• 720601
  • 1304
  • 48
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Правила оказания услуг сотовой связи начали действовать - первые последствия

С 19 марта 2012 года в Казахстане, наконец, вступили в действие новые правила оказания услуг связи населению. Я уже на эту тему высказывался ранее. Теперь можно будет проверить, насколько совпадут прогнозы.

И вот уже первые последствия! Операторы сотовой связи перестали обслуживать "короткие номера", где были сосредоточены "дополнительные" или "премиальные" услуги, которые зачастую используются всевозможными мошенниками для "выкачивания" денег из невнимательных или неопытных абонентов.

По новым правилам, теперь, прежде, чем снять со счета абоненты деньги "за услугу" оператор должен получить от абонента подтверждение, что он на это согласен. Если жулики от связи не придумают каких-то новых приемов, введение таких подтверждений должно снизить уровень мошенничества буквально в разы!

Это может даже негативно сказаться на общем уровне доходов операторов, ведь в доходах от VAS (дополнительных услуг) доля операторов от разделения доходов с мошенниками составляет весомые проценты, измеряющиеся зачастую двузначной цифрой. Теперь операторам придется научиться обходиться без этих нечестных денег.

Понимая, что извещение абонента о реальной сумме платежа приведет к массовым отказам от "услуг", операторы предпочли пока что отключить все услуги на коротких номерах, ссылаясь на невозможность исполнения новых правил (п.32). До появления "технической возможности".

Вот текст этого пункта:

32) при предоставлении посредством отправки короткого текстового и/или мультимедийного сообщения доступа к интеллектуальным услугам (лотерея, голосование, телевикторина, викторина, справочные службы, службы знакомств) оператор сотовой связи посредством короткого текстового сообщения уведомляет абонента о стоимости данной услуги. Плата за данную услугу взимается в случае подтверждения абонентом отправки данного сообщения, при этом оплата за подтверждение с абонента не взимается.

Если оператор сотовой связи не уведомил абонента о стоимости короткого текстового и/или мультимедийного сообщения по предоставлению доступа к интеллектуальным услугам (лотерея, голосование, телевикторина, викторина, справочно-информационные службы, службы знакомств), то оплата за данную услугу не взимается;

Замечательный пункт, который наносит сильный удар по самым распространенным мошенническим схемам, где абонент, направляя SMS на короткий номер, не подозревает о стоимости услуги, или получил от мошенников неверную информацию.

Удивительно то, что операторы, которые имели возможность подготовиться к введению новых правил еще в прошлом году, когда они были приняты, "не почесались" до введения правил в действие. И теперь теряют деньги каждый час, когда услуги не работают.

Выводов напрашивается два. Либо операторы надеялись "урегулировать" вопрос с правилами с регулятором, то есть добиться их отмены или коррекции так, чтобы можно было и дальше наживаться по старой схеме. Либо понимали, что с новыми правилами от всего бизнеса VAS-услуг на коротких номерах остаются рожки, да ножки, и особенно торопиться с переходом на новый формат оказания этих услуг и смысла особого нет, бизнес, построенный на обмане, просто завершился.

Так или иначе, но регулятора Казахстана следует поздравить с очередным действием в защиту интересов абонентов, молодцы!

Алексей Бойко ABloud
http://www.mforum.ru/news/article/097441.htm/
30 марта 2012, 14:00
1278

Loading...

Комментарии

yaha
0
0
Хотел бы вам сказать, что вы не совсем правы. Регулятор не такой молодец как вы пишите. Читайте подробнее какие сервисы он предложил предоставлять по новой схеме - в том числе справочно-информационные , голосование и др. Т.е. сейчас закрыты услуги банков, налоговой, голосований на нац каналах и др. А сервисы так сказать покупок в интернете или вредоносные программы в телефоне работают.
Операторы не почесались по нескольким причинам:
1. Такого нет нигде в мире
2. Это серьезно ограничивает перечень возможных услуг
3. Нет понимания и комментариев как нужно правильно реализовать нововведение. Сколько раз абонент должен подтвержадать стоимость , как это должно выглядеть с точки зрения техники и в какой конкретно момент можно снимать деньги и каким способом, плюс представьте во сколько раз увеличится себестоимость услуг, тк на каждый запрос от абонента в сети нужно будет гонять по 3 смс минимум.
ABloud
0
0
Согласен, документ в том формате, в котором он опубликован, не содержит ряда желательных деталей.

