Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
2
20:40, 15 января 2012

Погожая январская неделя в Трех Долинах, Франция

Часть I: Организационная!

Учась в Швеции, я пристрастился к горнолыжному спорту. Два года подряд ездил в местный курорт Åre (читается Оре), в котором для новичка, как я, все было хорошо. Но те из товарищей, кто бывал в Альпах, в один голос говорили, что это небо и земля. В минусы шведскому курорту можно уверенно занести большое обилие бугельных подъемников в форме швабры, по праву столь люто нелюбимых сноубордистами, коротковатую в среднем длину трасс, а также погоду: температура может запросто опуститься до -20, а также на севере Швеции очень короткий солнечный день, все подъемники закрываются уже в 3 часа дня. Отнюдь не многие дни бывают солнечными и погожими в Швеции зимой, в добавок.

Взвесив все эти минусы, в прошлом году мы твердо решили, что этой зимой нужно будет обязательно открыть для себя Альпы. Долго выбирали страну, курорт и как до него добираться. Есть много вариантов готовых путевок через студенческие, туристические организации с различными опциями, но мы в итоге решили самостоятельно все организовать. Нашли достаточно дешевые билеты норвежскими авиалиниями из Стокгольма до Гренобля во Франции. По близости с ним находится целое море горнолыжных курортов, из этого обилия мой выбор пал на Три Долины - самую крупную связанную лифтами систему горнолыжных трасс в мире! С ума сойти, целых 600 км! Ну и дополнительный козырь - это то, что в одной из этих долин находится столь знаменитый в русскоязычных кругах Куршевель, что успел уже стать целой притчей во языцех =)

Оставалось найти дешевое, но хорошее проживание. Естественно, вариант с проживанием в Куршевеле не рассматривался, учитывая его репутацию одного из самых дорогих курортов в мире. Причем, как оказалось, достаточно искуственно! Но об этом позже. Регион Трех Долин состоит, как подразумевает само название, из трех долин, идущих рядком друг за другом. По этой ссылке вы можете ознакомиться с актуальной на 2011-2012 годы схемой курорта. В крайней слева располагается Куршевель, причем, там сразу 4 деревни Куршавель, распологающихся на различных высотах. Так, самая крупная - на высоте 1850, а Куршавель - Ле-Праз лежит "всего лишь" на высоте 1300м и является самой нижней точкой всех Трех Долин. В центральной долине уютно расположился Мерибель, причем, на трех высотах. А в крайней справа долине Бельвиль уместились сразу два курорта: высокогорнейший Валь Торанс (2300м) и Ле Менуир (1850м). Как оказалось, экономически самым привлекательным был последний курорт. Через официальный сайт мы воспользовались скидкой раннего бронирования и взяли комплект: проживание в уютнейшем шале на 7 дней в деревне Le Bettaix плюс ски-пасс на 6 дней всего за 250 евро с носа примерно. И это в то время, когда просто объединенный ски-пасс на все Три Долины нам вышел бы в целых 240 евро, просто фантастика какая-то! Также выгодно заранее бронировать через интернет лыжи/сноуборды, если не собираетесь везти свои. Может даже и дешевле выйти на самом деле, так как у бюджетных авиалиний достаточно высокие цены за провоз горнолыжного багажа.

 

Часть II: Раскаточная в Ле Менуире с робкой вылазкой в Мерибель

Итак, мы все нетерпеливо ждали 2-й недели января! Нас собралась весьма интернациональная компашка: 3-е моих коллег-математиков с факультета, а именно польки Йоланта и Анна (очень редкое и крайне распространенное имена в Польше, соответственно) и швед Ниссе (сокращенно от Нильс, в Швеции многие имена именно так сокращают, например, Ларс - Лассе), плюс физик Сергей из России и бойфренд Анны - классический итальянец из Генуи Андреа. Он геолог по образованию, так что можно было почерпнуть много чего познавательного о горах из его разговоров. Прилагаю сразу наше фото в аэропорту Стокгольма перед вылетом, правда, без Сергея. Чтобы понять, кто есть кто, дам подсказку: Йоланта темноволосая, а Ниссе имеет арабские корни, поэтому не выглядит, как типичный швед =)

