• 16928
  • 91
  • 29
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Безопасность в опасности! Столкновения самолетов с птицами.

7 апреля 2012 года в аэропорту Алматы произошло столкновение самолета Airbus A320 авиакомпании «Эйр Астана» с птицей.

Самолет должен был вылететь из Алматы в Актау рейсом  KC 859 в 19.30. Однако во время разбега авиалайнера члены экипажа заметили двух птиц на взлетно-посадочной полосе, а через пару секунд - усиление вибрации двигателя. В связи с этим экипаж принял решение прервать взлет и вернуть самолет на стоянку.

Фото Сергея Фролова

По словам старшей бортпроводницы рейса КС 859 , при разгоне самолета раздался глухой стук, в салоне почувствовалась  сильная вибрация. Вскоре командир сделал объявление о возникшей проблеме, как выяснилось позже, в один из двигателей попала птица. Самолет вернулся на стоянку. Заполнив все необходимые документы, экипаж передал  пассажиров (61 человек) представителям наземной службы, через 2 часа они вылетели в Актау на другом самолете.

После заруливания самолета на стоянку инженеры авиакомпании обнаружили  повреждения трех лопаток 1-го двигателя. Дальнейшая работа по ремонту выявила другие повреждения двигателя.

Тимур Якупов, директор инженерно-технического департамента АО «Эйр Астана»: «Столкновение с птицей в аэропорту Алматы произошло 7 апреля, сам самолет Airbus 320 после данного инцидента был допущен к дальнейшей эксплуатации только 14 апреля 2012 года. В результате попадания в двигатель птицы пришлось заменить 3 лопатки».

Открытая информация о стоимости одной новой лопатки  у производителя составляет около $56800 за штуку.  

Окончательный ущерб еще выясняется, но уже ясно, что стоимость трех лопаток  может превысить 170 тысяч долларов США, и это без учета доставки и растаможки запасных частей, недельного простоя самолета и прочих дополнительных расходов!

Прямой ущерб авиакомпании (только стоимость деталей, понесенный авиакомпанией от столкновения с птицами в 2011 году, составил около 480 тысяч долларов США.

По мнению экспертов, пик столкновений с пернатыми приходится на весну и осень, когда начинается миграция птиц.

 
Количество авиационных событий (Янв 2009 - 23 Апр 2012)

Количество

Случаи повреждения ВС
Столкновение с  птицами 119 19
С участием одной птицы 45 3
С участием стаи 35 7
Количество птиц неопределенно 39 9

С начала 2012 года было зафиксировано десять случаев столкновения самолетов "Эйр Астаны" с птицами. Четыре из них произошли в Алматы, два в Атырау, один на рейсе из Караганды в Алматы, один в Стамбуле и один в Амстердаме, также один в полете из Алматы в Куала-Лумпур.

Последствия столкновения с птицей, которое произошло 29 августа 2009 года. Аэропорт Астаны.  Самолет  Boeing 767.

29 августа 2009 года птица попала в стойку шасси в аэропорту Алматы. Тип самолета Airbus 320.

Повреждение двигателя Boeing 767 в результате столкновения с птицей 25 января 2010 года в аэропорту Алматы.

Аэропорты мира ведут активную борьбу с птицами, используя комплекс мер,направленных на их сокращение в аэропорту и близлежащей территории. К ключевым мерам по сокращению численности птиц в аэропортах относятся: покос травы, применение защитных ограждений, отпугивающих средства и т.д. Еще одним эффективным методом является запрет на  свалку мусора в радиусе 15 км от аэропорта.

Международные исследования подтвердили, что орнитологическая ситуация в аэропортах Казахстана критическая. Об этом говорят фотографии независимых экспертов, сделанные в воздушной гавани Алматы и за ее пределами. Мне бы хотелось, чтобы, прочитав этот пост, руководство казахстанских аэропортов и госорганы приняли решительные меры по улучшению данной ситуации,от чего зависит безопасность полетов и, в конечном счете, жизни тысяч людей.

В заключении поста, хочу напомнить о невероятной истории под названием "Miracle On The Hudson" .

15 января 2009 года самолёт Airbus 320  авиакомпании US Airways, выполнявший рейс из Нью-Йорка в Сиэтл со 150 пассажирами на борту, совершил аварийную посадку на  реку Гудзон в Нью-Йорке. Спустя 3 минуты после взлета капитан воздушного судна подал сигнал бедствия и сообщил диспетчеру о столкновении самолёта со стаей птиц, в результате которого вышли из строя оба двигателя. После приводнения лайнер остался на поверхности воды. Все находившиеся на борту были спасены. Подробнее о «Гудзонском чуде» можно почитать здесь. http://bit.ly/n9bTbQ.

