Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
8
06:22, 28 июня 2012

Ешь, люби... не молись?

Blog post image

Ешь, люби, не молись. Так можно трактовать иск земельного комитета Алматы к ахмадийской общине Казахстана.

Можно ли человеку запретить молиться в своем доме? Оказывается можно – это является нецелевой эксплуатацией жилого помещения. Казахстанцы в своих домах имеют право есть, спать, любить, ненавидеть, валять дурака и в целом спускать жизнь псу под хвост – все это под понятие эксплуатация жилого помещения вполне подпадает. Но вот пятничная молитва с единомышленниками – нет, это уже нецелевое использование. Спасибо, будем знать. Глядишь, наша жизнь станет более цельной, и все благодаря чиновникам земельного комитета.

Я знакома с ахмадийцами. Однажды в Лондоне даже встречалась с главой всемирной ахмадийской общины, ну это как папа римский для католиков; и в злополучном доме была – год назад в светлый праздник Айт меня приглашали на ужин. Застолье, кстати, предваряла молитва, и я теперь мучаюсь сомнениями, а не принимала ли я участие в нецелевом использовании помещения? Гостей было человек 20, женщины в платках сидели отдельно от мужчин, пища халяльная – кто знает, вполне возможно, все это было попранием норм земельного кодекса.

Надо сказать, я не разделяю мировоззрение ахмадийцев – как любое другое глубоко религиозное мировоззрение оно чуждо мне, потомственному агностику и поклоннице Чарльза Дарвина. Ахмадийцы буквально толкуют Коран, отрицают теорию эволюции, но верят в рай и ад и в то, что мир был сотворен за 7 дней, а женщина – из ребра Адама. Одним словом, типичные фундаменталисты. Но также безобидные как, например, кришнаиты или какие-нибудь адвентисты 7 дня. Главный догмат ахмадийцев весьма похож на девиз хиппи: любовь ко всем, ненависть ни к кому. Свои идеи нужно распространять словом, а не мечом, говорят они, правда со словом у них тоже получается не очень, судя по тому, что за 15 лет существования в Казахстане ахмадийская община едва насчитывает 500 человек. У нас последователей рыцарей-тамплиеров больше.

И вот эти странные блаженные люди – в Алматы не больше 15-20 человек – собирались по пятницам на общий намаз (и ничего более, я тому свидетель) и тем были счастливы. А теперь им запрещают это делать. Потому что молитва в частном доме по улице Байтасова 9, в котором живет секретарь общины Руфат Тукамов – это нецелевое использование помещения. Так решили  чиновники земельного комитета. Воистину, чудны дела твои, прости господи.

Я понимаю логику и цель властей. Обнаружив в новом земельном кодексе юридическую лазейку – сомнительную с точки зрения здравого смысла и Конституции – они хотят прикрыть все религиозные объединения, не попадающие в категорию традиционных. А традиционные у нас это духовное управление мусульман Казахстана, православная церковь и немножко католики, которых, подозреваю, тоже с удовольствием бы сожгли на костре, если бы не просвещенная Европа и папа римский. Остальное – опасная ересь.

Все это очень предсказуемо в свете последних недобрых тенденций. Рубить голову, когда появляется перхоть – это так по нашему.

Сложные проблемы – простые решения. Фанатики-ваххабиты убивают полицейских – значит надо просто всех запретить. Учитывая обстоятельства, я бы даже была не против таких решительных мер, если бы они были последовательными и имели шанс на успех. Но в том то и дело, что запрещая молиться безобидным ахмадийцам или кришнаитам, вы тем самым ни на йоту не приближаетесь к славной победе добра над злом, то бишь экстремизмом. Это как дважды два, как волга впадает в каспийское море. Судебный иск земельного управления против ахмадийской общины также далек от борьбы с терроризмом, как чиновник земельного управления далек от бойца спецназа.

Тем более у нас, где правая рука не ведает, что творит левая, где государство одной рукой борется с исламизацией, а другой – ее распространяет и насаждает.

В то время как в Алматы маленькая община искренне верующих, мирных и симпатичных людей борется за свое существование, в Усть-Каменогорске с, на минуточку, численно преобладающим славянским населением, с помпой возводится самая большая мечеть в Казахстане и всей Центральной Азии. Финансами помогли арабы, но денег на завершение объекта к обещанному сроку – 20 августу когда праздник Айт – все равно не хватает, и на помощь призвали добровольцев. И народ откликнулся, и пошел строить на безвозмездной основе самую большую мечеть. Нам бы маленький храм построить да жить по божески…

Но нет, некоторые наивно полагают, что самые большие мечети в мире и бесплатные религиозные школы на каждом углу смогут отвадить казахстанцев от неправильного бога. Правильный бог должен жить в самом большом и богатом храме – это вполне укладывается в менталитет страны, по городам которой ездят самые большие автомобили в мире. Казахстан - родина слонов.

За свою журналистскую карьеру я не раз делала материалы о религии, и не только для казахстанских ресурсов и соответственно, встречалась с самыми разнообразными людьми. Например, несколько лет назад, когда терроризмом в Казахстане и не пахло, я в конспирологической обстановке (немало меня потешавшей) встречалась с суровыми приверженцами ваххабизма, чьи лица, украшенные богатой растительностью, в то время выглядели еще экзотично. А полгода назад подготовила фоторепортаж «Кто ты, девочка в хиджабе?» наделавший в казнете немало шума.

Так вот в рассказах своих таких разных героев я уловила одну удивительную похожесть: практически все эти мальчики и девочки начинали свой путь к неистовой вере с невинных школ по изучению Корана при официальных мечетях. Одна девочка увидела объявление о наборе, пришла и увлеклась, к удивлению светских родителей, другого, ныне фанатичного и упертого салафия позвал друг. Школы, замечу, совершенно бесплатные - вот бы по математике так, да?

Этого противоречия я и не могу понять.

Зачем закрывать и преследовать без разбора все мусульманские течения, даже невзирая на их миролюбие, и тут же, можно сказать, на их месте строить все больше и больше новых помпезных мечетей, издавать и раздавать религиозные книги, открывать медресе и школы, где всякий желающий может совершенно бесплатно, а то и со стипендией получить религиозное образование? – то есть фактически заниматься государственной пропагандой, рекламой, продвижением Ислама. Вы хотели получить темное религиозное население, не слышавшее о теории эволюции? – нате вам. Вы злитесь, что часть овечек отбивается от стада и идет не в ваш позолоченный храм, а сворачивает куда-то налево (если смотреть с вашей стороны); и как-то слишком буквально толкует Книги, изданные вами в изрядном количестве вместо учебников по математике? – ну, знаете, вы слишком уж много хотите от бога, пути которого, как известно, неисповедимы.

8