место в рейтинге
  • 206948
  • 827
  • 60
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Ночь под шум моторов

Попивая сок я набиваю эти строки в своём лаптопе на высоте 11 000 метров над землей. В характерном сумраке потрёпанного "Боинга 767", авиакомпании Air Astana.

Рейсом КС 935 мы группой в составе четырех индейцев держим путь в Куала-Лумпур. Полет длится семь с половиной часов, это один из наиболее "длинных" рейсов Air Astana. Есть время поразмышлять и накидать текст.

Последние два года домашним авиаперевозчиком я летаю не так часто как прежде. И возможно от этого заприметил некоторые изменения в сервисе. То что раньше стюарты озвучивали, теперь раздают на полоске бумаги с дизайнерски оформленным заголовком "меню". Очевидно, какая-то типография неплохо подзаработала. Но, надеюсь, не это причина недавнего повышения тарифов на перелёты.

Ещё, перед едой пассажирам предоставляют влажные, тёплые полотенца, и новые пледы, вроде как, не накапливают статического электричества. А для частолетающих пассажиров в эконом-классе разработан специальный дизайн дорожных наборов (сумочки с носками, зубной пастой, щёткой и наглазной маской для сна). Обещают обновлять этот дизайн каждые три месяца. Опять тарифы не причем :)

В бортовом журнале прочитал, - компания перевезла в прошлом году 3,1 миллиона человек. Прирост по сравнению с 2010 годом, - 16 процентов. Как думаете, правда за счет дорожных наборов и прочего сервиса?

Моё мнение - такое возможно. Во всяком случае, очень меня порадовал в прошлом году рейс Алматы - Тбилиси. До его открытия пришлось летать в Грузию через Киев, а это вдвое длинее и почти так же дороже. С открытием этого и других маршрутов в 2011 году Air Astana, по официальным данным, увеличила провозную ёмкость на 14 процентов. Состоялся 32 221 рейс.

Теперь у Air Astana большие планы на расширение собственного авиапарка. Планируется, что к 2020 году компания будет иметь 34 самолёта. Как я понял, совсем недавно достигнута договорённость с Боингом о покупке четырех Boeng 767 в 2013 году и трех Boeng 787 Dreamliner в 2017-ом. Обещают, самолёты будут роскошно упакованы.

Таким образом, общее количество заказов Air Astana на данный момент, выросло до 15 судов. Это с учетом договора от 2008 года на покупку шести Airbus А320 и договора от 2011 года на два Embraer 190. Замах впечатляющий.

...Я вообще не фанат национального авиаперевозчика, но летая другими компаниями, и потом обмениваясь мнениями с соседями по СНГ, не без удовольствия перечисляю плюсы Air Astana. Многие соглашаются...

Ну а собственно, какого чёрта я нацелился в столицу Малайзии?! Об этом давайте в следующий раз. Ибо, это будет увлекательное чтиво...

Александр Габченко GB_in_web
gabchenko.kz
9 апреля 2012, 6:36
4608

Загрузка...
Loading...

Комментарии

с нетерпением ждем "увлекательное чтиво"!
Еще бы расстояния между креслами раздвинули!))
Долгий перелет - в шортах самое оно, жаль смотреть иногда на наших агашек, которые до NY всю дорогу в костюме и при галстуке, его потом можно смело выкидывать :)

