ЗАЯВКА НА ИССЛЕДОВАНИЕ
Наименование темы научного исследования: «Научно-методическое обеспечение деятельности Единой Республиканской детской организации «Жас Улан» в условиях современной школы и системы дополнительного образования»
Аннотация научного исследования (цели и задачи, обоснование актуальности и новизны, научно-технического уровня, перспективности, степени разработанности предлагаемых научных, научно-технических проектов и программ).
Цель проекта – являются в фундаментальном теоретическом анализе и сопоставлении с достигнутыми научно-методическими и практическими достижениями в сфере детского движения (социокинетики) и разработка модели научно-методического обеспечения деятельности ЕДО «Жас Улан» созданный по инициативе Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева. Результатом является создание единой научно-методической и практической базы и обеспечение свободного психолого-педагогического, творческо-технического, духовно-интеллектуального и социально-культурного пространства деятельности детской организации «Жас Улан» в Казахстане как неотъемлемой части мирового детского движения.
Задачи:
- широкомасштабное и детальное изучение становления и развития детского движения в Казахстане (вопросы скаутизма и пионеризма в пространстве СНГ, постсоветского периода и в условиях независимого Казахстана), наличие фундаментальных и прикладных исследовательских (материалы научно-практических конференции, диссертационные исследования, нормативные акты и документы государственного значения в области детского движения), информационно-методических разработок и рекомендации в области ювенологии, детских социальных инициатив, системы дополнительного образования и лагерной педагогики, теория и технология воспитательной работы детско-юношеских общественных организации в школе и внешкольных учреждении, международные связи и формы взаимоотношения детских организации, подготовка и переподготовка кадров а также в современных условиях;
- оценка и анализ о состоянии существующих моделей и научно-методических разработок, выявление приемлимых и традиционных опытов и материалов предыдущих поколении детского движения включая отечественного и международного опыта а также конструирование и структурирования модели деятельности детского движения приближенного к мировым стандартам на примере ЕДО «Жас Улан»;
- проведение экспериментальных и прикладных работ для изучение основных направлений современного состояния творческо-интеллектуального потенциала ЕРДО «Жас Улан» как института общественного развития способного повлиять на сознание подрастающего поколения; определение приоритетных задач реформирования и прогнозирования деятельности ЕРДО «Жас Улан»;
- разработка собственных научно-методических концепции, разработок, сценариев творческо-интеллектуального характера определяющий системность и логическую завершенность приемства детского сообщества с важными сферами современного общества;
- определение важнейших и стратегических задач ЕРДО «Жас Улан» в условиях современных требовании в контексте единого образовательного пространства;
- обобщение и пропаганда передового опыта в решении государственных задач и программных-ориентиров, подготовки и переподготовки кадров нового поколения, выявление статуса ЕРДО «Жас Улан» как феномена общественного явления, широкомасштабное и детальное изучение всех сфер касающие к данным проблемам (история детского движения, социальные институты и инициативы, научно-исследовательский и творческо-технический потенциал, детские центры, школы, веб-ресурсы, нормативно-правовые акты);
Актуальность и новизна. Перспективность и степень разработанности.
Вступление Президента РК Назарбаева Н.А на ХІІІ съезде "Нур Отан" (11.02.2011) о создании единой детской организации "Жас Улан" и "Жас кыран" дал новый толчок для развития детского движения в Республике Казахстан (РК) и стал основным ориентиром государственной поддержки к решению проблем детского движения (ДВ) в республике. Еще на І Слете со стороны членов детской организации "Атамекен" (созданный в сентябре 1988 года в ВКО) было предложено конструктивное предложение о разработке проекта Закона РК "О детском движении в РК", о создании Центра подготовки, переподготовки и обмена опыта лидеров, руководителей и активистов-модераторов ДВ в РК, о разработке учебника "Теория и методика воспитательной работы в детских общественных организациях", о создании Центра дополнительного образования "Алтын Урпак", о проводении Слета лидеров и активистов сельских школ, о практической и методической помощи школьникам-казахам ближнего и дальнего зарубежья "Алыстагы бауырлар" и о проведении ежегодного краеведческо-этнографическог о конкурса по научно-этнопедагогичес кой программе "Атамекен" и другие предложения.
Ивестно, что в истории педагогики по вопросам детства многие государства по мере возможности уделяли особое внимание развитию и формированию детских и юношеских объединениий К ним можно отнести Указы Британских королей о создании организации “Бойскаутов”, Российского Царя Николая ІІ “Русский скаут”, Постановления Совнаркома о создании Всесоюзной пионерской организации им.В.И.Ленина.
1990 год стал для детских объединении постсоветских республик сложным периодом. Х Всесоюный, затем ҮІІ Республиканский слет пионеров стал самым переломным моментом. Всем стало ясно, что дальше пионерская организации не способна управлять многочисленными массами детских и пионерских объединении. На ҮІІ Слете, который прошел в Алматы, “атамекенцы” поставили на рассмотрение вопрос об изменении названия организации. Слет принял решение о сохранении прежнего названия. Позже в 1991 году 7 декабря “атамекенцы” созвали Учредительный Курылтай и решением Курылтая было создано Республиканское детско-молодежное общественное объединение “Атамекен”.
Проведение реформы функциональных обязанностей и другие системы управления (менеджмента) внутри пионерской организации назревал давно. В начале 1990 годов летние пионерские лагеря из-за сложной социально-экономической ситуации связанные с рыночной экономикой в стране сократились вдвое. Эта тенденция резко отразилась в подготовке и переподготовке педагогических кадров, что в конечном итоге привело ослаблению политики государства по вопросам молодежной политики и детства. Сложное экономическое положение в Казахстане в начале 1990 годов повлекло собой массовый отток педагогических кадров из школ и других учебных заведении. Из-за приостоновки финансирования бюджетных организации (школы, детские сады, дома школьников, дворовые клубы) со стороны государства вынуждены были прекратить свою деятельность многие школы и детские сады. К примеру, во время реорганизации когда, без согласия жителей было принято решение о слиянии трех крупных приграничных (Китай) районов (Таскескенского, Маканчинского, Урджарского) с центром в с.Урджар в Восточно-Казахстанской области (1994-1995 г.г) во многих аулах, в частности в с. Маканчи закрылись общеобразовательная школа-интернат, СШ им.Г.Муратбаева, детский сад и районный дом школьников (пионеров).
Из-за ослабления внимания государства к детским общественным организациям детские организации были вынуждены решать сложные социальные вопросы самостоятельно, что привело к распаду центрального органа, в итоге определил дееспособность РС ПО Казахстана им.В.И.Ленина.
