Mein Kampf

Руслан Рахимов 2011 M08 10
702
7
0
0

Про фильм  "Восстание планеты обезьян" Помнится несколько лет назад попался мне на глаза диск от Джека Воробья с франшизой об славной планете обезьян, содержащий целых 8 фильмов! Помню...


Про фильм  "Восстание планеты обезьян"


Помнится несколько лет назад попался мне на глаза диск от Джека Воробья с франшизой об славной планете обезьян, содержащий целых 8 фильмов! Помню, осилил тогда только оригинал 1968 года, который и по ныне занимает ведущие места во всех рейтингах научно-фантастических фильмов, и «Планету обезьян» от Тима Бартона, ставшей полным разочарованием. Очередной фильм на известную тему, отчасти предыстория первого, культового фильма, дает вполне развернутый ответ на вопрос : «как обезьяны стали на вершину эволюционной лестницы?» — чем и привлекает к себе.

Весь интеллектуальный посыл картины зиждется на достаточно интересных понятиях рассчитанных на жанр и аудиторию, горазда уже, чем предполагалось. С одной стороны это фильмом — предупреждение, сравни «12 обезьянам» или «Терминатору» в котором  человечество, по причине собственной безответственности, становится жертвой своего же детища - вируса. С другой, это антиутопия о зарождении нового слоя общества, который под умелым руководством встает к  рулю цивилизации, основывая свою власть  на жесткой тоталитарной дисциплине, стремлению к независимости, и, конечно же, нетерпимости к другим биологическим видам. Так же фильм может задавать вопросы о том, что есть «личность» и «человек», обогащая понятия: «мыслю, стало быть существую». Согласитесь, в теории очередной летний блокбастер, коим является «Планета обезьян» как то совсем не вписывается под свое жанровое определение, ибо размах интеллектуальной составляющей совсем не тот, что мы привыкли видеть. Но, кино мы оцениваем не за способность сюжета к развитию, а за подачу, и в этом отношении все не так радужно.

Фильм, подогретый кричащим лозунгом «hail !» интересен во многом лишь как еще один кусочек пазла для фанатов культового сериала где приступы спецэффектных кадров чередуются набором штампов и клише, в результате чего фильм становится то интересным в разборе механики фашизма, то до глупого скучным. Все его стилистическое богатство и энергетика оказываются достоинством мастеров по компьютерным технологиям, грамотно генерирующих пролеты камеры вокруг ствола деревьев, а персонажи фильма, словно плоские карикатуры людей, настолько плохи, что без боя проигрывают тому же компьютерному обезьяну Цезерю, как блеском в глазах, так в мимике. В тех эпизодах, где злобный надзиратель в приюте обезьян демонстрирует убогость сценаристов, или в моменты, когда корпоративный босс, чувствуя запах денег, принимает решение экспериментировать, не смотря на объективные доводы и предостережения, можно только прикрыть глаза и зажмурить ушки, ожидая что фильм выплывет на нужную строну, и дальше будет лучше, но, увы, лучше уже не будет.

Еще один фильм, который можно не смотреть, либо, посмотреть и забыть. В любом случае не беру на себя ответственность и от просмотра отговаривать не стану, ибо трудно сказать, чем этот фильм окажет воздействие больше — картонной постановкой, очевидными просчетами сценариста, или спецэффектами. С другой стороны если вам шесть лет, то наслаждение от фильма отнюдь не ограничится плохо прописанными диалогами.

 

Кстати, на этих фотографиях можно увидеть рабочий момент картины, где не без известный нам актер Эндрю Серкиз (он же Горлум и Кинг-Конг) изображает Цезаря

Оцените пост

0

Комментарии

0
А мне фильм очень понравился ;)
0
Хочу его посмотреть=)
0
Серкиз красавчик. С рецензией согласна. Кто-нибудь знает, как называется оранжевая обезьяна из цирка, которая подружилась с Цезарем? У нее морда такая прикольная, я пол-фильма ржала только с нее
0
а мне не очень ;)
0
а зачем вы приписали майн кампф?
Показать комментарии
Дальше