Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
14:59, 19 апреля 2011

КазКон - полная версия

Казахстанский Конвент Ролевых Игр и Исторической Реконструкции
Закрытая дверь… Что таит она за собой? Чудовище или друга? Опасность или увлекательное приключение? Сокровища или маленького карлика, загадывающего загадки? А, может быть, там вообще ничего нет? До тех пор, пока дверь не открыта – за ней может быть всё, что угодно. И каждый сам для себя решает, что с ней делать: оставить закрытой и полной загадок – или открыть резким, а, может, и осторожным движением, взглянув в лицо неизвестности…

Итак, тема КазКона 2011 – ставшего уже ежегодным и самым ожидаемым событием ролевого движения Казахстана – «Двери, которые мы открываем». Двери чердаков и подвалов, которые так манили нас в детстве; двери, которые открывал Льюис Кэрролл руками маленькой Алисы; двери в загадочную Нарнию; подвал Синей Бороды или врата во владения Дьюрина. Любую из них ты сможешь открыть здесь. И каждая из них ждет, чтобы ты открыл ее. И помните,  педо меллон а минно!

В этом году конвент прошёл 15-17 апреля в 100 км от города Усть-Каменогорска, в Лениногорском санатории.

Под катом, мой отчёт с этого мероприятия. ОСТОРОЖНО! МНОГО ФОТОК!
Читайте. Смотрите. Завидуйте.
Авторство всех фото - участники КазКона.

Дорога
Выбив себе отпуск, и приурочив его под КазКон, я и отправился на сие грандиозное событие в ролевой жизни Казахстана. Как человек, последний раз ездивший на поезде в не особо сознательном возрасте, я довольно легко поддался уговорам "жабы", и купил билет на это средство передвижения. Люксы до Усть-Каменогорска, отсутствовали, как класс, но купе тоже должно было быть ничего... Но я не учёл, что в поезде, с зимы, ещё не расклеили окна (их было всего два на весь вагон), и что у меня будет аж пять сумок. Согласившись захватить с собой мечи Кролика, я, и правда, думал, что у меня будут лишь мечи, и рюкзак...
Но, увы, я жестоко ошибся. Во-первых, после того как я поместил коробки от двух из, имеющихся четырёх, настолок в рюкзак (а он, хоть и не горный, но всё же вместительный, и прекрасно вмещал в себя походную аммуницию на три дня), оказалось что больше туда не поместится ничего вообще. При этом, среди двух "поместившихся", не оказалось "Манчкина", который у меня занимает полторы коробки из под обуви. Пришлось изыскивать резервы внутри коробок, перегруппировывать сами коробки, но, в итоге, на КазКон проехали, всё-таки, все настолки, что были у меня. Однако, проблему с местом в рюкзаке это не решило, поэтому пришлось брать одежду в другой рюкзак (жутко неудобный), еду для поезда в пакет, ну и добавить к этому спальник, с которым, как показал опыт, я оказался желанным гостем в любом Усть-Каменогорском доме, независимо от наличия свободного спального места.
Сутки поездки в жаре и духоте, по сравнению с которой жара автобуса до Риддера была лишь небольшим неудобством, плюс в попутчиках, почти "полный комплект" из бабки, которую продувало, и женщины с ребёнком, который всё время орал и какался - окончательно, как мне кажется, убили мою "жабу", и поэтому следующий КазКон, вероятно, будет самолётом, несмотря на восьмикратную разницу в цене.
Почти приехав на УК-вокзал, где, согласно указаниям Леся я должен был выходить, я обнаружил что сотка, державшаяся на последнем издыхании - сдохла окончательно. Кондукторша в вагоне была типичная "тётошная тётка" и на вопрос "Мне бы сотку с нуля где-нибудь поднять?", разразилась тирадой - "Где вы раньше были? Вот пришли бы раньше! Вам за 200 тенге бы зарядили! А вот пожадничали и теперь вот...". Вежливо послав её вслух - "Зря вы обо мне так плохо думаете, я просто не знал о ваших правилах зарядки.", и, не очень вежливо, послав её на йух про себя - я принялся выгружаться из поезда. Выгрузившись, и задумчиво постояв на перроне без возможности хоть как-то вызвонить встречающую сторону (номер телефона на память, я, конечно, тоже не помнил) я отправился на поиски розетки. Спустя полчаса кружения по вокзалу, розетка была найдена в близлежащей кафешке, где ей разрешили воспользоваться. Сотка (нооокиа, мать её) с трудом, но зарядилась, и я таки дозвонился до Less'а, который, как я понимаю, уже планировал хватать такси и ехать на станцию "Защита", не найдя меня на перроне.
Найдя встречающих, в количестве пяти человек на остановке, я понял, что я, наконец-то, доехал в Усть-Каменогорск.