Blog post image

В дни накануне нашей поездки в Альпах шли сильные снегопады и был высокий риск лавин, многие из трасс и подъемников даже закрывали. А также на официальном сайте было предупреждение обязательно одевать цепи на колеса! А мы как раз арендовывали машину, так что нам пришлось повозиться с добрых часа полтора - два, причем, когда до пункта назначения оставалось всего каких-то полкилометра! Машина отказывалась ехать в гору по сложной снежно-ледянистой трассе. Кто пытался надеть цепь, а кто в это время забавлялся фотиком =))

Blog post image

В итоге добрались мы уже глубокой ночью и побыстрее легли спать, чтобы на следующее утро устремиться на склоны!

Утром нам открылась следующая сказочная картина:

Blog post image

Опишу поподробнее о нашей деревеньке Le Bettaix. Образец типичной савойской деревни - маленькая, спокойная, очень аккуратная, уютная, со множеством шале и завораживающей природой вокруг! Там же в деревне есть ресторан, в который мы так и не сходили, но по отзывам он хороший, хоть и не дешевый, а также пункт проката лыж и сноубордов. Единственно, магазина нет. Но при этом прекрасно расположен: очень близко к Менуиру, к которому ведет старенькая двухместная канатка, а назад можно спуститься прямо прямиком по местами излишне для сноубордистов пологой, однако, при должной сноровке преодолимой без остановок, синей трассе.

Сам Менуир крайне неудобно расположен, на мой взгляд: разбросан по склону отдельными кварталами. Чтобы попасть на центральные подъемники, нам нужно было каждый день преодолевать еще одну полку до еще одного подъемника уже в самом курорте. Хорошая физзарядка с утра, мне с непривычки приходилось толкаться очень часто, особенно, в первые дни =)

В Швеции я всегда катался на лыжах, но мне было крайне некомфортно в жестких горнолыжных ботинках, поэтому я решил попробовать сноуборд. Всего один полноценный день я на нем успел покатался прошлой зимой в ближайшем ко мне курортике с максимальной длиной трассы около 1 км. Мог достаточно спокойно спускаться елочкой, но с техникой поворотов было туговато. Через два-три раза на четвертый падение =)

Так что мой первый день покатушек во Франции прошел в мучениях, через которые, думаю, проходит большинство сноубордистов! Я это предполагал заранее и накупил всевозможной защиты: комплект для роллеров из налокотников, наколенников и защиты на запястья, которую я искал в первую очередь, так как рефлекторно приземляюсь на кисти рук обычно. Шлем по умолчанию. Парадокс, но ни в одном спортивном магазине в Швеции я не нашел защиты на пятую точку, на которую, пожалуй, чаще всего приземляются сноубордисты! Пришлось довольствоваться защитой спины с надеждой, что она хоть как-то поможет. Нет, мягкие места приземлялись незащищенными на твердый склон =))) Ребята надо мной подшучивали: действительно, во всем этом обмундировании я выглядел, как что-то среднее между робокопом и черепашкой-ниндзя =)) Готов к полету в космос! Андреа, так тот вообще в одних джинсах, по его утверждению, учился кататься. Ниже прилагаю видео, как я катался в первый день. Обратите внимание, как я подлетел в конце - типичная ситуация в тот день!

Обратили внимание на облака ниже в долине? Это был первый и единственный день с такой погодой, когда на вершине гор сияет солнышко, а немного спустишься и попадаешь в сплошную мглу. Все последующие были ясными, без туманов в горах.