Такое положение дел резко изменил атмосферу школы. Лучшие учителя и воспитатели из-за социальных проблем покинули школы. Во многих школах наблюдалось нехватка учителей предметников. Воспитательная система школы строилась в основном не по интересом детей, а по необходимости, при этом нарушая демократический принцип взаимоотношения между детьми и взрослыми. Социальные интересы, полезные общественные мнения детей не учитывались во время планирования воспитательной работы. Судьду первичных детских организации, их решения и интерсы решали классный руководитель, школьный совет, ученическое самоуправление и педагогический совет. Строгие школьные правила, педагогические требования, направленные для безприкословного выполнения стандарта образования не учитываюшие гумманистические человеческие ценности снизили в сознании детей чувство нравственности, отвественности, уважение к старшим, человеческой справедливости. Пионерская комната, которая была центром воспитательной работы превратилась в политический инструмент преследующий только односторонную цель.
В 1990 году на последнем ҮІІ Республиканском Слете пионеров Казахстана было принято решение о сохранении традиции пионерских организации как единый социальный институт детей и юношей страны в составе ВПО им.В.И.Ленина. Данная организация существовало формально. Многие школьники и взрослые которые связали свою жизнь с детским движением предложили разные варианты для модернизации данной организации. На Республиканском сборе пионерских активистов «Звездный-1989» участники обсуждали новый проект и предложили ряд конструктивных идей, однако многие интересные идеи не находили поддержки со стороны вышестоящих органов и педагогических и ученических коллективах школ Казахстана. В мае 1992 года данная организация была переименована в «Союз детских и пионерских организации Казахстана» СДПОК (Шайменова Д).
В декабре 1991 года создается первая в стране детская организация «Атамекен» (М.К.Курсабаев), следом в 1993 году детская организация «Жулдыз» (Е.А.Дмитриенко), позже создаются скаутская организация Казахстана (В.Деймунд) и другие организации.
Детские организации в республике действует, в основном, на общественных началах. По данным (2007) Республиканского учебно-методического центра дополнительного образования (Загайнова В.И) в Казахстане существуют 250 детских общественных объединении, клубы, ассоциации. (См. Загайнова В.И. Материалы международной научно-практической конференции, Астана, 2008, стр.102-106).
Многие организации создавались в дворовых клубах, внешкольных учреждениях. Однако в государственном масштабе на должном уровне не была проведена научно-аналитическая работа по выявлению учета действующих детских объединении в республике. Следует полагать, что проблемы детского движения, как особого явления общественного развития, не стали объектом научного исследования. В 2005 году лидеры и ветераны детского движения (М.Курсабаев, Б.Жанабаев, А.Штроо, В.Загайнова, Д.Лепешев, Т.Искандирова, Е.Дмитриенко, В.Шкарупин, К.Ускембаева) вышли с предложением в Министерство образования и науки РК (МОН РК) о рассмотрении состояния дел в республике, в частности, в детских и молодежных неправительственных организациях. Были предложены разные варианты о реформировании детской организации Казахстана такие как «Ассамблея школьников Казахстана», «Союз детей Какзахстана», «Ассоциация детских общественных организации», «Федерация детских организации Казахстана» и другие варианты.
По инициативе экс-Министра образования и науки РК Б.С.Айтимовой в период с 26-28 августа 2006 года в Республиканском центре “Балдаурен” был проведен І Слет детских организаций и общественных объединении Казахстана. Слет имел историческое значение. Был принят Устав нового объединение «Союз детских организации Казахстана» (СДОК). Председателем была избрана Г.Баймухамбетова. Многие руководители и лидеры детских организации впервые открыто обсуждали проблемы и перспективы детского движения в стране на государственном уровне в лице МОН РК. Республиканский учебно-оздоровительный Центр (РУОЦ) «Балдаурен» (Тулепбаев М.Б) стал центром интеграции детских организации республики.
Союз имел Палату взрослых и детей. Некоторым организациям как «Жулдыз», «Болашак», «Атамекен», «Организация скаутов в Казахстане», «Жас Урпак», «Жандостар», «Мурагер», «Ертіс ұланы» были предоставлены специальные квоты. Огромную поддержку оказали МОН РК, педагогические вузы и колледжи Казахстана, Конгресс молодежи Казахстана. Союз официально был принят коллективным членом международной организации «Союз пионерских организации-Федерация детских организации» (СПО-ФДО).
2010-2011 г.г происходящие огромные перемены связанные с огромными нерешенными проблемами (отсутствие кадрового потенциала, слабое оснащение материально-технической базы, сложное социально-финансовое состояние, слабое науно-методическое обеспечение, неотработанный механизм взаимодействие детских организации с государственными органами, уменьшение студенческих педагогических отрядов и подготока и переподготовка педагогических кадров в вузах и сузах, неэффективное использование педагогических опытов, неучитывание традиции и приемственность поколении, отсутствие научно-методических разработок на государственном языке, наличие нерешенных социально-экономических, материально-технических проблем об организации летнего отдыха детей и лагерной педагогики с применением технологии воспитательной работы детского движения и отсутсвие конкретного системнего подхода научно-педагогического и методического сопровождения деятельности детского движения в условиях современной школы, внешкольного учреждения и в системе дополнительного образования) в деятельности СДОК приводит к реорганизации данной организации под названием Республиканский Совет детских организации Казахстана (РСДОК), что в перспективе определил малоэффективный путь стратегического развития.
Для решения данных проблем и в сязи с инициативой Первого Президента РК Н.А.Назарбаева в Астане (10.03.2012) прошло расширенное заседание с участием представителей Администрации Президента РК, Детского фонда ЮНИСЕФ, министерств и ведомств, Парламента РК, РНДП «Нұр Отан», государствнных органов и лидеров детского движения. Было рассмотрено перспективный план развития детского движения, символы и атрибуты а также общая структура детской организации «Жас Улан».
26 августа 2011 года в Астане прошел І Курылтай детской организации «Жас Улан». Председателем была избрана Н.Б.Булдурукова. 1 сентября 2011 года Президент РК Н.А.Назарбаев поздравляя школьников СШ№66 г.Астаны с днем Знании в торжественной обстановке принял в ряды Единой Республиканской детской организации «Жас Улан» лучших учеников города. В декабре (3.12.2011) и мае в 2012 года в стране в торжественной обстановке прошли прем в ряды данной организации.
