• 55344
  • 400
  • 42
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Условия конкурса на разработку альтернативного варианта логотипа метрополитена города Алматы

Как вы знаете, на данный момент логотип метро города Алматы уже утвержден.  Несомненно, возможно можно сделать лучше, чем есть, но о вкусах не спорят. Говорить о том, что существующий логотип «хороший» или «плохой» тоже дело вкуса.

Но, тем не менее, общественность выразила свою точку зрения и предложила своими силами разработать альтернативный вариант логотипа метрополитена города Алматы.

конкурс, лого, алматы, метро

В своем предыдущем посте я писал о возможности рассмотрения альтернативных вариантов существующего логотипа.

Думаю, будет справедливо, если мы учтем как мнение общественности и так и мнение экспертов в выборе логотипа. Для консультации по данному проекту планирую пригласить председателя Союза дизайнеров Казахстана Тимура Сулейменова, креативного директора агентства McCann Erickson Kazakhstan, победителя различных престижных международных и казахстанских конкурсов Сергея Радионова, директора «Sun Advertising» и дизайнера, который консультировал такие масштабные проекты, как «10-летие Астаны», «7-е Зимние Азиатские Игры» Джанэта Жакиен.

Главное предназначение экспертной комиссии - допуск к конкурсу того или иного логотипа-кандидата. Ниже приведены требования(техническое задание) к логотипу. Если логотип  не выдерживает данные критерия, то он не может принимать участие в интернет-голосовании.

Первый этап конкурса – прием заявок. Присылайте, пожалуйста, ваши предложения на logo.metro(at)gmail.com до 15:00 29 июля 2011 года.

Второй этап конкурса – общественное голосование на платформе Facebook. Голосование будет проходить с 1 по 5 августа 2011 года. Логотипы, соответствующие условиям и требованиям конкурса, будут размещены на Facebook на странице Управления культуры города Алматы .У вас будет возможность лайкнуть (Like) и проголосовать за логотип, который вам нравится. По результатам голосования будут отобраны 5 логотипов, которые набрали наибольшее количество лайков и пройдут на следующий тур.

Третий этап конкурса – презентация альтернативных вариантов логотипа для возможного утверждения. Градостроительный совет и эксперты будут рассматривать возможность утверждения нового логотипа из предоставленных вариантов.

К сожалению, материального поощрения обещать не могу. Но так как это конкурс, победители обязательно будут вознаграждены за свой труд.

Пожалуйста, имейте ввиду, что мы сможем заменить существующий логотип только в случае предоставления стоящих и качественных вариантов.

 

Задание на конкурс
“Разработка логотипа алматинского метрополитена”

К конкурсу допускаются все желающие.

На конкурс принимаются материалы в виде электронных презентаций в формате PowerPoint или PDF.

Заявка должна содержать следующие разделы:

1. Обоснование выбора ключевого образа или образов для создания логотипа – кратко, тезисно;

2. Визуализация вариантов логотипа - в электронном виде в формате JPEG, PNG, BMP, PDF – разрешением не менее 96 dpi, не более 300 dpi;

3. Все логотипы должны быть показаны в 3-х видах начертания: полноцветном, одноцветном и начертании инверсией;

4. Применение каждого из предложенных вариантов логотипа может быть (предпочтительно) продемонстрировано на примере уличной навигации (указатель, лайтбокс, малая архитектурная форма - МАФ), визитно-бланочной продукции (визитка, бланк, конверт), оформление передвижного состава метро.

Более подробная информация на сайте almadeniet.kz.

 

P.S. Спасибо за подборку логотипов Евгению Русаку.

P.P.S. В данный момент Управление культуры ведет работу по разработке программы ко Дню города Алматы, который будем праздновать 18 сентября (третье воскресенье сентября). Хотел бы посоветоваться с вами по некоторым вопросам, но об этом в следующем посте.

 
19 июля 2011, 21:13
14289

Загрузка...
Loading...

Комментарии

жаль, что я не дизайнер, приняла бы участие... :(
Я не понимаю это что запуск KazSat -3 ???
AhaNn
0
0
Ты что тему не читал?!
Samson
0
0
ну вот, дождались)
У меня есть оригинальная идея: на логотипе метро должно быть гора Алатау. Возраст Алатау говорят миллионы лет, походу по госзаказу построили...
lufkin
0
0
>96 dpi, не более 300 dpi;

