место в рейтинге
  • 46581
  • 72
  • 18
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Экспресс МВА: приоритетный клиент – этот тот, который покупает часто и много

Второе занятие «Управление маркетингом» по Программе Practical МВА.

Вся полученная информация от преподавателя Берика Бижана была четкая и практическая, особенно актуально для тех, кто работает с клиентами, продажами, общественным мнением, в общем с рынком.

Что мы узнали на занятии:

1)      Как определять, кто есть на самом деле приоритетный клиент для компании, как фокусироваться на одного клиента и для чего

2)      В чем заключается «деревенский стиль» коммуникаций с клиентами

3)      Проанализировали матрицу клиента

4)      Сегментировали казахстанскую общественность

5)      Проработали модели «4P» и «7Р»

6)      Участвовали в бизнес-играх и тематических кейсах

Новые слова, которые открыла для себя впервые : откатинг, банкитинг. По этой части Берику Бижану чувство юмора не отнимать (нужно лишь успевать записывать за ним)!

Так как в одном блоге не уместить все полученные знания, я решила написать про то, что по сути интересует многих.

Определенно для каждой компании очень важно знать свою целевую аудиторию. Но еще важнее знать своего приоритетного покупателя.

Кто он такой?

Клиент, который покупает часто и много.

Далее по списку приоритетности идут клиенты, обслуживающиеся "немного, но часто". Затем те, кто покупают "нечасто, но много" и в самом конце списка те, кто покупают "нечасто и немного".

А еще, важно уметь ориентироваться (фокусироваться) на одного покупателя  (знать его ИМЯ, его рынок, его бизнес, его предприятие).

Сегментация:

Массовый клиент – это клиент, ориентирующийся на  соотношение «цена – качество». Тот, который при покупке говорит «мне бы подешевле».

Средний класс – люди, предпочитающие баланс «качество-цена», далее оценивая сервис. 17% казахстанцев составляют данный сегмент.  Более того, именно этот тип клиента покупает в два раза дороже и в 3 раза более качественные товары (услуги). И чаще всего казахстанский бизнес ориентируется именно на такого покупателя.

Випы – люди, для которых важен сервис и скидка одновременно. Как отметил наш преподаватель, «барахолка в красивой обертке». А в продолжение он сказал  фразу «короли и нищие психологически схожи». Короли свободны, так как у них есть все, и им нечего терять, а нищие свободны, потому что у них ничего нет, и им тоже нечего терять. Проведя параллель вышесказанной цитате, можно увидеть, что наши випы – это «вчерашний» массовый сегмент, перешагнувший через средний класс.  В итоге, випы получают некачественные товары/услуги исходя из своих предпочтений «сервис-скидка-качество», тогда как западный стандарт випа ориентируется на «сервис-качество-цена».

Пример, который привел преподаватель, подтверждает это, хотя, я думаю, вы и сами были свидетелями подобных ситуаций.

Берик Бижан (наш бизнес-тренер по маркетингу) остановился в одной из гостиниц Астаны в вип-номере. Огромные апартаменты, а соответственно, проблемы с отоплением, в итоге - холодная комната. Обычная розетка, которая, как правило, нужна в номере возле кровати, чтобы заряжать телефон или ноутбук, была расположена в другом конце. Приходилось вставать с постели, - отмечает тренер, -  чтобы подойти к телефону, да еще и по «морозу». Бойлер в ванне, который долго нагревался, также быстро остужался.  Это яркий пример того, как випы становятся заложниками своего сегмента. Поэтому, если ваша услуга или товар, ориентирована на вип-класс, то вам рекомендую нанять красивую сервис-менеджера и преподносить в подарок безделушку (можно даже барахольную ванючку-пахучку) или предоставить скидку в 3%.

Zarina Abdenova ZarinaMerkel
Всегда разная. С каждым годом меняются увлечения, каждый день познаешь новое: что-то приобретаешь, что-то отдаешь.
26 апреля 2012, 10:53
1373

Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 33487
  • 194
Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
20 нояб. 2017 / 15:49
  • 15462
  • 3
«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

Заранее отпишусь, данный пост не является попыткой оскорбить собственную нацию) Как говорится о вкусах не спорят, каждому свое.
Bonittta
16 нояб. 2017 / 14:28
  • 16891
  • 372
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
20 нояб. 2017 / 16:22
  • 12306
  • 3
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 12052
  • 59
Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Подтверждаются худшие предположения, циркулирующие в соцсетях. Периодические исчезновения детей в разных регионах Казахстана объясняются не только семейными проблемами и «синими китами».
openqazaqstan
16 нояб. 2017 / 15:46
  • 8461
  • 57
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 7774
  • 87
Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

На своей итоговой пресс-конференции в понедельник уходящий кыргызский президент говорил не об итогах своей деятельности, а о «плохом» Казахстане.
openqazaqstan
21 нояб. 2017 / 18:36
«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

Жизнь в Алматы не всегда сладкая, как сахарная вата и мультики субботним утром. В этой ироничной статье автор блога «Almaty — My First Love» расскажет о семи причинах не любить Алматы.
AlmatyMyLove
20 нояб. 2017 / 13:12
  • 2676
  • 70