место в рейтинге
  • 110157
  • 166
  • 15
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Конференция: дорого или интересно?

Корпоративные конференции (для сотрудников разных офисов, клиентов, дилеров) проводят крупные компании. Оно и понятно. У маленькой компании не может быть много дилеров или филиалов.
Как правило, у каждой конференции есть определtнные задачи - командообразовать, рассказать о новом продукте, подвести итоги года. Да мало ли задач у крупной компании!
После постановки задач встает вопрос о форме их реализации. Согласитесь, очутиться на крыше небоскреба (задача) можно ведь разными способами (форма реализации) - прилететь на вертолете, подняться на лифте, залезть как скалолаз, наконец.
И вот тут начинается самое интересно.

Опыт показывает, что большинство из нас, находятся под влиянием культурных шаблонов о том, как должна выглядеть "хорошая" конференция.
Вот вам, пожалуйста, для наглядности усредненный портрет "хорошей" конференции:
- дорогой отель (санаторий\гостиница), причем где-нибудь за городом. Под предлогом удаленности от городской суеты, повседневных задач и телефонных звонков ("а еще лучше, чтобы телефон не ловил")
- богатый стол (минимум обед и 2 кофе-брейка. Это притом что уже на первом кофе-брейка можно объестся на целый день)
- много выпивки на вечернем банкете. Так много, что на следующее утро и встать-то большинство не может
- "культурная программа" и прочая развлекуха на второй день, организуемые для "увеличения лояльности".

Что получается? А то, что вместо того, чтобы формировать лояльность, организаторы конференции пытаются её купить - дорогим отелем, хорошей едой и выпивкой, двумя часами на обед, подарками и еще раз выпивкой.
И даже если есть другие примеры, все равно они похожи на этот усредненный портрет. Потому что в голове правят стереотипы, культурные шаблоны.
Более того, вместо лояльности, у народа вырабатывают привычку к халяве и ничегонеделанию.
В результате каждый год планка повышается, каждый год нужен еще более дорогой отель, еще более крутая выпивка и еда, еще более навороченнная программа и досуг.
А воз и ныне там - ну отчитались по итогам года, ну хорошие продажи были в этом году, но в общем-то не больше уровня прошлого года, ну послушали о новом продукте...
А после окончания конференции, пошли обсуждать, что водка в прошлом году была лучше, хотя отельчик этот в общем-то посимпатичнее...
Да, кстати, совсем забыли про нелюбителей ездить на всевозможные конференции. Ведь есть же такие среди нас, и много. А почему? Да все потому же. Есть среди нас такие люди, которые к выпивке равнодушны, да и к тусовкам тоже, а слушать только бла-бла-бла - скучно. Времени жалко, вот и пытаешься отмазаться от таких конференций хоть как-нибудь. Лишь бы не ехать.

А теперь представьте себе другую картину. Та же компания-организатор, те же задачи, но... другая форма. Отель можно и попроще, еда в пределах разумного, допустимый минимум спиртного и концептуальное наполнение конференции. Вот это последнее - самое главное. И этого последнего должно быть больше всего.
Не просто кофе-брейк, а тематическая головоломка под чашкой чая, не просто банкет,а тимбилдинг на каблуках, не просто презентация нового продукта, а съемка фильма о нем. А еда - это так, перекусить, чтобы дальше участвовать, участвовать, участвовать, и уехать заряженным и вообдушевленным. Не в этом ли счастье любого организатора?
Вот, например, есть у нас один клиент. Замечательные неориднарные люди там работают. Так они в кризисный год сделали бюджетный вариант конференции. Сняли маленький зал. Такой маленький, что сложно было всех участников в нем поместить. Так организаторы подарили каждому участнику кресло-подушку. Это мешок, набитый крошкой пенопласта.
И все таскались с этими мешками, и устраивали обсуждения в любом месте (даже на улице), и в самолеты садились с этими мешками. И все до сих пор помнят эти подушки. Недорого, клево, и запомнилось.
И все бы ничего. Уверены, что читая эту статью, многие подумают: "ну, да. Так интереснее. И в чем проблема?". Отвечаем: "В головах организаторов(хозяев) конференций". Там плотно засели стереотипы. Не у всех, у большинства.
Ну просто в  голове не укладывается - как это можно пригласить клиентов и вместо выпивки предлагать им думать, участвовать в чем-то. Одним словом, напрягать. Кошмар, уму непостижимо.

