Рассматривая в иллюминатор Гранд каньон, я размышлял о штатовской гражданской авиации.
Обнаружил, - она развивается по своим, неведомым нам, законам. Уж не знаю, законы ли это рынка или отрасли. Но, тот уровень сервиса к которому меня приучили транс европейские перевозчики, и который поддерживает сейчас Air Astana, кажется, здесь в США воспринимается как излишество. Речь не идет о лоу-костах.Согласитесь, довольно странно, что изобилие конкурентов на рынке пассажирских авиа перевозок США не привело, например, к появлению бортпитания изначально включенного в стоимость билета. Как бы бесплатно, во время полета раздаются только напитки. Еда, конечно фаст-фуд, доступна за дополнительную плату на длительных рейсах, либо отсутствует вовсе. Просмотр телека или поход в интернет (на борту всех компаний которыми я летал есть wi-fi) так же стоит денег.
Или например, провоз багажа, - пассажирам разрешается сдавать только два предмета, плюс ручная кладь и еще один небольшой личный предмет (как я понял, им может быть дамская сумочка, ноутбук и т.п.). Как бы вторая ручная кладь, но только она так не называется :)
У всех авиакомпаний чемодан сдаваемый в багаж не должен быть тяжелее 23 кг. Если он весит от 23 до 32 кг, перевозка обойдется в 25 долларов. Если этот же чемодан весит от 32 до 46 кг, его провоз стоит $50. Багаж тяжелее 46 кг не принимается для перевозки.
А если, например, у вас есть два чемодана (тяжелее 23 кг каждый) стоимость перевозки составит не $25+$25=$50 а 60 баксов. А три чемодана на внутренних американских авиалиниях возить нельзя :)))
Ну и безотносительно авиакомпаний, пару слов об авиа безопасности США. Запирать чемодан на замок не стоит. Служба авиа безопасности имеет право вскрывать багаж. Замки ломают, иногда вместе с чемоданами. Говорят плотно набитые чемоданы, после вскрытия для досмотра даже не пытаются упаковывать, за отсутствием времени. И что останется от них по прилету - вопрос случая. Приятного полета :)))
Это продолжение. Предыдущие записки из Америки тут.
(С) все снимки авторские. Блюдите копирайт.