Да и не самая плохая авиакомпания чего уж там.
Интересный отзыв. Только непонятно что именно в Боинге 767 было потрепано? Может Вы эту потрепанность сняли и можете поделиться с нами фоточками? Буду очень признательна :)
это стандартно для ЭйрАстаны. я этого даже не замечаю уже, главное чтоб остальное было нормальным.
на прошлой неделе летел Алматы - Атырау, потрепанное кресло. извините, какое именно не помню.
За последние пять лет полетал разными компаниями (KLM, Lufthansa, Spanair, Донбасаэро, Трансаэро, Аэрофлот, S7, Turkish Airlines, bmi, SAS, Uzbekiston Hava Yullari, разные лоу-костеры, которые не беру в расчет), наша Air Astana ни в чем не уступает этим перевозчикам, а некоторым, даже самым "маститым" в чем-то даже фору даст! Особенно украинским и российским авиакомпаниям! В том числе и состояние лайнеров Air Astana ничем не хуже, чем у других (здесь в сравнение берутся не только самолеты, летающие к нам, но и внутри Европы).
На все 120% согласен с вами! Недавно летали бизнес классом на Lufthansa и если честно то в Air Astana дорожный набор имено бизнес класса и даже питание лучше!!! Хотя в Lufthansa бизнес класс питание меню ежемесячно обновляется и готовится специальным повором довольно известным в Европе! А про Украинские, Туркменские и даже Трансаэро вообще молчу! Air Astana в РАЗЫ превосходит!!! Единственное до кого далеко так это Fly Emirates и Singapore Airlines!!!
PS: На счет потрепаного самолета то это абсурд полный так как состояние самолетов Air Astana в разы превосходит многих СНГ-ых перевозчиков и даже таких компаний как Turkish Airlines, Malaysia, British Airways, KLM и Lufthansa!!!
В концовке вы ошиблись,в ЭА свежие А320 и Е190.
Оба Б767 были взяты у КЛМ,они 1997 года.Всю картину портили старые Ф50,но их начали выводить из парка ЭА.Средний возраст самолётов в ЭА 11.6 лет у Туркиш к примеру 6.6 лет,у КЛМ 9.4 лет.
Возможно это и правда, но мне глубоко по.... на вашу статистику я лишь говорю то что я сам своими глазами видел так как долгое время жил и работал в Европе и налетался я поверьте мне ну очень много так как работа была связана с постоянными перелётами... Да возможно а вернее пусть так оно и есть ведь это правда что самолет Boeing 767-300 с бортовым номером P4-KCA у Air Astana бывший номер борта при KLM PH-BZI 1997 г.в а точнее 21.02.1997, но состояние этого лайнера очень хорошее так как я на всех 767 в Air Astana успел полетать потому что их всего 2 единицы! Это вышеупомянутая модель Boeing 767-300 P4-KCA и такой же Boeing 767-300 P4-KCB. и потом как можно сравнивать статистику если парк самолетов у KLM и Turkish Airlines в разы больше чем у крохотной Air Astana! Да и не забывайте что KLM входит в альянс SKY Team а Turkish Airlines в Star Alliance что тоже влияет на статистику ведь в совокупности это несколько авиа компаний.
Мораль токова: Статистика может быть какой угодно и на бумагах числа тоже но лучше это все самому лично всё увидеть и попробывать как говорится на ощуп и тогда все числа и данные статистики могут показаться не верными... Расстояния в Европе маленькие соответственно самолет который эксплуатируется в Европе имеет больше взлетов и посадок соответственно износ тоже больше и количество полетов больше и что мы получаем то что к примеру от Амстердама до Парижа время полета 45-50 минут и тот борт который летает на такие расстояния за 1 год имеет в 2 ато в 3 раза больше взлетов и посадок чем у Air Astana так как направления на модель 767-300 у Air Astana это Куала Лумпур, Франкфурт, иногда Бангкок и Амстердам где самолет больше летит и меньше взлетает и садится, соотвественно меньше рейсов совершает.
Конечно в разы выше парк у этих компаний и сравнивать не стоит.А никто и не писал,что у него состояние плохое,я сказал,что у тех компаний борта по свежее.И на дальнемагистральные рейсы эти компании ставят Б777 и А330 и летят они дальше БКК и КЛ.А по Европе они гоняют на А320 и Б737.
И чем ЭА превосходит к примеру Туркиш?
Не важно на каких моделях пусть то будет A330 или же B777... Я сказал к примеру... А то что вы утверждаете что по Европе они гоняют на А320 и B737 то это тоже не факт и вообще почему с такой уверенностью утверждаете? вы что лично состовляете полетное задание и график движения судов у этих авиа компаний?! Рейс Лондон-Амстердам летит B767 к примеру! Ведь все зависит от коммерческой окупаемости и загруженности рейса. А то что Air Astana чем-то лучше Turkish то скажем так: У всех компаний есть свои плюсы и минусы и у каждого человека свое мнение и свой выбор. У Air Astana обслуживание в бизнес классе выше чем у Turkish Airlines. Но допустим Air Astana уступает тем что нет Первого класса к примеру. Но я думаю это вопрос времени... Вообще я не фанат Air Astana и мне тоже кое что не нравится например то что они монополисты и цены на билеты дорогие! Но для компании которая работает с 2003 года согласитесь что за 9 лет они многого добились и уровень обслуживания достаточно высок чтобы быть если не на одной линии то хотя бы быть раядом опять же как и с Turkish так и с KLM...
PS. Я вам советую попробывать полетать бизнес классом скажем на B737 или B757 и на Turkish и Lufthansa и KLM а потом скажем слетать просто в ту же Астану или Атырау на Air Astana и потом сравните у кого лучше сервис и комфорт.
Да Air Astana нормальная компания с хорошим сервисом. Те кто говорит, что сервис плохой - наверно не летали вне Казахстана или летали только first class. Те кто говорит, что в Европе дешевле намного - так это особенности КЗ. Топливо дорогое, сборы дорогие, расстояния большие, трафик небольшой. Сами самолеты вроде даже не в Казахстане числятся, а где-то в другой стране (где нет пошлин) и на ремонт летают туда, где нет этих пошлин.
дело же не в статистике, автор начал делиться своими впечетлениями, записки путеш-ка, так сказать((

