Темный рыцарь: Возрождение легенды/The Dark Knight Rises(2012)

Айвар Жумабаев 2012 M08 1
3513
27
12
0

Достойное окончание одной из самых лучших и захватывающих трилогий XXI века, превосходно дополняющее предыдущие части.

«Героем может быть любой, даже обычный человек, который просто накидывает куртку на плечи ребёнка, чтобы он знал, что мир не погиб»

Пишу этот отзыв, учитывая то, что вы уже посмотрели две предыдущие части франшизы. Если же нет, то предупреждаю сразу, что в какой-то степени тут будут спойлеры на те фильмы.

После безумно успешного «Тёмного рыцаря» 2008 года (и в плане сборов, и по мнению критиков) перед режиссёром картины Кристофером Ноланом стояла задача вроде бы не такая уж и сложная – просто снять как он умеет и достойно завершить свою трилогию, которую он начал более 7 лет назад. Но поклонники Нолана надеялись увидеть что-то новое в 3-й части, что ещё раз вскружит им голову от удовольствия и побьёт кассовые рекорды. При том, что критики были уверены, что гениальнее Джокера в исполнении Хита Леджера уже ничего показать не получится. Хотя и «Бэтмен: Начало» является шикарнейшим фильмом, не хуже «Тёмного рыцаря», просто не таким раскрученным. Оттого и многие посмотрели сначала 2-ю часть, а лишь потом 1-ю (очухались! Ой, а оказывается это 2-й фильм, а есть ещё 1-й!), за что мне их искренне жаль... Говорят, что эти фильмы как разные отдельные истории и разницы нет с какой начать смотреть, но я так не считаю. Ведь как же было интересно сначала наблюдать за становлением Брюса Уэйна и началом создания символа Бэтмена!

Итак, все же теперь расскажу о «Возрождении Легенды» (Вот тут-то и начинаются спойлеры предыдущих частей). Действие фильма переносит нас на восемь лет вперед после «героической» гибели окружного прокурора и взявшего все грехи на себя исчезнувшего в последствии Бэтмена. Благодаря такому нелегкому решению и возникновению антикриминального «акта Харви Дента» комиссара Гордона (Гари Олдман) и мстителя в маске, город Готэм очищается от преступности.

Сам же миллиардер Брюс Уэйн (Кристиан Бэйл) становится затворником, ностальгирует о погибшей возлюбленной  и «забывает» дорогу в пещеру, где хранится его костюм. А его корпорация «Уэйн Энтерпрайзес» потихоньку разоряется. Надежда лишь на последнего инвестора в лице Миранды Тейт (Мариой Котийяр), которая никак не может добиться его аудиенции. А верный дворецкий Альфред желает, чтобы его хозяин наконец-таки обзавелся семьей.

Его покой сначала нарушает ворвавшаяся в дом воровка, как он позже узнает, Селина Кайл (Энн Хэтэуэй), а потом и вовсе в городе появляется некий террорист Бэйн, похитивший российского физика, с помощью которого он готовится захватить город и как сам же утверждает, передать его народу. И начинает с того, что «открывает глаза» всему населению Готэма о том, кем же на самом деле был «святой» Харви Дент. Тут уже Уэйну приходится в быстром порядке залечивать свое колено и вспомнить, что он когда-то был Бэтменом.

Коротко пройдусь по главным актёрам.

Кристиан Бэйл. Наверно один из лучших артистов своего поколения, который, как многие считают, не показал всё своё мастерство ни в одном из фильмов о Бэтмене. Но тут он сыграл так как и должен и был сыграть, ни больше, ни меньше! Здесь Уэйн предстает по-настоящему сложным персонажем с внутренней борьбой двух личностей.

Энн Хэтэуэй. Сыграла одну из немногих персонажей фильма, которой действительно можно было ярко и открыто выражать свои эмоции, что у неё получилось отлично. Удивительная игра.