Какие сервисы следует предоставлять по новой схеме: "лотерея, голосование, телевикторина, викторина, справочные службы, службы знакомств", по-моему, очень даже неплохой список, возможно, неполный, но неплохой.

1. и 2. - такого уровня обмана клиентов с VAS, как в СНГ, тоже нет нигде. Если рынок не хочет принимать на себя ответственность и самостоятельно заниматься наведением порядка, этим должен заниматься регулятор. И ждать от него идеальных решений теперь бесполезно.

3. Согласен, стоило бы, конечно, прописать и процедуру. А то сейчас опять есть поле для творчества, как бы не придумали, как сделать так, чтобы формально исполнить требования. "Казахтелеком", например, с ценами на свои IVR-сервисы голосом автоинформатора предупреждает только о том, что "услуга платна", и отсылает к сайту, типа там цены указаны. Разве можно считать, что это "уведомление абонента о стоимости услуги"? Ведь ему голосом не назвали цену за каждую минуту?

Да, если делать честно, нужно будет гонять 3 SMS на запрос. А какая у них себестоимость?


yaha
0
0
У операторов в РК для голосовых услуг есть правило, первые 10 секунд бесплатно и тарификация начинается с 11 секунды(правда поминутно, но это уже специфика) в эти 10 секунд провайдер говорит что за сервис и сколько стоит. пункт 31 выполнен полностью и я с этим согласен.
Стоимость смс у Би 8 тенге, у Кселла 7 тенге - по их договорам с провайдерами. Т.е. сервис типа отправь код с бутылки, крышки или упаковки (мобильный маркетинг) уже будет проблемой делать по цене одной стандартной смс.
Плюс не стоит забывать все таки инициатор пользования все-таки абонент и перед отправкой смс он должен удостовериться в стоимости сервиса. Просто с тем же успехом можно было бы сделать тоже самое и со всеми услугамив роуминге.
Операторы борятся с мошенниками: есть штрафы в договарах 1 млн тенге и вплоть до отключения номеров, конечно же возвращают деньги абонентам, правда только тем кто обратился с жалобой.
Прежде чем рубить стоит сначала хотя бы подумать...

SMS Лотереи - так их вообще не может быть по закону в РК хотя есть на то лицензии и т.п. Причина - призовой фонд - он должен быть минимум 50 % от выручки - так это не сделает ни один провайдер или оператор! Сначала бы исправили один закон прежде чем это упоминать в другом.

з.ы. Завтра посмотрим голосование на X-factore на 1 канале Евразия с голосованием через голосовой номер, операторы поднатужились и за пару дней переделали услугу :)
ABloud
0
0
Да, мобильный маркетинг может пострадать. Но это прямой результат того, что отрасль не захотела (не смогла) саморегулироваться. Нужно было работать с регуляторам, создать инициативную группу от всех операторов и крупных КП, написать свою версию правил, где, например, для конкретного случая моб.маркетинга можно было бы и индульгенцию написать. На мой взгляд, новые правила, не должны были бы распространяться на SMS по тарифу абонента. Другое дело - премиальные SMS.

В том и дело, что возвращают только обратившимся с жалобой. Это, наверное, менее 1% от пострадавших. Еще операторы штрафуют особенно зарывающихся партнеров. И кладут эти деньги себе в карман.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 32448
  • 194
Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
20 нояб. 2017 / 15:49
  • 15268
  • 3
«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

Заранее отпишусь, данный пост не является попыткой оскорбить собственную нацию) Как говорится о вкусах не спорят, каждому свое.
Bonittta
16 нояб. 2017 / 14:28
  • 16572
  • 372
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
20 нояб. 2017 / 16:22
  • 12132
  • 3
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 11858
  • 59
Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Подтверждаются худшие предположения, циркулирующие в соцсетях. Периодические исчезновения детей в разных регионах Казахстана объясняются не только семейными проблемами и «синими китами».
openqazaqstan
16 нояб. 2017 / 15:46
  • 8295
  • 57
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 7630
  • 87
Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

На своей итоговой пресс-конференции в понедельник уходящий кыргызский президент говорил не об итогах своей деятельности, а о «плохом» Казахстане.
openqazaqstan
вчера / 18:36
«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

Жизнь в Алматы не всегда сладкая, как сахарная вата и мультики субботним утром. В этой ироничной статье автор блога «Almaty — My First Love» расскажет о семи причинах не любить Алматы.
AlmatyMyLove
20 нояб. 2017 / 13:12
  • 2476
  • 70