это как?)
от и до... сделаете на 150 - как раз в тему :))
Второй ряд, четвертый значок, такой значок =) прям суперменское супер метро =)
Shpak
0
0
Конкурс это хорошо...
По поводу идей, личное мнение, нужно отказаться от стереотипов, и в первую очередь от литеры "М", судя по логотипам разных городов, она присутствует в 80%....
Думаю нужно взять симметричную специфическую букву казахскую....
или Ә, Ү, Ұ, Ө.....
а расшифровку подогнать....
например Ұ - ұбақ-шұбақ, тянущиеся один за другим; идущие вереницей; ұжмақ, рай; ұлан-асыр, с изобилием, ұнам, положительный....
в общем поройтесь в словарях и найдите красивое казахское слово.....
их так много.....
Shpak
0
0
Не нужно коверкать и переводить....
Нужно Алматинскому метро дать имя собственное....
Так же как и своему долгожданному ребенку....
Красивое и звучное....
Вы забывает, что Метро будут использовать гости нашей страны, им тоже должно быть понятно.
Метро в разных городах называется по разному....
Название «метрополитен» (метро) принято во многих странах. Происходит от названия компании «Metropolitan Railway» («столичная железная дорога»), построившей первую подобную дорогу в Лондоне. В то же время в самой Великобритании используется термин underground (подземка), а в США — как subway («сабвей», дословно: «подпуть»), так и «метро». Лондонцы метро называют tube (досл. труба).
Метропо́лия (из др.-греч. μητρόπολις букв. «материнский город») — многозначный термин. Метрополия — в период с сер. XV по сер. XX веков — государство, владеющее колониями (обычно заморскими). Думаю все это "приемлимо" для Алматы....
Своя система связанной с метрополитеном терминологии используется в немецкоязычных странах. В настоящее время наиболее распространённые термины — U-Bahn и S-Bahn. Термин U-Bahn является сокращением от Untergrundbahn (подземная железная дорога). U-Bahn ближе к метро в российском понимании, так как является внутригородским транспортом, в основном расположенным под землёй. S-Bahn (от Stadtbahn — городская железная дорога; в Берлине первоначально SS-Bahn от Schnellstadtbahn — скоростная городская железная дорога) ближе к пригородным железнодорожным поездам.
Стамбульский «Тюнель»......
М присутствует в 80% - значит понятно.
Я конечно понимаю, что Метро в Алматы долгострой и его уже ждать устали, но это не повод давать транспорту имя собственное. Давайте и автобусы, такси, троллейбусы и трамваи наши назовем. Пусть гости города путаются по полной.
Да какая разница какой логотип...? Главное что бы метро хорошим было, комфортным.
не собственно в логотипе дело. У метро должен быть не лого, как у жвачки, это не товар и не продукт. Это городской транспорт и у него должно быть четкое ясное обозначение, считываемое издалека и однозначно. Порой нельзя сделать отдельный павильон для спуска в метро и входы делаются из уже существующих зданий — для таких случаев четкий логотип просто необходим.

Также айдентика, привязанная к навигации является очень хорошим эргрегом (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80) и помогает людям ориентироваться в пространстве метро и в городе. А именно это делает метро удобным и комфортным.
Добрый день. Прикольно.
Vverh
0
0
Отбор по средствам этих Like'ов - бестолково на корню. Кто-то просто попросит своих толпой голосовать или по средствам подставных аккаунтов и всё! Справедливо? Никак нет.

Есть масса вариантов намного более и удобных (далеко не все в Фейсбуках сидят и вообще есть), и всеобъемлющих (для более массового принятия участия в отборе логотипа). Блин, вы бы еще в МайСпейс сделали бы голосование. "Как раз" для Казахстана)))

p.s.
Удачи всем участникам!
miXam
0
0
+100

И еще смущает, что выбирать будет "градостроительный совет и эксперты". Один раз уже выбрали.
Почему бы не озвучить кто будет входить в "экспертов"? Страна должна знать своих героев.
Кстати первоначально список всё-таки появился. Но с переносом поста в другую ветку он исчез.
Vverh
0
0
спасибо. список не видел, на счет экспертов я даже и не знаю, может они и в поряде.
Darmen
0
0
70% населения отпадает автоматом
Сперва достройте его, потом уже о логотипе думайте.
Darmen
0
0
Чем обусловлен выбор "экспертов"?
" Говорить о том, что существующий логотип «хороший» или «плохой» тоже дело вкуса. "
Позволю себе поправить: дело наличия вкуса.
Londonskoe oboznochenie metro samoe klassnoe)
iamai
0
0
а на 7 азиатские игры с талисманов кажется не очень вышло..последний эксперт в списке видно проглядел )
OneIT
0
0
Даже незнаю как подобрать слова. мля

дико удивлен тому, что не смогли подключить реальных дизайнеров (а в Алмате они точно есть, или уж на крайний случай позвонили бы Теме в Москву) к разработке достойного логотипа. Дык еще и на халяву решили сразу 5 лого отхватить, совсем некрасиво - студентов надо както поощрять пивом и котятами!
Кайрат, за подборку логотипов метро нужно благодарить не Юрия Уфаева, а подлинного автора - Евгения Русака, см. здесь rusak.livejournal.com
SteveG
0
0
Что то вы совсем усложнили) не проще ли просто нарисовать и просто отправить.. зачем эти обоснования/начертания... из Мухи слона надуваете ей Богу)
Таким образом те, кто «просто рисует и просто отправляет» отсеиваются от дизайнеров, чьи работы достойны внимания.
69_fm
0
0
Ребята оцените, я не проффесионал. идея проста пытался стилизовать букву "М" максимально лаконично, полукольца это тонели или шатры друг за другом. QjjtY8HyQ2M2zT5YBWH9lMdNNRn692.jpg
Совершенно нечитаемо.
Кайрат, выше в комментарии я указал подлинного автора подборки логотипов метро - Евгения Русака. Исправьте, пожалуйста, благодарность у себя в тексте!
Спасибо за отклик!
вы его сначала запустите XD

