Жанаозен как предтеча Карты социального развития Республики Казахстан

Бейбит Саханов 2011 M12 27
978
13
0
0

Жанаозен, фактически просигнализировал о том, что сегодня уже мало делать все "по плану и порядку" (сначала индустриализация, потом еще что-то и еще...), сегодня, в современных условиях глобализации...

Жанаозен, фактически просигнализировал о том, что сегодня уже мало делать все "по плану и порядку" (сначала индустриализация, потом еще что-то и еще...), сегодня, в современных условиях глобализации сознания, необходимо обращать внимание на качество "обратной связи" с жителями регионов.


Говоря иначе, пора в Казахстане создать финансовую и институциональную инфраструктуру, которая бы занималась целенаправленным финансированием социальных проектов казахстанских некоммерческих организаций на долгосрочной грантовой основе. Пора создать целую сеть прогосударственных Институтов социального развития. Дело в том, что нужно брать на вооружение технологии Запада по созданию парниковых "грантовых" условий для выращивания местных НПО, которые могли бы заинтересованно и профессионально решать трудовые и прочие социальные проблемы в регионах. И для этого в Казахстане как раз-таки не хватает ключевой институциональной инфраструктуры - специальных госфондов, либо фондов с участием государственного капитала. Сейчас наши НПО работают перебиваясь "случайными" инвестициями -- то со стороны государства, то со стороны госдепа США или разных прочих фондов, типа ТАСИС и др.

Т.е. сейчас параллельно с индустриализацией надо развивать идеологическую работу, поставив ее на современные рельсы социальных технологий.

Т.е. если сейчас правительство имеет под рукой наглядную интерактивную Карту инвестиционных проектов страны , то нужно также создать Карту социального развития (Карту социальных проектов) Республики Казахстан. Чтобы можно было даже на визуальном уровне отслеживать различные социальные проекты в каждом конкретном городе/селе, чтобы было видно, где и что не так идет, где население довольно (горит "зеленый плюс"), а где недовольно (горит "красный минус"). Тогда и не будет таких вспышек как в Жанаозене.

Да, конечно, сейчас есть различные программы в социальной сфере. Но нужно понять одну вещь: лучше всего социальную работу выполняют негосударственные организации. Потому что это рынок, рынок профессиональной специализации тех или иных НПО. И государство априори не сможет так мотивировать своих сотрудников на выявление, анализ, поиск и решение социальных проблем самого различного спектра, чтобы эти процессы проходили максимально оперативно и эффективно как это сделает какая-нибудь республиканская сеть небольших НПО из 3-4 человек, состоящих в штате и ряде волонтеров-добровольцев, которых можно "поднять" публикацией в местной газете, в Twitter, Facebook и других соцсетях.

Оцените пост

0

Комментарии

0
зачетная идея. кто будет реализовывать и как мониторить информацию?
0
Ну, во-первых, думаю этим как раз и займется правительство, переформатированное после выборов.
Во-вторых, существующие республиканские и местные НПО вполне могут выйти с инициативой в правительство РК с такой идеей, предварительно объединившись и создав в качестве своего главного представителя и переговорщика с правительством (а также парламентом и судебными органами) какое-то одно, общенациональное авторитетное общественное объединение.
Ведь как известно, в процессе бизнес-индустриализации Казахстана, например, эти функции взяла на себя Национальная экономическая палата "Атамекен".
Думаю, Национальная социальная палата Казахстана будет тем самым катализатором и идейным вдохновителем отечественных НПО.
0
а кто будет сидеть на бюджете?
0
Думаю, необходимо создать профильное ведомство, например, "Агентство РК по социальному развитию" (АСР) путем реорганизации существующего на сегодня Департамента общественно-политической работы Министерства культуры Республики Казахстан. Бюджетирование проектов проводить надо через такое профильное ведомство, которое и будет главным администратором грантовых программ.
Т.е. нужны три основных игрока:
1) государство в лице АСР (в США есть, например, ЮСАИД) и сети госинститутов социального развития,
2) НПО-сообщество в лице Национальной социальной палаты,
3) НПО-организации (объединения, учреждения) на местах, которые и буду инициировать и реализовывать долгосрочные и среднесрочные социальные проекты для населения.

С населением, их запросами, нужно работать, используя современные социальные технологии. Сейчас весь мир движется в сторону развития НПО как сетевой альтернативы/дополнения к прежним социальным институтам в виде иерархизированных и неповоротливых партийных структур.
0
откат не более 15%?
Показать комментарии