Происходящие в стране огромные события связанные с ЕРДО имеет важное историческое значения не только в республике и за рубежом. Инициатива Президента Н.А.Назарбаева стала не только эпохальной событией в становлении и развития детского движения в Казахстане, но и объектом научно-педагогического исследования со стороны ученых, примером позитивного влияния и решения социально-экономических вопросов на государственном уровне.
Аналогичный опыт научно-методического сопровождения деятельности детского движения широко распространены за пределами Казахстана. По инициативе Международной ассоциации исследователей детского движения (Казахстан представлен двумя членами в лице Дмитриенко Е.А, Искандирова Т.Н) руководителем которого является вице-мэр г.Москвы Е.Чепурных во всех крупных городах Россий созданы муниципиальные центры поддержки для социальной инициативы детей и лидеров детских организации. Центры дополнительного образования (бывшие дворцы школьников) Прибалтийских стран создают огромные возможности для свободного взаимодействия государственных учреждении образования с детскими и молодежными общественными организациями.
В странах дальнего зарубежья в частности в США практикуются модель кэмпинговой (аналог педагогики досуга) системы. На основании законодательства в ФРГ социальные инициативы (конкурсы, экологические акции, диспуты) детских групп (при наличии взрослых опытных педагогов) полностью финансируются бундестагом.
В связи с этим мы отмечаем высокую степень актуальность данной темы и предлагаем ряд важнейших стратегических направлении для выполнения поставленных задач. Анализ и обобщение а также детальный подход изучения данной темы представляется нами нижеследующем интерпретации:
- анализировать историю становления и развития детского движения в стране на основе научно-исследовательских материалов;
- выявить научно-педагогическую и социально-психологическую потенциал детского движения как феномена общественного явления и института общественного развития;
- определить ценностную ориентацию детского движения и ее научно-педагогический, социально-психологический, духовно-нравственный, гуманистический, креативный и воспитательный потенциал в формировании и социализации личности в современных условиях;
- с целью выяления исследовательского потенциала ДВ систематизировать и классифицировать научно-исследовательский корпус ученых по сцецифическим направлениям: а) развитие и становления детского движения в Казахстане (Иржанова Р.Д, Муканова Б.И, Абаева Н.Б, Дмитриенко Е.А, Курсабаев М.К) б) социально-педагогические аспекты и социализация личности в условиях временного детского объединения (Тесленко А.Н, Лепешев Д.В), в)духовно-нравственные аспекты воспитательной системы в ученических коллективах (Абилова З.А, Байназаров Р), г)этническая социализация детей в условиях учебно-воспитательного процесса (Калиев С.К, Кожахметова К.Ж, Узакбаева С.А, Дюсембинова Р.К, Болеев К.Б), д) вопросы менеджмента и компетентности лидеров в детском коллективе (Загайнова В.И, Дюйсенбаева А.Т, Искандирова Т.Н), е) взаимодействие детских организации с государственными органами в системе дополнительного образования (Омар Е, Таюпова Э.К) и др.
- определить актуальность и новизну выбранной темы «Научно-методическое обеспечение деятельности Единой Республиканской детской организации «Жас Улан» в условиях современной школы и системы дополнительного образования»;
- систематизировать объект научно-педагогического исследования по направлениям: а) создание нормативно-правовой базы (Конвенция ООН о правах ребенка, ювениальная политика государства, вопросы материнства и детства, Законы РК и Постановления правительства по вопросам оздоровления и образования, Устав ЕРДО «Жас Улан», разработка государственной программы развития ЕРДО «Жас Улан» в 2012-2022 г.г), б) теоретическое, методическое и практическое обеспечение деятельности ЕРДО «Жас Улан» (исследовательский потенциал, Программа и Положение ЕРДО «Жас Улан», модель первичной организации «Жас Улан», психолого-педагогическая диагностика, научно-методическое сопровождение, учебно-методическое пособие теория и методика воспитательной работы детских общественных организации в школе), в) система менеджмента качества и компетенция структуры ЕРДО «Жас Улан» (структура, функциональные обязанности, символы и атрибуты, традиции и педагогический опыт), г) программные ориентиры и социальные инициативы членов ЕРДО «Жас Улан» (опыт скаутских и пионерских организации, программы «Атамекен», «Жулдыз» и другие программы детских организации Казахстана, Положение членов «Жас Улан» и «Жас кыран», связи с другими детскими и молодежными организациями), д) научно-методическое и социально-психологическое и социально-педагогическое сопровождения деятельности ЕРДО «Жас Улан» (научно-практическая конференция, семинары, социально-психологические тренинги, курсы повышения квалификации, подготовка и переподготовка кадров, сборы активистов «Жас Улан», организация досуга, летнего отдыха, культурно-массовых мероприятии, слеты педагогических отрядов и юных сапасателей, дорожных и экологических патрулей, юнкоров, заседания лидеров и руководителей, ученых-методистов ДВ, награды и поощрения, выпуск книг, методических пособии, разработок, сценариев, веб-сайтов, электронных учебников), е) международные связи ЕРДО «Жас Улан» (членство в международные детские организации, совместные мероприятия с детьми казахской диаспоры мира, создание Евразийской ассоциации вожатых, исследователей и лидеров ДВ) ж) организация культурно-массовых мероприятии (планы, разработки и сцерации мероприятия, участие в акциях, митингах), з) информационно-инновационная деятельность ЕРДО «Жас Улан» (выставка научно-технических достижении, конкурс научных проектов, создание Ассоциации юных исследователей) и другие.
Подытожывая вышесказанного следует сделать вывод, что комплесксное планирование и широкое внедрения программных ориентир и социальных инициативы исходящие от самих членов ЕРДО «Жас Улан» в условиях современной школы и в системы дополнительного образования способствует формированию в сознании подрастающего поколения чувство достоинства и гордости, толерантности и терпимости, конкуретноспособного и высокообразованной личности принимающий самостоятельное решения в условиях нового времени. Высоко оценивая историческую миссию, огромный педагогический потенциал и богатый опыт детского движения существовавшие в республике и ныне действующих организации нами было выявлено отсутвие конкретных механизмов научно-педагогического и методического сопровождение деятельности детских организации на примере ЕРДО «Жас Улан».
Вышеуказанное свидетельствуют об актуальности и новизне выбранного в проекте направления исследования.
