09:54, 23 ноября 2011

Фотоотчет о двухнедельном автопробеге по Южному Казахстану. Часть 1.

Всем привет. Лето давным давно прошло и в архивах скопилось множество неопубликованных фотографий. Прошедшее лето выдалось бурным на разного рода поездки и события. Мне удалось поснимать каньоны Мангистау и посетить "духовный, исторический и архитектурный памятник Бекет-Ата", а также совершить двухнедельный автофототур по Южному и частично Восточному Казахстану. Теперь пришла пора поделиться с Вами всеми накопленными впечатлениями. Но так как обо всем сразу написать не получится, так что начну я пожалуй с самого интересного.

Сегодня речь пойдет об автопутешествии по Южному Казахстану.

Итак будучи в командировке в Актау в июне с.г. я совершенно случайно наткнулся на объявление двух немецких студентов, которые искали непрофессионального гида (т.е. другими словами бесплатного сопровождающего) для путешествия на авто по всему Казахстану в августе-сентябре 2011 г. Все расходы на питание и проживание туристы обещали взять на себя, так что предложение было довольно заманчивым. Так как запланированная на лето поездка в Китай у меня внезапно сорвалась, а других планов на отпуск у меня не было, мне ничего не оставалось как откликнуться и предложить немцам свою кандидатуру в качестве сопровождающего. Как оказалось позднее, кроме меня на объявление откликнулось множество желающих попутешествовать нахаляву, но из всех кандидатов было выбрано только двое. Поскольку одновременно в машине могли находиться не более трех человек, маршрут авто путешествия через весь Казахстан был разбит на две части соответственно.

Часть 1. Атырау-Актау-Атырау-Уральск-Актобе-Аральск-Кызылорда-Туркестан.

Часть 2. Туркестан-Шымкент-Тараз-Алматы-Талдыкурган-Алаколь-Алматы.

Мне по обоюдному согласию достался второй маршрут, чему я был очень рад, так как давно мечтал увидеть и снять Южный Казахстан.

Итак мое путешествие началось в Туркестане. Перелет из Астаны в Шымкент был приятным и недолгим, правда по прилету в Шымкент местный встречавший меня в аэропорту таксист все-таки подпортил настроение тем, что попытался меня мягко говоря обмануть, затребовав за проезд то Туркестана 15 тыс тенге. Я обманутым быть не хотел и уехал в Туркестан самостоятельно всего за 600 (!) тенге на миниавтобусе с центрального автовокзала, причем довольно комфортно :) Ладно меньше слов, больше фотографий..

Фото 1. Туркестан. Мавзолей Ходжи Ахмеда Яссауи. XV век.

Вот собственно ради него и стоит посетить Туркестан. Мавзолей кстати входит в список культурного наследия Юнеско.

Фото 2. Еще фото мавзолея

Фото 3. Дверь мавзолея

Мавзолей действительно впечатляет своими размерами и красотой. Но внутри увы совершенно скучно. Кроме Тай казана внутри ничего интересного нами не было обнаружено. По словам гидов мавзолей неоднократно подвергался разграблению.

В Туркестане мы провели ровно сутки. В самом городе я не видел строений выше 2-х этажей. Этнический состав населения пестрит приезжими из соседних республик. Город довольно небольшой и не отличается особой архитектурой, хотя вокзал у них конечно великолепный. К сожалению фотографии вокзала у меня нет. Может кто скинет в комментах.

Фото 4. макет Мавзолея в новом музее расположенном рядом.

Фото 5. Мемориал на площади неподалеку от мавзолея.

Из Туркестана мы отправились в Шымкент, по дороге заскочив в мавзолей Арыстан-Баба.

Фото 6.Мавзолей Арыстан-Баба

Фото 7. Новая мечеть построенная напротив мавзолея Арыстан-Баба и носящая его имя.

Мечеть очень красивая, но посетителей внутри нами обнаружено не было.

Фото 8. Мечеть Арыстан-Баба

Вечером мы прибыли в Шымкент, переночевали и на следующий день отправились смотреть Байдибекскую впадину, она же Ак-Мечеть. По легенде, в этой пещере прятались женщины и дети во время джунгарского нашествия. Место считается святым, несмотря на то, что находится под землей.

Фото 9. Байдибекская впадина. Вид сверху.

Фото 10. Байдибекская впадина. Вид внутри.

Фото 11. Байдибекская впадина. Вид внутри. Пещера в действительности огромная, никакое фото неспособно передать всю масштабность ее сводов и стен. Впечатление неописуемое.

Фото 12. Байдибекская впадина. Вид внутри.

Фото 13. Байдибекская впадина. Вид внутри. Уникальным является также то, что там наверху нет ни одного дерева в радиусе многих километров. А в пещере настоящий оазис.

После осмотра пещеры мы заехали в мавзолей Домалак-Ана.

Фото 14. Мавзолей Домалак-Ана

После посещения мавзолея Домалак-Ана решили проверить себя на грехи и отправились к священному камню "Гайып Ерен Кырык Шилтен". Задача проста необходима пройти сквозь расколовшийся камень.. Легенда гласит, что грешные люди не смогут пройти и обязательно застрянут в нем.. грешных среди нас не оказалось и мы прошли все :) Я давно слышал об этом уникальном месте и хотел туда попасть. Всем рекомендую, очень интересное и уникальное место.

Фото 15. Священый камень "Гайып Ерен Кырык Шилтен"

Фото 16. Священый камень "Гайып Ерен Кырык Шилтен"

Далее мы направились к "казахскому Арарату", т.е. вершине горы Казыгурт, где по легенде пришвартовался Ноев ковчег, в честь чего собственно и был воздвигнут корабль, мачта которого успешно используется сотовыми операторами для покрытия окружающей территории сотовой связью..

Фото 17. Ноев ковчег на горе Казыгурт.

На вершине мы решили встретить закат, при этом наслаждаясь прекрасными видами на холмистый ландшафт вокруг вершины и поедая спелый сладкий арбуз.

Фото 18. Вид с вершины г. Казыгурт

Фото 19. Закат с вершины г. Казыгурт

Вообще Шымкент нам всем очень понравился и когда у немецких туристов спросили что они думают о нем, они ответили: "Красота этих мест может быть превзойдена только добротой людей, живущих здесь". Кстати будучи в Шымкенте мы даже успели дать интервью местной газете. А еще мы посетили Дендропарк, Зоопарк, успели попробовать кучу разных вкусностей и даже прогуляться по местному рынку.

Фото 20. Восточные сладости на рынке.

Особую благодарность хотелось бы выразить Ержану Махашеву, человеку показавшему нам такие прекрасные места в окрестностях Шымкента. Если вы знаете его, передайте ему нашу благодарность. Ержан - ты лучший гид, человек который искренне любит свой город, знает его историю и легенды.

Конец первой части. Во второй части я расскажу о наших приключениях на маршруте Тараз-Алматы-Талдыкорган-Алаколь.

До встречи.

Предупреждение об авторских правах: В этой записи публикуется мой авторский фоторепортаж. Вы можете использовать любые снимки из этой записи с обязательной активной ссылкой на мой блог. Если вы хотите использовать снимок на другом ресурсе, то необходимо связаться со мной  и получить на это разрешение.