Первым делом - самолеты!
Ну, а девушки?
А что девушки? Одно другому не мешает, в доказательство моих слов, вы можете увидеть милых стюардесс, которые сделают ваш полет наиболее комфортным.
А все благодаря великим братьям Орвиллу и Уилберу Райт, которые в 1903 году изобрели самолет. Знали бы они, на сколько продвинулось человечество в авиации. Все стало намного сложнее, безопаснее, комфортное и красивее. Сейчас, чтобы стать пилотом пассажирского самолета - нужно учиться около 18 лет, знать в совершенстве английский (+технический), физику, математику и другие умные предметы.
Мне удалось почувствовать, как это - быть пилотом. Вместе с Евгением Куприевым и Андреем Овчаренко я полетал над Амстердамом, потушил пожар в самолете (своим потом от волнения), а так же посадил самолет чуть не угробив 200 человек. Ну обо всем по порядку...
Попав в комнату, где стоит тренажер, невольно начинаешь думать: " Что же это за хреновина такая?" Как оказалось это тренажер не полной имитации полетов. есть еще full тренажер, который умеет вертеться и крутиться, но на него допускают уже для более серьезных подготовок.
Много кнопок? Да это не то слово, их столько, что глаза разбегаются. Я узнал всего несколько.
Первым делом, как я сел в кресло, я сразу же схватился за штурвал. На штурвале была "служебная записка", которая гласила, что тормоза лучше не дергать) Забавно, что в самолете есть педали, ими приходится пользоваться, когда самолет приземляется, чтобы выруливать его куда нужно или же для торможения.
На штурвале есть кнопка "Авто пилот". Я был удивлен, потому что ошибочно думал, что такая кнопка есть только в играх. Оказывается без функции автопилота, летать было бы очень и очень тяжело.
Кнопки на ручке, нужны для управления закрылками.
Тормоза и ручка управления "Флапсами"
В самолете так же есть свой "газ" ну или рычаг подачи топлива)
И так, когда отключают автопилот, начинается волнение. Все время кто-то да повторяет, не забывай, что у тебя за спиной 200 человек, которые хотят попасть домой, жениться или выйти замуж да и просто жить.
Что бы все не было так гладко, мне в специальной системе "включили пожар" левого двигателя.
Первое, что нужно сделать в такой ситуации - отставить панику и начать сообщать диспетчеру, попутно устраняя проблему своими силами.
Сразу же загорелась такая вот кнопочка, какой-то голос заговорил по английски. Меня спросили что дальше я должен сделать. Ответил, что тушить своими силами. Как? А вот как я не знаю, уж слишком много "прибамбасов". Пожаротушение включает в себя 2 стадии, за 1 мы не смогли ничего потушить, пришлось прибегнуть ко второй.
Клавиши тушения пожара
Фуф! Пожар потушен. Но больше всего мои нервы были потрепаны во время посадки. Дело в том, что когда берешь управление на себя - нужно следить за перекрестием на дисплее, и правильно его удерживать относительно земли и воздуха. Штурвал к тому же начинает давать нагрузку, приходится применять силу от чего точность уменьшается. В общем посадил с горем пополам. Нам сказали, что 3 дня тренировок и мы бы садили самолет без проблем. А вот пилоты за тренажером просиживают по 4 часа.
К сведению: самолет может оторваться от земли снова, даже если он коснулся полосы и начал по ней двигаться. В экстренных ситуациях самолет садят даже на "живот", тут уже не до запасной полосы.
Мы сажали Боинг 757, как в условиях хорошей видимости, так и в тумане - ориентируясь только по приборам. Программа может смодулировать разные ситуации - боковой ветер, птицу попавшую в двигатель или ветровое стекло ( куча крови). У лобового стекла, даже дворники есть.
Тут мне что-то умное говорят.
Синие экраны бывают даже у самолетов! Все же техника сенсорная и управление не аналоговое, как в настоящем самолете. Там ничего не "вылетает" из строя.
Вот такая видимость в условиях тумана. В общем никакая!
Туман рассеивается
Вид на Амстердам
Ну и конечно же групповое фото
Далее нас покормили в специально-оборудованном помещении под названием mok up, которое в точности напоминало салон самолета. Спасибо Руслану Жаксылыкову (он сервис тренер), за доходчивое объяснение. Кстати еда на которой они тренируются ( стюарды и стюардессы не настоящая, фото ниже), а вы бы догадались?
Спасибо большое Air Astane, в частности Анастасии Ивкиной, за прекрасно проведенное время, за вкусный обед в бизнес-классе и за чудесную экскурсию с полетом. Супер пилотам: Евгению Куприеву и Андрею Овчарову.
P.S. Всегда выполняйте требования персонала (например выключить телефон), так как все правила в авиации написаны кровью. Кстати, это был мой первый "полет" на самолете) Осталось попробовать в жизни.