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

У меня обширный сексуальный опыт, и я этим не хвастаюсь. Будь у меня возможность, променял бы это всё на одного партнёра. Но так как с личной жизнью не заладилось, а секс я очень люблю, то приходилось изворачиваться.
bez_prav
18 окт. 2017 / 18:01
Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Вы когда-нибудь пользовались казахстанской косметикой? Я тоже нет, поэтому сразу же откликнулась на приглашение своего фейсбук-френда протестировать отечественные крема… из Степногорска.
Shimanskaya
16 окт. 2017 / 11:32
  • 2943
  • 34
Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я знал дату свадьбы. За неделю до свадьбы в соцсети "Вконтакте" на все мои последние фото, был проставлен лайк с её профиля. Сердце забилось сильнее. В душе загорелась наивная, крошечная надежда.
Dominator-kz
17 окт. 2017 / 15:41
Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Если вам нет 35 лет и у вас нет своего жилья, то есть интересная гос.программа. Нишевая программа - молодые семьи Алматы до 35 лет, семья - это как минимум 2 супруга без детей.
DanaJarlygapova
19 окт. 2017 / 16:21
Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

История из моей жизни. Я вспоминаю эти отношения и сама не могу понять - как так произошло? А дело в том, что вы и сами не заметите. Это наступает плавно и динамично.
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 14:17
Доверяют ли граждане Казахстана полицейским? Социальный опрос

Доверяют ли граждане Казахстана полицейским? Социальный опрос

Борьба с оборотнями в погонах идёт не один год, но без особого эффекта. Это даёт повод подробнее поговорить о нашей полиции и её проблемах. Как относятся к полицейским казахстанцы?
voiceQZ
20 окт. 2017 / 18:42
  • 2164
  • 38
«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

Аким Шымкента Габидулла Абдрахимов нашёл решение накопившихся проблем городского транспорта. Все ключевые работники акимата некоторое время будут сами ездить на автобусах.
openqazaqstan
18 окт. 2017 / 10:53
  • 1821
  • 34
Сказ об офисных планктонах. А какой работник ты?

Сказ об офисных планктонах. А какой работник ты?

Я проработала во многих компаниях и повстречала очень много разных интересных людей. Исходя из моих наблюдений, могу описать несколько категорий работников. Может, речь пойдет о ком-то из вас…
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 17:51
  • 1768
  • 16
Аркадий Волож привел в Казахстан «Яндекс.Лицей». Плакать или радоваться?

Аркадий Волож привел в Казахстан «Яндекс.Лицей». Плакать или радоваться?

"Яндекс.Лицей" зашел в казахстанские школы. План - учить бесплатно программированию, формировать себе кадры и выйти на мощность 10 тысяч школьников в год.
Zhumanova
18 окт. 2017 / 8:36
  • 1633
  • 14