Сложно ломать стереотипы, правда?

Оrange -Apple Orange-Apple
Orange-Apple, Вкусно и полезно! Вот такие мы фрукты :) Нам 12 лет. Небольшой срок для человека, но огромный для компании. За последние 10 лет мы стали свидетелями взлета и падения моды на корпоративное обучение и пережили трансформацию этой моды вместе с форматом тренинга. И было это так: семинар, тренинг, тимбилдинг, деловая игра, бизнес-симуляция, коучинг, фасилитация бизнес-квест, геймификация. Не во всех, конечно, но в некоторых темах даже удалось нарастить экспертизу. Тимбилдинг или квест – пожалуйста! Но это продукты вчерашнего дня и немного сегодняшнего. Продукты сегодня и завтра – это игровое обучение и геймификация бизнес-процессов. Ибо инновационные мотивационные программы не просто абстрактно полезны, но способны поднять оборот компании от 20 до 50% от исходного уровня. А еще мы ведем детективные игры на открытых площадках, для корпораций и гостей вечеринок. Во что бы мы не играли, мы играем - серьёзно!
7 ноября 2011, 1:37
1202

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Спасибо за пост!!!
Предлагаю совершить виртуальную экскурсию в город Мале, столицу Мальдив.
mirlan
0
0
Не знаю как другие, но мы своем бизнесе уже давно во всю используем вебинары и онлайн конференции. Так я вывел товарооборот в новых регионах в 1000 км от меня на существенный уровень
mirlan
0
0
Согласен для многих стереотипы
то причина их ограничений в бизнесе.
Это страх оказаться в неловкой ситуации и быть критикованным мешает многим зрить в корень и превращать конференции в плодотворное собрание.

Но вот вправду есть разные типы людей. К примеру эмоциональным людям нужны тусовки.... Это больше для логиков, и эмоциональные люди уйдут недовольными... И не будет той теплоты и чувства внимания именно у таких.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Я аллергик с детства. Имею аллергию на пыльцу березы, липы, полыни (выяснил это благодаря кожным пробам), а также пищевую аллергию на горчицу. Свои проблемы знаю, однако это меня не спасло.
Romeo_17
15 авг. 2017 / 17:21
  • 38587
  • 63
СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Известный политолог России Андрей Карпов предложил сделать Алматы центром секс-туризма. Но для этого сперва нужно легализовать проституцию в стране.
tala03
13 авг. 2017 / 14:48
Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Националисты стали совсем другими. По-английски хорошо говорят, русскую классику цитируют. Очень современные, образованные, адекватные. А после Крыма в националисты уже чуть ли не любой казах готов был записаться.
Aidan_Karibzhanov
16 авг. 2017 / 16:52
«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

Из множества грустных откровений постепенно сложился перечень самых распространённых уловок охотников за нашими деньгами. В нём ожидаемо лидировали профессиональные попрошайки.
caravan_kz
16 авг. 2017 / 15:05
  • 1897
  • 2
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 1715
  • 1
Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Многие способные выпускники без Алтын Белги готовились к тестированию, чтобы в честной борьбе попытать счастья на гранты без ущемления со стороны якобы "золотых" выпускников.
DanaJarlygapova
14 авг. 2017 / 14:35
Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Президент Назарбаев наконец-то разъяснил для всех, кто ещё не понял, очевидный вопрос, который всем в Казахстане очевиден. Елбасы повторил: на латиницу мы переводим казахский язык, и это не означает отказ от русского языка.
openqazaqstan
вчера / 16:23
  • 1503
  • 35
На EXPO через Балхаш и Боровое своим ходом

На EXPO через Балхаш и Боровое своим ходом

Мы объехали по кругу озеро Иссык-Куль, о чем повествует предыдущий пост, и вернувшись из поездки подумали, а почему бы нам не рвануть на наше озеро, не менее прекрасное?
yelenasergiyenko
13 авг. 2017 / 13:13
  • 1420
  • 6