В небе хватает места для всех, и это в наших силах сделать так, чтобы пути железных и пернатых птиц не пересекались! :)

Ивкина Анастасия AnastassiyaIvkina
Умненькая Разгельдяйка!
26 апреля 2012, 11:10
6425

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Сидел у меня Веселов, бывший летчик. Темпераментно рассказывал об авиации. В частности, он говорил:
– Самолеты преодолевают верхнюю облачность... Ласточки попадают в сопла... Самолеты падают... Гибнут люди... Ласточки попадают в сопла... Глохнут моторы... Самолеты разбиваются... Гибнут люди...
А напротив сидел поэт Евгений Рейн.
– Самолеты разбиваются, – продолжал Веселов, – гибнут люди...
– А ласточки что – выживают?! – обиженно крикнул Рейн.

С.Довлатов.
Обожаю Довлатова :) так тонко о проблеме, еще и с юмором
Zabava
0
0
"члены экипажа заметили две птицы на взлетно-посадочной полосе" - точно? а не двух птиц?
двух лучше, приняла к сведению. Спасибо :)
Если приняли, то я думаю лучше будет исправить обишку. И нужно же хоть 1 раз перечитать свой пост перед публикаций, дабы не допустить ошибки. А чтож получается, проблемы обсуждаем, изменить хотим, но сами ошибки допускаем. Хоть и не значительая ошибка, но все таки ошибка.
Как вы думаете, г-жа топикстартер???
Исправила, спасибо за напутствие :) и еще, в вашем комментарии слово "обишка" что значит? Не совсем понятно :))))
Сорри Настя, допустил ошибку в слове торопясь на обед (уж очень кушать хотелось))))...
Vpusk
0
0
А сила притяжения летать не мешает? А то мало ли - надо запатентовать такую беду. Чуть что - оппля, я же говорил!
Пару ссылок для вас, если тема кажется смешной или надуманной bit.ly bit.ly Безопасность полетов, вот что нужно "запатентовать"
Vpusk
0
0
Я уже просветился в поисковиках. Дело не в патентах - скорее в бдительности пилотов и диспетчеров. Ну и продуманность размещения аэропортов. Всесторонне надо подходить к таким вопросам.
Далеко ходить не надо. На днях у вице-президента США самолет попал в стаю птиц.
Исключить случаи столкновений нельзя, но сделать примитивные вещи можно. Вы видели фото свалок? она находится за забором алматинского аэропорта :(
Видел. И не только фото. Ниже Рустам написал все правильно.
Честно говоря? Не могу представить как пилот на скорости в 300-400 км/ч заметив птицу в небе (маленькую точку на расстоянии в 200-300 м) сможет избежать столкновения. На такой скорости для того чтобы увести борт в сторону требуется как минимум 1 км. тем более это не машина на которой можно рулить вправо, влево как захочется, особенного на взлете или посадке.

Многие аэропорты мира находятся в черте города и/или на берегу какого либо водоема. Но правильная программа мероприятий по предотвращению столкновений ВС с птицами - позволяет им избегать подобные происшествия. Это не говорит о том, что у них нет фактов столкновения ВС с птицами, но их количество не растет ежегодно, нет динамики на увеличение из года в год.

Если проводить постоянные наблюдения за птицами, их привычками и путями миграции, можно разработать вполне действенные мероприятия, для каждого аэропорта в отдельности.
Вообще проблема серьезная и системная. Улучшать ситуацию никто не хочет. Аэропорту это не надо, властям тоже.

Получится как всегда до первого инцидента. У нас как делается. Упал самолет все внимание сразу на самолеты, затонул теплоход, все сразу теплоходами озаботились. Что-то случится из-за птиц, сразу начнут с птицами бороться. Плохо то, что надо обязательно жертвы, чтобы кардинально изменить ситуацию.

Мне лично страшно летать, зная что вокруг аэропорта летают стаи птиц. Во время взлета столкновение с птицей очень опасно. Это заблуждение, что есть другие двигатели, которые могут компенсировать остановку одного двигателя. При взлете или посадке любой резкий дисбаланс в тяге может привести к катастрофе.