Научная новизна исследования заключается в:
- впервые за последнее десятилетие дан полный анализ о состоянии детско-юношеского движения в Казахстане и сопредельных территории на основе материалов историко-педагогическом аспекте;
- выялены основные направления психолого-педагогический и воспитательно-образовательные возможности детского движения как феномена общественного явления на примере ЕРДО «Жас Улан» созданный по инициативе Главы государства Н.А.Назарбаевым;
- разработан модель научно-педагогического и методического сопровождение деятельности ЕРДО «Жас Улан»;
- выявлены приоритетные стороны инновационно-педагогические опыты и достижения существующих детских общественных организации в республике;
- определены основные пути стратегического развития ЕРДО «Жас Улан» (нормативно-правовая база, государственная программа стратегического развитие ЕРДО «Жас Улан» 2012-2022 г.г, научно-методический, профессионально-кадровый состав, творческо-технический, коммуникационный и исследовательский потенциал);
- разработан проект Закона РК «О детском движении в Казахстане», учебно-методическое пособие и концепция для педагогических вузов «теория и методика воспитательной работы детских общественных организации в школе»;
- в качестве эксперта нами выдвинуто ряд конструктивных предложении в разроботке Устава, Положение и программы деятельности ЕРДО «Жас Улан»;
Степень разработанности. В результате творческо-методической и научно-исследовательской работы были проанализированы широкомасштабное и детальное изучение становления и развития детского движения в Казахстане, оценка и анализ о состоянии существующих моделей и научно-методических разработок, выявление приемлимых и традиционных опытов и материалов предыдущих поколении детского движения включая отечественного и международного опыта, определение важнейших и стратегических задач ЕРДО «Жас Улан» в условиях современных требовании в контексте единого образовательного пространства. Результаты, которые положены в основу настоящего проекта, изложены в публикациях.
Методология научного исследования (используемые методы и формы научного исследования, сравнительный анализ научных подходов к научному исследованию). Для решения поставленных в исследовании задач использовались следующие методы:
- общенаучные методы теоретического исследования (анализ, синтез, формализация, моделирование, классификация, обобщение);
- методы эмпирического исследования (изучение педагогического опыта, изучение литературы, наблюдение,);
- психолого-педагогическая диагностика.
Ожидаемые результаты (практическая и научная значимость результатов выполняемого научного исследования, их инновационное и конкурентное преимущество).
Теоретическая значимость проекта:
- Обобщен анализ о состоянии детско-юношеского движения в Казахстане и сопредельных территории на основе материалов историко-педагогическом аспекте;
- выявлены приоритетные стороны инновационно-педагогические опыты и достижения существующих детских общественных организации в республике;
- проанализированы широкомасштабное и детальное изучение становления и развития детского движения в Казахстане, оценка и анализ о состоянии существующих моделей и научно-методических разработок, выявление приемлимых и традиционных опытов и материалов предыдущих поколении детского движения включая отечественного и международного опыта;
- пересмотрены и оценены историческая миссия, огромный педагогический потенциал и богатый опыт детского движения существовавшие в республике и ныне действующих организации;
- выдвитуто конструктивное предложение в разроботке Устава, Положение и программы деятельности ЕРДО «Жас Улан»; в проект Закона РК «О детском движении в Казахстане» и в проект государственной программы развития ЕРДО «Жас Улан» в 2012-2022 годы;
- систематизирован объект научно-педагогического исследования по направлениям;
Практическая значимость проекта:
- проведены экспериментальные и прикладныы работы для изучение основных направлений современного состояния творческо-интеллектуального потенциала ЕРДО «Жас Улан» как института общественного развития способного повлиять на сознание подрастающего поколения; определение приоритетных задач реформирования и прогнозирования деятельности ЕРДО «Жас Улан»;
- разработка собственных научно-методических концепции, разработок, сценариев творческо-интеллектуального характера определяющий системность и логическую завершенность приемства детского сообщества с важными сферами современного общества, государственной программы развития ЕРДО «Жас Улан» в 2012-2022 годы,
- создание единой научно-методической и практической базы и обеспечение свободного психолого-педагогического, творческо-технического, духовно-интеллектуального и социально-культурного пространства деятельности детской организации «Жас Улан» в Казахстане как неотъемлемой части мирового детского движения, нормативно-правовой базы,
- разработан проект Закона РК «О детском движении в Казахстане», учебно-методическое пособие и концепция для педагогических вузов «теория и методика воспитательной работы детских общественных организации в школе»;
- определены приоритетные направления деятельности ЕРДО «Жас Улан» научно-методическое и социально-психологическое и социально-педагогическое сопровождения, модель первичной организации «Жас Улан», научно-методическое сопровождение, учебно-методическое пособие теория и методика воспитательной работы детских общественных организации в школе, система менеджмента качества и компетенция структуры ЕРДО «Жас Улан» и создание Ассоциации юных исследователей Казахстана.
Запрашиваемый объем финансирования на выполнение научного исследования (обоснование запрашиваемого объема финансирования)
Обоснование запрашиваемого финансирования. Для выполнения НИР запрашивается финансирование в объеме 29704344 тенге на 3 года (2012 – 2015 г.г.), в том числе 2369508 тенге на 2012 год.
В разработке предлагаемого проекта будут участвовать 10 человек, в том числе, 1 - доктор физ.-мат. наук, 1 кандидат физ.-мат. наук, 2 кандидата пед. наук, а также магистранты и PhD доктор с фондом заработной платы 2369508, 5826660, 5826660 тыс. тенге за 2011,2012,2013 года соответственно. Запрашиваемый командировочный фонд в сумме 4391256 тыс. тенге определен, исходя из необходимости участия в научных семинарах и конференциях по краевым задачам дифференциальных уравнений, которые проводятся в ближнем и дальнем зарубежье. Для выполнения данного проекта предусмотрено обновление вычислительной техники (приобретение компьютеров PC Pentium-IV, принтера, ксерокса и т.д.). Объем финансирования по заявленному проекту приведен в калькуляции сметной стоимости работ. Материально-техническая обеспеченность (наличие соответствующих лабораторных, производственных помещений и коммуникаций; наличие необходимого приборно-аппаратного, технологического парка и вспомогательного оборудования с указанием их технических характеристик)
Материально-техническая обеспеченность. Для выполнения данного проекта (программы) имеется соответствующая материально-техническая база, т.е. кафедра, виртуальная лаборатория и компьютерные классы, оснащенные современными персональными компьютерами, принтерами, сканерами и др. оборудованием. Все компьютеры подключены в единую сеть, а также к сети Internet.
Лаборатория оснащена компьютерной техникой, оргтехникой, средством связи, компьютеры подключены к локальной сети, соединенной с глобальной сетью Интернет, работает электронная почта.
