• 41823
  • 168
  • 12
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Анк-Морпорк - город с самым стойким запахом

"Плоский Мир" на столе - не нов. Ещё в начале тысячелетия один из Стивов (который Джексон) издал целых две книги - "Gurps Discworld" и "Discworld Also" переносящих мир Терри Пратчетта в реалии ролевых настольных игр.

Однако, "из коробки", Плоский мир порадовал нас только в этом году. Зато два раза! В виде настолок "Guards! Guards" и "Аnkh-Morpork". О последней, ниже и пойдёт речь.

Лорд Ветинари исчез, и, конечно, его место должен кто-то занять. Ну или, хотя бы, попытаться...

Игра, для 2-4 игроков. По сути - "area control", то есть задача - захватить влияние в городе и не дать захватить другим. Но дело усугубляется тем, что для каждого персонажа - свои собственные условия победы. И это, теоретически, должно давать некий простор для тактики.

ааа! Я хочу книжку с этой картинки!!После опробования, выяснилось, что "индивидуальные условия победы", реально серьёзно влияют на игру. Потому что, приходится следить сразу за несколькими ВСЕМИ фишками на поле города. Одни выигрывают, контролируя районы, другой - распространяя толпу, третий, набрав денег, четвёртый, просто сделав всем плохо, а пятый, когда никто не выиграл. В общем, реально, каждый ход нужно заканчивать, предварительно проверив не выигрывает ли какое-то из условий, так как у следующего игрока, как раз, может оказаться нужный персонаж.

Кстати, первая (и, пока, единственная) партия, так и закончилась - по не внимательности. У меня была карта, благодаря которой, с вероятностью девяносто процентов, не мог выиграть Дракон Король Гербов, но именно он и выиграл, когда я об этом забыл.

Но, к механике.

Первым делом, раздаются "персоналии". Каждому из игроков по одному. Собственно, эти персоналии и определяют путь выигрыша для каждого игрока. Поэтому, их тайну надо беречь как зеницу ока. Впрочем, в процессе игры, может представиться возможность поменять "персоналия". Но это почти единичный случай.

Затем, каждый берёт по пять основных карт. И, в начале каждого хода, эти карты добираются до пяти в руку. Колода основных играемых карт, состоит из двух частей. Одна "с коричневой рамкой", вторая "с зелёной рамкой". Со стороны рубашки - они не отличаются. Да и по действиям, насколько я посмотрел, тоже не особо. Но, согласно правилам, снизу ложатся коричневые, а сверху зелёные. Видимо какой-то глубокий балансировочный смысл игры в этом заложен.

Каждая карта, в верхней её части, содержит те действия, которые сделает игрок, сыграв её. Выставить слугу, построить здание, убить слугу, убрать неприятности, повторить ход, случайное событие и свиток, в котором может быть написано любое действие (в тексте карты).

Случайные события, от призыва демонов из Подземельных Измерений, до бунтов, пожаров, и Чёртова Тупицы Джонсона. Вызывают их, как это понятно исходя из октограммы в их значке - конечно, волшебники.

Вообще, стоит отметить, что игра прекрасно привязана к миру Пратчетта, а не просто выставлены значки, согласно балансу. Белошвейки - отдают себя карту, и получают за это деньги. Воры, согласно лицензии, безнаказанно получают деньги с игроков, убийцы - убивают, а стражники Ночной Стражи убирают неприятности в тех районах, где появляются.

От любого действия на карте (кроме случайных событий) можно отказаться и не выполнять. Ну и не выполнение по невозможности (например, здание без денег и возможностей - не построить), тоже вполне регулярно случается.

Район считается захваченным, когда там находится больше фишек (зданий и слуг) одного из игроков. Выстроенное на районе здание, даёт построившему игроку доступ к свойству района. Районы знати - дают денег, Тени - дают проблем, спальные районы - дают слуг и т.д.

Ну и о неприятностях. Самая механически непонятная часть игры. Когда слуга входит (передвигается или выставляется) в район, где уже есть слуги, туда устанавливается маркер неприятностей. Во время неприятностей в районе нельзя строить здание, и можно убивать с помощью карт убийц. При этом, когда слуха уходит (передвигается или убирается с доски), то маркер убирается, даже если в районе больше одного слуги. Сложная конструкция, в общем... Но реально требующаяся во имя геймплея.

