• 342050
  • 1686
  • 62
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Турецкие заметки: Уральск-Актау

За место вступления
Начинаю новую рубрику Турецкие заметки. В этой рубрике будут складироваться мои записи о поездке в Турцию, а именно в Стамбул. Рубрика создана для того, чтобы спустя пару месяцев записи о поездке в Турцию не затерялись среди других записей.

Свою рубрику я открываю рассказом Уральск - Актау так сказать основной преамбулой к самым вкусным заметкам. Итак начнём:

Уральск
Про Уральск много писать не буду =) так как это не основная цель моего рассказа, коснусь города лишь вкратце и по теме.

Своё путешествие в Турцию я совершал вместе с мамой, вернее это она совершала путешествие в Турцию, а я был так сказать в качестве переводчика и советчика при ней. В аэропорт Уральска, нас вызвался подвести мой дядька. От его предложения было трудно отказаться, так как мы поехали на джипе Ландкрузер Прадо с кондиционером.

Джип ехал ровно и монотонно, за окном мелькали знакомые здания и улицы. Так что я впал в полудрёму. И сказать сколько заняла дорога не смогу. Только когда джип прибыл в аэропорт я вырвался из оцепенения, которое уже начало переходить в полусон. Возле аэропорта было практически безлюдно по большей части из за жары и по меньшей части из-за того, что проводилась посадка на очередной самолёт.

Я решил выйти из джипа и прогуляться чуть-чуть, так сказать размять затёкшие за поездку ноги. По попутно сделал пару фотографий окружающей местности.

Дорога в аэропорт Международный терминал Аэропорт-неуезжай Джип Ландкрузер Прадо
Дорога ведущая в аэропорт.
Международный терминал.
Наш аэропорт. Машина на которой мы приехали.


Мы приехали слишком рано в аэропорт, так что ждать своего рейса нам пришлось часа два не меньше за это время я ещё сделал пару фотографий внутри аэропорта:

Стойка с сувенирами Лётное поле
Стенд с сувенирами. Взлётное поле.

Сфотографировав стенд с сувенирами, я поднялся по лестнице(на фото рядом с красной урной) на второй этаж. Со второго этажа открывался отличный вид на взлётное поле. На фотографии виден самолёт, который через 30 минут отправится в Астану. Побродив по второму этажу я опять спустился в зал ожидания, включил телефон на проигрывание музыки и отдался в руки времени. Примерно через полтора часа началась посадка на наш рейс, народ сразу засуетился =) Провожающие последний раз обнимались и целовались на прощание. Голос из динамиков сообщал, о том что посадка закончится через 40 минут. Мы показали наши билеты и спустились в предполётный зал. В этом зале меня ждал первый сюрприз. Я по своей глупости, надел ремень с железной бляхой, плюс в кармане лежала сотка, мелочевка, и батарейки =) Разумеется металодетекторная рама разоралась как благая, как будто перед ней не турист, а вахабит смертник с полутонной взрывчатки. Разумеется мне пришлось на время вывернуть карманы, снять ремень и пройти через детектор ещё раз поддерживая штаны одной рукой. На этот раз детектор промолчал. Я сел на стульчик и стал ожидать, когда нам откроют дверь которая ведёт на взлётное поле. Тем временем народ прибывал. Детектор опять заорал как оглашенный, теперь остановили какую то девушку, усеянную железными заклёпками как новогодняя ёлка игрушками, разумеется её подвергли более чательному ручному досмотру, проще говоря обшмонали её в ручную. Остальные пассажиры были более матёрыми путешественниками, поэтому таких курьёзов больше не возникало. Наша полётная группа потихоньку собралась, расселась по стульям и стала ожидать команды на выход.

Спустя ещё 10-17 минут, охранник открыл дверь на взлётное поле и мы пошли занимать места в самолёте. Места на внутренних рейсах не распределяют, то есть действует система как в общественном автобусе, кто первый сел на фортовое местечко тот и молодец =) Хорошо что хоть стоячих мест не предусмотрено =) Я успел занять место возле иллюминатора и наблюдал как тех. персонал убирает тормозные колодки от колёс и как один из наших пилотов о чем то говорить с распорядителем.

Один из пилотов
Один из пилотов.

После разговора с распорядителем, наш пилот, взашёл на борт самолёта, стюард закрыл за ним дверь, в кабине пилотов закрыли дверь, загудели моторы наш самолёт начал набирать скорость. По внутренним динамикам сообщили, что длительность полёта будет составлять приблизительно два часа, так же попросили пристегнуть ремни. Мы тронулись в путь.