Для выполнения работ привлекаются следующие оборудования:
№
Вид оборудования
Количество имеющихся единиц
Состояние
(новое, хорошее, плохое)
Собственное, арендованное (у кого), будет приобретено (у кого)
Компьютеры (ПК)
Core i5 2.8 GHz/4Gb/HD 1Tb/GF1024MbPCI/DVDRW/LAN/K/M/P
8
хорошее
собственное
Компьютеры (Ноутбук)
Aser Core2Duo 2260/1Gb+2Gb/320Gb/15.6"/LSDVD±RW/4330HD/WLAN/BT/W7 Pro
6
хорошее
собственное
Лазерный принтер
5
хорошее
собственное
Ксерокс
Samsung SCX-4521F A4 Laser printer/scaner/copier
3
хорошее
собственное
7. Список используемой литературы (включает наиболее цитируемые статьи в международных научных журналах, книги и другие источники за исключением публикаций потенциального исполнителя).
Список использованных источников:
- ҚР Президентінің «Қазақстан Республикасының 2020 жылдарға арналған Стратегиялық даму бағдарламасы» (1.02.2010, № 922)
- Указ Президента РК (1.02.2010, № 922) «Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года». - http://www.akorda.kz
- Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020. – http://www.edu.gov.kz
- Қазақстан Республикасының 2011-2020 жылдарға арналған білім беруді дамытудың мемлекеттік бағдарламасы, Астана, 2011
- Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің Стратегиялық жоспары, Астана, 2010
- Халықаралық адам ресурстары даму «Human development»индексі құжаттары, 2011
- Қазақстан Республикасының «Ғылым туралы» Заңы, Астана, 2011
- Электрондық «E-learning» оқыту жүйесі, Астана, 2011
- Халықаралық «TIMSS-2007» салыстырмалы зерттеу орталығының құжаттары, 2011
- Білім беруді дамыту индексі (БДИ) құжаттары, 2011
- Қазақстан Республикасының «Білім туралы» Заңы, 27.07.2007 Астана, 2007.
- Қазақстан Республикасы Үкіметінің электрондық сайты: htpp//www.e.gov.kz
- Қазақстан Республикасы білім және ғылым министрлігінің электрондық сайты: htpp//www.edu.gov.kz
- Қазақстан жастарына патриоттық тәрбие берудің мемлекеттік бағдарламасы жөніндегі ҚР Президентінің Жарлығы. -А:2006
- Мемлекетiк “Мәдени мұра” бағдарламасы \\ Егемен Қазақстан.- №311-312, 29.11.2003, №184-188, 16.08.2005.
- Алиева Л. В. Педагогика пионерского поручения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990. — 127 с.
- Асафова Т. Ф. Развитие социально-педагогического творчества во внешкольной работе с детьми в Российской провинции второй половины XX века: Автореф. дис.. … канд. пед. наук. — Кострома, 2002. — 24 с.
- Басов Николай Федорович. Науковедческие аспекты исследования истории детского движения в России (Методология, историография, источниковедение, нач. XX в. — 90-е гг.) : Дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01 : Москва, 1997 348 c
- Басов Н. Ф. Практикум по истории ВЛКСМ и Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1984. — 208 с.
- Борисова Л. А. Историко-педагогический анализ концепций детского движения в России: Автореф. дис. … канд. пед. наук — М., 1993. — 20 с.
- В помощь вожатому: Сборник материалов по весенне-летней работе пионеротрядов Сибкрая. — Новосибирск: Изд-во Сиб. кабинета деткомвижения, 1928. — 51 с
- Возжаев С. Н., Возжаева Е. И. Республика «Наследие». Программа лагеря актива ФДПО «Соколенок». — Кострома, 2000.
- Возьмитесь за руки, друзья!: Материалы прогр. СПО-ФДО «Игра — дело серьезное» / Авт.-сост. И. И. Фришман. — М.: СПО-ФДО, 1996. — 78 с.
- Волонтер и общество. Волонтер и власть: Научно-практический сборник / Сост. С. В. Тетерский / Под ред. Л. Е. Никитиной. — М.: Асаdеmiа, 2000. — 160 с.
- Волохов А. В. Будем работать вместе / Программы деятельности детских и подростковых организаций. — М., 1996. — 146 с.
- Волохов А. В. Теория и методика социализации ребенка в детских общественных организациях: Дис. … д-ра пед. наук. — Ярославль, 1999. — 460 с.
- Газман О. С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы. — М.: МИРОС, 2002. — 296 с.
- Григоренко Ю. Н., Кострецова У. Ю. Коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа, соревнования. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. Кипарис-1. Изд. 3-е, перераб. М. — Педагогическое общество России, 2004, 212 с.
- Детские объединения в системе социального воспитания. - Кострома, 1998
- Досужее время. Лагерь, общественная организация в процессе становления личности/ Авт. А. С. Веряскин, Н. И. Волкова, Г. А. Наумовская и др. С.- петерб. ассоц. «Взрослые-детям» — СПб-Москва, НИИ семьи, 1997. — 196 с.
- Жуков И. Н. Стаи волчат и птенчиков. — Архангельск, 1917 Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. — М.: Педагогика, 1989. — 208 с.
- Как вести за собой: Большая книга вожатого. / Науч. ред Л. И. Маленкова. М.: Педагогическое общество России, 2004. — 607 стр.
- Караковский В. А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. — М.: НМО «Творческая педагогика», МП «Новая школа», 1992. 124 с.
- Крупская Н. К. К очередным задачам пионердвижения (доклад и заключительное слово на II Всесоюзном слете пионерработников). Пед. соч. в 6 т. Т. 2. — М.: Педагогика, 1980. — С. 350—365
- Куприянов Б. В., Рожков М. И., Фришман И. И. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей: учеб.-метод.пособие. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. Тенденции развития детских организаций и объединений в третьем тысячелетии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции.(Челябинск, 16-19 апреля 2003 г.). — Челябинск, 2003. — 250 с.
- Фришман И. И. Игровое взаимодействие в детских объединениях: Монография. — Ярославль: Медиум-пресс, 2000. — 302 с
- Чепурных Е. Е. Социальная защита детей как функция детских общественных организаций: Дис. … канд. пед. наук. — Ярославль, 1997. — 177 с.
- Шмаков С. А. Игра в системе работы пионерской организации имени В. И. Ленина (на опыте экспериментальной работы в пионерских лагерях): Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Новосибирск, 1961. — 19 с
- Черных В. Е. Скаутский лагерь-М.: Ялта: Гурзуф: ИП, 2000.-93 с.