Усть-Каменогорск и Риддер.
И вот я в Усть-Каменогорске. В 9 часов вечера приехал поезд, ещё не менее получаса я искал розетку, потом мы шли к остановке, с меня упорно пытались поснимать все сумки, хоть те, после дороги, напрягали меня меньше всего, но, тем не менее, мы всё-таки сели в трамвай. Трамваев в УК много, и люди, как я понял, передвигаются на них достаточно активно, в отличии от Алматы. Впрочем, во время второй поездки на трамвае (уже после КазКона), я понял почему в Алмате трамваи  никогда так не разовьются... Наблюдаемая картина - трамвай останавливается и открывает двери прямо на проезжую часть, и, несмотря на то, что на остановке люди не выходили и не заходили - проезжающие машины не тронулись с места, пока трамвай не закрыл двери и не возобновил движение! У нас - такая картина просто невозможна!
Получив в трамвае билетик, оказавшийся "счастливым", мы доехали до района, называемого "Универсам" или "кишка". Там, в скверике, должны были сидеть большинство прочих КазКоновцев, но, как выяснилось, они ушли гулять по городу, но уйти успели недалеко.
Да, стоит заметить, что в УК, зелени гораздо меньше чем в Алмате, и она, как правило, в строго отведённых местах - парках, скверах, на набережной. Мне, как алматинцу, который привык видеть вековые деревья в любой точке города - было довольно странно видеть сей "урбанистический" пейзаж.
Присоединившись ко всем, мы отправились гулять, но, как выяснилось, гуляли кругами (ибо впереди шли не Усть-Каменогорцы) и в итоге вновь вернулись на площадь со сквериком. На этом гуляние закончилось, и люди принялись расходиться по своим временным обиталищам до завтра. Я, Грек и Настя отправились к Лесю, где я разочаровал Леся дважды. Первый раз - когда он узнал, что я не пью пиво, второй раз - что я не ем рыбу. В общем, неудивительно, что после КазКона я вынужден был уйти (шутка), ночевать в другой дом.
За бокалом домашнего вина, послушали, как кто из присутствующих попал в ролевое движение и находится ли в нём сейчас, на фоне Насти, которая дошивала костюм Красной Королевы... И не зря дошивала! Итоговый образ Красной Королевы получился просто великолепным! Лесь требовал ролевых разговоров и выяснял у Насти, что есть раджас, что есть тамас, и что есть саттва, причём требовал определить каждый предмет под одну из этих трёх энергий, хотя, как известно, редко в нашем мире можно определить что-то конкретно, если дело касается духовных энергий.
Так и не дождавшись Dancer'a и Рысь, которые должны были подъехать около часу ночи, мы расположились на ночлег. Как рассказывал Лесь, ночью они приехали и он вышел их встречать в лучших традициях английских дворецких, с подвесным фонарём и на цыпочках... Учитывая, что в подъезде, внезапно, оказался кто-то из соседей, а Лесю было не с руки терять образ - у соседей, вероятно, будет ещё много вопросов к нему.Blog post image
Наутро, сперва уехали павлодарские танцоры, потом и павлодарский ист.фех с Настей, и уже потом вышли и мы с Лесем. Зайдя в Молодёжный Инструкторский Центр, оказалось, что нас нагрузили экраном для проектора, самим проектором, штангами к нему и колонками. В итоге, даже у нас двоих рук на это всё не хватило, и было вызвано такси, которое и доставило меня к месту сбора - Дворцу Спорта, а Лесь явился следом, пешком.
Загрузившись в автобус, в котором пришлось отыгрывать сауну, пока не выехали за черту города, мы отправились на КазКон. В автобусе рядом сидел активный Степногорский ролевик - Козьма, по автобусу, туда-сюда, курсировал полковой врач Рахимбеков (благо обязательную "мед.карту" я заполнил ещё у Леся), ну и царила атмосфера воспоминаний прошлого КазКона, от тех кто на нём был. К середине дороги, ХЗД достал "Ордонанс" и они с Рахимбековым, с воплями "Держи карты!", таки смогли сыграть одну партию. Я, понаблюдав за этим, зато теперь знаю правила, хотя сыграть в эту карточную игрушку, мне так и не довелось. Как объяснил ХЗД, у него выкупили даже личный экземпляр "Ордонанса", ещё где-то в начале конвента.
Риддер, считается там горами. Хотя мне, алматинцу, ещё в УК категорически не понравлось отсутствие на заднем фоне заснеженных пиков гор. Но предгорья (который, в общем-то, в Алмате и являются теми "посещаемыми горами") вполне на уровне наших. А уж по дороге в Риддер, где, помимо гор, есть ещё и леса - вообще природа ВКО показала себя во всей красе. В принципе, когда находишься в Риддерских горах, ощущение вполне такое же, как и в алматинских - холмы вокруг, на которые можно забраться, тропинки, речушки, деревья... Вот только у нас, ты чётко знаешь, что если ты даже заберёшься на "вот этот холм", то за ним будет ещё один повыше, и ещё один... и так вплоть до тех самых заснеженных пиков. Впрочем, не зря мне хвалили природу ВКО. Там красиво.
Сам город, когда мы в него въехали, впечатления на меня, избалованного культурной столицей, конечно, не произвёл. Причём если некоторые были впечатлены заброшенностью, мол "прям как в Сталкере", то я и с этим мнением не согласен, ибо взрывной полигон, близ Алматы, куда я ездил на практику, даёт куда больший эффект сходства со Сталкером, нежели Риддер. Так как мы, поначалу, поехали не совсем туда куда нужно, местные подозрительно косились на туристический автобус, колесящий по их городу и уже даже поступило предложение "одеть снарягу и выйти местных пугать", но автобус таки взял верный курс, и отправился уже в нужном направлении. Доехав до мостика, грузоподъёмностью 10 тонн, водитель решил не рисковать и выгрузил всех людей из автобуса, заставив перейти мост на своих двоих. При этом, я так понимаю, что это было сделано, так как он видел всё то железо, что КазКоновцы загружали в багажный отсек.
Ещё чуть-чуть поездки, и вот мы в Лениногорском санатории. Распределение по комнатам, заселение и открытие. КазКон начался!!!