 

Собственно игра заканчивается, когда кто-то выигрывает, или заканчиваются карты. Тогда, если среди "персоналий", нет Командора Ваймса - считаются очки. Судя по сыгранной партии - такой вариант не так невероятен (при грамотной игре), как мне казалось изначально.

В итоге - игра, таки офигенна. Я не сильно разбираюсь в авторах настолок, но Мартин Уоллес какой-то дико крутой легендарный дизайнер настолок, и, поиграв в "Анк-Морпорк", я с этим вполне согласен.

P.S. Фотки, таки не мои. Честно упёрты с BGG.

 
19 октября 2011, 21:35
835

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Akiro
0
0
тащи!!!
и вообще в форум впили пост. =)
Liquid
0
0
Классно! Жду обзора и впечатлений от игры! ))

А я буду ждать на русском выхода игры, потому что привык к книжному переводу Пратчетта.
Arioh
0
0
Кстати, да. Я Пратчетта в оригинале читал книг пять (тогда их ещё не перевели), но и то над многими названиями задумывался в формате "хто это? о_О".

Правила русские в сети уже есть... Но если перевод карточек будет с таким же "качеством", как и правил - то это будет эпопея похлеще Манчкина. Ибо в правилах на русском я, особо не вчитываясь, заметил несколько неясных моментов, которые, в английской версии чётко и безвариантно прописаны.
Liquid
0
0
Меня больше имена интересуют и места, на самом деле. А правила не проблема на английском прочитать. "Звезда" кажется занимается локализацией этой игры, но как там всё будет пока не ясно, инфы мало.
Liquid
0
0
Отличный обзор! Спасибо! Надо обязательно поиграть самому, от Уоллеса еще ни одной игры не играл, отличный повод познакомиться с его творчеством.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

В начале 2000-х годов в уральской популяции оставалось только 2500 сайгаков. Сейчас благодаря охране от браконьеров их численность выросла до 100 тысяч.
theYakov
17 июля 2017 / 17:55
  • 8391
  • 3
Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в этой стране таков, что если речь идет именно о свидании, то оплачивает его на 100% из 100 именно мужчина. Пытаться его расшатать - это достаточно дорогое удовольствие.
convoluted
17 июля 2017 / 15:32
Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Звоним риэлтору, говорим, верните наши 15 000 тг, так как ваша клиентка нас кинула. По его словам, он вернуть деньги больше не может. Не имеет право.
decorus
17 июля 2017 / 14:48
  • 2892
  • 15
Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

В Польше вообще очень много понятного и простого – инфраструктура, коммуникации и дороги прежде всего, льготы в образовании, поляки вообще получают его бесплатно. А урожай побольше нашего.
Shimanskaya
17 июля 2017 / 16:08
  • 3062
  • 37
Тихий фронт. КНБ – это не та контора, которая будет громко афишировать свою деятельность

Тихий фронт. КНБ – это не та контора, которая будет громко афишировать свою деятельность

После тех громких и пугающих событий, которые произошли год назад, всем в Казахстане стало понятно, что от работы спецслужб зависит в нашей жизни действительно многое.
openqazaqstan
14 июля 2017 / 9:55
  • 2415
  • 25
«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

На этот раз пост очень важный и необходим к прочтению каждым! Не поленитесь и уделите время прочтению. Ни в коем случае, не разговаривайте с полицейскими до прихода вашего адвоката!
asselsabekova
18 июля 2017 / 14:19
  • 2449
  • 30
Один из способов выиграть суд против коллекторов

Один из способов выиграть суд против коллекторов

Сегодня в своем посте я постараюсь рассказать, как выиграть суд против некоторых коллекторских компании в нашей стране. Чем отличается коллекторское агенство от обычного банка?
Advokot
18 июля 2017 / 15:31
  • 2116
  • 9
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
19 июля 2017 / 11:06
  • 1941
  • 17
Хочу сказать работникам ЦОНа «Большое спасибо!». Я бы не хотела работать там

Хочу сказать работникам ЦОНа «Большое спасибо!». Я бы не хотела работать там

Шум, гам, есть люди воспитанные, есть невоспитанные, есть просто дикие люди. Есть и странные люди. В очередях хаос, все друг друга хотят перепрыгнуть, все суют свои бумажки под нос справочному бюро.
decorus
14 июля 2017 / 16:04
  • 2125
  • 15