- Шаламова Л. Ф., Ховрин А. Ю.. Вожатый — старт в профессию. Кипарис-12. — М.: Педагогическое общество России, 2005. — 192с
- Чугунова Ольга Дмитриевна. Детское общественное объединение как способ педагогического влияния на социальную активность подростков : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.06 : Кострома, 2000 182 c. РГБ ОД, 61:00-13/1349-0
- Берденникова Н.Г., Меденцев В.И., Панов Н.И. Организационное и методическое обеспечение учебного процесса в вузе: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Д.А.Р.К., 2006
- Выготский Л.С. Педагогическая психология; под ред. В.В. Давыдова. – М.: АСТ: Астрель: Люкс, 2005
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1998
- www.booka.ru
- Материалы международной научно-практической конференции «Тенденции развития детского движения в условиях всеобщей глобализации», посвященной 20-летию Республиканского детского движения «Атамекен» (РК, Астана,28-30 марта 2008).
- Мальцева Э.А., Костина Н.М. Педагогика детского движения.- Ижевск: Удмуртский государственный университет.- 2000. – С.156
- Алиева Л.В. Детское движение - субъект воспитания: Теория, история, практика: Монография. М.: МАКС Пресс, 2002. 224 с.
- Богуславский М.В. Теоретические основы выдвижения, подготовки деятельности организаторов детских объединений // ТИМ. Теория, история, методика детского движения. Четвертый выпуск. М., 1998.
- http//www:rahim5.mylivepage.ru
- Лепешев Д.В. Летопись развития детского движения Казахстана: год за годом. - Наследие и развитие детского движения: Сборник тезисов конференции руководителей и исследователей детского движения 1-4 ноября 2009 г. в рамках проекта Стратегии государственной молодежной политики Российской Федерации «Команда» в г. Москве / Редактор-составитель Н.С.Зотова, научный редактор С.В.Тетерский. – М.: ИД ДИМСИ, 2009. –173 с. (12,5 п.л.)
- Республиканская детско-юношеская газета «Улан», 17.ХІІ.1991
- www.yvision.kz
- Курсабаев М.К. Казах-нама, Астана, 2008 .- 506 бет
8. Приложения: A. Календарный план; B. Смета расходов по проекту; C. Копия свидетельства либо выписка из приказа уполномоченного органа об аккредитации субъекта научной, научно-технической деятельности.
Приложение А
Календарный план
№
пп
Наименование научно-исследовательских работ
Сроки
Выполнения
Запрашиваемый объем финансирования, тыс.тенге
Ожидаемый результат
1
Теоретический анализ научных работ и литературы, имеющих отношение к проблеме исследования. Научно-педагогический анализ и методическое сопровождения и фундаментальном теоретическом анализе и сопоставлении с достигнутыми научно-методическими и практическими достижениями в сфере детского движения (социокинетики) и разработка модели научно-методического обеспечения деятельности ЕДО «Жас Улан» созданный по инициативе Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева
Теоретическое, методическое и практическое обеспечение деятельности ЕРДО «Жас Улан» (исследовательский потенциал, Программа и Положение ЕРДО «Жас Улан», модель первичной организации «Жас Улан», психолого-педагогическая диагностика, научно-методическое сопровождение, учебно-методическое пособие теория и методика воспитательной работы детских общественных организации в школе
2012
4 кв.
Создание единой научно-методической и практической базы и обеспечение свободного психолого-педагогического, творческо-технического, духовно-интеллектуального и социально-культурного пространства деятельности детской организации «Жас Улан» в Казахстане как неотъемлемой части мирового детского движения.
2
Широкомасштабное и детальное изучение становления и развития детского движения в Казахстане (вопросы скаутизма и пионеризма в пространстве СНГ, постсоветского периода и в условиях независимого Казахстана), наличие фундаментальных и прикладных исследовательских (материалы научно-практических конференции, диссертационные исследования, нормативные акты и документы государственного значения в области детского движения.
Научно-методическое и социально-психологическое и социально-педагогическое сопровождения деятельности ЕРДО «Жас Улан» в начальном этапе
2013
Обеспечение информационно-методических разработок и рекомендации в области ювенологии, детских социальных инициатив, системы дополнительного образования и лагерной педагогики, теория и технология воспитательной работы детско-юношеских общественных организации в школе и внешкольных учреждении, международные связи и формы взаимоотношения детских организации, подготовка и переподготовка кадров а также в современных условиях;
Научно-практическая конференция, семинары, социально-психологические тренинги, курсы повышения квалификации, подготовка и переподготовка кадров, сборы активистов «Жас Улан», организация досуга, летнего отдыха, культурно-массовых мероприятии, слеты педагогических отрядов и юных сапасателей, дорожных и экологических патрулей, юнкоров, заседания лидеров и руководителей, ученых-методистов ДВ, награды и поощрения, выпуск книг, методических пособии, разработок, сценариев, веб-сайтов, электронных учебников
Оценка и анализ о состоянии существующих моделей и научно-методических разработок, выявление приемлимых и традиционных опытов и материалов предыдущих поколении детского движения включая отечественного и международного опыта а также конструирование и структурирования модели деятельности детского движения приближенного к мировым стандартам на примере ЕДО «Жас Улан»
1 кв.
Проведение экспериментальных и прикладных работ для изучение основных направлений современного состояния творческо-интеллектуального потенциала ЕРДО «Жас Улан» как института общественного развития способного повлиять на сознание подрастающего поколения; определение приоритетных задач реформирования и прогнозирования деятельности ЕРДО «Жас Улан»
.
Обобщение и пропаганда передового опыта в решении государственных задач и программных-ориентиров, подготовки и переподготовки кадров нового поколения, выявление статуса ЕРДО «Жас Улан» как феномена общественного явления, широкомасштабное и детальное изучение всех сфер касающие к данным проблемам (история детского движения, социальные институты и инициативы, научно-исследовательский и творческо-технический потенциал, детские центры, школы, веб-ресурсы, нормативно-правовые акты);
2 кв.
Определение важнейших и стратегических задач ЕРДО «Жас Улан» в условиях современных требовании в контексте единого образовательного пространства
Определить ценностную ориентацию детского движения и ее научно-педагогический, социально-психологический, духовно-нравственный, гуманистический, креативный и воспитательный потенциал в формировании и социализации личности в современных условиях.
3 кв.
