Новогодняя статистика операторов сотовой связи в Казахстане

Алексей Бойко 2012 M01 6
1050
4
0
0

2 543 190 часов (152,6 млн минут) разговаривали абоненты Beeline в Казахстане 31 декабря и 1 января. Это на 47% больше, чем годом ранее и на 122% больше, чем в 2008 году.  Данные компании "КаР-Тел"...

2 543 190 часов (152,6 млн минут) разговаривали абоненты Beeline в Казахстане 31 декабря и 1 января. Это на 47% больше, чем годом ранее и на 122% больше, чем в 2008 году.  Данные компании "КаР-Тел" . Если оценить абонентскую базу компании в 8,412 млн абонентов, а продолжительность отчетного периода в 10 часов, то средняя продолжительность вызовов на абонента в новогоднюю ночь составила 18,1 минут за отчетный период или 1,81 минуты на абонента в час.

8 741 323 SMS отправили абоненты компании Beeline Казахстан "в новогоднюю ночь". Какой конкретно период компания подразумевает под "новогодней ночью" в пресс-релизе не сообщается.  Данные компании "КаР-Тел". Если предположить, что речь идет о 10 часовом интервале, как для голосовых исходящих вызовов, то получается, что скорость отправки SMS составляла 243 SMS в секунду. Если оценить абонентскую базу компании в 8,412 млн абонентов, а продолжительность отчетного периода в 10 часов, то среднее число SMS на абонента в отчетный период составило 1,04 или 0,104 SMS на абонента в час.

36 744 325 голосовых исходящих вызовов выполнили абоненты Beeline Казахстан в период с 20:00 31 декабря 2011 года по 06:00 1 января 2011 года.   Данные компании "КаР-Тел" .  Если оценить абонентскую базу компании в 8,412 млн абонентов, то с учетом продолжительности отчетного периода в 10 часов, можно установить, что число голосовых исходящих вызовов на абонента в отчетный период составило 4,37 вызовов за 10 часов или 0,437 вызова на абонента в час.

3389 исходящих вызовов в секунду в среднем совершали абоненты GSM Казахстан в период с 00:00 часов по 01:00 1 января 2012 года (база 1 час).

2486 исходящих вызовов в секунду в среднем совершали абоненты GSM Казахстан в период с 00:00 часов 1 января 2012 года по 04:00 1 января 2012 года (база 4 часа).

1021 исходящий вызов в секунду в среднем совершали абоненты Beeline Казахстан в период  с 20:00 31 декабря 2011 года по 06:00 1 января 2011 года (база 10 часов).

3055 SMS в секунду в среднем отправляли абоненты GSM Казахстан в период с 23:00 часов 31 января 2011 года по 00:00 1 января 2012 года. (За последний час года).

750 SMS в секунду в среднем отправляли абоненты GSM Казахстан в период с 00:00 часов 1 января 2012 года по 01:00 1 января 2012 года. (За первый час).

430 SMS в секунду в среднем отправляли абоненты GSM Казахстан в период с  00:00 часов 1 января 2012 года по 04:00 1 января 2012 года (база 4 часа).

Если общая продолжительность разговоров в 2 543 190 часов зафиксирована в период с  20:00 31 декабря 2011 года по 06:00 1 января 2011 года, то можно оценить среднюю продолжительность "новогоднего" исходяшего вызова в сети Beeline Казахстан в 4,15 минуты

В сети Tele2 Казазстан средняя продолжительность "новогоднего" исходящего вызова составляла 2,67 минуты

Оцените пост

0

Комментарии

0
Сколько денег они получили .......... думать страшно
0
Да, праздничный трафик - самый "вкусный" для операторов. И не зря операторов иногда называют "денежные насосы". Этим, частично, объясняется их столь высокая готовность предпринимать усилия по сохранению работоспособности сетей в условиях пиковой нагрузки, круглосуточные дежурства технических специалистов в новогодние ночи.

Но завидовать им не стоит, обычно в дни после праздников "телефонная активность" заметно снижается. Если бы не доходы от роуминга, связанные с поездками немалого числа абонентов за границу на "новогодние каникулы", операторы может быть и в минусе оказались бы после затишья, которое всегда следует за новогодней "суперактивностью" абонентов - многие отсыпаются, сидят дома, общаются "вживую", а не по телефону с близкими и знакомыми.

А еще, например, в России уже стали уменьшаться показатели праздничной статистики: число "звонков на абонента" и "SMS на абонента" - многие предпочитают поздравлять друзей и знакомых через социальные сети - Facebook, твиттер, мгновенные сообщения. И на сеть нагрузка стала меньше, они сейчас уже практически бесперебойно работают в последние два новых года.

Так что операторам еще придется поломать голову в 2012 году, как им умудриться не снижать доходность, но при этом предлагать абонентам все более интересные условия, в том числе, и развивая сети, что увеличивает расходы операторов.
0
А вот Казахтелеком снизил тарифы на межгород и международные звонки на 25% в предновогодние дни и саму новогоднюю ночь. Прибыль, на мой взгляд была ничуть не меньше)))) Если ещё учитывать, что мы весь НГ дежурили и не пили - каждые 4 часа отсчитывались перед диспетчером - то можно оценить "важность" этого периода. За эти несколько дней Операторы делают месячную прибыль. Например, в прошлом году было сложно дозвониться по Билайну куда либо. В этом году перегрузок не было - звонок доходил без проблем))))
0
Насчет "делают месячную прибыль", это из разряда "городских легенд". Многие называют цифры. Например "в новогоднюю ночь нагрузка была в 4 раза больше, чем в обычные дни". Что же, пусть за НГ-ночь получили столько же денег, сколько за 4 суток. Но затем, 1-2 многие отсыпаются, отдыхают, или уезжают в отпуск. И пользование связью снижается до уровня ниже среднего за год. В итоге январь никакого особенного всплеска в доходах операторов связи не показывает.

Другое дело, не дай нам Бог, это какие-то общие проблемы - землетрясение, например. Вот здесь, если сеть не повреждена, доходы взлетают - все торопятся созвониться с родными, близкими. Можно сказать, что операторы в это время наживаются на беде. Но что бы мы без них делали, письма бы писали? Хотя, конечно, во время чрезвычайных событий, можно было бы какие-то льготы предоставлять, даже задним числом, например, обнулить начисления за несколько часов после события, например. Впрочем, если операторы будут по-настоящему бороться за лояльность своих абонентов, они все это будут делать и без подсказок.
Показать комментарии