Нам пока везло. Но это не причина ничего не делать.
cypher
0
0
сотни, десятки тысяч людей в год гибнут в автокатастрофах, но вам же не страшно садится за руль, даже если об этом будут говорить в новостях и газетах или, не дай случай, погибнет ваш близкий человек или друг. Может вам и страшно, но вы это компенсируете тем что вы за рулем и контролируете передвижение. В самолете же наоборот, вы - пассажир, от вас ничего не зависит, плюс еще высота. И это страшно. Воздушный транспорт самый безопасный вид передвижения.
Люди гибнут на дорогах тоннами, и что-то кардинально изменилось? Сопряжение комфорта и риска будут всегда рядом. Этого не избежать. Вы правы при взлете попадание птиц в двигатель может привезти к падению самолета, но в воздухе самолет может лететь и с 1 двигателем. Двигатели проходят серию жестких тестов, один из них - безотказная работа при попадании нескольких птиц.
о соотношениях риска я знаю. пять лет проработал в авиакомпании. поэтому могу оценить всю серьезность ситуации. каков посыл вашего комментария? ничего не делать и так сойдет? кто не рискует, тот не пьет шампанского?

нужно принимать меры по снижению рисков катастроф, эту ответственность никто не снимал с аэропорта, властей и авиакомпании.
в том что полеты делаются безопасными через жертвы - это будет всегда, грустно, но такая мировая практика. Никто не будет тратить миллионы $ на безопасность чего-то там, потому что "ведь и так все работает" и это убытки - так думает бизнесмэн. И так в любом ремесле.
"нужно принимать меры по снижению рисков катастроф" - если бы эти меры не применялись, авиатранспорт не был популярен. Вопрос в том, сколько жертв нужно чтобы эти меры ужесточались. И когда по ТВ говорят "вот мы делаем ваш полет безопасным и комфортным" на самом деле значит "нас оштрафовали, привлекли к суду выплатили компенсации и мы хочешь-не хочешь ввели меры по предотвращению чего-либо"
стараюсь понять в чем информационная ценность вашего комментария, вижу только констатацию очевидных вещей в духе "все плохо, все так устроено в этом мире".

для вас может быть наверное шоком, но в авиакомпании люди реально работают над повышением безопасности, есть отделы и процедуры, которые строго выполняются. ежегодно проводится международный аудит, и стандарты его очень высокие.

в целом я за то чтобы стараться предотвращать, а не реагировать на происшествия. проблема здесь на лицо, и просто делать вид, что ее нет не правильно.
Каким светлым умом блестят его суждения! (с) И. Гончаров.
Я так думаю, писать и обсуждать тут - толку мало, надо - делать. Я сам часто летаю и когда читаешь такого рода статьи становится страшно. Ну что делать, летать та надо.(((
Тут на удачу одним словом, подфартит или нет...
дискуссия по сути - это бессмысленный разговор, поговорили и забыли))
вот именно, вопрос доверия, мы доверяем кому-то свою жизнь
блог-платформа создана для суждений и возражений, и для дискуссий и у нас это хорошо выходит :) Удачный и приятных полетов Вам в будущем!
Ладно эйрбасы и эмбраеры, фот фокеры - это жесть. Летел я как то из Актобе в Атырау. Млииин, вот страшно было. Трясло его по все стороны мин. 15 наверное. Знаю что не в тему пишу, но все же....
летал как-то на АН-2 (кукурузник) так он не взлетал сначало, были проблемы с двигателем, но потом пришел какой-то механик, постучал по мотору и взлетели, а что было в полете это жесть) качели)
Представляю..)))
Уж лучше лететь на маленьком эмбраере без монитора и аудио систем, чем на кукурузнике или фокере....
Согласен с Вами, Рустем.
Многие мировые аэропорты так же имеют проблему столкновения ВС с птицами, но у них получается с этим работать, и довольно эффективно. И работа это выполняется совместно аэропортом, местными властями и авиакомпаниями, и все они заинтересованы в улучшении ситуации. Что вполне логично, так как аэропорт или авиакомпания не может повлиять на те же свалки.
У нас мы же видим ситуацию, когда все кивают, что "мол согласны, но денег нет". Или позиция местных гос органов - это вопрос к КГА или аэропорту, они занимаются авиацией и т.п. А авиакомпании, которые в данном случае являются самыми заинтересованой стороной, не могут получить в полной мере то, за что платят, налоги государству или оплата услуг аэропортам, куда также входят средства по обеспечению орнитологической безопасности.
И если отношение к безопасности не поменяется, то деньги обязательно появятся, но для исправления уже произошедшего случая, как было в России с ЯК-40 или теплоходами.
Nikk
0
0
Самолет гарантированно сможет взлететь, если один из двигателей выйдет из строя. А вот если два... Тогда будет что-то типа Гудзонского чуда. Ну или катастрофы, тут уж как повезет...
cypher
0
0
пассажиры будут толкать, чтобы взлетел))
Представляю картину: - Ээээ ребят, не в обиду, подтолкните самолет, аааа?! А то мл--я зараза, барахлит малость.... Раз-два, поеееееехаааалиии.....
TimurT
0
0
При отказе одного двигателя у A-320 на _взлете_ возникают асимметричные перегрузки, выходящие за пределы прочности конструкции фюзеляжа. Взлетный режим сам по себе надкритичен даже в штатной полетной ситуации. Ни о какой "гарантированности" даже речи быть не может - отказ одного из двигателей _при_ _взлете_ в конструкционной схеме этого самолета попросту не предусмотрен. Максимум, на что А-320 способен в такой ситуации - аварийная посадка.

