Люди Икс: Первый класс / X First Class (2011)

Артемий 2011-6-22 14:59
2824
64
0
0

Люди Икс — это не просто группа мутантов. Это группа тех, кто сплотился против общего врага. Это группа тех, кто однажды спас мир от ядерной войны. Это группа тех, кто не смог пересилить себя...

Люди Икс — это не просто группа мутантов. Это группа тех, кто сплотился против общего врага. Это группа тех, кто однажды спас мир от ядерной войны. Это группа тех, кто не смог пересилить себя остаться одной командой.

История начнется в далеком 1944 году, на Польской территории оккупированный нацистами, когда маленького Эрика лишили сначала свободы, а потом и матери. В тоже время, на другом континенте, юный Чарльз Ксавьер впервые встречает такого же, как и он — мутанта.
Это и будет точкой отсчета новой эры — эры мутантов, новой ступени эволюции, живущих среди обычных людей.

***

Прежде чем начать рецензировать фильм, я скажу откровенно — я не смотрел предыдущие части франшизны. Под «смотрел» — я имею ввиду сознательно усевшись перед экраном, внимательно наблюдая за происходящим. Одиннадцать лет назад, в 2000 году, я увидел первую часть «Людей Икс» — и даже так давно, когда еще не было нормальных фильмов снятых по комиксам, он мне совершенно не понравился. Ну не могу я трезво оценивать возможность той чепухи, которая впечатляла американских детей в середине двадцатого века во время Холодной Войны. Но вот, на мировые экраны выходит самый-самый приквел всей той истории, в которую вбухиваются огромные деньги голливудских студий. Я наблюдал за рейтингами, и цифры в восемь единиц по версии IMDb меня сильно впечатляли. Собрав немного информации я узнал, что «Люди Икс: Первый класс» это нечто такое, на что в свое время замахнулся Кристофер Нолан — а именно к полной переоценке самой концепции. Обещалось более мрачное, более правдоподобное и более серьезное действие. Именно это и сподвигло меня сходить в кинотеатр.

«Люди Икс» — это второй фильм в 2011 году, на который я пошел в кино после «Железной Хватки» (Коэны вообще вне конкуренции). Итак, поскольку я не являюсь ярым поклонником комиксоидов (в их ряд я ставлю «Трансформеры», «Человека-Паука» и тому подобные вещи, а не Бэтманов Нолана или «Хранителей», которые сложно назвать комиксами), то поэтому пошел на «Икс-Мэнов» с совершенно пустой головой, и с надеждой в сердце на перезапуск франшизны. Что же я увидел?

Безусловно, режиссер Мэттью Вон, заснявший сногсшибательного «Пипца», проделал неплохую работу.

Но как, у меня не укладывается в голове, можно было спутать свой сценарий со сценарием из другого фильма? Как можно было снять одну сцену, от которой сводит зубы в следствии её крутости, и совершенно не вяжущиеся с начавшейся атмосферой триллера идиотскими моментами? Почему первые полчаса фильма выглядели чертовски хорошо, а чем дальше — тем тупее и отвратительней? И наконец, что мешало Мэттью выбрать для фильма хоть немного удабриваемых персонажей?

В целом, в фильме прослеживается старательное подражание «Хранителям» Зака Снайдера, и мощнейшим шедеврам Кристофера Нолана, который вывел Бэтмана на такой уровень, что переплюнуть «Темного Рыцаря» сможет только сам Нолан. И если Крис ввел всех своих персонажей на вполне реалистичной основе, отказавшись от типичных комиксовых замашек вроде тотальной неубиваемости «плохих» и бессмертия «хороших», то Снайдер, имея в руках толстый фолиант Алана Мура, даже Доктора Манхэттена показал как нечто собой разумеющееся. Вону же это не удалось практически совершенно.

Если без лишних придирок — то кино на все деньги: грохочет и взрывается там на всю ту наличность, что вы выложите в кассе кинотеатра. Более предвзятым людям будет сложно смотреть на неровность подачи сюжета. На мой циничный взгляд — единственное что действительно заслуживает внимания, так это только дружба (а после противостояние) Ксавьера и Магнето. Все остальное я отважно называю подменой сценария, ибо это тоже самое, что ввести в действие «Темного Рыцаря» какой-нибудь типичный комикс-бред вроде преступного гения Пингвина, выращенного настоящими пингвинами в Нью-Йоркской канализации.

Эти двое — единственное, что настоящее в фильме. Настоящее и стоящее. Каждая сцена с Магнето — просто на вес золота, найденного в грязи какой-нибудь Сьерра-Леоне. Это классно озвученный, смонтированный и сыгранный триллер — а что уж до сцены в баре, у предгорья Аргентины — так меня просто вжало в кресло — настолько круто это сделано. Считаю, что весь фильм нужно было сделать именно в этом ключе. Это и был бы настоящий перезапуск, а не последующая чехарда с пародией на Карибский Кризис, целым бестиарием из нелепых персонажей, и откровенной дурости, пляшущей на костях Холодной Войны, в которой даже советские генералы напрочь забывают о какой-либо дисциплине при виде туго затянутой в ткань сексапильной блондинки.

Думаю, не лишним будет упомянуть уже старенького Кэвина Бэйкона, звезды комедии «Дрожь Земли» и «Невидимки» Верховена. Старенький — а даже в такой чепухе составил достойную конкуренцию Джэймсу Макэвою (Ксавьер) и Майклу Фассбендеру (Магнето).

Ничего феноменального ожидаемого в фильме нет совсем. Спецэффекты? Ну да — делать хуже во втором десятилетии двадцатого века не стыдно будет только Роджеру Корману. Вполне на уровне, но ведь не только же графикой быть сытыми? А вот здесь кривая качества ленты сползает вниз, пока не грохается окончательно в апогее Карибского Кризиса.

Поклонникам «Людей Икс» — смело в кинотеатры, это снято для вас. Простым зрителям — можно сходить, это не хуже, а местами и лучше, чем то большинство лент, что идет на экранах. Всем остальным — на усмотрение, ибо лично я вышел из зала разочарованным. Не культ, не массовый восторг — обычный летний блокбастер, который будет перебит любым другим фантастическим фильмом с более толстым бюджетом.

Не вышло у Мэттью Вона сотворить из калейдоскопа гротескных персонажей и событий что-то более стоящее, что вполне было бы возможно при его таланте и врученных на съемки деньгах.

Оцените пост

0

Комментарии

Чтобы написать комментарий нужно войти в систему