". И всё. Ну, расскажи же, боже мой, тогда узнаем! Кстати недавно в Лондоне Булат Абилов давал речь для казахстанских студентов в LSE и тоже оказался грешен в том же. Очень долго говорил про то, как мы, казахи, не знаем собственной истории. А на вопрос "какие книги по истории Казахстана порекомендуете?" вспомнил только одну.
На Западе этого не происходит. Это ведь очевидно, что большую часть своих знаний историки получают "из чужих рук", с чьих-то слов. Если у кого-то есть личный опыт, это прекрасно, он станет частью разговора, но он никогда не противопоставляется тому, что написано в источниках. Источники ведь тоже писались людьми с их опыта.
Это очень помогает раскрепоститься, можно спокойно рассуждать о том, что ты прочитал или видел в кино и что об этом думаешь, не боясь что какой-нибудь агашка злобно одёрнет "У, молодежь, ничего о том времени не смыслите!"

3) Учиться - это интересно.

Есть ведь у нас на пост-советском пространстве врожденная нелюбовь к заучкам. С "ботаниками" не дружат девочки в школе, "девочек-заучек" не приглашают на свидания. И в университеты это тоже зачастую передаётся. В Европе этого гораздо меньше, и даже есть обратная тенденция. Здесь наоборот - много говорить на семинарах и много знать - это здорово, это как-то сексуально ;) Ну то есть пустое заучканство нигде не уважают, но вот оригинальные мысли, способность интеллектуально шутить, любознательность - это в большом почёте. Иногда мы с однокурсниками специально собираемся на reading group, чтобы обсудить темы к семинарам, и вот мы сидим и всерьёз наслаждаемся разговором. Потому что собрались не для того, чтобы "как бы нам обязательно получить оценки повыше", а просто потому что обсуждать - интересно.

 

4) Я стала гораздо ответственней. Готовлюсь к каждому занятию - в Алмате, признаться, это со мной случалось довольно редко. А ещё в Алмате можно было прийти к преподавателю на office hours и спросить даже самый глупый вопрос по предмету. Здесь - нет, прочитай сам, придумай вопрос поумнее и потом приходи.

5) Я стала уверенней в выборе специальности.
Я человек ленивый и как бы себя не заставляла - качественно делаю только то, что действительно люблю. А люблю - поболтать про искусство, историю, кино, читать интересные книжки, дружить с интересными людьми. Вобщем потому я и пошла учиться в магистратуру, что хочу остаться в академической сфере и преподавать. Преподавание - единственное занятие которое более или менее включает в себя всё вышеперечисленное. Так вот, поскольку интересов у меня много - и кино, и литература, и театр тоже, и философия меня очень привлекала - я часто переживала, что какую бы специальность не выбрала, всё равно что-то остаётся за бортом. Но в Англии эти жадные страхи почему-то испарились. Несмотря на то, что я даже ещё больше интересуюсь очень разными областями, пришло какое-то взрослое понимание своего места в области знаний. То есть я поняла что все эти дисциплины - они ведь тоже достойны уважения сами по себе. Они не только ограничивают, но и открывают возможности, - ведь историки веками разрабатывали методы и подходы исторической науки, также как литераторы - методы литературного анализа. И это совершенно нормально и даже как-то прекрасно, что на любые области знаний я буду смотреть с позиции Историка.

PS: большое спасибо за внимание, если вы прочитали до конца.

В одном из следующих постов я напишу про процесс поступления, а в другом - про то, каких ключевых авторов следует прочитать, прежде чем рассуждать на модную нынче тему национализма.

15 февраля 2013, 7:00
3803

Загрузка...
Loading...

Комментарии

iTylik
0
0
Мне интересны темы об образовании, жду продолжения.