Самолёт на котором мы летели назывался АН-24, в 200х году он прошёл модернизацию, которая заключалась в следующем, сменили оббивку, повесили новые занавески, поставили новые кресла. Что сказать с эстетической точки зрения это конечно хороший шаг, но это не спасло пасажиров, от двух серьёзных недостатков данного самолёта. Первый недостаток самолёта в том, что при наборе высоты очень сильно закладывает уши, бедные уши буквально начинают хрустеть от резкого перепада высоты, наступает временная глухота. Очень больно и неприятно. Второй недостаток это то что начинает подкатывать ком к горлу, возникает ощущение как будто ты летишь в пустоте вниз с седьмого этажа. Потом когда АН-24 набирает высоту второй недостаток полностью пропадает, а первый немного ослабевает. И вот тогда наступает час, любоваться казахстанскими просторами, безбрежной степью, замысловатыми изгибами реки Урал, озером Чалкар(с самолёта озеро похоже на куриное яйцо), Каспийским морем, вообщем в первом рейсе скучно не было. Весь полёт от Уральска до Актау я протаращился в иллюминатор. В Актау мы прибыли в восьмом часу(19:18 по МСК). Посадка была жёсткая, нас тряхнуло, от такого встряха, проснулись все те кто спал и тихо-мирно пускал слюни во сне =) Такой встрях сработал лучше всякого будильника. По заведённой традиции первым борт покинул капитан(этим самым он показал, что находится в трезвом состоянии). Потом с крехтением и охами ахами начали покидать борт и мы. На выходе нас ждал автобус, который довёз нас к разгрузочному терминалу, где мы и получили свой багаж, спустя 30 минут.

Получение багажа
Получение багажа.

Актау
Актау встретил нас мягким летним климатом, вернее не Актау. Актау находится в 200 километрах от аэропорта и честно сказать, я даже толком не сумел разглядеть город даже из иллюминатора, так как самолёт взял не удобный угол для наблюдения за городом. Но что то я отвлёкся. Вернёмся к аэропорту.

Аэропорт оказался на удивлением уютным и спокойным:

Аэропорт Актау
Аэропорт Актау.

Получив свой багаж, мы тронулись в Зал №1. Там по заверению матёрых туристов, можно было перекусить и узнать время отправления в Стамбул. Завсегдатые воздушных перевозок =) не ошиблись, там действительно находилось табло с указанием нашего рейса и небольшой магазинчик, где можно было выпить и закусить =)

Магазинчик выпить и закусить Табло и справочное бюро
Магазин Табло и справочное бюро

Я успел к окну магазинчика подойти одним из первых, так что у меня был ещё выбор что пить и что есть, а вот людям на фото уже выбирать не приходилось. Устроившись подальше от посторонних глаз, я выпил чашечку чая, и съел сырный бутерброд, а между делом сделал фотографии выложенные чуть выше. Немного перекусив, решил взглянуть повнимательнее на время отправки нашего самолёта в Стамбул. Время отправки меня не порадовало, табло сообщило мне на трёх языках что раньше двадцати трёх часов и нуль, нуль минут рыпаться не стоит. А регистраторша посоветовала мне идти и заполнить декларацию и не морочить рабочим людям голову. Так я и поступил, пошёл искать таможенные декларации.

Таможенные декларации обнаружились во втором зале аэропорта, этот же зал выполнял роль последний контрольной точки перед вылетом за границу. Тут досмотр был куда суровее и таможенники злее. Всех туристов с большими сумками прошманали так что мама не горюй. Я опять прокололся на ремне =) и на зажигалке. Зажигалку проверили с особой чательностью, горит не горит, просветили рентгеном. Не нашли до чего докопаться и отпустили меня с миром. Дальше были формальности, проверка таможенной декларации и пара глупых вопросов(навроде в каком городе живёшь и как тебя зовут). На вопросы видать я ответил правильно, мне поставили штамп в декларацию и в паспорт и я пошёл опять сдавать свой не хитрый скраб в багажную службу. Опять пришлось стоять в небольшой десяти минутной очереде. После чего я отправился в зону ожидания вылета, где и прокуковал с бутылочкой пива до 23:00 часов.

Ровно в 23:00 открыли дверь на взлётную полосу, усадили нас в автобус и мы тронулись к нашему самолёту. На этот раз нам предстояло лететь на ТУ 154. В билетах уже были проставлены посадочные места, так что мы без суеты и волокиты чинно и благородно расселись по своим местам. На последок я сделал последнюю казахстанскую фотографию.

Взётное поле Атырау
Последняя казахстанская фотография.