Blog post image

В первый же день катания я не удержался и попытался несколько раз выезжать с основных трасс и ехать параллельно по свежему снегу! Действительно, это очень особенное чувство, когда скользишь на доске! Но уровень моего катания не позволял мне долго наслаждаться, чуть не так и падение! А потом попробуй выползти и встать опять но борд в глубоком снегу! То еще "удовольствие", лучше не падать =))) Вообще, к концу недели буквально все склоны были искатаны любителями фрирайда - внетрассового катания!

Под конец дня я уже совсем умаялся, зато какой пейзаж открывался с вершины гор:

Blog post image

Однако и дорога домой предстояла быть не из легких, прямо говоря! Чувствовал себя, как тот самый ежик в тумане! Укатался, упадался, в тумане и быстро сближающихся сумерках ничего не видно, дорога домой еще не изучена, отстал от своих. Чего, куда, как?! С грехом пополам "дополз" до дома! После текли реки молочной кислоты! Окончательно поток закончился лишь к концу недели, когда время было ехать домой! Лишь тогда смог практически полноценно выгнуть суставы =)

 

Мини-трагикомедия: О, горяченькая пошла!

Одна история произошла тем вечером, когда все пошли в супермаркет за продуктами, а я отпросился остаться дома, как самый настрадавшийся за день. У нас не было джакузи или сауны в номере, но по крайней мере, ванна. Ну и выбор между душем и полноценной ванной был очевиден =) Это же стало очевидно и Андреа по пути в магазин, на что он и поспорил с другими. А ведь я не знал, что горячая вода у нас идет от Аристона, хоть и внушительных габаритов, но все же ограниченного объема. С утра многие и так успели душ принять, а тут еще я не до конца закрыл затычку в ванной, не сразу заметил, потом еще и переборщил с горячей водой, пришлось отливать часть! В-общем, опасения Андреа подтвердились! Им воды не досталось совсем! Аристон лишь раз в сутки, как оказалось, включался, так что горяченькая пошла лишь утром!

 

Второй день я продолжил свое обучение езде на сноуборде, работая над ошибками, подсказанными ребятами по результатам первого дня. Выполнять поворот на переднем канте не за счет резкой прокрутки задней ноги, а наклона тела вперед и большего давления на носок передней ноги. При этом стараться как можно лучше сгибать коленки. Тогда доска автоматически будет делать поворот, что оказалось реально правдой =)

Blog post image

Нам было необходимо спуститься опять в Сен-Мартен по каким-то вопросам с жильем, поэтому мы внимательно изучили карту и нашли очень длинную синюю трассу, как оказалось, очень комфортную для катания. Вот на ней и тренировался до обеда, а обедали мы там же в низине долины в Сен-Мартене в лучах теплого солнца! О кулинарии я напишу подробнее ниже, это потянет на целую отдельную статью!

Blog post image

От Сен-Мартена по системе из гондолы и креселки можно было подняться обратно на перевал между долиной Бельвиль и Мерибелем. Посмотрите на это фото, ведь манит же спуститься, не правда ли?

Blog post image

После обеда как раз было время и я решил наведаться туда, но после пожалел! Не заметил этой синей трассы Cretes, которую сфоткал, и поехал прямиком вниз по красной, которая оказалась крайне крутой местами, так что это было больше выживание, чем катание. Елочкой/скоблением по склону/на пятой точке - таким макаром вот я и спустился до ближайшего подъемника назад на полпути к Мерибелю, коим я и не преминул воспользоваться! На верху я встретил Анну с Андреа и уже с ними спустился еще раз по этой синей Cretes. Действительно, это было намного проще и я смог достичь Мерибеля, хоть и позже ребят.