Выявления научно-педагогического и социально-психологического потенциала детского движения как феномена общественного явления и института общественного развития.
С целью выяления исследовательского потенциала ДВ систематизировать и классифицировать научно-исследовательский корпус ученых по сцецифическим направлениям.
4 кв.
а) развитие и становления детского движения в Казахстане (Иржанова Р.Д, Муканова Б.И, Абаева Н.Б, Дмитриенко Е.А, Курсабаев М.К) б) социально-педагогические аспекты и социализация личности в условиях временного детского объединения (Тесленко А.Н, Лепешев Д.В), в)духовно-нравственные аспекты воспитательной системы в ученических коллективах (Абилова З.А, Байназаров Р), г)этническая социализация детей в условиях учебно-воспитательного процесса (Калиев С.К, Кожахметова К.Ж, Узакбаева С.А, Дюсембинова Р.К, Болеев К.Б), д) вопросы менеджмента и компетентности лидеров в детском коллективе (Загайнова В.И, Дюйсенбаева А.Т, Искандирова Т.Н), е) взаимодействие детских организации с государственными органами в системе дополнительного образования (Омар Е, Таюпова Э.К) и др.
3
Систематизировать объект научно-педагогического исследования по направлениям.
2014
Создание нормативно-правовой базы (Конвенция ООН о правах ребенка, ювениальная политика государства, вопросы материнства и детства, Законы РК и Постановления правительства по вопросам оздоровления и образования, Устав ЕРДО «Жас Улан», разработка государственной программы развития ЕРДО «Жас Улан» в 2012-2022 г.г
Система менеджмента качества и компетенция структуры ЕРДО «Жас Улан»
1 кв.
Структура, функциональные обязанности, символы и атрибуты, традиции и педагогический опыт
Программные ориентиры и социальные инициативы членов ЕРДО «Жас Улан»
2 кв.
Опыт скаутских и пионерских организации, программы «Атамекен», «Жулдыз» и другие программы детских организации Казахстана, Положение членов «Жас Улан» и «Жас кыран», связи с другими детскими и молодежными организациями.
Научно-методическое и социально-психологическое и социально-педагогическое сопровождения деятельности ЕРДО «Жас Улан» на новом этапе
3 кв.
Научно-практическая конференция, семинары, социально-психологические тренинги, курсы повышения квалификации, подготовка и переподготовка кадров, сборы активистов «Жас Улан», организация досуга, летнего отдыха, культурно-массовых мероприятии, слеты педагогических отрядов и юных сапасателей, дорожных и экологических патрулей, юнкоров, заседания лидеров и руководителей, ученых-методистов ДВ, награды и поощрения, выпуск книг, методических пособии, разработок, сценариев, веб-сайтов, электронных учебников
Международные связи ЕРДО «Жас Улан» и информационно-инновационная деятельность ЕРДО «Жас Улан»
Организация культурно-массовых мероприятии
Создание Ассоциации юных исследователей «Жас Улан»
4 кв.
Членство в международные детские организации, совместные мероприятия с детьми казахской диаспоры мира, создание Евразийской ассоциации вожатых, исследователей и лидеров ДВ.
Выставка научно-технических достижении, конкурс научных проектов, создание.
Планы, разработки и сцерации мероприятия, участие в акциях, митингах.
Приложение В
Смета расходов по проекту
Направление:3. «Социально-педагогическая работа»
3.1. Детские и молодежные организации
Тема: «Научно-методическое обеспечение деятельности Единой Республиканской детской организации «Жас Улан» в условиях современной школы и системы дополнительного образования»
(тыс.тенге)
Специфика
Наименование статей расходов
2012 г.
2013 г.
2014 г.
111
Оплата труда
2369508
5826660
5826660
121
Социальный налог
127953,43
314639,64
314639,64
122
Соц. отчисления в ГФСС
106627,86
262199,7
262199,7
139
Приобретение прочих товаров
108000.0
544100.0
834500.0
149
Прочие услуги и работы (наклад-
ные расходы, переплет отчетов, издания учебников, монографии и т.д.)
944300.0
3540400.0
3930700.0
151
Командировки и разъезды внутри страны
286880
494904
514668
152
Командировки и разъезды за пределы страны
388925
1136695
1569184
Всего
4332194
12119598
13252551
Итого за 3 года
29704344
Расшифровки статей расходов на 2012г.
Штатное расписание на 2012г.
По проекту «Научно-методическое обеспечение деятельности Единой Республиканской детской организации «Жас Улан» в условиях современной школы и системы дополнительного образования»
(в тенге)
№
Должность
Категория
Коэфф.
БазовыйДолжн. Оклад (17697) тенге
Кол-во единиц
ФЗП
Мес.
Срок работы 3 мес.
ФЗП
годовой (тг.)
Руководитель проекта
G-3
4.46
78929
0.75
59196
3
414375
ВНС
G-5
3.80
67248
0.75
50436
3
264789
СНС
G-6
3.5
61939
0.75
61939
3
748383
СНС
G-6
3.37
93970
1.5
119276
3
357828
СНС
G-7
2.91
51498
0.75
38623
3
115871
НС
G-7
3.35
59284
0.75
44463
3
133391
НС
G-7
2.91
51498
0.75
38623
3
115871
МНС
G-8
2.69
47604
0.75
35703
3
107111
МНС
G-8
2.81
49728
0.75
37296
3
111889
ИТОГО:
2369508
Расшифровка расходов на приобретение прочих товаров
Наименование
Единица измерение
Количество
Цена за ед. В тенге
Итого (тенге)
Бумага А-4
шт.
20
650
13000.0
Картридж
шт.
4
15000
60000.0
Тонер
шт.
10
1500
15000.0
Приобретение прочих товаров
-
-
-
20000.0
ВСЕГО
108000.0
Расшифровка научно-командировочных расходов по проекту
Командировки и разъезды внутри страны
Норма возм.
Суточных
Норма расходов по найму жилья
Среднегодовое кол-во человеко/дней
Среднегод. Кол-во человеко/дней
для расчета найма жилья
Среднегод кол-во командируемых человек
Средняя стоимость одного проезда в оба конца
Сумма расходов
3024
10800
20
18
2
16000
286880
Итого:
286880
Расшифровка научно-командировочных расходов по проекту:
Командировки и разъезды за пределы страны
Норма возм.