Санаторий.
Blog post imageВ принципе, санаторий, вполне на уровне за те деньги, что за него были заплачены. В каждом номере есть унитаз и раковина, с холодной водой. Душ (в котором, вероятно, была и горячая вода) один, на весь корпус и ключи от него, к концу КазКона где-то потерялись, и я не уверен, что нашлись.
Есть балкон. В номерах мы проживали по трое человек, и главный минус номеров был - скрипучесть. Скрипели кровати, шкафы, столы, двери... Как сказах ХЗД - "Кто бы мог подумать, что на КазКоне мне будет не хватать каких-то двух капель машинного масла".
Территория чистенькая, убранная, правда на многих тропинках ещё лежал снег, а на некоторых, снег превратившийся в грязь. Но основные тропинки были вполне удобоходимыми. Недалеко за воротами был магазинчик, который открывал лишь под настроение и не радовал разнообразием продуктов, но зато в столовой санатория, еда была очень даже неплоха.
Стоит упомянуть, что из 6 приёмов пищи, даже такой привередливы товарищ как я не съел все-то в двух с половиной случаях. Завтрак из молочной лапши - не моё, как и любой другой молочный продукт, завтрак из вареников с творогом - также. Ну и рыба с одного из ужинов меня тоже, не сильно устраивало. Но, тем не менее, картошка с куриным мясом, тушёная картошка, запеканка "котлетная" и запеканка с жареной картошкой вполне не дали мне страдать от голода. Кроме того, на столах постоянно появлялись мандарины, в довольно больших количествах. Разве что ещё немного огорчило, что компот давали куда чаще чая, но, в целом - столовая санатория весьма неплоха.
Ну и, "обслуживающий персонал" санатория, лично меня, тоже никаким образом не напрягал, что не может не радовать.

 

Концерт группы "Siberia".
Blog post imageBlog post image

Blog post imageBlog post image

Как по мне - слишком громко. Сейчас, из дома, я скачал пару их песен - и они неплохи, но на концерте, имхо, звук был чересчур уж преувеличен. Чтобы не свалиться тут же, от обострения внутричерепного давления, я, от греха подальше, вышел после первых трёх-четырёх песен.

 

Танцевальная вечеринка "Один вечер на Острове Свободы".

Blog post imageBlog post image

Blog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post image

Blog post imageBlog post image

Как не раз уверял Арман и в теме на форуме, и в личке - на вечеринке найдётся время и для отыгрыша роли, и, например, для игр, в виде покера или дартса. И так оно и было! Я редко отыгрываю кого-либо без квенты, поэтому, и тут, у меня есть квента на Мао Казкеса, владельца шахты Мао, близ Гаванны, занимающего добычей, переработкой, и продажей никеля. Продукция моей шахты, а конкретно монетки, весьма пригодилась в качестве покерных фишек, 20% от будущих доходов шахты я щедрой рукой отписал на дело революции в Африке, ну и судя по тому, что в конце концов на дело революции собрался внушительный список из автоматов, денег, спиртного и добровольцев - революция в Африке быть!
Ах да, единожды, добрая сеньорита, вытянула меня на танцпол, и, хотя в её заверениях "у вас хорошо получается, дон", не было замечено ни грамма фальши, я не питаю иллюзий насчёт своих танцевальных и хореографических способностей. Вся моя хореография закончилась в начальных классах школы, где я являлся "элементом юмора", за что и был премирован цветком и шариком, в отличии от всех прочих участников того вечера.
Кубинская атмосфера, кубинские танцы, от более умелых донов, нежели я, кубинские конкурсы. Я наблюдал за всем этим с большим удовольствием, перестав даже играть в покер, и наслаждаясь атмосферой.
Хорошим завершением вечера было бы подойти к Арману (кстати, я, кажется, не заметил его среди персонажей) и сказать "Передавайте мои благодарности дону Педро за сегодняшнюю вечеринку.". Но Арман был активно занят, бегая от пульта музыки к танцполу, так что вечеринку я покинул по-английски, не прощаясь. Это, я думаю, и вызвало, позже, у него подозрения, что мол "я не получил ожидаемого". Так вот, как я уже заверил в личном разговоре, повторю и сейчас - ожидаемое я получил и дико всем доволен!

