Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
21:26, 10 декабря 2011

В плену пошлости, дерьма и черного пиара. Часть 1

Недавно в Интернете наткнулся на цитату, которая многим известна, потому как вызвала немало споров о своей подлинности. Однако в данном случае не имеет значения, кто ее написал в прошлом, важно то, что в настоящем вокруг нас происходит все так, как в ней описывается.

«Мы незаметно, под видом помощи, подменим советские ценности на фальшивые, заставим их в эти ценности верить. Мы найдем своих единомышленников и помощников в самой России (можно вставить любую республику — авт.). Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на Земле народа. Из литературы и искусства мы постепенно вытравим социальную сущность. Литература, кино, театр — все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. В сознание вобьем культ секса, садизма, насилия, предательства... Пьянство, наркоманию, животный страх, национализм и вражду. И лишь немногие будут догадываться, понимать, что происходит, но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратив в посмешище».

Оглянитесь — и можно увидеть, что вышеизложенное действительно происходит. А все потому, что смена общественных ценностей, нравственных ориентиров, отсутствие каких-либо идеалов, полное разрушение общества социальной устойчивости — все это непросто далось нам. Открылся огромный и разнообразный мир, и, как оказалось, мы не были к этому готовы. Мы оказались в бездумном обществе.

Почему в бездумном? Потому что мы даже не представляли, какие опасности нас ожидают, особенно молодежь. Среди наиболее явных опасностей выделяются негативные последствия быстрого имущественного расслоения, возрастание факторов, способствующих пассивному восприятию жизни, снижение у значительной части населения культурных запросов.

Отчуждение детей и родителей (дети сами по себе, родителям некогда — надо искать пути обеспечения) — отсюда рост индивидуалистических настроений, снижение роли и значения коллектива.

Отсутствие в учебных планах КАЖДОГО ГОДА обучения предметов, нацеленных на понимание современных процессов, актуальных проблем в обществе не каждодневное вдалбливание, что у нас все хорошо).

Мощное наступление негативных, однообразных, агрессивных (внешне привлекательных), рассчитанных на удовлетворение примитивных потребностей теле- и радиопередач, литературных поделок, тиражирование и распространение культа силы, денег, мгновенного успеха, оружия и суперменства. Привлекательность мгновенного успеха и обогащения без длительной учебы, работы, накопления.

Общество и педагоги не выработали устойчивого представления о современных ценностях и идеалах, тогда как полуграмотные представители псевдодемократических СМИ, люди бездуховные, протаскивают свои идеалы: национальной злобы и ограниченности, хамства, убогости. Мы оказались в плену накипи и пошлости, дерьма и пены. Усиление психологического дискомфорта, ослабление психологической защищенности, приводящие к повышению нервозности детей (порой доходящих до суицида). Школа и общество не прилагают достаточных усилий для социализации детей, досуг и его формы не отражают интересов и потребностей учеников.

Система социального внешкольного воспитания, ориентированная на имитационные формы деятельности, не является для детей (особенно трудновоспитуемых) привлекательной. В старших классах ученики не находят места, дела и интересов, позволяющих наилучшим образом распорядиться собой во внеурочное время. Недостаточная психолого-педагогическая подготовка родителей не обеспечивает в нужной мере успешное воспитание. Да и педагоги (буду до конца откровенным) не имеют достаточной подготовки, необходимой для успешной воспитательной работы. К тому же снижение социально-экономической, психологической и информационной защищенности педагогов приводит к снижению педагогической активности.

В обществе снижается интерес к серьезному чтению и неуклонно снижается в молодежной среде ценность образования. Немаловажную отрицательную роль сыграло агрессивное телевидение и кино, СМИ в целом. Тут проблема посерьезней. Туда, где много денег, в первую очередь устремился наш педагогический брак, люди умственно и эмоционально убогие, для которых «пупок и ниже» становится главным содержанием деятельности естественного удовлетворения потребностей человека, поскольку именно это дает доход и именно в этом они сильны. Потому так похожи каналы, передачи, певцы и группы, дикторы, которых они упорно называют «звездами» их точки зрения, если человек умеет читать, то он звезда).

Современные информационные возможности позволяют человеку вообще отказаться от визуальных контактов, уйти в мир компьютерной порнографии, примитивных игр. И рано радуются те, кто тратит бешеные деньги на внедрение интернет-технологий в школы. Уже сейчас видно, что без приличных обучающих программ, без профессиональных специалистов компьютер наносит ощутимый вред подрастающему поколению, потому что приучает не думать — а брать, не читать книги — а сканировать тексты, не жить полной жизнью — а сутками сидеть, согнувшись, и проигрывать жизнь.

Динамичный век лишает многих детей двигательной активности, что способствует снижению здоровья. И в это время массовая физическая культура в загоне, в школах острая нехватка специалистов по физкультуре, не функционируют бесплатные спортивные секции. Профессиональный спорт стал как бы формой борьбы с физической культурой. Ситуация сейчас выглядит так: немного для спорта и еще меньше для физической культуры. На содержание футбольных клубов (особенно чемпионов) выделяются очень большие деньги, а в районах проводят коммерческие турниры (ищут спонсоров).

Большая проблема и со здоровьем нации, особенно и прежде всего — у подрастающего поколения. Это наркотики, алкоголь и никотин. Агитация и пропаганда здорового образа жизни — на словах, а не на деле. Физическое, нравственное, психическое, умственное здоровье невозможно заложить и сберечь школой — это важнейшая задача всего общества.

Ну а что же общество? Общество, в основном, безразлично. По разным причинам. Вследствие агрессивности, культурной несостоятельности, неразборчивости в средствах, черного и ложного пиара к власти все чаще приходят люди без знаний, ума, совести и чести. И, будучи временщиками, они стараются за счет сращивания с теневым капиталом, откровенно криминальными структурами обокрасть — в полной мере или насколько это возможно — вверенные им территории и отрасли.

Махинаторы и олигархи, как правило, это не люди высокого ума и совести, а те, кто в силу приятельских, семейных, клановых, этнических отношений оказался ближе к нефтяным и газовым кранам, денежным и бюджетным потокам, результатам труда людей. Геноцид богатых против своего народа выражается еще и в том, что размер денежной массы строго ограничен, и если кто-то украл большую ее часть, не заплатил налоги, переправил деньги через офшоры за рубеж, тот тем самым способствовал деградации и вымиранию народа.

Отсутствие необходимых законов, игнорирование и отсутствие привычки выполнять законы, противоречия между законами, неспособность власти утвердить и защитить закон — все это происходит только потому, что общество равнодушно и апатично к судьбе своей страны. Нашим властям выгодно такое положение общества, поэтому они ненавидят людей с активной гражданской и политической позицией. И наши власти не хотят понять по своей недальновидности (порой переходящей в тупизм), что действия некоторых чинуш направлены не на благоустройство общества, а на удовлетворение личных амбиций и меркантильных интересов. К чему это может привести — страшно представить.

Все вышесказанное, на мой взгляд, должна претворять в жизнь наша интеллигенция, но она бесхребетная и податливая, особенно учительство. А все потому, что власти не признавали (ни прямо, ни косвенно) всех этих проблем, все взвалили на плечи учителей, не полностью осознавая, к каким последствиям их бездействие может привести.

Окончание...

0
164
0