Суточных
Норма расходов по найму жилья
Среднегодовое кол-во человеко/дней
Среднегод. Кол-во человеко/дней
для расчета найма жилья
Среднегод кол-во командируемых человек
Средняя стоимость одного проезда в оба конца
7325
8790
25
20
5
60000
388925
Итого:
388925
Расшифровка прочих работ и услуг
№
Наименование статьи
Итого
1
Услуги по обслуживанию оргтехники
10000.0
2
Услуги нотариуса
10000.0
3
Сопровождение программного обеспечения
15000.0
4
Переплет отчетов
15000.0
5
Представительские расходы
79000.0
6
Издание монографий, учебников и т.д.
100000.0
7
Накладные расходы
715300.0
ВСЕГО
944300.0
Расшифровки статей расходов на 2013г.
Штатное расписание на 2013г.
По проекту «Исследование адаптивных методов построения тестовых систем с последующим проектированием многофункциональной адаптивной системы онлайн тестирования»
(в тенге)
№
Должность
Категория
Коэфф.
БазовыйДолжн. Оклад (17697) тенге
Кол-во единиц
ФЗП
Мес.
Срок работы 12 мес.
ФЗП
годовой (тг.)
Руководитель проекта
G-3
4.46
78929
0.75
59196
12
710352
ВНС
G-5
3.80
67248
0.75
50436
12
605232
СНС
G-6
3.5
61939
0.75
61939
12
743268
СНС
G-6
3.37
93970
1.5
119276
12
1431312
СНС
G-7
2.91
51498
0.75
38623
12
463476
НС
G-7
3.35
59284
0.75
44463
12
533556
НС
G-7
2.91
51498
0.75
38623
12
463476
МНС
G-8
2.69
47604
0.75
35703
12
428436
МНС
G-8
2.81
49728
0.75
37296
12
447552
ИТОГО:
5826660
Расшифровка расходов на приобретение прочих товаров
Наименование
Единица измерение
Количество
Цена за ед. в тенге
Итого (тенге)
Бумага А-4
шт.
120
850
102000.0
Катридж
шт.
16
15500
248000.0
Тонер
шт.
16
2000
32000.0
Прибретение прочих товаров
-
-
-
162100.0
ВСЕГО
544100.0
Расшифровка прочих работ и услуг
№
Наименование статьи
Итого
1
Услуги по обслуживанию оргтехники
24000.0
2
Услуги нотариуса
12000.0
3
Сопровождение программного обеспечения
23000.0
4
Представительские расходы
100000.0
5
Издание монографий, учебников и т.д.
300000.0
6
Переплет отчетов
20000.0
7
Накладные расходы
3061400.0
ВСЕГО
3540400.0
Расшифровка научно-командировочных расходов по проекту:
Командировки и разъезды внутри страны на 2013г.
Норма возм.
Суточных
Норма расходов по найму жилья
Среднегодовое кол-во человеко/дней
Среднегод. Кол-во человеко/дней
для расчета найма жилья
Среднегод кол-во командируемых человек
Средняя стоимость одного проезда в оба конца
3236
11326
15
12
3
18000
238452
3236
11326
15
12
4
18000
256452
Итого:
494904
Расшифровка научно-командировочных расходов по проекту:
Командировки и разъезды за пределы страны
Норма возм.
Суточных
Норма расходов по найму жилья
Среднегодовое кол-во человеко/дней
Среднегод. Кол-во человеко/дней
для расчета найма жилья
Среднегод кол-во командируемых человек
Средняя стоимость одного проезда в оба конца
8025
15700
14
12
2
60000
420750
8025
15700
14
12
2
80000
460750
8025
9630
15
12
3
6420
255195
Итого:
1136695
Расшифровки статей расходов на 2014г.
Штатное расписание на 2014г.
по проекту «Научно-методическое обеспечение деятельности Единой Республиканской детской организации «Жас Улан» в условиях современной школы и системы дополнительного образования»
(в тенге)
№
Должность
Категория
Коэфф.
БазовыйДолжн. Оклад (17697) тенге
Кол-во единиц
ФЗП
Мес.
Срок работы 12 мес.
ФЗП
годовой (тг.)
10.
Руководитель проекта
G-3
4.46
78929
0.75
59196
12
710352
11.
ВНС
G-5
3.80
67248
0.75
50436
12
605232
12.
СНС
G-6
3.5
61939
0.75
61939
12
743268
13.
СНС
G-6
3.37
93970
1.5
119276
12
1431312
14.
СНС
G-7
2.91
51498
0.75
38623
12
463476
15.
НС
G-7
3.35
59284
0.75
44463
12
533556
16.
НС
G-7
2.91
51498
0.75
38623
12
463476
17.
МНС
G-8
2.69
47604
0.75
35703
12
428436
18.
МНС
G-8
2.81
49728
0.75
37296
12
447552
ИТОГО:
5826660
Расшифровка расходов на приобретение прочих товаров
Наименование
Единица измерение
Количество
Цена за ед. в тенге
Итого (тенге)
Бумага А-4
шт.
120
1000
120000.0
Катридж
шт.
18
18500
333000.0
Тонер
шт.
18
3900
70200.0
Бумага для факса
шт.
7
5500
38500,0
Прибретение прочих товаров
-
-
-
272800.0
ВСЕГО
834500.0
Расшифровка прочих работ и услуг
№
Наименование статьи
Итого
1
Услуги по обслуживанию оргтехники
30000.0
2
Услуги нотариуса
20000.0
3
Сопровождение программного обеспечения
30000.0
4
Представительские расходы
200000.0
5
Издание монографий, учебников и т.д.
350000.0
6
Переплет отчетов
25000.0
7
Накладные расходы
3275700.0
ВСЕГО
3930700.0
Расшифровка научно-командировочных расходов по проекту:
Командировки и разъезды внутри страны на 2014г.
Норма возм.
суточных
Норма расходов по найму жилья
Среднегодовое кол-во человеко/дней
Среднегод. кол-во человеко/дней
для расчета найма жилья
Среднегод кол-во командируемых человек
Средняя стоимость одного проезда в оба конца
3462
12117
15
12
3
20000
257334
3462
12117
15
12
3
20000
257334
Итого:
514668
Расшифровка научно-командировочных расходов по проекту:
Командировки и разъезды за пределы страны
Норма возм.
суточных
Норма расходов по найму жилья
Среднегодовое кол-во человеко/дней
Среднегод. кол-во человеко/дней
для расчета найма жилья
Среднегод кол-во командируемых человек
Средняя стоимость одного проезда в оба конца
13848
17310
14
12
2
85000
571592
13848
17310
14
12
2
70000
541592
8600
10300
25
20
5
7000
456000
Итого:
1569184