 

"Пионерский лагерь имени Х.М.Переса"

Blog post image
Не люблю я всю эту "лагерную" романтику. Категорически не люблю. Мне никогда не нравилась идея жить в каких-то "халупках", общаться с незнакомыми, и не разделяющими моих интересов, людьми, учавствовать в тех самых "забавах", типа мазания зубной пастой, или "дня нептуна", что происходят, имхо, даже не по тому, что интересно, а потому что "так делается в пионерлагерях". Максимально близкое к "пионерлагерю" у меня - университетская практика на Капчагайском полигоне, которая ещё раз, окончательно, подтвердила, что нет, не моё это. Даже учитывая, что студенты, всё же, повзрослее и поумнее пионеров. Но нет - категорически не моё.

 

Семинары, лекции и мастер-классы.

Blog post imageBlog post image

Не знаю, мне кажется на КазКоне, не та атмосфера, чтобы слушать лекции и семинары. Нет, я понимаю, что полевые ролевики, хотят поделиться своим опытом, и почерпнуть чужого, но делать это, имхо, нужно в другом формате. В интернетах вот, например, с лёгкой руки Артемия Лебедева, появилось такое понятие как "экспертный совет", то есть, заявляются люди, являющиеся экспертами или имеющие опыт в той или иной области, им задают вопросы - они отвечают, общаются сами спрашивают у других людей... Вот, вполне можно было такую же вот систему как-то применить к КазКоновским "познавательным мероприятиям". Ибо, вот, например, после семинара "Теории Толчкинизма" ХЗД ещё минут двадцать, у себя в номере, рассказывал темиртауцам о мечах, шлемах и способах их изготовления.
Может быть, в будущем, стоит выделить время на такое вот "общение", выделить для этого актовый зал (я посмотрел на видео "Теорию Толчкинизма" - в классе было довольно тесно) после чего, предварительно на форуме люди оставят заявки, в формате - "Имею опыт в шлемостроении, готов поделиться опытом", "могу рассказать про настолки", "покажу базовые движения танцев", и, собрав всех желающих общаться в одном зале решить всё семинары разом, за какой-нибудь час времени. При этом, если заявившийся "эксперт", пожелает сделать доклад (устный, с применением графиков и таблиц, показывая наглядно выпады мечом или танцевальные па) - то он это по прежнему сможет сделать, для чего и нужно большое помещение, чтобы никто никому не мешал. Кому не хватит на "поделиться/набраться опытом" этого часа, так же, уже будет знать с кем именно ему надо общаться и, как-нибудь уж, в ходе других мероприятий, найдут время, чтобы продолжить разговор.

"Чемпионат по квиддичу"

Blog post imageBlog post image
Я долго искал футбольное поле. Затем, по подсказкам, незадолго до начала второго матча - я его нашёл. Но, увы, оно на многие метры было залито солнцем, а у меня, как я писал в "мед.карте", временами присутствует аллергия на прямые солнечные лучи, поэтому я решил лишний раз не рисковать.

"Бугурт"

Blog post imageBlog post image
Наблюдал за "групповыми" сшибками, в очередной раз понял, что я не полевик. Нет, оно конечно, интересно - мечи, доспехи, рубилово. Но, как 10 лет назад, поднимаясь на Вертолётку к нашим полевикам, я понял, что я не настолько хочу в этом участвовать, чтобы заниматься снарягой. Так и сейчас, несмотря на то, что, как сказал Грек на закрытии - "Мы старались, чтобы вам это понравилось", я по прежнему не хочу этим заниматься. К "стараниям" наших "бугуртсменов" претензий нет, плюс ещё, на видео, я посмотрел одиночные схватки (которых в живую я увы, уже не видел) и они весьма профессиональны. Но нет. Не моё это.

