место в рейтинге
  • 43878
  • 72
  • 18
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Экспресс МВА: приоритетный клиент – этот тот, который покупает часто и много

Второе занятие «Управление маркетингом» по Программе Practical МВА.

Вся полученная информация от преподавателя Берика Бижана была четкая и практическая, особенно актуально для тех, кто работает с клиентами, продажами, общественным мнением, в общем с рынком.

Что мы узнали на занятии:

1)      Как определять, кто есть на самом деле приоритетный клиент для компании, как фокусироваться на одного клиента и для чего

2)      В чем заключается «деревенский стиль» коммуникаций с клиентами

3)      Проанализировали матрицу клиента

4)      Сегментировали казахстанскую общественность

5)      Проработали модели «4P» и «7Р»

6)      Участвовали в бизнес-играх и тематических кейсах

Новые слова, которые открыла для себя впервые : откатинг, банкитинг. По этой части Берику Бижану чувство юмора не отнимать (нужно лишь успевать записывать за ним)!

Так как в одном блоге не уместить все полученные знания, я решила написать про то, что по сути интересует многих.

Определенно для каждой компании очень важно знать свою целевую аудиторию. Но еще важнее знать своего приоритетного покупателя.

Кто он такой?

Клиент, который покупает часто и много.

Далее по списку приоритетности идут клиенты, обслуживающиеся "немного, но часто". Затем те, кто покупают "нечасто, но много" и в самом конце списка те, кто покупают "нечасто и немного".

А еще, важно уметь ориентироваться (фокусироваться) на одного покупателя  (знать его ИМЯ, его рынок, его бизнес, его предприятие).

Сегментация:

Массовый клиент – это клиент, ориентирующийся на  соотношение «цена – качество». Тот, который при покупке говорит «мне бы подешевле».

Средний класс – люди, предпочитающие баланс «качество-цена», далее оценивая сервис. 17% казахстанцев составляют данный сегмент.  Более того, именно этот тип клиента покупает в два раза дороже и в 3 раза более качественные товары (услуги). И чаще всего казахстанский бизнес ориентируется именно на такого покупателя.

Випы – люди, для которых важен сервис и скидка одновременно. Как отметил наш преподаватель, «барахолка в красивой обертке». А в продолжение он сказал  фразу «короли и нищие психологически схожи». Короли свободны, так как у них есть все, и им нечего терять, а нищие свободны, потому что у них ничего нет, и им тоже нечего терять. Проведя параллель вышесказанной цитате, можно увидеть, что наши випы – это «вчерашний» массовый сегмент, перешагнувший через средний класс.  В итоге, випы получают некачественные товары/услуги исходя из своих предпочтений «сервис-скидка-качество», тогда как западный стандарт випа ориентируется на «сервис-качество-цена».

Пример, который привел преподаватель, подтверждает это, хотя, я думаю, вы и сами были свидетелями подобных ситуаций.

Берик Бижан (наш бизнес-тренер по маркетингу) остановился в одной из гостиниц Астаны в вип-номере. Огромные апартаменты, а соответственно, проблемы с отоплением, в итоге - холодная комната. Обычная розетка, которая, как правило, нужна в номере возле кровати, чтобы заряжать телефон или ноутбук, была расположена в другом конце. Приходилось вставать с постели, - отмечает тренер, -  чтобы подойти к телефону, да еще и по «морозу». Бойлер в ванне, который долго нагревался, также быстро остужался.  Это яркий пример того, как випы становятся заложниками своего сегмента. Поэтому, если ваша услуга или товар, ориентирована на вип-класс, то вам рекомендую нанять красивую сервис-менеджера и преподносить в подарок безделушку (можно даже барахольную ванючку-пахучку) или предоставить скидку в 3%.

Zarina Abdenova ZarinaMerkel
Всегда разная. С каждым годом меняются увлечения, каждый день познаешь новое: что-то приобретаешь, что-то отдаешь.
26 апреля 2012, 10:53
1273

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Казком берет комиссии за оплаты по карте. Почему на это закрывают глаза Visa и MasterCard?!

Казком берет комиссии за оплаты по карте. Почему на это закрывают глаза Visa и MasterCard?!

Покупаешь в супермаркете продукты на 5000 тенге и банк забирает себе еще 30-50 тенге. То есть, продукты обошлись уже не в 5000, а в 5050 тенге.
ValentinaVladimirska
25 мая 2017 / 22:56
  • 13260
  • 24
Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

В продвинутых государствах едва ли поймут, почему в столь развитом, успешном и преуспевающем Казахстане от имени и по заданию властей творятся такие зверства над животными.
openqazaqstan
24 мая 2017 / 12:12
  • 10760
  • 102
Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Как ранее уже сообщалось из-за строительства БРТ в Алматы пострадают значительное количество деревьев. На прошлой неделе вырублены первые вязы и клён, - под расширение проезжей части на улице...
SKYFALL
24 мая 2017 / 17:20
  • 10282
  • 14
Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Со стороны ЕНПФ в очередной раз прозвучало крайне неоднозначное заявление, от которого, на наш взгляд, лучше было бы воздержаться.
openqazaqstan
23 мая 2017 / 11:08
  • 9884
  • 32
Системная коррупция стала главной угрозой для Казахстана. У нас воруют миллиардами

Системная коррупция стала главной угрозой для Казахстана. У нас воруют миллиардами

Коррупционные отношения вышли на такой уровень, что они уже начинают дискредитировать всю систему управления.
openqazaqstan
26 мая 2017 / 13:45
  • 8350
  • 34
Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Вопрос о равной ответственности водителя и пешехода при наезде на последних, только-только начинают обдумывать в высоких кабинетах. Но, пока государственные головы думают, водители продолжают...
Mirogloff
22 мая 2017 / 23:29
  • 5123
  • 32
Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Судья Алмалинского районного суда Куаныш Арипов ломает стереотипы отношения граждан к представителям Фемиды. Напавшему на полицейского экс-сотруднику алматинского акимата он назначил наказание выше...
Mirogloff
24 мая 2017 / 16:41
  • 3965
  • 9
Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Итак давайте сразу начистоту. Мне 29. Не замужем, никогда не была, детей нет. В душе я совсем не чувствую этот возраст. Каждый раз когда задумываюсь об этом больше чем на 3 минуты, меня накрывает...
user2017
23 мая 2017 / 10:57
Аблязов загробным голосом декларирует «ДВК-2». Монолог обиженного человека

Аблязов загробным голосом декларирует «ДВК-2». Монолог обиженного человека

Последний монолог Аблязова о «продолжении борьбы с режимом» и «ДВК-2», при всём желании, не выглядел как какой-то политический манифест.
openqazaqstan
25 мая 2017 / 13:53
  • 3247
  • 62