Экспресс МВА: и даже правда должна быть правдоподобной

Zarina Abdenova 2012 M05 14
1135
3
2
0

Завершилась дисциплина «Управление маркетингом» по программе Practical MBА, которая на меня произвела огромное впечатление. Наверное потому, что именно маркетинг ближе всего к моей...

Завершилась дисциплина «Управление маркетингом» по программе Practical MBА, которая произвела на меня огромное впечатление, наверное, потому что маркетинг предстал для меня в новом свете.

Маркетинг! Прошу делать особое ударение на букву «а», ведь для маркетологов это очень важно! За то время, которое я здесь не писала, готовила домашние задание, в частности, заключавшееся в том, чтобы подготовить эссе по менеджменту и найти противоречия в раздаточном материале по маркетингу. По менеджменту получила среднюю оценку, а по маркетингу отличную. Задание по маркетингу представляло собой то, чтобы найти противоречия в раздаточном материале. Во-первых, нужно было внимательно прочитать, далее еще более внимательно проверить тексты с первоисточниками, которые необходимо было найти в книгах, которые, в свою очередь, скачать в Интернете. Что запомнилось в итоге? Слова преподавателя, когда я выслала выполненную работу. «Зарина, все отлично! Вы все правильно выявили! Значит, я выучил Вас тому, чему хотел: а именно,  искать во всем противоречия и видеть подвохи, чувствовать сигналы рынка и быть целесообразно креативным»!

Итак, краткий курс в виде поста по итогам дисциплины «Управление маркетингом».

Приоритетный клиент - это тот, который покупает МНОГО и ЧАСТО

Господа читатели, у меня к вам вопрос? Какого клиенты вы выберите, того, который заказывает большой объем услуг, но редко или того, кто покупает у вас мало продукции, но часто? Я выбрала первого, когда преподаватель по маркетингу Берик Бижан задал его слушателям. Но у тренера на этот счет было другое мнение. Приоритетный клиент - это тот, который заказывает мало, но часто. Это связано с тем, что доходы от такого покупателя могут быть не большие, но зато стабильные. А, если клиент, которые покупает много, но редко уйдет?! То это сразу скажется на прибыли компании.

Впрочем, по шкале приоритетности клиентов, самым важным для компании покупателям являются те, которые покупает МНОГО и ЧАСТО. Именно такого клиента стоит ставить во главу угла, а не гоняться за премиум сегментами.

Идите за цифрами, а не за своими представления

Поразительно! А ведь раньше я даже и не подозревала, откуда можно брать цифры, чтобы принимать решения, когда планируется проведение проектов. Теперь буду осваивать данный навык на практике.
Кейс из занятий по маркетингу: телекоммуникационная компания (имя компании было засекречено, так как не в этом суть кто именно, главное, что это была на самом деле) планирует открыть филиал в Шымкенте. Причем, сотовая связь, в основном ориентирована на алматинцев. Вопрос: почему Шымкент? Ответ компании, как ни странно, потому что шеф родом оттуда, да и вообще большой город и много предприимчивых людей (оттого и предприимчивые, что экономят в том числе, на мобильных разговорах). Подобные примеры в работе маркетолога и PR-щика не редки. Чаще всего мы принимаем решения, имея стандартное обоснование. А если выйти за рамки стереотипного мышления, то что можно сделать? Например, посмотреть частоту рейсов из Алматы в города Казахстана и тогда будет, очевидно, что если это сотовая связь, ориентированная на алматинцев, то и город для открытия филиала лучше выбрать тот, куда они чаще всего летают.

И даже правда в маркетинге должна быть правдоподобной

Я бы это выражение перенесла и на PR, да вообще сделала устойчивым выражением... Отчего люди не верят PR-акциям и пиарщикам?!

Приведу собственный пример. Когда я пошла учиться по Программе МВА, то каждый день открывала для себя новые знания, с которыми искренне делилась в социальных сетях, указывая названия бизнес-школы и ее преимущества. Однако, не прошло и недели, как друзья в личку стали писать, что у них создалось впечатление, что я открыто пиарю Академию РФЦА. Сначала мне было обидно, получается, если ты PR-щик, то… если напишешь что-то хорошее о компании – то сразу расценивается как PR, если скажешь плохое, то информационный рэкет. Это что же получается, «сапожник без сапог»?! и даже личное мнение расценивается как попытки пропаганды! Вот получается, и прав наш преподаватель, когда говорит, что даже правда должна быть правдоподобной. Буду осваивать и этот навык...

Причины спада продаж в 87% случаев подконтрольны менеджменту компании и в 13% подвержены внешним факторам

Принято винить в падении продаж компании внешние факторы, то бишь кризис, государственное регулирование, неграмотность население (если это финансовые услуги) и многое другое. Однако более глубокий анализ показал, что это происходит в большинстве случаев по причинам, которые были известны и подконтрольны менеджменту компаний (87%).  Всего было насчитано 42 причины спада.

Под контролем менеджмента, то есть внутренние факторы:

Неспособность удержать преимум-позицию  –  23%

Прекращение инновационного менеджмента –  13%

Преждевременный отказ от развития основного бизнеса – 10%

Недостаток талантливых – 9%

Бездействие Совета / Правления  – 4%

И другие факторы.

Внешние причины спада продаж (13%):

Регулирующие действия государства  – 7 %

Спад экономики – 4 %

И другие.

Огромная часть успеха в бизнесе и карьеры зависит от неформальных связей

На мой вопрос о том, в чем преимущества получения бизнес-образования для слушателей, преподаватель по маркетингу ответил: «Преимуществ много: самое главное из них - вы можете познакомиться с нужными людьми, войдете в ту или иную команду своих однокурсников и единомышленников! Как всегда, важнее не знания, а знакомства»!

 

Оцените пост

2

Комментарии

0
Зарина, как бы я хотела, чтобы некоторые директора почитали твои посты!
0
А может вам попробывать ненароком скинуть ссылку?!
Показать комментарии