Вопрос: как ленивый человек смог поступить зарубеж или вы не являетесь таковым?
alch
0
0
Недостатки являются продолжением наших достоинств.
Открою тебе секрет. Самые деятельные (не лентяи) - как правило дураки, сначала делает, а потом думает. А кто более умен, к этому достоинству идет в комплексе как правило недостаток в виде лени. Так природа уравновешивает шансы и тех и других.
Ну выходит даже я иногда могу заставить поднапрячься =)
Но читать, разговаривать и писать - мне всегда нравилось, а для того чтобы поступить и учиться на гуманитарной специальности другие навыки не нужны.
Спасибо, Алия за пост! Этот вопрос меня очень интересует. С этого года я начала преподавать, я этого не планировала, все как-то спонтанно получилось. Но как только я приступила к работе, мне очень понравилось работать со студентами. В своих занятиях я ставлю цель не только дать знания по той или иной теме, но и воспитать, чтобы у них появилась уверенность, чтобы они могли дискутировать, причем аргументированно, чтобы больше читали дополнительной литературы.
Хвастаться, конечно, не хорошо, но я очень горжусь тем, что у меня это довольно неплохо получается и мои студенты это признают. Каждый урок у нас проходит в виде определенной тематической игры, для участия в которой им требуется основательно готовиться. Довольно часто я общаюсь с друзьями за бугром, они делятся своим опытом, иногда специально ищу статьи на эту тематику и использую в своих лесснонс. А сегодня мне повезло, Ваш пост на главной странице в Yvi. :-)
У меня к Вам такой вопрос, практикуется ли у Вас проведение лекции, в виде дискуссии, т.е. студенты заранее читают материал по теме, а задачей лектора является подвести их к определенному конклюжнс? Дело в том, мне кажется, это был бы эффективный способ усвоения материалом студентами, если они будут стараться усвоить материал сами, а потом на уроке получить ответы, на возникшие вопросы и дополнительную инфу
Заранее спасибо за ответ!
У нас все семинары проходят по этой схеме. Несколько обязательных текстов (главы из книг, статьи) список further reading из которого можно выбрать что прочитать дополнительно. Ну и преподаватель говорит 20-30 минут, а дальше полтора часа обсуждений.
Но это всё-таки от многих факторов зависит, всё-таки это магистратура, общая база идей у студентов уже есть, к тому же специальность - гуманитарная, сугубо разговорная. Так что подстравивайте под свою группу) Но свободное обсуждение , ясное дело, никогда не вредит.
Маған "3) Учиться - это интересно" ұнады! Оқуға түсуініңіз туралы мақаланы күтем!
Бұл мақаланы неге қазақ тілінде жазбадың?
noisi
0
0
Может потому, что взято из поста?
отличный пост, вдохновляет!
Пост классный, и девочка умничка! Надеюсь, ее ждет светлое будущее.
Так то да автор, молодчина. Но вот вопрос вернется ли она обратно чтобы преподавать. И второе почему интересно наше государство не поддерживает молодых спецов по тех дисциплинам, для обучения за рубежом и создания адекватных условий для возвращения и работы.
И уважаемый автор, сравните пожалуйста системы обучения. Буду благодарен.
А почему Вы считаете, что наших студентов не отправляют учиться зарубежом по тех. дисциплинам? У меня двоих друзей отправляли в Германию и США, оба нженеры-механики. Сейчас работают в Казахстане.
Но я уверен, что Вашим друзьям не очень хочется работать в Казахстане.
Отправляют) Предприятие (какой-нибудь металлургический завод) отправляет на курсы повышения квалификации (в какой-нибудь Китай) на 1-5 недель и в течение пяти лет вытаскивает из зарплаты работника потраченную сумму)
вытаскивая не только потраченную сумму но еще и проценты
Я не скрою, дилемма насчёт возращение или невозращения имеет место быть. С другой стороны моя специализация - пост-советское пространство и Центральная Азия, можно принести пользу не только преподаванием но и непосредственным вкладом в науку.
Тех дисциплины как раз очень поддерживаются. Нанотехнологов и инженеров и вовсе носят на руках в болашаке. А вот гуманитарные и общественные дисциплины поддерживают слабее - историков, философов, лингвистов. На первый взгляд кажется эти специальности не приносят государству ощутимой пользы в короткой перспективе. Но мы же знаем, что это не так. Это развивает человеческий потенциал и свидетельствунет о зрелости и развитости страны.
А вы значит, не болашакер, раз подумываете остаться там? Еще вопрос: специализация это типа MSc? То есть у вас MSc post-soviet space and central asia (типа?), или это тема вашего диссера?
Да, я не болашакер. Степень называется MA in History, а диссер связан с Советским Союзом.
Дебаты - тоже один из вариантов дискуссировать, но в дебатах имеются определенные правила)
Больше всего интересует как ты туда поступила, и нужен совет, я учусь на педагога у нас в КЗ;
Себя тупым не считаю, но немного ленивый. могу учиться на отлично, но у самого пару троек на даннный момент!
это объясняется тем, что не совсем интересно учиться.
Как мне поступить допустим на магистратуру тоже в Лондон или куда нибудь в Англии?
P.s. финансово не богат!

