Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
05:27, 03 августа 2012

KCell продолжает раздувать тему утечки информации, одновременно рассуждая об этике

Забавно, что компания, которая так активно рассуждает о бизнес-этике, поступила не так, как обычно поступают в таких ситуациях, а "жмет на все педали", чтобы поднять волну в СМИ.

Надежда, очевидно, на то, чтобы попытаться поступок отдельного сотрудника, который, возможно, пошел на преступление, связать с компанией в целом, дабы нанести вред ее репутации. Приемчик из разряда "грязных".

Оговорюсь, я не защищаю сотрудника T2, даже если он таким способом пытался выразить свою обиду на предыдущего работодателя, или действовал в порыве служебного рвения, ради достижения каких-то личных целей. Если его виновность подтвердится в суде, то он будет наказан. Да и уже наказан, ведь он потерял работу в T2 даже до решения суда.

К T2 тоже можно предъявить претензии, дескать, куда смотрели? Но обычно такие дела делают достаточно тайно от других. Благо ничего кроме компьютера и интернет-доступа для таких дел не требуется. Само собой, уроки следует извлечь и сотрудникам, что называется, прочистить мозги на тему "что такое хорошо, и что такое плохо". Но не будем забывать, что подозреваемого "воспитали" как раз не в Tele2. Так что и здесь тень волей-неволей падает на другого участника скандала.

Есть и другие вопросы к KCell. Как же поставлена защита информации в этой компании, что ее коммерческие тайны остаются доступны уволенным сотрудникам? Да не один день, а месяцами! Это, конечно, не оправдание для преступников, которые воруют чужие данные, но как отнестись к тем, кто не способен защитить свои тайны даже не от специалистов по взлому компьютерных система, а от рядового менеджера?! Повод задуматься, те ли люди отвечают в компании за IT и безопасность. Сегодня у них читают почту, завтра уведут абонентскую базу?

По мне, так вся эта история - "с душком". И то, что PR-отдел компании KCell решил ее раздувать, я интерпретирую как не самое красивое (неэтичное, в терминах деловой этики) проявление конкурентной борьбы, которая развязана на телеком-рынке Казахстана. Профессионально ли это?

В целом, развитие ситуации, на мой взгляд, выдает, насколько нервно в KCell относятся к появлению на рынке нового опасного конкурента. Именно это стало причиной несоразмерной инциденту пиар-активности компании.

 

PS: Представляю, какая волна может подняться в комментариях. Поэтому сразу предупреждаю - желающих высказаться прошу говорить от своего имени, оставаться в рамках заявленной темы, уважать собеседников, даже если вы с ними не согласны. Тех, кто не готов соблюдать эти простые правила, к обсуждению не приглашаю.

0
527
3