Танцевальное турне "Ночь в Восточном Экспрессе"

Blog post imageBlog post image
Как я уже упоминал, у меня нет иллюзий по моим танцевальным способностям. Тем не менее, я заранее спросил, "можно ли просто посмотреть, соответствуя дресс-коду?", на что мне ответили согласием. Однако, привезти ещё и костюм, я просто физически не смог. Так что, увы, в турне не попал.

Кабинетная ролевая игра "Алисы в Стране Чудес"

Blog post imageBlog post imageBlog post image
Для интересующихся, Кухарка стала Поваром отнюдь не внезапно. У меня была продумана целая история о нелёгкой жизни Повара. который вынужден был потакать прихоти Герцогини, носить женское платье и отзываться на имя Кухарка. Просто все остальные перспективы Страны Чудес, вроде службы при дворе, где легко отрубят голову, или за чайным столом, где вообще все не в своём уме - Повара не прельщали ни психологически, ни экономически, так что, вот.
Но к игре. Игра прошла великолепно! К сожалению, как объяснил ХЗД, не все задумки удалось реализовать, за неимением большего количества участников. Чеширский Кот - ленив и пушист, Болванщик - сумашедш и лоялен, Красная Королева - ВЕЛИКОЛЕПНА, личный охранник - железен, тузы-карты - активны, Соня - сонна, Джокер - улыбчив, ну и Алисы - просто замечательны.
Кстати, когда вошла Королева, уж не знаю, это наш Шляпник так технично пробежался, или все участники вложили в свою лепту, но мне, с кухонного места, было явственно слышно и ощущаемо. этакое движение, чисто киношого, шёпота - "Королева идёт... Королева идёт... королева идёт..."
Отдельно хотелось бы отметить Алису из города Темиртау, которая великолепно и активно отыгрывал свою роль, хоть и не смогла доказать, что она настоящая, путём загадок. Вообще, Бэйлиса, это эдакий неоднозначный, внезапный, элемент для ведущего любой игры. То есть её предложения, не выбиваясь из образа, выносят игру за пределы тех рамок, в которых прекрасно уживаются другие игроки. И это просто замечательно, но, имхо, тем, кто с ней играет/водит - это обязательно знать заранее.
То есть, я, у нас тут в Алмате, вожу ДнДшников, и я знаю, что вот один, например, будет действовать строго в системе продуманных ситуаций, а другой, не выбиваясь из роли, системы, и прочих условностей, так завернёт сюжет, что надо будет на ходу импровизировать чуть ли не весь модуль по новой колее, и быть готовым ответить на любую "каверзу".
Но у "своих"-то я знаю, что и от кого ждать, а вот от "незнакомых КазКоновцев" ничего такого не ждёшь. И поэтому вопросы "где герцогиня", или "как поросёнок", "как дела у Белого Кролика" меня реально повергли в тупик, особенно на фоне замечательного отыгрыша роли от Бэйлисы. Или, например, на предложение "передвинуть шкаф", я реально не сразу сообразил что можно ответить, хотя, будь я готов, то почти наверняка выдал бы что-то вроде "шкаф, увы, встроен в стену".
Впрочем, просмотрев видео с Алисы, даже такая само- и не только само- критичная скотина, как я, остался чрезвычайно доволен как игрой в целом, так и, лично своим, отыгрышем. Со стороны, вроде как, даже не особо видно моё, вышеописанное, "отупикение". Да и задание, которое я долго и упорно пытался выдать Бэйлисе и считал, что "запарываю" лично я или кто-то из окружающих, как оказалось "запарывалось" исключительно через "стечение игровых обстоятельств".

Ирландский паб "Весёлый клевер"

Blog post imageBlog post image
Я не люблю Ирландию. Она мне неинтересна. Вообще, согласно всему, что я читал, смотрел, слышал - ирландцы, там, на западе, это этакие представители наших подворотен. Рыжие, плюющие под ноги сквозь выбитый зуб "братишке", наглые и бесцеремонные. И, хотя я прекрасно понимаю, что КазКоновцы будут показывать (и показывали) Ирландию не с этой стороны, а с положительной, учавствовать в этом действе я не захотел. Исключительно от личного отсутствия интереса к тематике.

Шоу образов

Blog post image
Поначалу, идти не планировал. Не совсем понятен был принцип мероприятия. Мне казалось, что это будут выходить КазКоновцы, которые удосужились создать себе на КазКоне, хоть какой-то образ. Там менестреля, рыцаря или священника какого. А так как, за проедшие полтора дня я КазКоновцев, нет-нет, да видел - интереса не было.
Однако, всё-таки пошёл, и не пожалел! Это всё-таки оказалось не то, что я думал, а действительно шоу образов, с концертными номерами. И я полностью согласен с тем, что были выделены Карагандинские Мифы (на фото), Ведьма, и Кабаре. Караганда великолепно продумала и отыграла сценку, Ведьма прочуствованно отыграла стих, ну а Кабаре зажигательно станцевало. Конечно, и зомби, и стиляги, и супергерои тоже были неплохи, но на фоне этих трёх они всё-таки уступали.