Там нет нужного для такой эксплуатации резерва прочности, несмотря на общую надежность лайнера. Все упирается в облегчение несущей схемы (собственно, эйрбасы как раз и ценятся за экономичность - они очень легкие по сравнению с боингами, например; соответственно, у них расход топлива гораздо меньше).

Кстати, _сесть_ А-320 способен даже при отказе обоих двигателей, если пилот правильно сработает на глиссаде. Только полоса нужна в полтора-два раза длиннее - скорость при такой посадке будет очень высокая, на пределе живучести шасси.
Хорошо бы от специалистов получить комментарий по этому вопросу.
Собственно, вышеозначенный комментарий - практически дословная выдержка из беседы с одним из инженеров Lockheed Martin.
Специалистов - имел ввиду тех, кто летает на Эйрбасе. Они то точно отрабатывали ситуацию отказа двигателя.
Спасибо за репортаж!
Читал,что в 20 км от Алматы есть свалка мусора и там много птиц.
nurma
0
0
я вот тоже подумал, что-то неоправданно дорого
TimurT
0
0
Все вполне оправдано. Технологии производства, во-первых, прецизионные и безумно дорогие, во-вторых - с очень высокой выбраковкой, до сорока процентов продукции уходит в брак, в этом вопросе приемка у авиатехнологов похлеще военной.

К слову, лопатки современных ТРД - продукт космической программы. Там применяется сложный и весьма недешевый сплав, а ошибка при сборке (дисбаланс хотя бы на несколько граммов) способна вызвать разрушение всей конструкции.
спасибо за ответ!
А чего на фото Б757 вместо А320?
Комментарий удалён автором поста.
Насчёт мусора запрещённого в радиусе 15-ти километров-в Алматы в начале взлётной полосы всегда гора мусора.
Это и привлекает птиц к аэропорту, соответственно запрет на свалку мусора, частично является решением проблемы.
Но запрет-то не работает, значит всем плевать на проблему.
Кстати, для информации во многих городах мира мусорные свалки находятся в той же 15-ти километровой зоне, но там собсвенники этих коммунальных предприятий проводят работу по отпугиванию птиц, натягивают над свалкой сети, вовремя занимаются переработкой и утилизацией мусора и т.д. (то есть делают все возможное, что бы свалки не притягивали птиц), и критических проблем, тем более темпов роста столкновений ВС с птицами у них не возникают - только потому, что там работают над этой проблемой, не просто поставив запрет ждут когда все само изменится (15 км кстати международный стандарт прописаный в ИКАО).
В РК законодально это прописано, насколько я знаю, с 2003 года, а свалки все еще существуют (в районе аэропорта Алматы больших официалных свалок две, одна в 8 км и вторая в 11 км).
в случае с аэропортом Алматы пути ежедневной миграции птиц из города на свалки и обратно пересекают коридоры посадки или взлета ВС.5k066H7bEy3164RqQ83ehHHd3jLOz4.jpg
nurma
0
0
а хищных птиц использовать по закону можно у нас? чтобы сокол, допустим, летал над территорией аэропорта и отпугивал других птиц?
использование хищных птиц – международная практика, хотя и распространена не повсеместно. По казахстанскому законодательству не запрещено использовать хищных птиц для отпугивания, этот довольно таки эффективный метод, но требует высококвалифицированный персонал и хорошо обученных птиц, так как тот же сокол или другая хищная птица может столкнуться с ВС.

