место в рейтинге
  • 2057103
  • 15376
  • 1539
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Что делает торговый специалист в Tele2?!

Когда говорят о торговых специалистах и о мерчендайзинге, то у многих это слово ассоциируется с супермаркетами, и я не исключение. Но оказывается, торговые специалисты и мерчендайзеры работают в различных сферах, в том числе и у операторов сотовой связи. В этом посте хочу наглядно показать работу этих специалистов у молодого казахстанского сотового оператора Tele2.

tele2

Мне удалось провести пару часов с одним из торговых специалистов Теle2 – Антоном Чалдушкиным. В Алматы сегодня работает 5 торговых специалистов, если прикинуть, то у каждого по одному и более районов города.

Что делает торговый специалист у Tele2?
Он непосредственно работает с дилерами, т.е. с точками продаж номеров, USB-модемов и других услуг от Tele2. Помогает дилерам оформлять торговые места, привозит рекламные и информационные материалы, постоянно предоставляет информацию по новым тарифам, услугам и сервисам. Можно сказать, что торговые специалисты это «уши и глаза» компании в работе с торговой сетью.

Антон Чалдушкин – торговый специалист Tele2

tele2

Фоторепортаж длился около двух часов и за это время мы побывали в 8 точках продаж, и первым пунктом в списке запланированных посещений была торговая точка в ТРЦ «Silk Way City» на Толе би – Наурызбай батыра.

tele2

Точки продаж бывают разного рода: монобрендовые и мультибрендовые, а также мультибрендовые с преобладанием какого-то определенного бренда.
Перед вами мультибрендовая точка, тут можно приобрести SIM-карту любого сотового оператора в Казахстане, загрузить единицы на баланс и т.д.

Видно несколько различных рекламных материалов от Tele2
tele2

Антон интересуется продажами
tele2

Если подойти к окошку, то невооруженным глазом можно заметить логотипы Tele2, их рекламные материалы: главная задача торгового специалиста разместить материалы таким образом, чтобы покупатель смог их гарантировано увидеть. Главная и самая важная часть – hotspot или горячая зона, зачастую это прилавок и прилегающие стены (или витрины). Также это может быть полки за спиной продавца. Называются они горячей зоной, потому что тут покупатель гарантированно столкнется с продвигаемым брендом, и борьба за места, куда чаще всего смотрит покупатель, ведется не на шутку.

Монетница
tele2

Стенд с номерами, который смотрит на покупателя, когда его обслуживает продавец. Зачастую рекламные материалы стремятся ставить «лицом» к входящим к ТРЦ покупателям и посетителям, потому что в этот момент людям нужно что-то купить, на выходе же многие уже не обращают внимания на рекламные сообщения.
tele2

Боковые наклейки, которые не загромождают киоск, но при этом привлекают внимание людей.
tele2

Ценники в стиле Tele2
tele2

Помимо оформления торговой точки, торговый специалист скрупулезно собирает информацию по проданным SIM-картам, модемам, собирает информацию о действиях конкурентов, следит за появлением новых игроков и за изменениями в поведении продавца, по которому можно судить о таких вещах, как мотивационные программы конкурентов и др.

Сотрудничество с дилерами оператор ведет на разных условиях:
• если вы продаете только услуги Tele2, то у вас и процент от продаж больше и весь киоск вам оформят в корпоративном стиле Tele2
• если же вы продаете не только Tele2, о и услуги других сотовых операторов, то % будет немного ниже.
Также каждый продавец может включить себя в мотивационную программу и дополнительно к зарплате получать бонусы от продаж.

Далее мы спустились в цокольный этаж Silk Way City в монобрендовый киоск, который полностью оформлен в стиле Tele2.

Покупатель не ожидал, что будет участвовать в съемках фоторепортажа
tele2

Вот эти все коробки видно с улицы, т.к. киоск находится в тамбуре Silk Way City со стороны Наурызбай-батыра
tele2

Торговый специалист обязательно должен фиксировать всю информацию по уровню продаж во всех точках, поскольку в дальнейшем эта информация будет необходима отделу продаж самого Tele2.

tele2

После Silk Way City мы поехали на Абылай-хана – Макатаева в мультибрендовую точку, где преобладала реклама конкурента Tele2, но при этом торговые специалисты находят выход и в такой ситуации. Антон разместил небольшие рекламные материалы у самого посещаемого места в киоске – место оплаты.

На стойке стоят листовки с информацией о новом тарифе
tele2

Покупатель обычно смотрит за прилавок и тут ему на глаза попадается табличка Tele2
tele2

Покупатель частенько что-то пишет, об этом торговые специалисты позаботились
tele2

Снова заполняется информация и параллельно Антон узнает у продавца о предпочтениях покупателей, об их отзывах. Информация, полученная от продавцов, очень полезна для выявления каких-то недочетов в работе, что в будущем влияет на общий результат компании.

tele2

После Абылай-хана – Макатаева, по словам Антона, мы поехали на самую горячую точку – Алматы-2. К сожалению, в данный момент на вокзале идет ремонт и точка была недоступна, но у нее появился «филиал».

tele2

Если Антон видит, что торговая точка оформлена неправильно или где-то что-то оторвалось, то он сразу на месте все исправляет. На данной точке были проблемы с наклейками.

tele2

tele2

Далее мы двинули к салонам связи, в которых продают сотовые телефоны. Тут использование рекламных материалов немного другое.