Оставалось еще немного времени в запасе и я решил прокатиться по какой-нибудь из трасс Мерибеля. На подъемнике ехал с одной девушкой. Лифт был небыстрым, времени хватало, познакомились. Конечно, я начал говорить на английском, она тоже отвечает на приличном английском. И тут я задумался, что это явно не носитель языка, но и не столь легко узнаваемый типичный русский прононс английского. Однако слегка смахивающий, тем более, что чаще всего в Трех Долинах можно было услышать именно русский язык. По крайней мере, он уверенно конкурировал с английской и французской речью и уж точно доминировал над всеми остальными языками, будь то немецкий, польский или шведский (из тех, что я железно распознавал). Девушка оказалась родом из Белоруссии, но училась в Лондоне на Мастера по бизнес-программе (как удивительно?! =)))). Она поведала, что уже побывала в тот день в Куршевеле и он ее разочаровал пологостью трасс. Так что лучше оставаться в Мерибеле. Ок, сказал я, но это не отбило моего интереса там побывать, хоть и поубавило немного прыти.

Положительным итогом дня стало то, что я уже на большой порядок меньше падал, что не могло не радовать и вдохновлять на дальнейшие покатушки!

 

Часть III: Валь Торанс - лучший снег в моей жизни!

На третий день я склонил своих друзей на покорение ближайшего к нам из курортов - нашего северного соседа по долине Валь Торанса. На полноценное покорение времени не хватило, но на половину вершин забраться успел. Начнем с того, что это самый высокогорный курорт, по крайней мере, в Европе! Он располагается на высоте 2300м, поэтому снег там гарантирован всю зиму. Вокруг - почти все ледники. От Ле Менуира туда можно попасть, поднявшись на перевал в сторону Мерибеля. Но для начала мы решили разомнуться на массиве Ля Массе в самом Менуире высотой в добрых 2800м. В этот день я железно решил спокойно оттачивать свое катание на синих трассах и не рваться на красные и фрирайд по бокам проложенных трасс, так что на самый верх я не стал забираться, откуда вели одни черные, да красные спуски. До Валь Торенса вела просто превосходная синяя трасса La Chambery, была превосходная солнечная безветренная погода и настолько же безупречный снег! Одно удовольствие по такому кататься. В Валь Торансе меня прежде всего манила к себе высоченная гора Чима Корон, 3200м! Но в подъемнике, когда я распросил у попутчиков-французов о горе, то они меня отговорили подниматься на самый верх, так как гора эта обращена к северу и туда никогда не попадает солнце, так что трассы могли быть сложноватыми для меня на тот момент. Так что я поднялся только до середины горы и спустился по спокойненькой синей трассе.

На обед мы договорились встретиться в час дня на верху фуникулера Peclet, почти на высоте 3000м. А до этого у меня оставался часик свободного времени, так что я решился на небольшую авантюру - при помощи серии подъемников и трасс добраться до подъемника Grand Fond, который вел на первый в моей жизни 3-хтысячник! С этой горы открывался изумительный вид на всю долину Бельвиль, можно было отчетливо рассмотреть как ближайший Валь Торанс, так и наш Ле Менуир поодаль. Жаль, что фотик мой был в тот момент у Йоланты, так что снимки делал на мобильник при помощи туристов, естественно, русскоязычных (они буквально везде):

Blog post image

Ох и наультрафиалетился я в этот день! =)

Оттуда можно было спуститься по несложным синим трассам, главное, повернуть  в нужных местах, чтобы спуститься к нужному подъемнику. По дороге проехал мимо сноу-парка, что-то народ был не очень активен там, супер-прыжков не увидел. Сам попробовал на парочке горочек, что неизменно заканчивалось приземлением не на то, что хотелось бы =)

Путь до нужного мне подъемника оказался сложнее, чем я предполагал (точнее, существовал более легкий путь, как я выяснил уже на другой день). Так что в итоге я провозился и опоздал на полчаса на место встречи, где мои друзья уже заканчивали обед, а я еще минут 10-15 проторчал в медленно-движущейся очереди в ресторанчике там на вершине. На такой высоте было менее тепло, конечно, но тем не менее теплые лучи солнца согревали в достаточной мере! Тактика совмещения заготовленного заранее дома бутерброда с купленным в ресторане супом оправдала себя на все сто! А после не грех было и полежать немножко на шезлоне:

Blog post image

Ребята не стали тратить свое время и дожидаться меня, учитывая, что я все равно еще на порядок медленнее их катался, оставили меня одного и договорились об очередной временной отсечке, когда всем пересечься по пути домой. Оставшееся время я потратил тоже с умом, поднявшись по лифту Plein Sud и спустившись по одноименной трассе, а потом еще раз поднявшись, но в этот раз с видеокамерой! Жаль только, не учел, что ветер может заглушать мой голос, так что не всегда можно расслышать, что говорю:

Как вы могли заметить из видео, подъемник проходит прямо над крышами домов и в сторону знаменитого в этом регионе апрес-ски бара La Folie Douce. На youtube выложено множество записей, как люди там развлекаются. После 3 дня там просто полно людей! Танцуют прямо на столах или спокойно сидят рядышком на склоне!

 

Часть IV: Все ближе к Куршевелю - освоение Мерибеля.

Предыдущий день мне очень понравился, я достаточно уверенно уже мог проходить синие трассы, чему был рад! Пора была прогрессировать дальше и переходить на красные трассы потихоньку. На очереди стоял Мерибель. К тому времени отряд потерял одного бойца, Ниссе накануне жестко упал на руку и ударился об нее ребром, да так, что пришлось отказаться от дальнейшего катания... Причем он был единственным, кто решил не брать медицинскую страховку, хорошо, что все обошлось не так серьезно, как могло бы быть. Да и опыта катания на сноуборде у него, скорее всего, было больше всех, т.к. он был самым старшим из нас, уже за 30-ник!

 

Мы опять разбились на группы, у каждого были свои манящие трассы. Андреа с Анной очень полюбили спуск до Сен-Мартена, который мы совершили на второй день, и отправились наматывать кружок туда, а я хотел проехать в верхний Мерибель, на высоте 1850м. Мерибель-Моттарет, как он отмечался на указателях. А уже от него спуститься вниз в основной Мерибель, где мы договорились встретиться на обед. Мне понравились красные трассы, по которым я спускался, не слишком крутые, и не было ужасного льда. Из верхнего Мерибеля в основной можно спуститься прямиком по явно плосковатой трассе по центру долины, либо забраться повыше на перевал и сигануть оттуда. Как сноубордист, я безусловно выбрал второй вариант, иначе запаришься толкаться на плоских участках. Когда я был в пути, ребята кинули мне смс, что они уже там и выбрали один из ресторанов, где ждут меня. Я им не стал отвечать, т.к. был недалеко. Когда я приехал и подходил к ресторану, меня выбежал неожиданно встречать Андреа, да еще и поторапливать! Думаю: немного странно, к чему бы это?! Оказалось, что после вчерашнего получасового опоздания они решили сделать ставки, на сколько я опоздаю в этот раз! А на самом деле, я пришел ровно! Ставки были от 12 минут (Андреа) до 20 минут (Анна), поэтому Андреа и выскочил меня встречать, чтобы я еще не заблудился и не потратил лишние минуты в поисках нужного ресторана! В итоге он выиграл и поделился 1 евро со мной =))

Обед был неплохой, я с Анной заказали себе мидии, их было много! Запарился выковыривать их из раковин! Но наиболее удивительным событием обеда было появление черного-пречерного достаточно упитанного кота, который не отзывался на наше традиционное кис-кис-кис, но тем не менее, приютившегося к нам на заборе, выклянчив себе съестное! Вот такое вот фото с котом:

Blog post image

Вдали красуется белоснежная гора Mont de Vallon, жаль, так и не хватило времени забраться на нее. После неплохого обеда мы решили подняться на перевал между Мерибелем и Куршевелем, но в сам Куршевель спускаться уже не стали, времени оставалось не так много. Оставили на следующий день.

Blog post image

 

Часть V: День свершения мечт одного идиота!