Том Харди. Перед ним стояла очень сложная задача, а именно - сыграть яркого запоминающегося злодея, так как у всех ещё свежи воспоминания о Джокере Хита Леджера. Наверняка поэтому Нолан и решил пойти другим путём - выбрать персонажа, который может одолеть Бэтмена не только в моральном, но и в физическом плане. У него своя мотивация, о которой мы узнаем только в конце фильма. Так как большую часть лица Харди закрывала маска, ему оставалось демонстрировать всё своё актёрское мастерство только лишь глазами, что ему несомненно удалось. Один лишь минус в дубляже персонажа, слишком уж эмоциональный и не такой уж и грозный, как я уверен, в оригинале, голос.

Джозеф Гордон-Левитт. Сыграл бывшего детдомовца, а ныне полицейского под коммандованием Комиссара Гордона, очень благородного и отважного человека, готового пойти на риск и с такой же верой, что и у Уэйна, о том, что город заслуживает шанс на спасение. В общем достойная игра, не требующая лишних слов.

Морган Фриман, Гари Олдман и Майкл Кейн вернулись к своим старым персонажам

Марион Котийяр. Роль её персонажа раскрывается лишь ближе к финалу и несомненно удивляет.

В какие-то моменты в кадре появляется убитый не спасенный Бэтменом в 1-й части персонаж Лайама Нисона, его первый наставник и учитель Ра'с аль Гул, для которого здесь тоже предусмотрена отдельная история, непосредственно связанная со всей трилогией.

В фильме предусмотрено несколько, уж если и не неожиданных, то хотя бы точно любопытных сюжетных поворотов.

Будут здесь и шикарные сцены с захватом самолёта прямо в воздухе, разрушением стадиона и мостов, и эллегантные пируэты от восхитительной сексуальной Женщины-Кошки (которая так в самой картине и не называлась), а также её незабываемая езда на мотоцикле. Будет самая настоящая брутальная драка между Бэйном и Бэтменом (и не одна). Ну и наконец тут будет больше одного поцелуя за весь фильм, как это было в предыдущих картинах.

Никак не хочется раскрывать все тайны сюжета, но в этом фильме ясно показывается, что и сам Брюс Уэйн без маски и снаряжения, оказывается герой каких поискать, с силой воли и твёрдыми убеждениями. И несмотря на все неудачи и неблагодарность в ответ от родного города, он будет боротся за него до самого конца.

Особо отмечу музыкальное сопровождение фильма. Это было шикарно! Хотя стоит ли удивляться прекрасной работе великолепного Ханса Циммера с его грозными симфониями, заставляющими зрителя каждый раз судорожно подергиваться на своих креслах. Возможно для меня они звучали в этот раз по особому из-за непревзойденного по глубине и качеству звуку формата IMAX. Впрочем вы можете сами оценить все его творения к этой картине.

Итог. Своими двумя первыми фильмами о Человеке-Летучей мыши Кристофер Нолан разбил стереотипы о том, что картины о супер-героях должны быть только лишь развлекаловкой, взяв чуть ли не единственного персонажа комиксов без сверхспособностей. И после этого появилось огромное количество как сторонников, так и противников такого подхода. И на этот раз ему удалось слепить что-то среднее между двумя жанрами. То есть и своих поклонников оставить при себе и недовольных «накормить». Естественно реализм фильма никуда не делся, но появился самый настоящий блокбастеровский пафос, очень такой хороший пафос, свойственный хотя бы «Мстителям». И это ведь не плохо, это освежило слишком уж серьёзную драматическую франшизу. Поначалу мне это не понравилось, но потом я понял, что возможно задумал режиссёр. Если уж не превзойти, как многие считают, несокрушимого Джокеровского «Тёмного Рыцаря», то лучше пойти в другом направлении. И «Возрождение» получилось не столько драмой, сколько самым настоящим зрелищным и довольно захватывающим боевиком.

P.S. Очень жаль, что премьера фильма, прошедшая в окрестностях Денвера омрачилась страшным инцидентом в кинотеатре, унесшим жизни 14 людей.

P.P.S. Спасибо за внимание. Надеюсь Вам понравилось. Читайте меня в твиттере @philosopher_A

Оцените пост

12

Комментарии

0
хороший фильм
1
и отзыв супер
0
деши деши басада басада
1
Молодец! Хорошо написал!
Показать комментарии