23:55, 06 марта 2012

‎"Гоанские заметки или продолжение индо-казахских историй"

Минуя Дели, мы прилетели в Панаджи (или Панджим) - административный центр штата Гоа. Уже вечерело, воздух был теплый, немного влажный, наполненный ароматами юга. В аэропорту к нам присоединился Игорь, который жаждал отдыха только в теплых краях :-)

Таксист на новенькой большущей Тоете (что не обычно для Гоа) домчал нас до Вагатора, где мы поселились, уже очередной раз, в уютном отеле. Наше жилье представляло из себя не так давно построенные котеджи в португальском колониальном стиле. На крышах которых красовалась настоящая керамическая черепица, а дворик утопал в тропической зелени. Надо отдать должное хозяевам отеля, которые ежедневно ухаживали за садом, мыли дорожки и своевременно воплощали в жизнь все наши просьбы: уборка, стирка, завтраки и многие другие приятные мелочи :-)

Закинув наши чемоданы, мы облачились в пляжно-гулятельную омуницию, и отправились ужинать в Манго три - популярное в этих краях местечко. Первое, что я заказал - был настоящий манго-клубничный фреш, потом еще один киви-папайный. Выпивая эти волшебные напитки я чувствовал, как счастье поступает ко мне прямо через трубочку из стакана :-) После ужина мы отправились сразу на пляж. Океан неторопясь шумел вальяжными волнами, в ночном безоблачном небе заигрывающе подмигивали тропические звезды, а песок, сохранивший дневное тепло, приятно покалывал ступни :-) Раздевшись до нага, я окунулся в теплую воду, проплыл по лунной дорожке, и вернулся обратно, зарядившись свежей океанской энергией...

Утром, встав еще до восхода, мы опять вернулись на еще безлюдный, просторный пляж. Из-за пальмовых зарослей засверкали первые лучики солнца. Свежий, просоленый ветерок, ласково набегал со стороны океана. Волны красовались белыми кудряшками, а мелкие крабики наперегонки мчались к своим норкам прямо из под наших ног :-)

После утреннего купания был завтрак с банановым шейком и другими вкусностями, озвученный приятной нео-индийской музыкой. Затем мы отправились на "мотиках" в Арамболь (тусовочную деревушкупочти на самом краю Гоа). По дороге периодически делали остановки, фотографировали интересные места: католический собор святого Антония, индуистский храм и другие любопытные мелочи.

Среди торговых лавок перед самым пляжем встретили Лешу, который решил жить отдельно, но почти каждый день проводил время с нами :-) Ребята прикупили несколько дисков с классной музыкой, которая нас сопровождала на протяжении всего путешествия.

Пообедав в первом приглянувшемся шеке (пляжном кафе), мы отправились в очень необычное и можно сказать - шокирующее место. Но все по порядку. Мы шли по узкой дорожке, зажатой между торговыми лотками, мелкими шеками, нависшими над прибрежными скалами, и обвешалыми гестами, прилепленными "на честном слове" к скале. Через несколько сот метров мы очутились на уютном пляже, искупнулись еще разок и повернули в противоположную сторону от океана. Сначала перед нами предстало "сладкое озеро", окруженное развесистыми низкорослыми пальмами, затем тропинка нырнула прямо в джунгли, периодически она раздваивалась и растраивалась, и мы выясняли правильное направление у местных аборигенов, который попались на пути.

Кое-где, в зарослях, встречались шалаши фриков, они умиротворенно о чем то беседовали, покуривая чиллим, передававшийся из рук в руки. Постепенно тропа ушла вверх по склону и вывела нас к огромному баньяновому дереву, под которым происходило очень любопытное действо. В центре круглой площадки потрескивал костер, фрики сидели, лежали, лазили по ветвям. Один из них мерно постукивал по барабану, другой извлекал из бронзовой чаши, наполненной водой, протяжные высокие звуки. Кто-то забивал чиллим, кто-то готовил чай и угощал всех виноградом. Каждый был занят своим "нужным" делом.

Первым нарушил эту идиллию был Влад. Вы здесь сколько? Спросил он русско-язычных фриков, раскуривавших гашиш. Они были озадачены этим вопросом, т.к. не понимали, что Влад имел в виду: здесь на дереве или здесь в Гоа, или здесь в Индии? Но затем, они решили ответить на все возникшие под-вопросы: в Индии - давно, в Гоа - с начала сезона, на дереве - 2 месяца...

Игорь, сидевший в стороне от баньяна, снимал все происходившее на камеру и через некоторое время, сказал, что больше не может смотреть на все это и уходит. Я и Диля тоже последовали за Игорем, дольше всех задержался там Влад, казалось еще чуть-чуть и он останется жить в этом лесном сообществе :-)

Вернувшись на Арамбольский пляж, мы сидели за столиком, поставленном поближе к воде, и наблюдали, как покрасневшее солнце медленно опускается в океан, чтобы охладиться после перед следующим днем. Когда совсем стемнело, небосклон покрылся желтыми тропическими звездами, которые, вместе со свечным светильником, украсили наш романтический ужин.

Каждый день мы проводили на новом пляже, дегустировали творения местных поваров в разных ресторанчиках и шеках (пляжных кафе). По вечерам вели забавные беседы с аборигенами (фриками) в Джус центре и других необычных местах, которые требуют отдельного описания...

Смотрим первые фотографии и видео