День задался с самого начала! Пока сидел, застегивал сноуборд, мимо проехала целая колонада малышей вместе с инструкторами и одна малышка неожиданно посмотрела на меня и пожелала счастливого дня - Бонжур!

По дороге в Куршевель я совершил обязательное фото на фоне величественно возвышающегося на горизонте Монблана, самой высокой горы в Альпах и Западной Европе! Если бы мне никто не сказал, то и не обратил бы внимания даже! =)

Blog post image

Андреа рассказал, что Mont Blanc, в переводе с французского - это белая гора (напомнило Белуху на Алтае), он лежит на границе между Францией и Италией, поэтому итальянцы называют его на свой манер - Monte Bianco, что означает ровно то же самое в переводе. Однако во всем мире прижился французский вариант, да и ассоциируется эта гора у меня исключительно с Францией. Ну, таких географических двойных агентов множество =)

Естественно, наш путь в Куршевель пролегал через центральную долину - Мерибель. Андреа с Анной решили ехать через низ по синим трассам, а я убедил Йоланту с Сергеем последовать моему более короткому, но более крутому варианту через верх долины. По дороге мы решили спуститься в верхний Мерибель через трассу, пролегавшую через снег! Это было красочно, но ошибочно - ужасно плоская местами, хотя и можно было потихоньку скользить себе почти все время. Второй раз я туда не сунусь, хоть убейте! В конце пути устроили себе передых, как и большинство других энтузиастов! Кстати, недостаток высокогорного Валь Торенса - в отсутствии какой-бы то ни было растительности выше летней травы! Ни кустика не видно!

Blog post image

Из Мерибеля попасть в Куршевель можно как через более высокогорный перевал Saulire, так и Loze. Всем советую следовать моему примеру и выбирать первый вариант, а не второй. Там просто ужасно медленные подъемники! Единственно, с Saulire вначале вниз ведут только красные и черные спуски, но они вполне проходимые. А потом они все переходят на широкие и очень пологие синие трассы, ведущие к центральному Куршевелю 1850. Заядлым сноубордистам может быть очень неинтересно =) Зато вот такая вот черная трасса захватывает дух! Вот безумные смельчаки!

Blog post image

Ну а далее следует фотка счастливого меня на фоне подъемников в Куршевеле!

Blog post image

А еще я попросил Йоланту записать видео моего спуска по одной из красных трасс, ведущих в самую нижнюю точку Трех Долин - Куршавель-Ля Праз. Досмотрите до конца - увидите, чем оно закончилось! Скорость была высокой, видео потом прямо там на склоне и пересматривали: интересно было посмотреть, как все записалось!

Невооруженным взгядом видно, что техника моя улучшилась по сравнению с первым днем. Но конструктивные советы, что нужно улучшить, очень приветствуются!

Нас очень неприятно удивил подъемник вверх. Он явно даже не 90-х годов, такая маленькая кабинка, что мы еле туда уместились втроем, да и дверь не внушала доверия. Я не педант, но этот лифт явно требует обновления.

Пока мы осваивали Куршевель, добрались Анна с Андреа и нашли один ресторан с более-менее приемлимыми ценами. Во всех была наценка как минимум в несколько евро по сравнению со всеми ресторанами, где мы обедали в предыдущие дни. Блюдо дня плюс десерт дня за 19 евро. Андреа возмущался, что в эту цену не включали традиционные бокал вина или стаканчик кофе. Половина публики в ресторане были одеты совсем не в горнолыжную одежду, заметная разница с другими курортами. Сами официантки не имели стандартной формы, но на них были очень модные и явно не дешевые костюмы. Может, их наш вид не впечатлил, но обслуживали нас просто кошмарно долго. Даже в Казахстане в большинстве случаев обслужат быстрее =) Чтобы сделать заказ, ждали минут 15-20, потом сам заказ еще с полчаса, причем, они, по всей видимости, испортили одно из блюд, поэтому еще дольше задержка была. Ну хоть вкусно было. Но счет мы раза 3 просили потом принести. Надо было не платить, а так уходить, сервис на уровне 0. Хотя других посетителей они обслуживали быстрее, чем нас. Больше всего было жалко времени, ведь  мы могли в это время уже пойти кататься. Так что минут 45 они у нас точно украли. Обратите внимание на выражение лица официанток =)

Blog post image

После такого затянутого обеда времени оставалось впритык, чтобы успеть вернуться домой. Поэтому в Куршевеле мы больше не смогли никуда скататься.