Дальше наш самолёт вырулил на взлётную полосу усеянную разноцветными навигационными огнями, начал плавно набирать высоту, и оторвался от земли. На этот раз полёт проходил гладко и без заморочек, уши не закладывало, ком к горлу не подскакивал. Правда за иллюминатором было темно хоть глаз выколи, так что через пару минут я откинул кресло и стал ждать когда нас будут кормить и поить. Об кормежке я узнал от моей мамы. Так что я решил немного повременить со сном. Время шло, нам наконец-то разрешили отстегнуть ремни и открыли доступ в туалет. В туалет сразу потянулись страждущие и перенервничавшие люди. Я тоже решил навестить воздушный будуар. В конце самолёта я наткнулся на печальную картину, там в конце самолёта лежал на носилках человек с повреждённый спиной, которого наверняка везли в одну из турецких клиник на лечение. У парня полностью отказали ноги и двое сопровождавших его людей делали ему массаж ног и меняли позицию тела, чтобы оно не затекало.

Но вернёмся к приятному, а именно к еде. Еда стала моим единственным развлечением на борту самолёта. Сначала всем разнесли натуральные соки четырёх сортов, после того как соки были выпиты, начали давать еду, на выбор была курица или мясо. Я выбрал мясо, мясо было с гарниром и подливкой и оказалось очень вкусным. В комплект к мясу входили конфета, шоколадка МиккиВэй, сахар, соль, булочка, ложки: чайная и столовая, вилка, нож, рулет. Когда я разделался с местным, стюард и стюардесса уже по второму кругу разносили чай и кофе. Так что я не остался без чая и смог по достоинству оценить вкус конфеты и шоколадки. Нахлебавшись чаю и плотно закусив, меня всё таки сморил сон и я отключился, незнаю на сколько правда. Меня вырвал из не бытья голос стюардессы, которая объявляла что до приземления осталось 30 минут и мы уже находимся над Стамбулом. Я протёр глаза и не удержавшись включил сотку и сделал пару не качественных кадров из иллюминатора. Вообщем судите сами:

Какой-то дворец Ночной Стамбул с высоты птичьего полёта
Какая то крепость. Часть Стамбула с высоты птичьего полёта.

На сегодня это всё, в следующей части своего рассказа я поведу речь о турецком аэропорту и о дороге до отеля. Следующей рассказ будет меньше этого =)

Юрий Т. Singlas
Обычно я весельчак и балагур. Люблю жизнь и жизнь любит меня, платонической любовью, чаще всего.
13 августа 2008, 22:58
1821

Loading...

Комментарии

супер,круто,рассказ хорошый я как книгу читал не мог оторваться.Спасибо за рассказ,ждем еще
Спасибо за похвалу =) и спасибо всем тем кто прочитал этот рассказ до конца. На написание этого рассказа у меня ушло примерно 6 часов с перерывами на перекур и чай =)
Прикольно! Мне всегда интересно читать о том как кто то куда то ездиет, с препятствиями в виде досмотра и милыми стюардесами :)
пиши исчо!
Даваи следуеши рас на главную пости (не если заминусують я не предилах)но думаю дольжы с достоинством оценить
Можно и сей опус на главную! Не заминусуют! Такое не минусуют! Это креатив! ;)
Даешь на главну(я плюсану)
Уговорили =) У меня ещё материала на 12-15 рассказов =)
давай прям этот материал пости на главную(быстро) :-)
Уже на главной странице =)
красава уже бегу плюсануть
фотку на главную, а то трудно наити твой пост
В смысле? Ты имеешь ввиду поднять фотографии за разделительную линию(убрать их из подката)?
да, одну фотку поставь сверху подкаста(больше заметние будет)
К сожалению, я этого сделать не могу, тогда структура рассказа поплывёт =) Если только опустить линию подката чуть ниже.
попробуй,или пехни каку небут левую картинку по краше
другое дело, супер :-)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 31656
  • 194
Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
20 нояб. 2017 / 15:49
  • 15196
  • 3
«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

Заранее отпишусь, данный пост не является попыткой оскорбить собственную нацию) Как говорится о вкусах не спорят, каждому свое.
Bonittta
16 нояб. 2017 / 14:28
  • 16396
  • 372
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
20 нояб. 2017 / 16:22
  • 12021
  • 3
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 11768
  • 59
Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Подтверждаются худшие предположения, циркулирующие в соцсетях. Периодические исчезновения детей в разных регионах Казахстана объясняются не только семейными проблемами и «синими китами».
openqazaqstan
16 нояб. 2017 / 15:46
  • 8234
  • 57
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 7574
  • 87
Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

На своей итоговой пресс-конференции в понедельник уходящий кыргызский президент говорил не об итогах своей деятельности, а о «плохом» Казахстане.
openqazaqstan
вчера / 18:36
Незамужняя женщина после 25 лет – «девальвирующийся актив»?

Незамужняя женщина после 25 лет – «девальвирующийся актив»?

Много блогеров, да и обычных пользователей на разных платформах и в реальной жизни говорят об этом. Некоторые поддерживают давление на девушек, кто-то защищает права девушек в этом вопросе.
Kduarova
15 нояб. 2017 / 19:27