Нужно лучше учиться, успеваемость на прошлом месте учебы очень важна при поступлении. Производить впечатление на преподавателей, вам ведь нужно будет просить их написать вам рекомендации. Делать что-нибудь ещё повашей специальности, пройти стажировку, или найти работу на неполный день.

Финансы решаются тремы способами

1) Болашак. Нужно подавать либо сразу, по окончании бакалавриата. Либо после двух лет опыта работы, либо одного года опыта работы в образовательном учреждении.
2) Сорос. Гранты на bilim.kz, opensociety.org
3) Гранты от университетов. Заходите на сайты интересющих вас университетов ,ищите funding opportunities для международных студентов, они есть.

Надеюсь, это поможет.
А нафига магистратура то в Англии. Там типо интереснее?
Да, учиться здесь интереснее. Веселее, приятней.
о да веселее. Не спорю. У нас прикольное министерство образование. Просто клуб из высшей лиги КВН.
уахахахахах))))))
ЗЫ: Придумал прикольную расшифровку аббревиатуры КВН, но не решился написать. Мало ли что))))
не стоит, мы тут все культурные люди, и обсуждаем программы обучения. но я вас поддерживаю в расшифровке.
Благодарю вас за это, сударь
troll
0
0
Не ну базару нет, грамотный пост!
Kai_23
0
0
Тролль, для тебя не все потеряно однако)))
че гундишь, тролль давай!
Мне может отчасти повезло с преподавателями в школе и в университете. Но мне больше помогало в учебе, это любовь читать учебники. Особенно любил изучать содержание учебников по истории, географии, биологии, зоологии, анатомии и астрономии. Даже знал содержание раньше, чем нам его преподавали учителя по программе. Это заложенное в школе, мне помогало и в университете. И как то даже не обращал внимания на преподавателей, что они мне объясняют, только прислушивался если рассказывают о чем то в не программы. Так что все зависит от самих нас, надо впитывать информацию как губка.
а как же первые семь из чертовой дюжины? их не будет?((
Весть о поступлении застала меня прямо в середине чертовой дюжины, и не было времени закончить. А сейчас времени ещё меньше, я хотела давно написать этот пост, но вот добралась аж в феврале. Если вам интересно скину список фильмов вам в личку!
Ммм... Голый список? Нет.
Только если в виде предыдущих записей.
P.S. Придется мне от Вас отписаться, раз продолжения банкета не предвидится...
спасибо автору за отличный пост! Вдохновили :) Я про учебы за гр. не думала можно сказать. Вот в этом году только пришла в голову такая идея. Уай нот?!) Не было такой идеи, это наверное от того что, я была слишком приземленной) и неуверенность в себе конечно) У меня последний курс бакалавра, техн.обр. стандартизация, сертификация, хочу поступить в магистратуру, какие советы дадите? Если скажем что я выиграла грант на магистр в КазГУ тоесть в своем универе, у наших магистрантов есть такая проблема, как практика за границей, если точнее сказать, магистранты должны найти универ за гр. где будут проходить практику,и универ за гр.должен отправить приглашение к студенту, тогда КазГУ будет оплачивать практику и все такое. НО, найти таких универов очень трудно, вот такая у нас проблемочка_) в вашей практике встречались такие студенты? Спс)
Первый совет, забейте на магистратуру, у нас на ней не учат НИ ЧЕМУ. Говорю как человек обучающийся на ней. А стажировка за границей, для нашим магистров, не для всех конечно но для большинства это бесплатный отпуск на халявные бабки
Учите язык, делайте что-нибудь дополнительное по своей специальности. Напрямую связывайтесь с университетами. Прямо так и пишите имэйлы на административный ящик. Очень многого можно добиться, и много узнать просто начав связь, начав расспрашивать какого-то конкретного человека на той стороне.
программа как то называется, точно не помню)
спасибо за пост)
Enlil
1
0
Про ЗАУЧЕК (что это типа советское "задротство") - явно ваш личный + всеСНГсовский навязанный стереотип. Сколько я учился и учусь - девчонки смотрят больше на парней с мозгами, которые умеют говорить заумно. А про парней вообще молчу - само собой что мы (не все но большинство) замуж возьмем девушку с умом (а не "вызубренными" знаниями. Жаль что вам попадались физ воплощения того стереотипа о ботанах))
Ну хоть через европу повидали что и как на самом-то деле
"но вот оригинальные мысли, способность интеллектуально шутить, любознательность"
Ну это уже не ботаники и заучки, а интеллектуальность.:)
+ 1, за пост. Побольше б таких!
Интересно , а как в Англии преподают историю? Наверное у них Черчиль -душка, королева - милочка, а Сталин - кровавый тиран, да? Или что Война в Ираке и в Ливии - это было освобождение мирного населения от злых тиранов?
Немного не так. Это скорее у нас все догматично. Сталин - кровавый тиран с неприятным привкусом гордости, декабрьские события - табу, демократия - а у нас свой путь, как у Сингапура.