а логотипы мы сами у вас на электричках выкрасим =)
хотел сказать нацарапаем =)
AdAsia
0
0
Все хорошо, кроме одного - нет творческого задания. Серьезные дизайнеры как минимум зададут несколько вопросов, касательно перспектив развития метро, касательно того, какие критерии оценки работы будут учтены, какие задачи призван решать логотип и фирменный стиль, есть ли платформа бренда метро, и планируется ли вообще оразвивать метро как бренд, а не просто предприятие с логотипом. Именно тогда можно судить, что должно стоять за логотипом, как его будут оценивать и, главное, кто это будет оценивать. Думается, что стоит в оценочную комиссию включить пару тройку профессионалов маркетингового и брендингового дела. А пока, создалось ощущение, что организаторы конкурса сами не очень понимают, зачем метро логотип и фирменный стиль. Во всяком случае ни слова об этом ни здесь ни на сайте нет. И да - лайки зло. Это не объективная оценка, и не может являться серьезным критерием отсева.

спасибо
Maxik
0
0
какие там специфические буквы казахского алфавита? вы о чем? зачем все это? о чем это будет говорить - у нас есть свои буквы?!?! в Москве, кстати используется буква "М", а не "Ё" или "Й" О_О

какие там перспективы развития? все будет также, как и в метрополитенах других стран. мы идем протореной дорожкой.
Просто стилизуйте букву М так, чтобы читались горные вершины, что видны отовсюду в Алматы.
и всё.
Innamo
0
0

B7EyQfQnq6ZNi0cQgi7C45q7gieawl.png

studio: i-you-they

i-you-they@mail.ru




i-you-they@mail.ru

studio: i-you-theySu364O80Q4XnnrF0KP5rrH9Z3EmNM8.png
Shanyrak

yvision.kz

Автор имеет креативное -абстрактное мышление,увидеть сразу "три в одном" , а это:
1) "М"-символ метро,
2) рельсы,
3) и собственно сам символ казакского шанырака,
удалось только ему одному-действительно идеальное решение.

Респект.

Мой войс Za Shanyrak.

Курметпен-с уважением,
Batyr KZ

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
  • 11943
  • 177
Дайте Байбеку сломать и переделать город. Он хочет шагнуть вверх, а не бабло украсть

Дайте Байбеку сломать и переделать город. Он хочет шагнуть вверх, а не бабло украсть

Я в тогдашней Алма-Ате родился, вырос. В школу начал ходить пешком. Весь центр опползал. Все эти знаковые места помню как ещё не знаковые места. Никаких этих ностальгических страданий у меня нет.
Aidan_Karibzhanov
21 авг. 2017 / 16:25
  • 5256
  • 33
Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Националисты стали совсем другими. По-английски хорошо говорят, русскую классику цитируют. Очень современные, образованные, адекватные. А после Крыма в националисты уже чуть ли не любой казах готов был записаться.
Aidan_Karibzhanov
16 авг. 2017 / 16:52
Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Президент Назарбаев наконец-то разъяснил для всех, кто ещё не понял, очевидный вопрос, который всем в Казахстане очевиден. Елбасы повторил: на латиницу мы переводим казахский язык, и это не означает отказ от русского языка.
openqazaqstan
18 авг. 2017 / 16:23
  • 3481
  • 52
Подземная Акмечеть Бекет-Ата в Атырауской области – одно из самых сакральных мест

Подземная Акмечеть Бекет-Ата в Атырауской области – одно из самых сакральных мест

Его отцом был Мырзагул, матерью Жания, оба глубоко верующие. По рассказам, Бекет-Ата обладал богатырской силой, что в том числе помогало выбивать мечети в крепких скалах.
theYakov
21 авг. 2017 / 17:21
  • 2734
  • 3
«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

Из множества грустных откровений постепенно сложился перечень самых распространённых уловок охотников за нашими деньгами. В нём ожидаемо лидировали профессиональные попрошайки.
caravan_kz
16 авг. 2017 / 15:05
  • 2390
  • 4
Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

При полном отсутствии бюджетного жилищного строительства, целые аулы оседают в ветхих домишках, сквозь заборы которых насмешливо возвышаются башни "коктемов", "риц карлтонов" и "есентаев".
niyazov
19 авг. 2017 / 11:16
  • 2546
  • 67
«Нас и здесь неплохо кормят», или почему я не собираюсь уезжать из Казахстана

«Нас и здесь неплохо кормят», или почему я не собираюсь уезжать из Казахстана

Я всегда теряюсь, когда слышу этот вопрос, потому что я так и не сумел выразить причину одной фразой. Давайте рассмотрим популярные варианты, и я объясню, что именно мне в них не нравится.
convoluted
21 авг. 2017 / 12:29
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 2175
  • 1