На заднем фоне стоят коробки от Tele2, привлекающие дополнительное внимание
tele2

Специалисты Tele2 передвигаются они на Daewoo Matiz (машина маленькая и экономичная, в духе компании-дискаунтера, который экономит на расходах), салоны и багажники машин забиты различной продукцией.

tele2

Также у каждого из них есть специальная сумка, в которой есть все необходимое для работы (наклейки, коробки, информация о тарифах и т.п.).

tele2

Проходя мимо платежных терминалов,с которыми оператор договорился о размещении своей информации, специалист проверяет, есть ли там наклейка Tele2 или нет. При ее отсутствии, она сразу же клеится.

tele2

Также я узнал, что через терминал можно приобрести себе номер и его привезут Вам.

tele2

За те полтора часа, что я провел с Антоном и Нуркеном Халыкберген (PR-менеджер Tele2), я узнал очень много, какую-то часть информации я просто не запомнил. Но одно я понял точно, что благодаря торговым специалистам компании могут оперативно реагировать на изменения предпочтений покупателей, определять самые востребованные продукты.

Хочу сказать спасибо Нуркену за возможность сделать данный фоторепортаж. Ну и фото на память на фоне рабочей лошадки:)

tele2

Если вам понравился фоторепортаж — сделайте ретвит.

Источник iPort.kz
Подписывайтесь на мой твиттер — @subaur или на твиттер @iport_kz

Бауржан Сулейменов subaur
Руководитель веб-студии FIRCOM.
19 апреля 2012, 14:53
1877

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Неплохо. Снега не видел уже 20 лет, а тут вот в Апреле такой холодина на фотке у Субаура. Как будто там сам побывал.
Большинству (местным) наверное это всё привычно и комментов они не будут оставлять. А мне - непривычно (отвык за 20 лет).
На снимке № 13 увидел то что давно искал - тапочки от Билайн. Всего 11 тг. Очень подходят к сам знаешь чему. Оказывается человека можно полностью обуть и прикидку обеспечить полную от фирмы Билайн. Готовлю Субауру посылку. Как найду вещи которые ищу - вышлю Субауру на днюху или на Новый год.
subaur
0
0
фотореп делал месяц назад, поэтому на фотках снег
troll
1
0
Ты же анальный раб билайна, чё ж ты к теле2 полез то?
это копипаст братюнь
копипаст фоторепортажа? интересно откуда?;)
а вы оказывается есть автор, поленилься на айпорт залезть

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

В начале 2000-х годов в уральской популяции оставалось только 2500 сайгаков. Сейчас благодаря охране от браконьеров их численность выросла до 100 тысяч.
theYakov
17 июля 2017 / 17:55
  • 8464
  • 3
Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в этой стране таков, что если речь идет именно о свидании, то оплачивает его на 100% из 100 именно мужчина. Пытаться его расшатать - это достаточно дорогое удовольствие.
convoluted
17 июля 2017 / 15:32
Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Звоним риэлтору, говорим, верните наши 15 000 тг, так как ваша клиентка нас кинула. По его словам, он вернуть деньги больше не может. Не имеет право.
decorus
17 июля 2017 / 14:48
  • 2927
  • 15
Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

В Польше вообще очень много понятного и простого – инфраструктура, коммуникации и дороги прежде всего, льготы в образовании, поляки вообще получают его бесплатно. А урожай побольше нашего.
Shimanskaya
17 июля 2017 / 16:08
  • 3085
  • 37
«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

На этот раз пост очень важный и необходим к прочтению каждым! Не поленитесь и уделите время прочтению. Ни в коем случае, не разговаривайте с полицейскими до прихода вашего адвоката!
asselsabekova
18 июля 2017 / 14:19
  • 2499
  • 30
Один из способов выиграть суд против коллекторов

Один из способов выиграть суд против коллекторов

Сегодня в своем посте я постараюсь рассказать, как выиграть суд против некоторых коллекторских компании в нашей стране. Чем отличается коллекторское агенство от обычного банка?
Advokot
18 июля 2017 / 15:31
  • 2279
  • 9
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
19 июля 2017 / 11:06
  • 1967
  • 17
Хочу сказать работникам ЦОНа «Большое спасибо!». Я бы не хотела работать там

Хочу сказать работникам ЦОНа «Большое спасибо!». Я бы не хотела работать там

Шум, гам, есть люди воспитанные, есть невоспитанные, есть просто дикие люди. Есть и странные люди. В очередях хаос, все друг друга хотят перепрыгнуть, все суют свои бумажки под нос справочному бюро.
decorus
14 июля 2017 / 16:04
  • 2140
  • 15
Автостопом по Грузии. Можете себе представить, боржоми льется прямо из трубы!

Автостопом по Грузии. Можете себе представить, боржоми льется прямо из трубы!

Я пытаюсь произнести на грузинском "Дайте, пожалуйста одну лепешку" и протягиваю деньги в окошечко, а дедуля пекарь-продавец на чистом русском говорит: «Да бери-бери, деньги не надо!».
Zario
14 июля 2017 / 22:38
  • 1961
  • 29