У них же скорее так: "Давайте обсудим".
ALTAIR
0
0
Неосилел, уже читая первый пункт сделал вывод, что полная чушь и субьективное мнение...

Но удачи в учебе!
спасибо за этот пост. Это моя цель - поступить в магистратуру США или UK, так что убедилась, что намерение верно.
akma81
0
0
Как получилось так, что ответственность к учёбе в РК была одной, а по приезду в Лондон другой? Поделитесь, пожалуйста.
Ну во-первых, история как специальность ме больше по душе. Во-вторых, окружающие люди вдохновляют. Это ведь магистратура, собрались те, кто видимо действительно любит наш предмет. А в компании всегда веселей. В-третьих, мотивационные бонусы, в Лондоне проходит большое количество всяких конференций, коллоквиумов, которые открыты для магистрантов, можно просто подавать свою работу, и если она достаточно хорошая, участвовать наравне с настоящими профессорами. Всё это и мотивирует.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

Досталось и Скриптониту, который ранее опубликовал запись, о том, что больше не будет сниматься в клипе Гуфа и Тимати. "Я тебя ни о чем больше не попрошу, казах ты мой дорогой" - высказался рэпер.
tala03
21 сент. 2017 / 15:48
  • 3372
  • 11
Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Алматинский учитель поставил диагноз системе, частью которой является образование. Будучи успешным юристом, имевший степень МВА, он вдруг развернул траекторию своей карьеры, став обычным школьным...
Zhumanova
вчера / 16:26
  • 2943
  • 5
Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Вице-спикер Мажилиса Владимир Божко остановился на некоторых деталях известного конфликта в Астане возле строящегося «Абу Даби Плаза», затронув проблему «многочисленной сельской молодёжи»...
openqazaqstan
19 сент. 2017 / 13:16
  • 2601
  • 64
«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

По данным статистики 2017 года Казахстан занимает 4 место по самоубийствам. Говорить об этом - социальное табу. Мы игнорируем разговоры о депрессиях. Потому что нам страшно.
goribaldi
18 сент. 2017 / 15:45
  • 2537
  • 85
«Папина принцесса» или «обезьяна с гранатой»? Случай в бассейне

«Папина принцесса» или «обезьяна с гранатой»? Случай в бассейне

Мужчины спокойно подчиняются логичным правилам, большинство женщин пытаются выторговать себе особые условия. Я убеждалась в этом много раз.
ValentinaVladimirska
18 сент. 2017 / 14:25
  • 2047
  • 35
Лайфхаки для путешественников. Как я не заплатила ни цента за проживание в Испании

Лайфхаки для путешественников. Как я не заплатила ни цента за проживание в Испании

Бесплатное проживание и завтрак в Испании, как прокачать иностранный язык и где поймать бесплатные ништяки в Европе. Если вы backpacker, который пересекает границу разных стран каждую неделю -...
dianaobyrne
18 сент. 2017 / 12:16
  • 2568
  • 1
Бой Головкина и Альвареса завершился ничьей

Бой Головкина и Альвареса завершился ничьей

Канело согласен на реванш, что неудивительно, Гена тоже "за". Все это было немного ожидаемо - эксперты отмечали, что промоутеры надавят на поединок, и захотят растянуть его на трилогию.
Trequartista
17 сент. 2017 / 0:15
  • 2365
  • 17
Мой опыт вегетарианства: «Я ела овощи, и сама стала как овощ»

Мой опыт вегетарианства: «Я ела овощи, и сама стала как овощ»

Три года назад начитавшись-наслушавшись кое-каких знаменитых людей, я решила завязать  с абсолютно любым мясом. Как же возмущались все мои близкие, это надо было видеть, но я была непреклонна.
Bonittta
18 сент. 2017 / 14:33
  • 1936
  • 31
Путешественник был шокирован полицейским беспределом в Казахстане

Путешественник был шокирован полицейским беспределом в Казахстане

Полицейский беспредел в Казахстане осудил российский блогер и путешественник Евгений Золотухин. На своей странице он рассказал, как встретился с казахстанскими полицейскими, и как они оставили не...
tala03
18 сент. 2017 / 16:58
  • 1680
  • 13