Информацию по средствам контроля за численностью и отпугиванию птиц, оформленную юридически, можно найти в Постановлении Правительства РК от 27 июня 2011 года №713 Об утверждении Правил орнитологического обеспечения полетов гражданских ВС в РК.
Был вопрос в тви о возможности использования импульсов или высокочастотные звуки для отпугивания птиц?
Мой коллега Агланбек Сармуканов, сотрудник департамента по авиационной безопасности "Эйр Астаны" подготовил ответ - "Существуют различные биоакустические установки, которые воспроизводят испуганные крики различных птиц. Но птицы со временем привыкают и перестают их бояться. Кроме того нужно знать крики каких птиц необходимо включать. Необходимы планомерные, постоянные смены набора звуков. Кроме того, каждая установка покрывает только часть территории.

В итоге работа над предотвращением столкновений ВС с птицами это комплекс мер и одними только хищными птицами или биоакустическими установками проблему не решить."
одним из способов по отпугиванию птиц от аэропортов является соколиная охота, но в наших аэропортах этот способ не используют. Почему, нам неизвестно. Может за территорией порта сами организуем?
nurma
0
0
Мы (Кселл) поддерживаем Общественный фонд "Кыран", правда там беркуты. Может вы совместно разработаете программу?
Давайте встретимся. Мой телефон 258-41-35 #1206
ИМХО, пока птица не покоцает самолет для чинушей, аэропортовские власти не зачешутся. Птаха-то, она ж не разбираеццо, какой это борт - чиновничий, али для простых смертных... Зато потом, помяните мое слово, эти низколетящие "орлы" всем оперсоставом с сачками будут за воронами гоняться.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Алматинский учитель поставил диагноз системе, частью которой является образование. Будучи успешным юристом, имевший степень МВА, он вдруг развернул траекторию своей карьеры, став обычным школьным...
Zhumanova
22 сент. 2017 / 16:26
  • 6236
  • 12
«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

Досталось и Скриптониту, который ранее опубликовал запись, о том, что больше не будет сниматься в клипе Гуфа и Тимати. "Я тебя ни о чем больше не попрошу, казах ты мой дорогой" - высказался рэпер.
tala03
21 сент. 2017 / 15:48
  • 3816
  • 12
Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Вице-спикер Мажилиса Владимир Божко остановился на некоторых деталях известного конфликта в Астане возле строящегося «Абу Даби Плаза», затронув проблему «многочисленной сельской молодёжи»...
openqazaqstan
19 сент. 2017 / 13:16
  • 2729
  • 64
«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

По данным статистики 2017 года Казахстан занимает 4 место по самоубийствам. Говорить об этом - социальное табу. Мы игнорируем разговоры о депрессиях. Потому что нам страшно.
goribaldi
18 сент. 2017 / 15:45
  • 2680
  • 87
«Папина принцесса» или «обезьяна с гранатой»? Случай в бассейне

«Папина принцесса» или «обезьяна с гранатой»? Случай в бассейне

Мужчины спокойно подчиняются логичным правилам, большинство женщин пытаются выторговать себе особые условия. Я убеждалась в этом много раз.
ValentinaVladimirska
18 сент. 2017 / 14:25
  • 2173
  • 35
Лайфхаки для путешественников. Как я не заплатила ни цента за проживание в Испании

Лайфхаки для путешественников. Как я не заплатила ни цента за проживание в Испании

Бесплатное проживание и завтрак в Испании, как прокачать иностранный язык и где поймать бесплатные ништяки в Европе. Если вы backpacker, который пересекает границу разных стран каждую неделю -...
dianaobyrne
18 сент. 2017 / 12:16
  • 2719
  • 1
Мой опыт вегетарианства: «Я ела овощи, и сама стала как овощ»

Мой опыт вегетарианства: «Я ела овощи, и сама стала как овощ»

Три года назад начитавшись-наслушавшись кое-каких знаменитых людей, я решила завязать  с абсолютно любым мясом. Как же возмущались все мои близкие, это надо было видеть, но я была непреклонна.
Bonittta
18 сент. 2017 / 14:33
  • 2103
  • 33
Путешественник был шокирован полицейским беспределом в Казахстане

Путешественник был шокирован полицейским беспределом в Казахстане

Полицейский беспредел в Казахстане осудил российский блогер и путешественник Евгений Золотухин. На своей странице он рассказал, как встретился с казахстанскими полицейскими, и как они оставили не...
tala03
18 сент. 2017 / 16:58
  • 1871
  • 13
Одним уникальным садом в столице станет больше – Корейский сад в Астане

Одним уникальным садом в столице станет больше – Корейский сад в Астане

27 сентября откроет свои двери уникальное место в Астане –  Корейский сад. Подобных общедоступных мест нет в Астане. Это видно по дизайну парка, который был разработан в Южной Корее.
iamYerlan
18 сент. 2017 / 0:51
  • 1892
  • 7