Позже мои друзья радовались, что в нашем курорте всего 3 долины! Благодаря моей устремленности мы побывали во всех из них. Андреа восклицал, что если бы существовал прямой путь, то я их и до Турина в Италии докатил! Хаха, вполне возможно! =)

У нас оставался последний 6-й день катания. Ниссе все еще не рисковал кататься и остался опять дома. Читать книги, смотреть DVD, загорать на солнышке на террасе! Мне с Сергеем и Йолой больше всего понравился Валь Торанс и мы решили провести этот день там. А Андреа с Анной остались наматывать круги на двух трассах, которые им очень понравились в Менуире. Я их уже упоминал выше вам.

В этот раз я выполнил свою задумку забраться на самый верх Cima Caron, 3200м! На ней чувствуешь себя великаном, практически все горы вокруг ниже тебя! Но в тот день поднялся сильный ветер, так что такого комфорта на высоте, как в предыдущие дни, не было. Афганец задувал, впечатление, как на Северном Полюсе по выражению Сереги =))) Только все равно тепло! Как и в предыдущие дни, я старался следовать своему основному принципу - по возможности, не повторять пройденных трасс! Так что покатался по новым трассам в Валь Торенсе. Но не заехать, отдохнуть возле La Folie Douce, было невозможно устоять!

Blog post image

В предпоследний день мы после основного катательного дня решили прокатиться еще и на местном табагане. Заявленная длина трассы - 4 км! В соседнем Валь Торенсе вообще целых 6 км трасса! Но бибы явно подкачали, управлять ими было просто невозможно. Конечно, у меня не было никакого опыта до этого, но реально обстучал все борты на поворотах, только если ногами или руками тормозить, то можно еще как-то справиться с управлением. В-общем, лишних кучу синяков набил, кайфа почти не получил. Зато фото веселое предстартовое!

Blog post image

 

Вот такими вот насыщенными прошли наши деньки во Французских Альпах! Но у нас оставался еще один, самый последний день!

 

Часть VI - Гренобль, родина Стендаля!

Наш самолет был лишь вечером, так что самым разумным было быстренько утром убраться и поехать поскорее в Гренобль, который и так лежал по пути в аэропорт. На этот раз мы решили ехать не через магистральную дорогу, за которую нужно платить, а через деревни и маленькие городки! Это занимает немного дольше времени, но виды просто поразительные! Надо сюда летом еще наведаться, когда цветут виноградники и вся остальная зелень! Проезжая через городки, сразу оживают впечатления о старинной Франции из кинематографа! Сказочно!

Blog post image

Сам же Гренобль представляет из себя смесь на мой взгяд уродливых построек 20-го века со старинными зданиями! В туристической карте отмечены все основные достопримечательности города, находящиеся, естественно, в самом центре. Так что их все можно обойти за полтора часика! Наиболее интересным открытием для меня, конечно, было то, что отсюда родом известный писатель первой половины 19-го века Стендаль. Как-то по телевизору видел постановку его романа Пармская обитель, которая вдохновила на прочтение оного, а затем и второго, не менее известного, Красное и Черное. По всей видимости, это наиболее известный для туристов выходец из Гренобля. В гиде были отмечены дом, где он родился, дом, который построил его отец-архитектор, разорившийся позже и ничего не оставивший бедному Стендалю в наследство. Есть и останки первоначального города 2-3 веков н.э. Но самой балдежной была виртуальная арка, которую предлагалось представить в своем воображении. Когда-то через нее торжественно входил в завоеванный город Наполеон! Теперь на этом месте просто перекресток улиц. На горе манил к себе огромадный бастион, но он был неприступен! Зимой он закрыт для посетителей, по крайней мере, подъемник туда был закрыт.