 

Манчкинский турнир

Blog post imageКак заметил не я один - форум никто толком не читает. Поэтому моя придуманная "сквозная схема" турнира, бездарно пропала. Я, как и обещал, во второй день, с утра, сидел в классе для настолок, где мне компанию составили Архан, Бас, Ксения и ХЗД, разбираясь в правилах настолки "Город Синей Луны". За соседним столом люди играли в "Зельеварение", а ещё чуть позже пришли ещё люди играть "в Данжен".
Кстати, именно тогда я понял, что раздражающая меня ошибка "старых форумных-РПГшников", во главе с Ломиреном, которые не делали разницы между АДнД и Днд - это цветочки. Называть игру по своей придуманной системе, насколько бы она великолепна не была - "данженом", категорически неправильно. "РПГшка", "водилка" - да, но не "данжен", же! "Данжен", это сокращение от "Dungeons & Dragons", которая является конкретной системой, с конкретными правилами, с кучей рулбукой и продуманная годами!! Играя по "GURPS" игру не называют "данжен", играя по "Vampire the Masquerade" игру не называют "данжен", играя по "Warhammer 40000 RPG" игру не называют "данжен"! И играя по своей системе, очень и очень не стоит называть свою игру "данжен"!
Извините, сорвался... Вернёмся к турниру. Так вот, несмотря на то, что я сидел в комнате, и рядом были люди, на манчкинский турнир никто так и не заявился. Позже, уже после обеда, таки поступил вопрос "А как же Манчкинский турнир?", но это уже было поздно, ибо турнир настольной игры должен состоять всё-таки из нескольких этапов, а не из одного большого рубилова.
Так что, на следующий КазКон, если на него попаду, будет следующее:
Во-первых - будут объявления. Павлодарское агенство "Testudo", замечательно подошло к организации своих мероприятий и я возьму их опыт на заметку.
Во-вторых - будет конкретное время. Вероятнее всего - сразу после завтрака, сразу после обеда, и сразу после ужина - по полчаса-часу. Кто пришёл и сыграл в отборочном туре, тот получил какие-никакие очки. Выиграл - больше очков, проиграл, меньше. Следовательно, чем больше отборочных игр участник посетит - тем больше очков будет иметь шанс набрать.
В-третьих - не будет предварительной записи или жеребьёвки. Пришли, уже на КазКоне, после завтрака, люди - набралось четыре человека - получили по турнирной карточке - сели играть - отыграли - гуляйте по своим делам и прочим мероприятиями. И так три раза. Потом финал.
Может ещё чего надумаю... за год-то.

Блок настолок
Стоит отметить, что несмотря на то, что на КазКоне был выделен "класс под настолки", в настолки игралось, в большинстве случаев, всё-таки по своим номерам. И с этим надо что-то делать и думать. Сходу, в голову ничего не приходит, но подумать бы надо.
Я не буду описывать, как и с кем я играл в настолки на КазКоне, они все сами знают. Поэтому в этом блоке я просто напишу небольшие обзоры по сыгранным или виденным настолкам.

"Ордонанс"

Blog post imageBlog post image
Видел, но не играл. Игра карточная. На каждой карте имеется от одного до пяти отрядов, комбинации которых имеют некую иерархию. И задача игроков заключается в том, чтобы в паре противостояния двух армий, в своей армии сделать более лучшую комбинацию из четырёх (или пяти, не помню) карт с отрядами.
В принципе, очень быстрая и динамичная механика, чем-то напоминающая покер и не требующая дополнительных приспособлений для игры (даже ручка с бумажкой не нужна), делают "Ордонанс" замечательной дорожной игрой, которую можно разложить даже в тряском автобусе, несущемся по областной дороге.

"Зельеварение"

