3 стереотипа о деловых играх. Стереотип Третий.

Оrange -Apple 2011 M06 3
376
0
0
0

Завершаем обсуждение стереотипов о деловых играх. Стереотип №3: В игре формируются навыки Что тренируем, где навыки? Тоже часто звучащий вопрос.  В игре ничего не тренируется. Навыков здесь нет...

Завершаем обсуждение стереотипов о деловых играх.

Стереотип №3: В игре формируются навыки

Что тренируем, где навыки? Тоже часто звучащий вопрос.  
В игре ничего не тренируется. Навыков здесь нет. Навыки – это тренировка (читай тренинг), подготовка к Олимпиаде. А игра – это сама Олимпиада.

Игра позволяет  не тренировать, а видеть компетенции или их основу, - профессиональные качества: внимательность, умение организовать процесс, скорость принятия решений, умение рисковать.  То есть, прежде всего, это оценка. Чаще всего – оценка менеджерских компетенций.

В одной из клиентских компаний, учитывая настороженное состояние персонала, ожидающего грядущую оценку, мы предложили начать этот процесс именно с игры, в процессе которой лучшие определяются автоматически (по условиям игры), по понятным для всех критериям. Эти критерии впоследствии становятся основой  для системы компетенций,  которая разрабатывается позже. Кроме того, игровой контекст и азарт очень быстро снимает дискомфорт от процесса оценивания, делает людей более гибкими и лояльными, то есть становится профилактикой снижения эффективности от стресса оценки.

Что можно делать кроме оценки? Это могут быть стратегические и мотивационные сессии. Первое – темы управления изменениями и уровень менеджмента, принимающего судьбоносные решения, а второе – процедуры, предшествующие обучению без отрыва от работы.

Чуть подробнее о втором: все популярнее становятся короткие (часовые) учебные сессии, например, для сотрудников одного отдела, где обучателем просто становится линейщик. Это наиболее безболезненно для рабочего процесса, который не теряет исполнителей на полный рабочий день, как минимум. В этом случае, то есть, когда процесс обучения растянут на неделю или несколько недель, этот процесс должен иметь хороший яркий старт. Здесь тоже оптимально дать 3-4 часовую игру, в которой ограничения и  ошибки становятся  совершенно очевидны. «И опыт, сын ошибок трудных» здесь становится лучшим мотиватором к обучению. Схема такова: игра+1 час сессии+1 час+1 час…

Оцените пост

0