Blog post image

А еще нам посоветовали прекрасный ресторан в туристическом центре. Когда мы туда пришли, он был переполнен, так что пришлось погулять минут 40, пока освободились места! Прекрасная атмосфера, как раз в моем представлении, под французский аккордеон наивкуснейшая еда! Мы поназаказывали, как будто это наш последний раз! Но мы и не ожидали, что принесут таааак много! Официантка на нас посмотрела с удивлением, когда услышала, что кроме фондю мы еще и равиоли в различных соусах дополнительно стали заказывать! Как большинство французов, она не говорила никак на английском, но было понятно, что мы бы наелись одним фондю. В итоге они нам как понаприносили различных блюд, что и стола не хватило, пришлось дополнительный столик использовать!

Blog post image

Кажется, я тут больше всех загорел, негритенок =))))

Часть VII - Гастрономический рай!

Вообще, в плане кулинарии эта поездка была очень вкусной и познавательной! В самый первый день в Менуире я попробовал Tartiflette, напоминающее то, что мы называем мясом по-французски, но со специальным сыром реблешон! В Куршевеле блюдом дня был кролик, очень нежно было. До этого лишь раз мне приходилось его пробовать, причем, не поверите, где! В моей студенческой столовой в общежитии в Москве! Один единственный раз был кролик у них в меню! Все мы знаем мороженое крем-брюле. Было удивлением открыть, что на самом деле, это десерт, очень вкусный, причем! А еще есть крем-карамель. Не очень понял, какая между ними разница. Фуа-гра стоила порядка 50 евро в Куршевеле, так что это блюдо останется до лучших времен =))) Там же в Куршевеле Йоланта заказала себе блюдо, схожее с фондю, но сыр там был не до конца растоплен. Не могу найти в интернете название. Но принцип схожий, тоже макаешь туда, что хочешь =) Я очень хотел попробовать фондю и моя мечта осуществилась уже на последний день в Гренобле. Каждый там заказал что-то оригинальное для себя. Как вам равиоли (грубое сравнение - вареники), но в соусе с орехами (фишка ресторана) или в соусе из рака? Сверху еще и раком украсили! Плюс салад с креветками. К савойскому фондю целую нарезку различных колбас и сухарики. Всем, кто заказывал блюда дня (а их тоже был целый список, а не одно, как часто бывает), такую нарезку принесли. На всех большую миску с салатом (у меня еще свой, с креветками был). Йола заказала какой-то набор савойских деликатесов. Попробовал ее запеченные ломтики хлеба со специальными сыром и колбасой - очень вкусно! Мы такие и дома часто делали, но из обычного сыра и колбасы =))) Ну а на самый последок - ромовая баба! Чего-чего, но рома французы не пожалели!! А еще украсили кремом красиво!

Blog post image

Ну а по вечерам дома у нас за главного повора был Андреа. Так что была итальянская кухня под девизом ни дня без пасты =)))) Оказывается, мой отец был итальянцем всю свою жизнь! Он тоже макароны готовил каждый раз, только студенческий вариант =))) Итальянцы невероятно щепетильны при выборе подходящей зелени и сыра для различной пасты! А еще мне очень понравилось рисотто из риса, сваренного на белом вине с луком, колбасой и специальной зеленью! Андреа целую бутылку вина использовал на это блюдо! Мне так понравилось, что утром я доел все остатки =))) Завтрак чемпиона!

В конце прилагаю также нарезку фоток из нашего шале:

Blog post image

 

Ну и для самой концовочки убийственная табличка в аэропорте Гренобля для особо непонятливых! Салют и до новых встреч!

Blog post image

2
967
4