Blog post image
Вообще, наблюдая это "Зельеварение", у нас, в Алматы, в продаже на каждом углу, во всяких непотребных местах, типа журнальных лотков - относился я к игрушке сильно скептически. Чего-то стоящего не может быть много, много, как правило, именно всякой хрени. Ещё и с таким названием, которые явно намекате на популярность Потерриады...
Однако, как оказалось, игрушка весьма неплоха. Она не имеет отношения ни к Гарри Поттеру (не смотря на название), ни имеет отношения к какому-нибудь типу шарад (которые, в других городах, даже называются не так как у нас в Алматы). Задача игроков - варить зелья, получая за них очки. Но, отличительная особенность игры, в том, что учавствует весь стол.
То есть, например, есть "шкаф элементов" и он общий для всех и каждый может использовать элементы из него для своих зелий, и скидывает свои элементы именно в этот шкаф. А также есть "сложные зелья", которые варятся из простых зелий, но при этом не обязательно, чтобы необходимы зелья были конкретно у тебя. Если зелье лежит на столе, у кого бы то ни было - его можно использовать в своих целях. Владелец простого зелья, конечно, тоже получит определённое количество очков, но автор сложного зелья, всё же, получит больше. Также, есть заклинания, которые вносят дополнительную стратегию в игру, ну и существует уже три дополнения, хотя, опытные люди говорят, что играть более чем с одним дополнением долго и нудно.
Впрочем, последнее утверждение, почти наверняка, верно, так как игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карты в играемой колоде. Есть в игре большая сложность - подсчёт очков. Очки капают каждому игроку, фактически, каждый ход, и их надо где-то фиксировать и запоминать. Возможно удобней было бы играть с "токенами", то есть, например, монетками, но тут выступает тот факт что, например, в последней сыгранной мной партии, на троих, счёт был "47-48-49", то есть на столе должны лежать просто горы монеток.
Единственный минус, что (во всяком случае в стандартной колоде) нет возможности "нагадить ближнему своему", что огорчает.
Игра активна, и динамична, проста в обучении и, судя по отзывам опытных игрокв - не надоедает после нескольких партий. Я сыграл трижды - и пока она мне совсем не надоела, так что утверждение не беспочвенно.

"Эволюция"

Blog post imageОтличнейшая игра, которая заставляет думать. В первых партиях выкладывается всё подряд, на врагов кидаются паразиты, свои уходят под воду или зарываются в норы. В общем всё быстро и весело. Но вот потом, когда приходит какой-никакой опыт, уже начинаешь думать, анализировать, просчитывать варианты, и карты уже выкладываются с чувством, с толком, с расстановкой. И это замечательно!
Игра состоит из карт, кубиков, и набора фишек. Главное отличие карт, что они не имеют "рубашки" в привычном нам понимании. То есть, в "Эволюции", если выкладываешь карту "рубашкой вверх", то это означает что ты сыграл и выложил "животное", то самое животное которое будет, позднее, с помощью модификаторов на "лицевой" стороне карты, объединяться в экосистему с сородичами, становиться хищником, эволюционировать в большое или водоплавающее, или ядовитое, или и то, и другое и третье вместе. "Эволюция" непредсказуема, и развитие биологических видов в каждой игре будет проходить по-разному.
Но, ведь, самое главное, это прокормить вашу стаю водоплавающих хищников или больших норных животных! Животное, став большим - будет хотеть есть больше, став хищником - будет хотеть есть больше - став большим хищником - будет хотеть есть ещё больше! А погода, она тоже непредсказума! И если в один год, еды будет с избытком, то уже в следующем году, может настать ледниковый период, и еды хватит только на кого-то одного. Поэтому, первоочередная задача ваших зверей - кооперироваться, а задача вашего противника - не дать вам этого сделать, запуская паразитов в желудки ваших зверей, заставляя их есть больше, или наоборот съедая того самого, единственного, на котором завязана вся экосистема!
Игра продолжается до окончания всей колоды, а очки подсчитываются исключительно в конце игры. Поэтому, даже будучи лидером в течении всей игры, "голодный год" в последнем круге может кардинально перевернуть пищевую пирамиду вашего мира!
В общем игра быстрая, динамична и, при мало-мальски развитом воображение - весёлая. Наблюдая за своими картами на столе, и представляя ваших питомцев, как они могли бы выглядеть в реальности, вы не раз улыбнётесь.

"Город Синей Луны"

Blog post imageBlog post image
Спокойная игра, представляющая собой процесс отстраивания лежащего в руинах города. Все игроки, дружно хотят восстановить город, но, конечно, каждый хочет, чтобы именно его имя было вписано в историю, как имя "того кто восстановил Город Синей Луны".
Коробка с игрой объёмна и содержит в себе - карточки разруженных зданий из картона, фигуру обелиска славы из картона, картонные жетоны кристаллов, для подношения обелиску, и картонные жетоны драконьей чешуи, для более быстрого получения кристалов. А также три резиновые фигурки драконов (красный, синий и зелёный), набор фишек для четырёх игроков (увы, это максимальное количество для игры) и колоду карт, с представителями тех народов что живут, жили и будут жить в восстанавливаемом вами городе.
Вообще, правила довольно сложные, и пришлось потратить определённое время, чтобы их освоить. Однако, после освоения правил, игра пошла довольно быстро и технично и была закончена. Юмора в игре не много, но зато есть весьма увлекательный геймплей, который, в принципе, позволит провести за этой коробкой не одну партию.
Передвигая фишку на разрушенное здание, игрок может сделать "вклад", используя карты наций, разных цветов, имеющихся у него в руке. Какие-то карты применяются исключительно для этого, но многие имеют дополнительные функции. Одна нация позволяет дальше ходить, другая более часто подносить подношения обелиску, третья вызывает драконов, четвёртая перекрашивает карты наций. И только от игрока зависит как он распорядится своими картами.
За отстроенные здания следует награда - в виде кристаллов, карт, или чешуек драконов. Если здание строится в тот момент, когда рядом летает дракон - в награду даются ещё чешуйки. Когда чешуйки (которых всего пятнадцать), заканчиваются, самому "чешуйчатому" выдаются ещё кристалы в награду. Кристалы нужно нести в центр карты, к обелиску, и занимать места почёта, на бадущем монументе славы! Кто первым займёт определённое количество мест - тот и выиграл. Но, с каждым новым витком, приходится подносить всё больше и больше кристаллов, да и конкуренты не дремлют. Поэтому, кто знает, умно ли накопить много кристалов сразу, или же лучше бегать к обелиску почаще... Решать вам!

"Цитадели"

Blog post image
Очень рандомная игра. Задача каждого игрока заключается в том, чтобы отстроить в соей цитадели, восемь различных кварталов. Кварталы строятся за деньги, деньги получаются из банка. Однако, каждый персонаж имеет свою роль. Ассасин, вор, король, купец и так далее. У каждой роли - свои преимущества и недостатки, однако роли не постоянны! Даже более чем не постоянны! Каждый раунд, карты персонажей сбрасываются, перемешивают, и выдаются заново! И тот, кто сегодня был королём, завтра станет ассасином и пойдёт собирать кровавую жатву, мстя за прошлое! А кто-то, отстроив несколько военных кварталов, станет кондотьером, и получит множество денег на дальнейшее развитие. А кто-то, станет вором, и попытается угадать, кем же стал вон тот игрок, с десятком золотых монет в запасе.
В общем, хоть в эту игру, мы так и не доиграли, мне она кажется весьма и весьма интересной и перспективной. Плюс, в текущем издании, она идёт сразу с аддоном, который добавляет новые кварталы, и заменяет персонажей, когда они, вдруг, станут уже надоевшими. В общем, в эту штуку надо играть и пробовать дальше!

И вновь Усть-Каменогорск

КазКон закончился... Дорога назад была гораздо менее оживлённой, и лишь неутомимые карагандинцы, в задней части автобуса, пели песни. Приехав к Дворцу Спорта, мы выгрузились и КазКоновцы, начали расходиться, так как большая часть уезжала в тот же день, в 9 часов вечера. Через короткое время на площадке выгрузки остались только карагандинцы, несколько усть-каменогорцев и одинокий музыкант с барабанами. Остальные его коллеги ехали в другом автобусе, который прилично задержался из-за разных забытых труб и удостоверений. Мне нужен был Лесь, чтобы забрать у него спальник и "поездной пакет", поэтому я тоже остался, хотя Емельян - хозяин квартиры, где я должен был ночевать последнюю ночь, приехал на одном автобусе со мной.
Дождались второй автобус, принялись загружать в машину Piligrim'a, барабаны, колонки и прочую аппаратуру, сопровождая притчей про "всегда есть место для ещё баночки пива". Притча сработала, в машину всё, с трудом, но поместилось, и, на этот раз уже все, покинули площадь перед Дворцом Спорта.
Я заехал к Лесю за вещами (кстати, кружку таки забыл, но пусть остаётся, чтобы, по примеру павлодарцев, у меня всегда был повод приехать в Усть-Каменогорск), затем заехал к Ксении за Темиртауским архивом, где мы, пока писались диски, разложили партию "Эволюции", и отправился на финальное на сегодня место моей дислокации - к Емельяну. Там, перед сном, М, пользуясь грязными МТГшными приёмами (я не знаю какими, но они, определённо, были) и внимательным чтением правил и карт - уничтожил меня дважды. Вся игра, оба раза, состояла из наращивания мощи экосистемы М'а и метаниями моего одинокого хищника с суши в море и обратно. После чего мы посмотрели на сайте почём я купил игру (4700 тенге) и мы решили, что мне будет проще купить её ещё раз, в Алмате, а эту оставить здесь, чем Емельяну как-то её заказывать самостоятельно. Правда, досталась она М'у без коробочки, но коробочка там и не критична.
На утро, вызвав такси, я добрался до вокзала "Защита" и отправился домой.

Дорога домой

Обратная дорога была более комфортна, хотя количество окон было таким же, духоты было чуть меньше, за счёт тучек на небе, попутчики были культурными сотрудниками какого-то туристического агенства, а проводник - веселый, ненапрягающий, мужичок. Хотя, после всех этих степей за окном поезда, я, в итоге, заблудился в, уже алматинском, подземном переходе, дважды (третий раз - был бы уже клиническим случаем) выходя не на тот угол перекрёстка, что мне был нужен.

0